Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Разборка/сборка 139 QMB
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=111&t=35859
Страница 1 из 1

Автор:  Serega Solovyov [ 17 фев 2014, 23:38 ]
Заголовок сообщения:  Разборка/сборка 139 QMB

Ни на что не претендую, просто решил написать, вдруг кому пригодится.
Фото делал два года назад.
Итак, имеем двигатель 139QMB,снятый со скутера
1.
Изображение

2.Снимаем карбюратор с воздушным фильтром и впускным патрубком, крышку вариатора, глушитель. Не забываем слить масло.
Изображение
3.Снимаем пластиковые панели с двигателя и откручиваем крыльчатку охлаждения. После, необходимо открутить гайку генератора, сделать это можно зафиксировав ротор генератора
Изображение
4.Далее нужно снять ротор генератора с КВ, для этого используем съемник. Самодельный, делается на коленке за 10мин. Изображение
Изображение
Либо покупной (если токарь есть знакомый-то бесплатно)
Изображение
5.Устанавливаем съемник на ротор, создаем натяг, и аккуратно (не сильно) ударяем молотком.
Изображение
6.Видим такую картину. После снятие, статор аккуратно очищаем от грязи (я использую кисточку для рисования)
Изображение
7.Откручиваем два болта крепящих статор и два болта крепящих индукционный датчик
Изображение
8.Далее необходимо открутить гайку вариатора. Я использую самодельный съемник. В уголке, болгаркой делается вырез размером чуть меньшим, чем диаметр неподвижной щеки. С другой стороны делается небольшой вырез под вороток. Для усиления, я проварил уголок прутком.
Изображение
9.Одеваем съемник на неподвижную щеку вариатора. Подкладываем упор под съемник. Если гайка откручивается первый раз, то для откручивания необходимо большое усилие.
Нужно удлинить вороток и помощнику держать двигатель.
Изображение
10.Снимаем вариатор и ремень
Изображение

11.Для дальнейшей разборки двигатель должен быть хорошенько вымыт
Откручиваем 4 болта клапанной крышки, снимаем ее.
Изображение

12.Откручиваем 4 гайки крепящие пастель распредвала.
Изображение

13. И две шпильки крепящие ГЦ.
Изображение

14.Снимаем постель распредвала и придерживая цепь ГРМ внимаем сам распредвал.
Изображение

15.Снимаем ГЦ, следом цилиндр, вынимаем плоскогубцами или отверткой стопорное кольцо поршневого пальца(с любой стороны). Затем с противоположной стороны выталкиваем палец и снимаем поршень.(к сожалению фото процесса не сделал, но думаю все понятно). Получаем вот:
Изображение

16.Откручиваем шпильки крепящие правую крышку, запоминаем где короткие, а где длинные
Изображение
Изображение

17.Откручиваем гайку, крепящую пластмассовую шестерню маслонасоса
Изображение

18.Снимаем ее и откручиваем одну шпильку (короткая)
Изображение

19.Снимаем правую часть картера
Изображение

20.Вынимаем коленвал, а затем цепь из картера
Изображение

21.Выбиваем сальник вариатора
Изображение

22.Подходящей оправкой(подойдет головка от воротка) аккуратно забиваем сальник на место, заранее обильно смазав моторным маслом посадочное место и сам сальник
Изображение

23.Протаскиваем обратно цепь ГРМ, придерживая ее отверткой, вставляем коленвал
Изображение

24.Одеваем цепь на коленвал и, чтобы не соскочила с зубьев прикрепляем к шпильке
Изображение

25.Выбиваем сальник из правой крышки
Изображение
Изображение

26.Устанавливаем сальник, так же использовав подходящего размера головку,и смазав все моторным маслом
Изображение

Устанавливаем в обратной последовательности
27. В правую часть картера, шпильку (короткую). Затем прикручиваем пластмассовую шестерню масло насоса. И одеваем правую крышку. Прикручиваем шпильки крест-накрест. Везде используем новые прокладки!
Изображение

28.Устанавливаем на место статор, одеваем ротор и прикручиваем гайку. Собираем вариатор в обратной последовательности.
Изображение

Изображение

31.Собираем ГРМ. Выставляем метку на роторе генератора. Большое отверстие на звездочке распредвала посередине между шпилек. Зазоры впуск – 0.05 выпуск- 0.1 .
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Не забываем взвести натяжитель цепи ГРМ
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  z13 [ 18 фев 2014, 16:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разборка/сборка 139 QMB

Отличная работа!
Только п.8 не обязательно маяться с уголком. Достаточно зафиксировать ротор генератора, чтобы открутить гайку.
Ну и в нагрузку ко всем новичкам, кто будет пользоваться данной статьей: Не забывайте ставить на место направляющие шпилек!!

Автор:  ДОМОВОЙ [ 19 фев 2014, 09:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разборка/сборка 139 QMB

z13
z13 писал(а):
Только п.8 не обязательно маяться с уголком. Достаточно зафиксировать ротор генератора, чтобы открутить гайку.
Можно, но крайне не желательно. У одних получается, другие сворачивают колено. На форуме много писАли об этом. Так что в данном случае, лучше уголок.
Юля. Извини. Не хотел, но на этот пост не смог промолчать.

Автор:  Serega Solovyov [ 20 фев 2014, 17:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разборка/сборка 139 QMB

Домовой опередил с ответом,нельзя так,нужно фиксировать то, что отворачиваешь,иначе может плохо кончится (в теории)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/