Почитав опусы про насилия над головой и попытками выжать их этого мотора чуть больше чем он может, решил написать свой опыт. Как извесно, любой мотор кушает две вещи - воздух и бензин. Наш не исключиение. Воздух попадает в него через воздушный фильтр, потом профдя через полуметровую трубу попадает в карбюратор, где в него попадает бензин. И эта смесь пройдя один 90 градусный поворот попадает в голову и потом в камеру сгорания. ТАк же известно, что чем больше воздуха мы сможем засунуть, то тем больше можно сжечь топлива, а значит и получить большую мощность. НА примере своего скута опишу процедуры. 1. Воздушный фильтр. Вообще в идеале выбросить весь тракт, и поставить ФНС прямо на карб. Это очеь сдорово сократит затраты на прокачку воздуха. Однако у меня условия эксплуатации не позволяют так сделать. Повышенная пыль, вода. Посему начал с доработки коробки фильтра. Для начала следует следить за состоянием фильтра, и как можно чаще его стирать или менять. В зависимости от того, что позволено. В самой коробке стоит первичный фильтр в виде тонкого листа паролона. Он защищает от крупной грязи. Но не каждый знает, что если его снять, то можно обнаружить заглушку, удалив которую можно немного облегчить участь. Так же полезно заменить родной паролон, на паролон, из которого делают ФНС. Продаются в виде листов по 20 баксав. Вырезать по форме и втулить. Это обеспечит лучшую очистку и в то же время не напряжет поток воздуха. Так же замечаем шланг отсоса картерных газов. Особенность его такова, что если масла в мотор залить до верхнего уровня, то масло будет попадать в этот шланг и из него на фильтр. Есстественно фильтр будет быстрее покрыватся масляной пленкой на которой будет собиратся грязь. Посему делаем просто - изолируем шланг от прямоф видимости на фильтр, что бы масло если и попало в трубку, то разбрызгивалось на стенки корпуса и стекало обратно, а не на фильтр. 2. Карб. Как много в этом слове. В моем случае установлен японский карб фирмы Валбро. Добротная штучка. Разобрав карб изучаем его сильные и слабые стороны. Из сильных - электронное управление прогревом и обогатительный насос. Из слабых, котрые мы должны исправить - неудачно отлит впуск в карб, канал для камеры с иглой, и отвратно сделана дроссельная заслонка. Сначала шарошкой располировываем впуск, что бы при переходе из резиновой трубы в карб убрать ступеньку. Потом так же шарошкой сравниваем ступеньку колодца, в котором стоит игла. Ведь по сути, игла открывает канал в самом низу колодца, и потоку нужно поднятся наверх, что бы перевалив через ступеньку устремится к КС. Закругляя ступеньку уберем турбулентность потока. И последнее - дроссельная заслонка. Очень толсто сделана сама ось, на которой прикручена крышка, и болты своими шляпками перекрывают значительную часть канала в открытом состоянии дросселя. ЗАпилив ось почти в половину, используем винты без шляпок. Вкручиваем, керним, что бы самопроизвольно не выкручивались, и зашлифовываем шарошкой. Визуально канал диффузора стал открыт немного сильнее. Эфект как при использовании карба с большим на пару ММ диффузором. 3. Выход из карба в коллектор. У меня была небольшая ступенька. Пришлось шарошкой слегка раздрочить дырку что бы получить ровный переход. Выход из колектора в голову - самый жесть. В голове нарочисто сделана почти миллиметровая ступенька по кругу, которая очень сильно завихряет поток. Соотвественно и тормозит его так же. Аккуратно гарошкой сшарошиваем голову, Что бы выход из коллектора в голову был абсолютно ровным и плавным.
Теперь еще раз просмотрим весть тракт от начала и до конца, и найдем самое узкое место. Это карб. Значит в голове канал должен быть не меньше карбового диффузора. Но тут нас ждет вселенский облом. Самое неприятное - это наплыв для направляющей. Он сделан излишне толстым. Его можно слегка обточить придав ему более аэродинамичную форму. На автомобильных моторах я его вообще срезал нафиг. Тут же изза повышенных температур и миниатюрности самой направляющей решил этого не делать. Просто сняв порядка 1-1.5 мм по бокам сделал его более ародинамичным. ТАк же шарошкой чуть прошел по внешней дуге немного ее распрямив и сгладив. У меня там были дефекты литья в виде шва торчащего на полмилиметра. Теперь по форме КС. Уже есть тема где гражданин весьма грамотно и правильно на мой взляд описывает процесс подгонки КС. От себя скажу Старайтесь ступеньки эти сгладить. Как можно меньше выбрав материала. Что бы не понизить СЖ.Иначе все страдания по улучшеию наполнения потеряются. Одна радость будет, можно будет лить менее октановый бенз. И шарошки старайтесь использовать крупные. Они более ровно снимают металл, не оставляя явную канавку. Дальше, достаем клапана. Надеваем на клапан резиновый шланг, второй конец которого зажимаем в дрели. После чего берем малый круглый камень шарошки, снимаем с клапана металл в месте перехода от стержня на тарелку. В стоке клапана тюльпанообразные, переделываем их на Т-образные. Это еще сильнее откроет канал и увеличит наполнение.
В идеале конечно вырезать и 30 градусную фаску самого клапана, но это уже трудоемкая работа, требующая обращения в сервис.
После сборки всего на место, заводим, и отстраиваем карб. Он начнет слегка беднить. Так же будет наблюдатся небольшая проблема с ХХ. У меня его пришлось поднять на 200 об.мин. Теперь мотор стал ехать намного резвее. В часности динамические показатели: Раньше один - вес 95 кило, Сейчас вдвоем, вес 95 + 55. Едет равно. Когда один, Стал веселее уходить со старта. Лучше держит максималку.
Из недостатков - сразу порвал сайленты на подрамнике. Буквально за пару тысч.
Над вариатором особо не поколдуешь. Стачивать как у полтинников тут нечего. Конструктивно и так заложено все что можно. Единственное, в стоке ремень 835 (кажеццо, по памяти могу и забыть) не доходит до края шкива порядка 5-7 мм. Потому установка большего ремня (вроде Паверлинк 845 или 847) таки дала прирост скорости.
После обкатки и укатки, когда появится чувство мотора, правим искру. Нужно чуть раньше. Я собрал простенький коммутатор на Амтеловском камешке. Схем таких полно в сети, даже на этом форуме. И поднял на пару градусов опередение почти во всем диапазоне. Чем выше, тем больше получалось опережение. В данный момент отсечка по оборотам ограничена на 8500. Дальше крутить смысла нету - упираемся в карб, падает мощность. Хотя максималка, в зависимости от ветра 110-115. И нужно немного сдвинуть фазу по ГРМ. Но это уже уйдем в холостые 2500 + тяга с 3500 до 10к. Правда на 10к и максималка вырастет:))) Но увы, мотор греется нещадно. сразу после 7500 обмин. Думаю на установкой впрыска воды или метанола. ЭТо снизит температуру в КС, а в случае с метанолом еще немного даст прироста мощи.
Фотки этого процесса увы не делал. Как то не додумался. Когда буду разбирать опять, сделаю.
|