Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Отсутствие зарядки 157QMJ https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=37732 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Fartesq [ 18 июн 2015, 00:25 ] |
Заголовок сообщения: | Отсутствие зарядки 157QMJ |
Чтоб описать ситуацию в объеме вышло очень "многа букаф", извиняйте. Вводная: Скутер Racer Stels RC150T-15, 150сс, Двигатель 157QMJ 4 такта, год производства 2013, куплен новым в середине марта этого года в СПб, мопедофф. На данный момент пробег гдето 2700 В общем ситуация тянется чуть ли не с покупки: Начало - (чуть ли не с момента покупки, а это были еще первые теплые деньки марта) - скутер гдето за 300км пробега с всегда включенным ближним высаживал в нуль акум. К моменту первой просадки погода какраз испортилась на столько что гнать скут в магаз где брал стало не то что лень, а просто небезопасно - ибо минус 8 было, а ехать под 20км. В итоге было решено - холодно, гена видать слабый, акум не фонтан - не будем мучать ребенка - будем просто ездить с габаритами а не с ближним. Впринципе этого решения хватило на 2к км. Наше время: дней 5 назад слишком положил скут в поворот на малой скорости и ушел в скользячку на левый борт, сразу после этого всадил от души по КАДу (разкочегарил впервые в жизни мопед до 96кмч) - после съезда с КАД километров через 5 заметил что поворотники не включаются. Доехав до места выяснил что не только поворотники, но и габариты потухли практически, и стартер пытаться крутить бесполезно. Спасибо хоть с лапки распинался (был в 70км от дома). Назад ехал ночью по каду без оптики и габаритов ваще - не понравилось. Спасибо хоть белые ночи. Реально километров за 10 при 60кмч при отключеной оптики акум заряжается только чтоб обеспечить 1-2 минуты вялого горения габаритов (2 малых лампочки спереди и задний габарит-стопак) Сегодня: дня три как зарядил дома акум (заряжался часов 6-10(точно не засекал), т.е. грешить на то что кирдык акуму не вижу смысла - вполне себе корректное время зарядки для 7 мах), с момента зарядки проехал 50, итить, км. Причем 85% пробега по шоссе (никакой тошниловки в городе в пробках - только 60+кмч скорости практически) и никаких ночных поездок с дальним (т.е. ток габариты всегда включены были исключительно). Ща акум опять потух до состояния вялого шевеления стартера по пол оборота рывками, оптика тускло светила, пока проехал два км до магаза и парковки - сел в нуль. С лапки распинывается на ура при этом. Собственно грешу на РР, как понимаю чтобы проверить генератор - достаточно распинать без акума - если будет работать - то дело в РР? Правильно? Один раз мне это не удалось - но тогда просадка была на грани нормального зажигания и я мог просто залить свечу пытаясь крутить стартер и к моменту пинания лапки иметь болото в цпг. (кстати завелся тогда в итоге открутив от рабочего ИБП акум на 2А, как ни странно сил ему для уверенного проворота стартера вполне хватило, а по дороге домой даже зарядился). Тогда же собственно скутер без акума работал (завел от ИБПшного, потом клемы перекидывал на штатный) в момент отсоединения клемм от акума скут никак не реагировал - как работал на холостых так и работал). И если и правда РР - то насколько реально починить, если не реально - то насколько геморно найти хорошую замену, и может ли быть причина не в РР и генераторе а в чем-то еще? Я в электрике не спец, например есть джек двуконтактный под поликом пространно болтающийся и ни к чему не прикрученый(с момента покупки)... Провода желтый и зеленый вроде, судя по наличествующему рядом пазу "на этом месте должна была быть ваше сигнализация" ибо воткнуть его в зоне его доступа просто невочто. Хотя сигналка в мопеде у которого акум может отсоединить любой дебил с отверткой за 2 минуты - излишество... Или же например мог от скользячки на 20-30кмч отвалиццо окончательно какой-нибудь и без того хроеновый контакт, который до этого вяло но работал? Короч кто умный и электрику шарит - подскажите куда бежать.. ибо заряжать акум дома каждые 50 км - удовольствие ниже среднего. |
Автор: | GRO [ 18 июн 2015, 07:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отсутствие зарядки 157QMJ |
Цитата: Чтоб описать ситуацию в объеме вышло очень "многа букаф", извиняйте. Слишком много и главное ни о чём. Симптомы на постановку диагноза не влияют, нужны результаты диагностики. Цитата: Собственно грешу на РР, как понимаю чтобы проверить генератор - достаточно распинать без акума - если будет работать - то дело в РР? Правильно? Неправильно! Никакого РР, РН! РН не относиться к зажиганию вообще, как и АКБ. Цитата: Я в электрике не спец, например есть джек двуконтактный под поликом пространно болтающийся и ни к чему не прикрученый(с момента покупки)... Лезь в поиск и читай, что это за разъём, тем по нему было куча. Цитата: Короч кто умный и электрику шарит - подскажите куда бежать.. Бежать в магазин за мультиметром. Прозванивать все контакты. Проверять напряжения с генератора и регулятора напряжения, выяснять что не рабочее. Схемы можно увидеть тут: viewtopic.php?f=111&t=15007 Схемы для кубатуры на 75% идентичные. |
Автор: | funix [ 18 июн 2015, 07:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отсутствие зарядки 157QMJ |
Сложилось впечатление, что акб пусковой ток дает нормально, но на короткое время, его хоть залили электролитом!? или так на сухом и ездим. Глупый вопрос, но все бывает. " наличествующему" - имеющемуся, понимаю, военный. Проверить изменение напряжения зарядки на разных оборотах на севшем акб. пример, акб 11в - на хх 13,5, выше хх 14,5, тоже с фарой. |
Автор: | Fartesq [ 18 июн 2015, 14:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отсутствие зарядки 157QMJ |
Год срочки лет 5 назад - военный? ну ок, чо... Акум - гель - цельный, нерезъемный кусок пластика с клемами. Чтото залить в него несколько проблематично. Трещин и прочая нет. С лапки распинал без акума в пол тыка. Но вот оптика и прочая не горит, ибо: Выцепил на работе электрика с тестером - замерили что идет на акум... 0,16в. Сила тока ваще в нулях. Короче от гены ток идет на зажигание замечательно, а вот по пути на акум и электрику остальную ляпиздричество гдето пропадает. |
Автор: | funix [ 18 июн 2015, 14:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отсутствие зарядки 157QMJ |
Такое не теряется, скорее всего у тебя 2 разные обмотки на генераторе, 1-я на зажигание, 2-я на РН и дальше на всю электрику и акб, вот там и не идет! Проверяй у РН на белом и желтом проводах напряжение скока приходит, с отключенным и подключенным РНом. Если напруга есть, то РН не исправен, менять, если напруги нет, то копать в сторону генератора, прозвонить, где то обрыв или закисшие клеммы. |
Автор: | Fartesq [ 18 июн 2015, 14:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отсутствие зарядки 157QMJ |
Ясно, спасиб. |
Автор: | GRO [ 18 июн 2015, 16:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отсутствие зарядки 157QMJ |
Fartesq писал(а): Выцепил на работе электрика с тестером - замерили что идет на акум... 0,16в. viewtopic.php?f=111&t=37411 Fartesq писал(а): Короче от гены ток идет на зажигание замечательно, а вот по пути на акум и электрику остальную ляпиздричество гдето пропадает. Не пиши больше ничего, просто посмотри схемы, хотя бы с тем же электриком, чтобы он посмеялся. |
Автор: | Fartesq [ 20 июн 2015, 10:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отсутствие зарядки 157QMJ |
Ну да, учитывая что зарядка акума отсутствовала как факт заводить скут без акума кирдык как опасно. Прям ой погорят-погорят 12в лампочки от 0,16в... Впрочем, я там ваще строгий нуль ожидал увидеть... Пром олдскул модели без акума штатно я ваще молчу. Вот серьезно, все такие офигенные шутники что я шизею - юмора не по делу а по развернутости сообщения - уйма. Ондако если включить мозги и таки прочитать что написано - эта тема стала бы короче на 6 сообщений (считая уже удаленный флуд) ибо почти все что сказано - сказано не по делу, ибо предположения неверны и почему написано в теме. Спасибо паре людей давших реально дельные советы. Иначе сей ресурс был бы совсем бесполезен. |
Автор: | GRO [ 20 июн 2015, 12:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отсутствие зарядки 157QMJ |
Fartesq Много пишешь не поняв суть дела. Больше читай. Зажигание и освещение между собой не связаны, это разные цепи с совершенно разным напряжением. Регулятор напряжения не может и не должен адекватно работать без аккумулятора, и те 0,16 вольт что ты намерил, ясно это показывают. И в первую очередь погорят не лампы, а сам регулятор напряжения, что видимо у тебя и случилось. Что там на олдскул - отдельная история не связанная с твоим скутером. И ни каких шуток, прежде чем куда-то лезть, изучи с чем имеешь дело, дабы не выглядеть глупо. |
Автор: | Fartesq [ 20 июн 2015, 16:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отсутствие зарядки 157QMJ |
Забавно что по частичному устранению проблемы в таком случае рр стал выдавать 9в. Без акумулятора. И ничего опять не сгорело. Впринципе всерно ниже нормы но на габариты хватит, и фиг с ним. плотно рыться не имею ща ни средст ни желания. Главное что не раз в 50 км заряжать. Это следствие - теперь причина:\ Гребаные, жопорукие, контуженые на всю голову сборщики "магазина мопедофф". Со скутером небыло еще ни одной беды вызваной некачественными комплектующими, исключительно косяки сборки, вот и виновник всех бед: Желтый проводок. Недозастегнувшийся в джеке, и пропущеный тем кто это собирал. В итоге плохо контачил и коротил до того что проплавил "маму" свою в джеке, джек, и сам покрылся шлаком. Поскольку начал раборку с поиска отошедших от гены клем - раскидал зря пол скутера: И да, не тему словоблудия - все причины ситуации по итогу описаны в первом посте: Мопедофф->Скользячка->Отжиг по кад. Первые жопорукие, второй - удар разорвавший более или менее припаявшися контакт, отжиг по кад - вот и оплавка контакта и прилипание его просто на каплю шлака - вот и 0,16в. Ибо шлак электропроводностью не блещет. в отличии от сопростивления. Понятно что не будучи телепатом такой расклад предположить сложно, но тем не менее вероятно. |
Автор: | GRO [ 20 июн 2015, 16:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отсутствие зарядки 157QMJ |
Просто напомню свой первый пост в этой теме: GRO писал(а): Бежать в магазин за мультиметром.
Прозванивать все контакты. |
Автор: | Fartesq [ 20 июн 2015, 17:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отсутствие зарядки 157QMJ |
Мультиметром я поигрался, конечно, но реально лезть по всей цепи после получения желаемого смысла не нашел. А корень зла и без мультиметра видно за километр было, как только морду снял )) Да, собственно тему можно закрывать. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |