Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Отсутствие зарядки 157QMJ
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=37732
Страница 1 из 1

Автор:  Fartesq [ 18 июн 2015, 00:25 ]
Заголовок сообщения:  Отсутствие зарядки 157QMJ

Чтоб описать ситуацию в объеме вышло очень "многа букаф", извиняйте. :-[

Вводная:
Скутер Racer Stels RC150T-15, 150сс, Двигатель 157QMJ 4 такта, год производства 2013, куплен новым в середине марта этого года в СПб, мопедофф. На данный момент пробег гдето 2700

В общем ситуация тянется чуть ли не с покупки:
Начало - (чуть ли не с момента покупки, а это были еще первые теплые деньки марта) - скутер гдето за 300км пробега с всегда включенным ближним высаживал в нуль акум. К моменту первой просадки погода какраз испортилась на столько что гнать скут в магаз где брал стало не то что лень, а просто небезопасно - ибо минус 8 было, а ехать под 20км.
В итоге было решено - холодно, гена видать слабый, акум не фонтан - не будем мучать ребенка - будем просто ездить с габаритами а не с ближним. Впринципе этого решения хватило на 2к км.

Наше время: дней 5 назад слишком положил скут в поворот на малой скорости и ушел в скользячку на левый борт, сразу после этого всадил от души по КАДу (разкочегарил впервые в жизни мопед до 96кмч) - после съезда с КАД километров через 5 заметил что поворотники не включаются. Доехав до места выяснил что не только поворотники, но и габариты потухли практически, и стартер пытаться крутить бесполезно. Спасибо хоть с лапки распинался (был в 70км от дома). Назад ехал ночью по каду без оптики и габаритов ваще - не понравилось. Спасибо хоть белые ночи. Реально километров за 10 при 60кмч при отключеной оптики акум заряжается только чтоб обеспечить 1-2 минуты вялого горения габаритов (2 малых лампочки спереди и задний габарит-стопак)

Сегодня: дня три как зарядил дома акум (заряжался часов 6-10(точно не засекал), т.е. грешить на то что кирдык акуму не вижу смысла - вполне себе корректное время зарядки для 7 мах), с момента зарядки проехал 50, итить, км. Причем 85% пробега по шоссе (никакой тошниловки в городе в пробках - только 60+кмч скорости практически) и никаких ночных поездок с дальним (т.е. ток габариты всегда включены были исключительно). Ща акум опять потух до состояния вялого шевеления стартера по пол оборота рывками, оптика тускло светила, пока проехал два км до магаза и парковки - сел в нуль. С лапки распинывается на ура при этом.


Собственно грешу на РР, как понимаю чтобы проверить генератор - достаточно распинать без акума - если будет работать - то дело в РР? Правильно? Один раз мне это не удалось - но тогда просадка была на грани нормального зажигания и я мог просто залить свечу пытаясь крутить стартер и к моменту пинания лапки иметь болото в цпг. (кстати завелся тогда в итоге открутив от рабочего ИБП акум на 2А, как ни странно сил ему для уверенного проворота стартера вполне хватило, а по дороге домой даже зарядился). Тогда же собственно скутер без акума работал (завел от ИБПшного, потом клемы перекидывал на штатный) в момент отсоединения клемм от акума скут никак не реагировал - как работал на холостых так и работал).


И если и правда РР - то насколько реально починить, если не реально - то насколько геморно найти хорошую замену, и может ли быть причина не в РР и генераторе а в чем-то еще? Я в электрике не спец, например есть джек двуконтактный под поликом пространно болтающийся и ни к чему не прикрученый(с момента покупки)... Провода желтый и зеленый вроде, судя по наличествующему рядом пазу "на этом месте должна была быть ваше сигнализация" ибо воткнуть его в зоне его доступа просто невочто. Хотя сигналка в мопеде у которого акум может отсоединить любой дебил с отверткой за 2 минуты - излишество... Или же например мог от скользячки на 20-30кмч отвалиццо окончательно какой-нибудь и без того хроеновый контакт, который до этого вяло но работал?

Короч кто умный и электрику шарит - подскажите куда бежать.. ибо заряжать акум дома каждые 50 км - удовольствие ниже среднего.

Автор:  GRO [ 18 июн 2015, 07:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отсутствие зарядки 157QMJ

Цитата:
Чтоб описать ситуацию в объеме вышло очень "многа букаф", извиняйте.

Слишком много и главное ни о чём.
Симптомы на постановку диагноза не влияют, нужны результаты диагностики.
Цитата:
Собственно грешу на РР, как понимаю чтобы проверить генератор - достаточно распинать без акума - если будет работать - то дело в РР?
Правильно?

Неправильно!
Никакого РР, РН!
РН не относиться к зажиганию вообще, как и АКБ.
Цитата:
Я в электрике не спец, например есть джек двуконтактный под поликом пространно болтающийся и ни к чему не прикрученый(с момента покупки)...

Лезь в поиск и читай, что это за разъём, тем по нему было куча.
Цитата:
Короч кто умный и электрику шарит - подскажите куда бежать..

Бежать в магазин за мультиметром.
Прозванивать все контакты.
Проверять напряжения с генератора и регулятора напряжения, выяснять что не рабочее.
Схемы можно увидеть тут:
viewtopic.php?f=111&t=15007
Схемы для кубатуры на 75% идентичные.

Автор:  funix [ 18 июн 2015, 07:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отсутствие зарядки 157QMJ

Сложилось впечатление, что акб пусковой ток дает нормально, но на короткое время, его хоть залили электролитом!? или так на сухом и ездим. Глупый вопрос, но все бывает.
" наличествующему" - имеющемуся, понимаю, военный.
Проверить изменение напряжения зарядки на разных оборотах на севшем акб.
пример, акб 11в - на хх 13,5, выше хх 14,5, тоже с фарой.

Автор:  Fartesq [ 18 июн 2015, 14:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отсутствие зарядки 157QMJ

Год срочки лет 5 назад - военный? ну ок, чо...

Акум - гель - цельный, нерезъемный кусок пластика с клемами. Чтото залить в него несколько проблематично. Трещин и прочая нет.

С лапки распинал без акума в пол тыка. Но вот оптика и прочая не горит, ибо:

Выцепил на работе электрика с тестером - замерили что идет на акум... 0,16в. Сила тока ваще в нулях. Короче от гены ток идет на зажигание замечательно, а вот по пути на акум и электрику остальную ляпиздричество гдето пропадает.

Автор:  funix [ 18 июн 2015, 14:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отсутствие зарядки 157QMJ

Такое не теряется, скорее всего у тебя 2 разные обмотки на генераторе, 1-я на зажигание, 2-я на РН и дальше на всю электрику и акб, вот там и не идет! Проверяй у РН на белом и желтом проводах напряжение скока приходит, с отключенным и подключенным РНом. Если напруга есть, то РН не исправен, менять, если напруги нет, то копать в сторону генератора, прозвонить, где то обрыв или закисшие клеммы.

Автор:  Fartesq [ 18 июн 2015, 14:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отсутствие зарядки 157QMJ

Ясно, спасиб.

Автор:  GRO [ 18 июн 2015, 16:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отсутствие зарядки 157QMJ

Fartesq писал(а):
Выцепил на работе электрика с тестером - замерили что идет на акум... 0,16в.

Изображение
viewtopic.php?f=111&t=37411
Fartesq писал(а):
Короче от гены ток идет на зажигание замечательно, а вот по пути на акум и электрику остальную ляпиздричество гдето пропадает.

Не пиши больше ничего, просто посмотри схемы, хотя бы с тем же электриком, чтобы он посмеялся.

Автор:  Fartesq [ 20 июн 2015, 10:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отсутствие зарядки 157QMJ

Ну да, учитывая что зарядка акума отсутствовала как факт заводить скут без акума кирдык как опасно. Прям ой погорят-погорят 12в лампочки от 0,16в... Впрочем, я там ваще строгий нуль ожидал увидеть...
Пром олдскул модели без акума штатно я ваще молчу.

Вот серьезно, все такие офигенные шутники что я шизею - юмора не по делу а по развернутости сообщения - уйма. Ондако если включить мозги и таки прочитать что написано - эта тема стала бы короче на 6 сообщений (считая уже удаленный флуд) ибо почти все что сказано - сказано не по делу, ибо предположения неверны и почему написано в теме.

Спасибо паре людей давших реально дельные советы. Иначе сей ресурс был бы совсем бесполезен.

Автор:  GRO [ 20 июн 2015, 12:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отсутствие зарядки 157QMJ

Fartesq
Много пишешь не поняв суть дела.
Больше читай.
Зажигание и освещение между собой не связаны, это разные цепи с совершенно разным напряжением.
Регулятор напряжения не может и не должен адекватно работать без аккумулятора, и те 0,16 вольт что ты намерил, ясно это показывают.
И в первую очередь погорят не лампы, а сам регулятор напряжения, что видимо у тебя и случилось.
Что там на олдскул - отдельная история не связанная с твоим скутером.
И ни каких шуток, прежде чем куда-то лезть, изучи с чем имеешь дело, дабы не выглядеть глупо.

Автор:  Fartesq [ 20 июн 2015, 16:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отсутствие зарядки 157QMJ

Забавно что по частичному устранению проблемы в таком случае рр стал выдавать 9в. Без акумулятора. И ничего опять не сгорело. Впринципе всерно ниже нормы но на габариты хватит, и фиг с ним. плотно рыться не имею ща ни средст ни желания. Главное что не раз в 50 км заряжать. Это следствие - теперь причина:\


Гребаные, жопорукие, контуженые на всю голову сборщики "магазина мопедофф". Со скутером небыло еще ни одной беды вызваной некачественными комплектующими, исключительно косяки сборки, вот и виновник всех бед:

Изображение

Желтый проводок. Недозастегнувшийся в джеке, и пропущеный тем кто это собирал. В итоге плохо контачил и коротил до того что проплавил "маму" свою в джеке, джек, и сам покрылся шлаком.

Изображение

Поскольку начал раборку с поиска отошедших от гены клем - раскидал зря пол скутера:

Изображение

И да, не тему словоблудия - все причины ситуации по итогу описаны в первом посте: Мопедофф->Скользячка->Отжиг по кад. Первые жопорукие, второй - удар разорвавший более или менее припаявшися контакт, отжиг по кад - вот и оплавка контакта и прилипание его просто на каплю шлака - вот и 0,16в. Ибо шлак электропроводностью не блещет. в отличии от сопростивления.

Понятно что не будучи телепатом такой расклад предположить сложно, но тем не менее вероятно.

Автор:  GRO [ 20 июн 2015, 16:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отсутствие зарядки 157QMJ

Просто напомню свой первый пост в этой теме:
GRO писал(а):
Бежать в магазин за мультиметром.
Прозванивать все контакты.

Автор:  Fartesq [ 20 июн 2015, 17:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отсутствие зарядки 157QMJ

Мультиметром я поигрался, конечно, но реально лезть по всей цепи после получения желаемого смысла не нашел.

А корень зла и без мультиметра видно за километр было, как только морду снял ))

Да, собственно тему можно закрывать.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/