Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Проблема с клапанами https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=104&t=38454 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | SeReGa_38RUS [ 23 мар 2016, 15:20 ] |
Заголовок сообщения: | Проблема с клапанами |
- Устанавливаем зазор клапанов по 0,09. - Затягиваем их, ставим на место крышку - Крутим стартером, не заводится - Снова открываем крышку, замеряем клапана: Выпускной вообще стал где-то 0.15, впусной же наоборот, почти весь зажат. Уже затягивали гайки клапанов чуть ли не со всей силы. Проверяли и после затяжки - всё ок. Они изменяются именно после прокрутки стартером. Скутер не заводится, поэтому температуру отметаем. Где могли допустить ошибку? Вообще на что обратить внимание? Полагаю, что из-за этого скутер и не заводится. Движка 4т, 157QMJ, 150 кубиков Забыл добавить: Колечки и поршень новые. Колечки развели на 90-180 градусов. Вмт нашли, букву Т и риску соединили, грм дыркой вперед и две дырки вдоль головки цилиндра. |
Автор: | GXΩ [ 23 мар 2016, 16:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с клапанами |
1.Неправильно собран механизм газораспределения; 2.Неправильно выставлены фазы газораспределения; 3.Критически растянута цепь ГРМ. Цитата: Уже затягивали гайки клапанов чуть ли не со всей силы. Это не поможет,только регулировочный болт сорвёте,а в продаже такого качества закалки,как стоковый не найдёшь. |
Автор: | funix [ 23 мар 2016, 16:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с клапанами |
1 У 4-х тактного мотора 2 вмт на 1 оборот распредвала, в правильном вмт зазоры проверяйте. А если вы все знаете то: 2 Даже на велосипедах бывает цепь вытягивается неоднородно, где то больше вытянулась где то меньше, такое может быть с любой цепью. Поэтому зазоры могут сбиваться. 3 при настройке вмт если проворачивать коленвал взад и вперед ловя метку т, то во всех этих звездах и цепях тоже может получиться некое смещение, недоход/переход распредвала, отсюда и зазор убежать, смотрите по дырам на звезде. Крутите только в сторону вращения двигателя. 4 кривой распредвал или убитые подшипники с яйцеобразным ходом. |
Автор: | SeReGa_38RUS [ 23 мар 2016, 17:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с клапанами |
GXΩ Понимаю, что может такие вопросы уже надоели, но: 1. Как проверить растянутость цепи? Или какой она должна быть? |
Автор: | SeReGa_38RUS [ 23 мар 2016, 17:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с клапанами |
funix Ну, мы выставляем зазоры так: Крутим за крыльчатку ротора вперед (по ходу движения), раздается звук из поршневой (что-то типа выдоха или небольшого пшика), потом смотрим на риску и букву Т (должны совпадать), но на моем скутере этого никак не получается, просто не встают друг на против друга, буква Т оказывается впереди на см 2. После этого ещё для точности немного двигаем ротор взад и вперед и смотрим на клапана - если не шевелятся, то всё ок, ВМТ. Также смотрим на ГРМ, чтобы маленькие дырочки шли вдоль стенки и большая смотрела вперед (по ходу движения). Всё верно? |
Автор: | funix [ 23 мар 2016, 17:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с клапанами |
взад и вперед ненадо только вперед. Если сразу не совпадает, так перекинь цепь чтоб совпали метки и окна, после этого уже проверяй. Выставил зазоры проверни колено четное количество раз и смотри зазоры. |
Автор: | SeReGa_38RUS [ 23 мар 2016, 17:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с клапанами |
1. Так вот крутим за крыльчатку вперед, ротор плавненько крутится вперед, потом, когда риска скутера и буква Т почти встают на один уровень, то ротор сам собой проворачивается на см 2 вперед и буква Т на нем встает впереди риски на см 2. Завтра могу показать фото. 2. Хорошо, завтра проверю утром. Забегу вперед: если после проворота четного количества раз зазоры останутся прежними, то? Что это значит? А если изменятся, то? А это что будет означать? |
Автор: | funix [ 23 мар 2016, 17:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с клапанами |
Если остаются на месте, то все нормуль, собьются - цепь вытянута неравномерно, да и просто приработка, всегда так прокручивают на всем, чтоб в праильности убедиться и если надо подрегулировать. А ротор держать на метке, поставь свечу, будет компрессией держать |
Автор: | SeReGa_38RUS [ 23 мар 2016, 18:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с клапанами |
Завтра проверю - отпишусь обо всем с фото. А то уже с осени со скутером копаемся и не можем завести( |
Автор: | GRO [ 23 мар 2016, 20:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с клапанами |
funix Если распредвал каждый раз оказывается строго в одном и том же положении, ни какой разницы на зазоры направление проворота коленвала не окажет. Даже более того, в двигателе вообще может отсутствовать коленвал и поршень, но зазоры в ГРМ можно выставить. SeReGa_38RUS Между какими деталями замеряешь зазор и чем? Головка точно притянута? Прокладка под головкой штатная, или палёный бутерброд с металлическим кольцом? Зазор между клапанами и втулками в допуске? На торцах клапанов нет ненормальной седлообразной выработки? |
Автор: | SeReGa_38RUS [ 24 мар 2016, 06:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с клапанами |
1. Ну, щупом (покупали в магазине). Ставим его между клапаном и болтом, на котором гаечка и которую затягивать нужно. Там вроде его и негде больше засунуть. 2. Притянута хорошо. 3. Прокладка родная, но она вся из металла (из тонкого такого и гнется легко) 4. Клапана, втулки, родные. Да и отъездил на скутере совсем мало. Недавно притерали пастой т.к впускной пропускал. Притерли, залили бенз, подержали 2 часа - не пропускало. Больше не стали ждать. Мало времени ждали? 5. На торцах ничего такого нет, более того, вообще меняли стержни с другого скутера для проверки. |
Автор: | funix [ 24 мар 2016, 09:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с клапанами |
Вот на фото с ротором, над первой риской болт такой большой, между ним и ротором клинышек какой деревянный забить чтоб метка т ровно стояла, потом отверстия на звезде смотреть чтоб максимально паралельно стояли и в этом положении зазоры выставлять, провернуть несколько раз и проверить ушли/не ушли. Ушли, еще покрутить, вернулись, установить средний. Да нормально все, че зациклились!? Уходят!? замеряешь неправильно! |
Автор: | SeReGa_38RUS [ 24 мар 2016, 10:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с клапанами |
А если дырки на распредвали установить на два-три зуба назад или вперед (поэксперементировать) и дырки будут не параллельно корпусу, то может ли что-нибудь случиться с клапанами или поршнем? |
Автор: | GRO [ 24 мар 2016, 11:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с клапанами |
SeReGa_38RUS А как легко щуп вставляется в зазор после регулировки и затяжки контрогайки? SeReGa_38RUS писал(а): Недавно притерали пастой т.к впускной пропускал. Сколько двигатель проработал после притирки клапана? |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |