Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Как работает реле-прерыватель поворотников?
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=112&t=38629
Страница 1 из 1

Автор:  Jorik100 [ 11 июн 2016, 19:25 ]
Заголовок сообщения:  Как работает реле-прерыватель поворотников?

Здравствуйте, разбирался сегодня в подключении переключателя и реле-прерывателя поворотников...
Реализована схема настолько просто что мне не понятно как она работает :))))
Получается что как то только мы включили зажигание то на реле сразу пришло питание... В таком случае оно должно сразу начать работать и работать будет до тех пор пока питание с него ни снимешь? или нет?
Потому как переключатель поворотов лишь переключает контакт с оранжевого на голубой провод... Ну и в среднем размыкается...
Помогите разобраться..
С трудом верится что эта релюха всегда "щёлкает"

Схему рисовал сам исходя из того что увидел на скутере, плюс помогла схемка электрики из интернета.

Схемку тоже прицеплю.

Вложения:
elektrosxema-skutera.png
elektrosxema-skutera.png [ 254.35 KiB | Просмотров: 16973 ]
схема.jpg
схема.jpg [ 98.5 KiB | Просмотров: 16973 ]

Автор:  GRO [ 11 июн 2016, 20:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как работает реле-прерыватель поворотников?

Jorik100
Плюс то на реле пришёл.
Но вот работает оно только под нагрузкой.

Автор:  Jorik100 [ 11 июн 2016, 21:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как работает реле-прерыватель поворотников?

GRO писал(а):
Jorik100
Плюс то на реле пришёл.
Но вот работает оно только под нагрузкой.

Я смысл понял, но как так получается не могли бы объяснить?
Что там внутри стоит что оно под нагрузкой начинает работать???
может есть возможность набросать принципиальную схему на бумаге (потом сфоткать)
или вот можно воспользоваться до безобразия простенькой программой для рисования схем (только соединения не цветные там)
Спасибо еще раз :)

Автор:  GRO [ 11 июн 2016, 22:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как работает реле-прерыватель поворотников?

Jorik100
Посмотри схему жигулёвского реле, принцип там тот же.
Я ни ИЖа ставил реле от девятки.

Автор:  Jorik100 [ 12 июн 2016, 01:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как работает реле-прерыватель поворотников?

GRO писал(а):
Jorik100
Посмотри схему жигулёвского реле, принцип там тот же.
Я ни ИЖа ставил реле от девятки.

Понятно :)))) спасибо :)
Так бы и сказал что это биметаллическое реле. Помню ещё в училище нам о них рассказывали.
Нарисовал для себя схемку подключения кнопочек и переключателей на руле.
прикрепляю рисунок.
Есть пара вопросов по схеме:
От правой ручки идёт два подозрительных провода: один розовый, второй коричневый. Розовый спускается по рулевой колонке и там заканчивается. А коричневый идёт прямиком до задней фары. Что это и зачем, если и стоп и габарит и поворотники туда приходят. Для чего этот коричневый провод?

Вложения:
Комментарий к файлу: Это схема с поправкой. Как вторую удалить - не знаю!!!
Схема 2.jpg
Схема 2.jpg [ 264.44 KiB | Просмотров: 16953 ]
Схема 2.jpg
Схема 2.jpg [ 276.78 KiB | Просмотров: 16953 ]

Автор:  GRO [ 12 июн 2016, 01:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как работает реле-прерыватель поворотников?

Jorik100
Никаких биметаллических реле.
Не фантазируй, найди схему.

Автор:  Dj@gger [ 24 авг 2016, 07:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как работает реле-прерыватель поворотников?

А они разные!
Вложение:
чеховскут_058.jpg
чеховскут_058.jpg [ 339.6 KiB | Просмотров: 16793 ]

Провода серый, черный, зеленый, порядок в разъёме тоже другой.
Это с Хонлинга, которое с синей коробочкой - с HL50-QT7c, другое с неизвестного QT7.

Которое с коробочкой - хорошее. Но при подключении туда, где раньше стояло то другое, работать не будет. Надо менять порядок проводов в разъёме. Черный это постоянный плюс, зеленый - минус, серый - на цепь ламп, второй вывод ламп на массу.

А второе реле изначально двухконтактное, просто кетайцы припаяли трехконтактный разъём к нему. :-D Зеленый провод не используется, он припаян к площадке от которой ничего никуда не идет.
Вложение:
чеховскут_060.jpg
чеховскут_060.jpg [ 50.35 KiB | Просмотров: 16789 ]

Площадка точно под двумя синенькими резисторами
Вложение:
чеховскут_061.jpg
чеховскут_061.jpg [ 26.61 KiB | Просмотров: 16789 ]

Это реле под постоянным плюсом тоже, но работает когда серый провод подключен на цепь ламп выключателем поворотников.

Автор:  funix [ 24 авг 2016, 09:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как работает реле-прерыватель поворотников?

Кратко, при вкл любого поворота минус проходит через лампочку и идет в реле на управляющий электрод транзистора/микрухи, на нем же стоит кондер, который накапливает и некоторое время держит заряд (задает частоту мерцания), при открытии транзистора срабатывает и реле включая лампы поворотов, минус перестает проходить на транзистор, плюс же отсекается диодом чтоб кондер не разрядился мгновенно, при медленном разряде кондера транзистор закроется, реле выкл, лампочки погасли и тд циклично, скорость заряда и разряда задается дополнительными элементами.
Это общий принцип, реализация может быть разная.
Новые реле на микруках имеют собственный генератор, а включаются именно импульсом минуса проходящего через лампочку.

Автор:  MissChasse [ 30 ноя 2016, 15:47 ]
Заголовок сообщения:  Как работает реле прерыватель поворотников

учащенные щелчки - одна из ламп не работает или лампы не по номиналу, реле аварийки одно, повороты другое

Автор:  AVK-73 [ 01 дек 2016, 01:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как работает реле-прерыватель поворотников?

схема, номиналы сами ищите,,,

Вложения:
чеховскут_060.jpg
чеховскут_060.jpg [ 70.64 KiB | Просмотров: 16484 ]

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/