Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Переделка датчика уровня топлива
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=11269
Страница 3 из 4

Автор:  alekc [ 02 май 2009, 19:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка датчика уровня топлива

Вот еще фото .Жду дельных советов.

Вложения:
IMG_5918.JPG
IMG_5918.JPG [ 1.87 MiB | Просмотров: 7504 ]
IMG_5917.JPG
IMG_5917.JPG [ 1 MiB | Просмотров: 7504 ]

Автор:  alekc [ 02 май 2009, 20:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка датчика уровня топлива

еще фото

Вложения:
IMG_5918.JPG
IMG_5918.JPG [ 1.87 MiB | Просмотров: 8065 ]
IMG_5917.JPG
IMG_5917.JPG [ 1 MiB | Просмотров: 8065 ]

Автор:  Pavl72 [ 18 дек 2009, 23:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка датчика уровня топлива

Такой вопрос,рядом с темой.Стрелка топлива на приборке всегда опускалась и поднималась плавно,даже при езде не дёргалась,а теперь вдруг начала прыгать даже при лёгком покачивании скутера по сторонам.
всё это происходит при наполнении бака до половины,при полном баке стрелка не дёргается.
Что случилось? Кто знает?

Автор:  uraxa32 [ 18 дек 2009, 23:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка датчика уровня топлива

Pavl72 писал(а):
Такой вопрос,рядом с темой.Стрелка топлива на приборке всегда опускалась и поднималась плавно,даже при езде не дёргалась,а теперь вдруг начала прыгать даже при лёгком покачивании скутера по сторонам.
всё это происходит при наполнении бака до половины,при полном баке стрелка не дёргается.
Что случилось? Кто знает?

умирает датчик . разбери .

Автор:  Эпикуреец [ 19 дек 2009, 03:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка датчика уровня топлива

Нужно просто удлиннить проволочку на которой держится поплавок, т.е откусить и впаять кусок проволоки см5 длиной. Диапазон хода поплавка увеличится и датчик будет показывать весь бак правильно.

Автор:  Pavl72 [ 19 дек 2009, 09:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка датчика уровня топлива

Эпикуреец писал(а):
Нужно просто удлиннить проволочку на которой держится поплавок, т.е откусить и впаять кусок проволоки см5 длиной. Диапазон хода поплавка увеличится и датчик будет показывать весь бак правильно.


Ну не смеши,удленнить проволоку. Она что по твоему усохла?
Я датчик не разбирал,но подозреваю что накрылась какая-то радиодеталь,потому и спрашиваю,кто разбирал?

Автор:  Эпикуреец [ 19 дек 2009, 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка датчика уровня топлива

Pavl72 писал(а):
Эпикуреец писал(а):
Нужно просто удлиннить проволочку на которой держится поплавок, т.е откусить и впаять кусок проволоки см5 длиной. Диапазон хода поплавка увеличится и датчик будет показывать весь бак правильно.


Ну не смеши,удленнить проволоку. Она что по твоему усохла?
Я датчик не разбирал,но подозреваю что накрылась какая-то радиодеталь,потому и спрашиваю,кто разбирал?


Она усохла, если ты думать не хочешь. Из всего многообразия радиодеталей в датчике стоит всего одна,-переменный резистор. Неисправность там бывает тоже одна,-истирается токопроводящий слой оного резистора.
Вообще, прежде чем писать полезно почитать тему полностью, тем более что тема не твоя. Я отвечал на вопросы топикстартера в предыдущем посте. На твой ,-в этом.

Автор:  Pavl72 [ 20 дек 2009, 00:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка датчика уровня топлива

Эпикуреец писал(а):
Нужно просто удлиннить проволочку на которой держится поплавок, т.е откусить и впаять кусок проволоки см5 длиной. Диапазон хода поплавка увеличится и датчик будет показывать весь бак правильно.


По ходу друг друга не так поняли,меня интересует не правильность показания датчика,а плавность работы стрелки.
Но если это действитель связано с удлиннением, *DONT_KNOW* то мне этого не понять...

Автор:  Эпикуреец [ 20 дек 2009, 00:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка датчика уровня топлива

Pavl72 писал(а):

По ходу друг друга не так поняли,меня интересует не правильность показания датчика,а плавность работы стрелки.
Но если это действитель связано с удлиннением, *DONT_KNOW* то мне этого не понять...

Я же написал :"Неисправность там бывает тоже одна,-истирается токопроводящий слой оного резистора."
Чего непонятно?
Бывает можно сместить движок резистора в строну, чтобы он ходил "нехоженными тропами" в любом случае нужно вынуть датчик и посмотреть глазами, форумы тут не помогут. Если скут сравнительно новый, то скорее всего просто плохой контат в разъёме(ах). Баковые датчики очень чувствительны к слабости контакта.

Автор:  Pavl72 [ 20 дек 2009, 15:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка датчика уровня топлива

Эпикуреец писал(а):
Pavl72 писал(а):

По ходу друг друга не так поняли,меня интересует не правильность показания датчика,а плавность работы стрелки.
Но если это действитель связано с удлиннением, *DONT_KNOW* то мне этого не понять...

Я же написал :"Неисправность там бывает тоже одна,-истирается токопроводящий слой оного резистора."
Чего непонятно?
Бывает можно сместить движок резистора в строну, чтобы он ходил "нехоженными тропами" в любом случае нужно вынуть датчик и посмотреть глазами, форумы тут не помогут. Если скут сравнительно новый, то скорее всего просто плохой контат в разъёме(ах). Баковые датчики очень чувствительны к слабости контакта.


Ну теперь вроде дошло,при удобном случае залезу покопаюсь.
спасибо за консуль...

Автор:  sm1 [ 30 апр 2010, 19:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка датчика уровня топлива

Измерительный прибор под названием "указатель топлива" реагирует не на ток и не на напряжение, а на отношение двух токов (это называется "логометр"). Делается это для уменьшения зависимости показаний от посторонних факторов (например, от бортового питающего напряжения). Соответственно в стандартном датчике есть три конца: движок переменного резистора - масса, концы - к двум катушкам логометра. Когда сопротивление между движком датчика и одним из концов растёт, то сопротивление к другому концу падает, и наоборот. Ток через одну катушку показометра растёт, через другую симметрично падает - только тогда он работает правильно.
Поэтому мне не совсем понятно, как ТРЁХВЫВОДНЫЙ датчик может работать после переделки, когда резко нарушается его симметрия: допустим, одну из половинок удалось сохранить (там те же 600 ом, что и раньше), но на второй-то гораздо больше штатного - почти 1,5 ком!
Вот на ДВУХВЫВОДНОМ датчике такая переделка будет работать отлично.
Мне доводилось ремонтировать такие датчики несколько другим способом: из такого же переменника, что и у автора, вырезать кусочек дужки с обмоткой, подобрав его сопротивление по образцу штатного, и плашмя приклеить её на место, по которому бегает движок. Тогда симметрия не нарушается.
Что касается споров о диапазоне работы датчика (литр - не литр), то это всё элементарно подгоняется с помощью двух подстроечных резисторов, включаемых последовательно с катушками логометра. Не знаю как при этом с линейностью шкалы, но границы диапазона можно таким способом уложить довольно точно - и в сторону нуля, и в сторону максимума. Без всякой подгибки рычага.

Автор:  Эпикуреец [ 30 апр 2010, 19:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка датчика уровня топлива

sm1 писал(а):
Не знаю как при этом с линейностью шкалы, но границы диапазона можно таким способом уложить довольно точно - и в сторону нуля, и в сторону максимума. Без всякой подгибки рычага.

Не факт, что эти границы совпадают с границами бака. Более того, обычно поплавок вывешивается, границы заканчиваются, а в баке ещё литр бензина. И наоборот.

Автор:  Y.D.E. [ 03 май 2010, 15:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка датчика уровня топлива

А я просто слил бензин, переставил стрелку на 0 и заливая по 0,5 л разметил шкалу. меряет от0,5л до 3л а меньше не получится потому что сам поплавок меньше чем от поллитры не всплывает. Зато я теперь примерно в литрах знаю скока бензина если бак не совсем полный и не совсем пустой.

Автор:  Glucky73 [ 22 июл 2010, 13:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка датчика уровня топлива

Уважаемые как вы не поймете. Бак имеет сложную форму и датчик не в состоянии контролировать полный обьём.

Вложения:
Комментарий к файлу: Черновик бака с датчиком
.JPG
.JPG [ 25.5 KiB | Просмотров: 7597 ]

Автор:  sm1 [ 23 июл 2010, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка датчика уровня топлива

Ну почему же - всё понимаем! Если бак и рычаг поплавка штатные, то их конструктив обязан обеспечивать измерение в полном диапазоне. Исключение - китайцы, им всё пофиг, и на репутацию они клали. Второе исключение - когда рычаг гнули. Занимаясь этим, надо чётко принимать, что делаешь - можно улучшить, а можно и вообще загнать диапазон к чертям собачьим.
Если ориентироваться на нарисованное очертание бака, то рычаг должен иметь изгиб поплавком вверх. Но и при этом бензин возле самой горловины (судя по очертанию, примерно литр) учитываться датчиком не будет - что ж делать, такой конструктив.

Страница 3 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/