Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 28 мар 2024, 14:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Москва-Красная Поляна-Краснодар-Москва (на SYM Joyride 200i)
СообщениеДобавлено: 07 авг 2010, 11:42 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2008, 16:44
Сообщений: 240
Откуда: Москва-Бибирево
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: SYM Joyride 200 EVO
Стаж: 6 лет
МОСКВА - КРАСНАЯ ПОЛЯНА - КРАСНОДАР - МОСКВА (НА SYM JOYRIDE 200i)
----------------------------------------------------------------

ВЫЕЗДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ МОСКОВСКОГО SYM-КЛУБА

Эта моя поездка плавно вытекает из предыдущей (http://kluchers.ru/viewtopic.php?f=14&t=168&sid=9002e3ca7b2c38c0f359f2e8e2800c87). Теперь, наученный опытом, я постарался исправить все ошибки и предусмотреть все трудности, могущие возникнуть на пути. Главной целью было достижение максимального комфорта и удовлетворённости. И всё это было достигнуто! Чему я несказанно рад.
Маршрут был составлен заранее и просчитан по пунктам и датам. Предстояло проехать почти по всему российскому побережью Чёрного моря вплоть до Красной Поляны с целью осмотра достопримечательностей и природных аномалий, вроде водопадов, пещер и т.п.
Изначально должны были ехать четыре скутера марки SYM и пять человек. Я (Сергей, SYM Joyride 200i), Philipp (Филипп, SYM GTS 300i), Цезарь (Роман, SYM GTS 300i) с пассажиркой Катей и QQZ (Сергей, SYM Joyride 200i). Вся эта вакханалия называлась, условно, "Выездным заседанием Московского СИМ-клуба".
Поездка не обошлась, как водится, без приключений и дет(ф)ективных историй. Приключения начались, как говориться, "не отходя от кассы"...

БОЛЬШЕ НАРОДУ - МЕНЬШЕ КИСЛОРОДУ.

Ежу понятно, что чем больше путешественников собирается в одном месте, тем больше вероятность возникновения проблем. У одного что-то сломалось, у другого понос, у третьего золотуха, а у четвёртого боязнь скорости. Количество накладок надо сократить до минимума, если все согласны соблюдать некие основные правила общежития и езды. Иначе, если подстраиваться под капризы каждого, общего дела не будет.
Повторю прописные истины.
Собираться надо заранее. Вещи должны быть собраны и упакованы как минимум за день до выезда, чтобы утром только нагреть себе кофе, одеться и с вещами на выход. Сборы в последний момент перед сном баламутят сознание, отнимают время сна и мешают спать вообще.
Брать с собой коллекцию вещей нет нужды! Можно либо докупать труселя-майки на месте по-необходимости, либо взять минимальный запас с собой. Я поступил по второму варианту, уместив всё необходимое в туристический рюкзак. Лишними, как выяснилось в конце, оказались только вещи для утепления и термос. Всё остальное было использовано тютелька в тютельку - ничего не пришлось стирать.
Спать надо лечь рано. Перед поездкой крайне необходимо хорошо выспаться! Первый день пути - это ваш шанс сделать максимальный километраж при минимальной напряжённости, когда нет накопленной усталости и можно получить много удовольствия от езды.
Лично мне удовольствия убавляло только отсутствие кофра - а точнее, крепежа под него, который официальные дилеры не могли привезти уже пять месяцев! Без кофра ехать в дальняк почти невозможно - это неотъемлемая часть скутера. Оставалась надежда на умельца Гарика, который взялся варить мой багажник в самый последний день. Но что-то у него залаживалось с последней установкой, в результате чего я проторчал у него аж до двенадцати часов ночи и домой приехал только в полпервого. А вставать, кстати, в полчетвёртого...
И вот я, настойчиво твердивший всем о необходимости сна, встаю, нихера не спавший, варю себе лошадиную дозу кофе, навьючиваю своего ослика и еду встречаться с Филиппом, с которым дальше уже едем пересекаться с Романом на первой заправке от МКАДа по трассе М4.
Сергей (QQZ) соскочил ехать с нами вместе в последний момент: ему подвалила какая-то работа, которую слёзно просили выполнить, обещали чемодан денег и минет по окончанию. Разве он мог отказать? Поэтому Сергей выехал на день позже. Кстати, не зря...
Первая заправка оказалась на ремонте и подъездов нет. Звоним Роману. "Ты где?" - "Я на первой заправке от МКАД - Татнефть". Ок, едем дальше. Татнефть. Романа нет. "Ты где?" - "Я на Татнефти, а вы где?" - "Мы тоже. Другая Татнефть?" Выходит, мы на разных заправках. Едем дальше. Проезжаем ещё какую-то заправку и следующей видим уже Татнефть. Короче, Рома встал аж на четвёртой заправке от МКАД, хотя договаривались на первой...

Изображение

Благо, времени потеряно минимум, выезжаем вчетвером дальше. Моросящий дождик прошёл, впереди чистое небо. Денёк обещает быть хорошим.
Скутеры у всех неплохо приспособлены для туризма, примерно одинаковых возможностей, почти все неизношенные и не долженствующие дарить нам "сюрпризы" в дороге. Некоторое исключение составлял GTS300i Филиппа с пробегом всего около 10000км. Это второй человек из известных мне, у которого стоит в кофре дорогущая музыка, несущая проклятье: все, кто ставят себе такую в кофр, потихоньку разбивают аппараты в хлам в разных мелких авариях. BustED не даст соврать. ;-)
Вот и у Филиппа вся морда пересобранная и клеенная. Аппарат явно устал как снаружи, так и внутри - он ехал медленнее моего, хотя был кубатурой больше. В таких поездках у меня два положения ручки газа: "Вкл" и "Выкл". Когда я делаю "Вкл", то я и Роман с Катей едем нормально, а Филипп за нами не поспевает и начинает постепенно теряться где-то сзади. Проклятье музыки в кофре в действии...
Я же использую кофр по назначению и был просто счастлив, что, наконец, поставил его! Шлем, дождевик и наколенники убираются на стоянке туда, черепаха и всё остальное - в унитаз под сиденьем. Всё! Свободным от лишнего груза можно двигать дальше пешком. Нехай мотоциклисты шлемы с собой в руках носят, лузеры. ;-)
В унитазе ещё лежат все запчасти, ремкомплекты и инструмент, могущий понадобиться в дороге. Кстати, понадобился он почти весь.
Но пока у нас утро, мы едем и отлично держим темп. План был прост: по-возможности, за первый день прибыть в Краснодар к моим родственникам, переночевать и двигать дальше.
Воронеж, в пятистах километрах от Москвы, теперь вообще не виделся ощутимой вехой - там лишь планировалось пообедать часов в двенадцать дня. Проехали его мы где-то в половине первого, дали ещё километров семьдесят и пристали в харчевне в моём любимом мотеле "Славянка", где, как всегда, было чистенько, вкусненько и недорого.

Изображение

Дальше мы ровно и хорошо держали темп, так и отставая от плана прибытия на полчаса.
В какой-то момент из-за разделительного отбойника показался гаишнег, проигнорировавший меня и остановивший ехавших за мной Романа и Сергея. По результатам тёрок оказалось, что их развели на 500 рублей (грозя аж полутора тысячами!) за превышения скорости до 126кмч. Это был именно развод, ибо превышение скоростного лимита до 40кмч карается штрафом максимум 300 рублей! И то, ему будет лень писать протокол и после небольшого внушения ему будет проще забить на нас, мотоциклистов, которые даже физически не можем превысить сей лимит - главное, следить за знаками.
"Раз ты такой умный, - ответствовал Филипп, - то вот в следующий раз и будешь с ними разговаривать!". - "Да не вопрос!" На том и порешили.
Следующий раз заставил себя ждать не долго. Теперь уже тормознули всех троих. "Бла-бла-бла превышение, бла-бла-бла 1500 рублей". Я и рта раскрыть не успел, как Филипп подорвался, предложил решить всё полюбовно и сунул гайцу пятьсот рублей. Ёрш твою меть, как будто только что мы не объяснялись с ним по этому поводу!
Довольный гаец, увидав в нас лёгкие жертвы, начал было втирать то же самое и мне с Романом, но я ему вкратце зачитал таблицу штрафов и выводы по нашему наказанию. Деньги от Филиппа он уже снял, надо было выкручиваться. Гаец подумал. "А вот там, - (показывает, откуда мы приехали), - стоит знак "70", то есть, вы превысили скорость на 1500 рублей. Можете быстро сами съездить, посмотреть - вы на скутерах, вам просто". Он понимает, что ехать будет лень, хотя никто из нас знака не видел - его там попросту нет! Я уже понял, что ему надо а) сохранить лицо, б) сохранить первоначальный взнос в 500руб, в) как-то с нами покончить так, чтобы просто не отпустить (см. пункт а). Пришлось дать ему взнос в 300 руб. в виде условного штрафа по официальным расценкам, чтобы закончить всё быстрее.
Уровень моей решимости прекратить продолжительные тёрки с гаишнегами достиг предела. Дальше буду требовать только протоколы и ничего больше, даже если не уверен в своей правоте, ибо всё тёрки с голодными до приезжих гаишниками-аборигенами - пустой развод.

Изображение


БЕДА НЕ ПРИХОДИТ ОДНА.

Гавно не приходит одно,
оно приводит своих друзей.
Мне уже всё равно,
Кто есть кто из моих гостей.

(с) Х. Забей

Уже поздний вечер, от графика отстаём несильно, едем хорошо.
Вдруг Ромина GST300i встаёт колом. Минут сорок шаманств выявили сдохшую где-то электронику и севший аккумулятор. Тут пригодился даже тестер напряжения в прикуриватель, который был у меня с собой. Все признаки говорили за сгоревший предохранитель, но в главном блоке предохранители были целы.
Ещё немного шаманств дали результат: прикурили от скутера Филиппа и он завёлся! Сели, поехали, но недолго - опять заглох. Ещё раз прикурили и ещё раз немного проехали. Всё, надо раскидывать аппарат.
Темнело, фонарик был у меня одного. Беглый осмотр внутренностей и телефонные переговоры со спецами из Москвы привели к следующему: испортился реле-регулятор, который, в том числе, и заряжает аккумулятор. Только как-то странно он испортился. Да и причина была очевидна: Роман был большой любитель заводить скутер с включённой нагрузкой - противотуманки, аварийка и ксенон. Не я один это видел, есть ещё свидетель, хотя Рома клялся, что ксенон перед заводом он выключает. Короче, электрика скутера выдержала полтора года такой эксплуатации и никто, кроме самого Ромы, не виноват в этой поломке.
а1298 (Александр) по телефону подсказал нашим кипящим мозгам, как мы могли поступить на ночь глядя: меняем аккумуляторы Филиппа и Ромы местами, прикуриваем и, пока Роман разряжает акк Филиппа, другой акк заряжается в процессе езды. Гениально! У нас появился реальный шанс сдвинуться с мёртвой точки к ближайшему населённому пункту, поспать, а наутро уже в Ростове-на-Дону, до которого оставалось около 180км, подобрать подходящее реле-регулятор.
Казалось бы, всё просто. Улыбки сияли на наших устах, пока мы собирали скутер обратно и предвкушали отдых. Но покой нам только снился. В процессе замены аккумуляторов Рома потерял специальный болт для закручивания клеммы. Поиски ничего не дали. Никакие другие болтики на эту роль не подошли. Другие варианты крепления отпадали. Ушёл ещё час времени. Ох уж этот Рома!
Мы с Филиппом ломанулись в ближайший населённый пункт к автоэлектрикам за похожим болтом. Электрики спали. Тогда Роману пришлось согласиться на оплату эвакуатора, чтобы его довезли до этого населённого пункта, где утром мы бы могли починиться.
Ок, Филипп поехал к Роману, я дождался эвакуатор и повёз его к месту встречи с Роминым скутером. Эвакуатор развернулся в ним, а я как-то неловко профукал разворот (да и встречка была полна) и поехал дальше искать разворотное место. Искал, кстати, долго. Звонок в блютуз: "Ты где?" - "Я уже развернулся на пешеходном проёме в отбойнике и еду обратно. Вы уже приехали к ночлегу?" - "Нет. Увидишь по дороге на обочине эвакуатор, а рядом валяющийся ромин скутер - это мы". Какая прелесть!
Опуская подробности, скажу, что опять никто, кроме Романа, не был виноват в том, что случилось. Скутер был подбит по всему периметру. Снизу ссыпался пластик. Левое зеркало выломано с корнем.
Бодяга с вызовом гайцов, оформлением и бесконечным поеданием мозга заняла ещё несколько часов. Катя с Филиппом спали на скутерах под фонарём, я с Ромой ездил потом с гайцами неизвестно зачем и неизвестно куда - они набивали себе цену.
Лишь к четырём утра на этом же эвакуаторе мы отъехали к ближайшему ночлегу, где все вместе просто нажали у себя кнопки "Выкл".

УТРО ВЕЧЕРА МУДРЕНЕЕ.

Наутро выяснилось, что абсолютно все наши проблемы были из-за ерунды! И из-за того, что производитель не удосужился упомянуть в основной инструкции тот факт (с указанием местоположения), что предохранители установлены не только в основном блоке, а ещё и в других местах! Запасные у меня всегда с собой, вставляем - о чудо! - всё заработало.
Роме надо продолжать оформление документов и задержаться. Филиппу уже некогда - он покидает нас и едет дальше под Новороссийск, к сыну, где мы должны будем позже его догнать.
Но мы его не догоним, потому что наши приключения ещё не окончены! Бу-га-га!
Итак, пока Роман продолжает волокиту с документами, приходит СМС-ка от Сергея (QQZ) на тему того, что он в пути и проехал от Москвы уже 600 км. Он-то не в курсе наших приключений и думает, будто ща как догонит нас у самого синего моря! Трубку он не берёт, а перезвонил только тогда, когда уже уехал от нас вперёд километров за двести.
Я рванул к нему. Меня Сергей ждал часа три. Ещё через час приехал Рома из Каменск-Шахтинского, где он доделал документы для оформления.
Два инжекторных Джойрайда-антипода.

Изображение

Антиподы они потому, что один белый, а другой - чёрный. Один приехал назад нормально, а второй - читайте постскриптум. 8)
Сейчас казалось, что Сергей потерял меньше всех времени вследствие дорожных проблем. Но по условиям хорошего детектива ведь надо что-то оставить интригующее для окончания повествования. Поэтому так и пишу: сейчас Сергей думал, что четыре часа ожидания нас с проблемами - это много. ;-)

Изображение

Далее путь до Краснодара нам только один раз преградили гайцы. Перед последовательными знаками ограничения "70", "60", "40" наш караван начал правильно сбрасывать скорость, но нас остановили и показали фотографию, где мы перед неким треугольным знаком, расположенным прямо перед гаишной машиной и стоящим после знака ограничения "40" едем якобы 90кмч. Пока я вслух соображал, как мы могли нарушить, когда даже не пытались этого сделать, гаишники как-то легко начали выписывать нам всем превышения по 300 рублей, вместо якобы положенных 1500 рублей. Пока они писали, до меня допёрло: фотка была сделана перед другим знаком, стоящим намного ранее того, что стоял тут и перед началом ограничения в "70". Просто, по фотке этого не скажешь - дорога одинаковая, отбойник и тополя. Короче, очередной развод с получасовой потерей времени.

ПАРА СЛОВ О СВОЁМ СКУТЕРЕ.

В отличие от предыдущего моего аппарата Stels Outlander, инжекторный Joyride (полное описание тут: http://kluchers.ru/viewtopic.php?f=20&t=458&sid=9002e3ca7b2c38c0f359f2e8e2800c87) показал себя воистину лёгким круизером. Всё, чего так не хватало в Outlander'e на дальняке, тут было компенсировано с лихвой!
Вместительный унитаз, отличная подвеска, крышка бензобака снаружи, открываемая с ключа, ветровое стекло и так далее.
Относительный минус был только один: бензобак, в сравнении с предыдущей карбюраторной моделью, урезали на один литр и при езде на открытом пространстве на полную катушку бака хватало не более, чем 200 километров. То есть, каждые 170км приходилось заправляться. То бишь, при встречном ветре, полностью гружёный Joyride200i во всю ручку газа ел около 3.7л\100км. Сам по себе показатель небольшой, но заправок всё равно хотелось бы реже.
На аппарате есть забытая на максискутерах роскошь - плоский полик в ногах. Туда убрались все пожитки, не поднимая центр тяжести.
Вот он, мой нагруженный ослик.

Изображение

Необходимый комфорт в дороге составляла связка Bluetooth-гарнитуры Interphone F4 и телефона Нокиа Е52. Оба долгоживущие девайсы, оба полнофункциональные. Телефон доставать в дороге не надо вообще. Есть голосовой набор, можно читать встроенным синтезатором новые СМСки (пару и прочитал), заводить музыку на ходу по названию исполнителя, альбома или списка воспроизведения; проблема лишь в том, что закачал я туда перед выездом очень много и вспомнить, что именно из музыки можно завести было зачастую сложно. :-)

НЕ РАССЛАБЛЯЙТЕСЬ.

Идут папа с маленьким сыном по улице и видят, как в подворотне две собаки занимаются сексом.
- Папа, папа, а что это они делают?
- Ну, понимаешь, сынок... - папа краснеет. - Там одна собачка, которая внизу, расслабляется, а другая, сверху, напрягается. Понял?
- Понял, папа.
Идут дальше. Папу начинают терзать смутные сомненья.
- Сынок, а что же ты понял?
- Я понял, папа, что не стоит на улице расслабляться, а то вы...ут, как собаку.


В Краснодаре, наутро, мы втроём решили погулять по городу и поискать кое-какие запчасти. У Ромы накопилось косяков по мелочи, которые он в это время должен был исправить. Ведь у него ещё начало подспускать колесо и выбило винт в глушителе, отчего он ревел прямотоком - далее без сварщика никак.
Гуляем. Звонок от Ромы: "Переезжал Яблоновский мост, выбило ниппель, стою". Блин, ну нельзя его на час оставить одного! :-) "Толкай дальше, к конечной троллейбусов - там дальше в гаражах шиномонтажи".
Дальше Рома затих. То он не брал трубку, то обещал перезвонить - до вечера от него никаких вестей. Зрители и участнеги пьесы волнуются - что ждёт их дальше по ходу развития?
Рома вернулся вечером. С новой покрышкой, зеркалом и заваренным глушителем. "А почему у тебя на всё это ушёл целый день?" На этот вопрос последовала практически пародия на песенку "Всё хорошо, прекрасная маркиза!" :-) Короче, из разных мест его посылали в другие разные места, где, колеся по городу, он по чуть-чуть латал дыры в своём многострадальном скутере. Даже воспроизводить историю стрёмно, ибо смешно слушать было до коликов!

НЕ ПОРА ЛИ НАМ ОТДОХНУТЬ?

Ну вот и очередной день прошёл. Пора уже, в конце всех концов, быть на море! Утром собираемся к выезду.

Изображение

Филипп за это время исчерпал свой лимит времени на отдых и когда мы уже двинулись на побережье, он уже двинулся один в сторону дома, обратно. За один раз Филипп, кстати, проехал 1700км, после чего у него отвалилась задница и на некоторое время потеряли чувствительность два пальца на руке. Видать, не разминал ни то, ни другое. :-)
В Геленджик мы поехали через Новороссийск. Дорога из Краснодара в Новороссийск являла собой образец редкого безобразия: как будто по раскалённому асфальту в поход на Кавказ прошла конная армия, после чего дорогу признали годной для конных проездов, но никак не автомобильных. Все автомобили находились там по недоразумению. Где-то в самом начале и в самом конце она была более-менее приличной по качеству.
Зато с неё иногда открывались очень красивые пейзажи.

Изображение

А это я так выгляжу сзади на очередном закруглении.

Изображение

На обзорной площадке Новороссийска Сергей попытался приладить себе видеокамеру так, чтобы хоть немного поснимать дорожных кадров. Терминатора из него не получилось - камера не держалась.

Изображение

ГЕЛЕНДЖИК ИЛИ БУХТА "ЗОЛОТОГО ДОЖДЯ".

Город Геленджик, в целом, мне очень понравился. Сразу видна забота об отдыхающих, туристическая направленность. Жители активно перестраивают свои дома под сдачу их внаём и на каждом доме висят таблички установленного образца о том, что внутри сдаются комнаты.
Предлагается куча туров по природным и рукотворным достопримечательностям в округе. И вообще, как-то дружелюбно.
Знаменитая центральная набережная Геленджика.

Изображение

Изображение

Изображение

Опоясывает почти всю бухту. Отличное продолжительное архитектурное воплощение мечты любителей прогулок по цивилизации. Ближе к ночи на набережную высыпают толпы отдыхающих, включается подсветка, оживают кучи ресторанов и заведений и начинается ночная жизнь до утра. Спокойствие отдыхающих охраняют милиционеры, постоянно патрулирующие либо на жигулях классике, либо вот на таких вот модерновых агрегатах:

Изображение

К этим машинкам так и льнут отдыхающие пофотографироваться. Некоторые норовят сесть внутрь. Милиционеры вынуждены их постоянно отгонять. Право слово, разве вам понравиться, если на ваш скутер будут беспрерывно садиться всякие праздношатающиеся?
Многие питейно-едальные заведения стоят прямо на границе пляжа. Подкрепился, перелез через ограждение на пляж и в море.

Изображение

Пляж песочный. Чуть небольшая волна - сразу муть. Пляж забит отдыхающими. Поскольку это бухта, то движение воды там ограничено; вода тёплая и мутноватая.
Всё это безобразие я сразу назвал "Бухта "Золотого дождя". Есть такое сексуальное извращение, полностью воплощённое на пляже Геленджика. Судите сами: смена воды в бухте никакая, ежедневно там купаются тысячи взрослых и детей поднимая, к тому же, муть от песка. Сколько детей туда пописали? 100%. Плюс 99% взрослых, которые не объяснили детям, что так делать нельзя. Преемственность поколений. Каждый думает, что он - уникален и от того, что он сходит под себя в море никому ничего плохого не будет. Вокруг него все тоже так думают. Как результат - имеем пляж для извращенцев.
Лично мне ходить под себя на общественных пляжах не позволяет "религия". Извините, таких обоссаных заводей я и в Москве видал предостаточно - неужели я сюда ехал за тем же самым, только с дважды солёным привкусом? Нет уж, такой "отдых" в кипешащей толпе курортников не по мне.
Песочный пляж - и смех, и грех. Песок вперемежку с огрызками, объедками, фантиками и окурками - это непременная составляющая любого песочного пляжа, куда так стремятся простые любители комфортного отдыха. Можно долго нудить на тему "Должны же убирать!", но аксиома "Чисто не там, где убирают..." безупречна и давно не требует доказательств.
Печально было наблюдать, как Катерина тушила бычки в песке, внося свою лепту...
Собственно, вода и песок были единственным затруднением для моего отдыха в Геленджике.

Изображение

Изображение

Изображение

ВСЁ ВЫШЕ И ВЫШЕ.

В Парк развлечений на горе города ведёт канатная дорога. К подножию мы прогулялись пешком. Лично для меня это была первая канатка - я раньше никогда не катался.

Изображение

Изображение

Где-то наверху "большой брат" Мегафон следит за нами.

Изображение

На самом верху к вашим услугам много чего: лошади, квадрики, тиры, карусели и прочая развлекуха. Мы сели в колесо обозрения. Оно, конечно, не такое большое, как хотелось бы, но всё же даёт ощущение, что ты поднялся уже выше высокого над городом. Отсюда открывался потрясающий вид на Геленджик, бухту и окрестности.

Изображение

Изображение

Изображение

ФОРМУЛА ПРИКЛЮЧЕНИЙ.

Ночью Сергей заманил нас в ночной клуб, в котором он был несколько раз несколько лет назад. "Угощаю!" - сказал он и заплатил за нас по 500 рублей за вход в аква-клуб под названием "Формула".
Клуб представлял собой Форт-Нокс. Три линии охраны, ресепшн и пункт надевания на руку специального кольца. По клубам я ни разу не ходок, поэтому смысл этого яркого бумажного браслета на запястье остался мне непонятен. ("Ловите его, он хочет убежать из клуба - на нём браслет!")
Не ходок по клубам я потому, что смысл пребывания там лишь в том, чтобы напиться и танцевать - поговорить, погурманить или просто расслабиться там нельзя. В этом клубе можно было купаться в бассейне по центру.
Только сели за столик, как тут же подскочила работница и начала орать мне в ухо какую-то ересь. "Бла-бла-бла этот столик, бла-бла-бла депозит, бла-бла-бла дайте тысячу рублей". - "Чего-чего???" - "Бла-бла-бла, бла-бла-бла, бла-бла-бла!" Я нихера не понял и выразительно показал пальцем на Серёгу, уже вылезающего из бассейна. Тот сразу понял всё. В столь крутом клубе мало заплатить за вход 500 рублей - клуб настолько крут, что за столик надо внести гарантию в 1000 рублей за то, что вы будете обязаны заказать минимум еды и питья на эту сумму. Фига-се! Такое мне было в диковинку.

Изображение

Музыкальная долбёжка и галлюциногенный моргающий свет ввели меня в транс. Тут начались какие-то конкурсы для клубящихся. Типа, поднимите палец вверх, смотрите на него и вертитесь вокруг себя пока не убьетесь головой ап стену. Победил в конкурсе наш Роман, убившись жопой об пол. И так несколько раз. Рома оказался упорным. Ржачно, конечно, было.
На подиум вышли две танцовщицы. Сергей, вовсе не пытаясь взобраться к ним, захотел просто сфоткаться на фоне подиума - охранник один раз его отогнал, потом второй. Я так и не понял, в чём проблема была. Потом другой охранник раз сделал замечание купающимся Роме, Сергею и Кате, что купаться в одежде нельзя, потом ещё раз. А в чём, собственно, проблема? Какое им дело до того, как купаются люди в бассейне? Следите, чтобы не утонули - вы их и так опоили тут, так и следите.
Серёге спасибо за щедрость, но я, выпив пару пива, свалил в номер. Обстановка и сам клуб перестали мне нравиться.
Наутро выяснилось, что Серёгу-таки выкинули из клуба за какую-то херню. Не помню за что, но это была незначительная херня. "Серёг, - спрашиваю его, - ну какой интерес ходить в клуб, где просят кучу денег и за них же тебя ограничивают во всём, а в конце вообще выкидывают по своему усмотрению?" - "Нет ни одного клуба, из которого меня бы не выкидывали! Иначе это не клуб, а гавно!"

ПАСЕКА И ПРИРОДНОЕ ДЖАКУЗИ.

Очередным утром на такси поехали на водопады Михайловского перевала. До первого водопада пришлось идти пешком минут сорок вдоль чистой горной реки. Места красивейшие, река чистейшая, природа вдохновляющая! Но мои спутники явно не были настроены на переходный туризм. Пешеходные прогулки на природе не внушали им оптимизма. Норматив "Железная задница" им куда ближе, чем прогулка в горах на несколько километров. Настоящие скутермены и пропащие туристы!

Изображение

Изображение

В конце пути перед первым водопадом была пасека. На обратной дороге оказалось, что чай на травах и блины с мёдом образуют настолько вкусную смесь, что в словах не передать!

Изображение

А вот и первый водопад. Тут уже небольшая толпа отдыхающих. Внизу довольно глубокая заводь, куда можно понырять, а кругом - мини-пороги, на которых отдыхающие расположились, как в джакузях. Ложишься в одну такую джакузю (идите в жопу, знатоки русского языка. Вместе с морализаторами.) и понимаешь, что в эту погоду не может быть ничего лучше чистой, прохладной, пузырящейся вокруг тебя воды! Вода, между прочим, была не холодной, а именно очень прохладной, что доставляло искромётное удовольствие. Какая, нахрен, бухта "Золотого дождя", когда в тридцати километрах расположено такое чудо природы?!

Изображение

Изображение

Как выяснилось, до следующих водопадов надо было идти столько же по времени. Водопадов было несколько и они были реально немаленькие. Но Катя сдалась. Пришлось идти обратно.
В общем, тема Михайловского перевала для меня осталась незакрытой.

Изображение

ЧТО ТАМ ДАЛЬШЕ ПО ПЛАНУ?

"Где же, где же чистое море, где я могу поплавать с ластами и маской?" - вопрошал Сергей. Дальше по плану, - отвечал я, и мы приехали в мой любимый кемпинг "Парус" рядом с посёлком Лермонтовский.
Кемпинг для любителей тихого отдыха. Тут мало народу, не шумный пляж, звуки природы, редкие комары ну и удобства во дворе.

Изображение

Изображение

Пляж каменный. Заходить не очень удобно - именно это отпугивает отсюда галдящих любителей песочных пляжей. Зато вода прозрачная, никто не мешает друг другу и не орёт.
"А когда ныряешь - холодно!" - жалуется Сергей. Ну, извините! Либо зассаная бухта, либо чистое море.
На следующий день хотел предложить прокатиться своим ходом до целого каскада двух мест с водопадами, где не надо далеко ходить и можно просто насладиться падающей водой, но Рома, Сергей и Катя решили поехать в ближайший ночной клуб. Говорят, танцующих там поливают пеной. Наверное, это прикольно.
Я уже вижу, что спутники нацелились на отдых в стиле "Ночью веселье, утром похмелье", а днём - непременно многолюдные галдящие пляжи. А я бы хотел ещё кое-что посмотреть и кое-куда попасть. Плюс ко всему, ребята обсуждают поездку в Крым, где, якобы, жильё дешёвое, море чистое, вода тёплая, а еда бесплатная. Паспорта у меня с собой всё равно нет. Поэтому мы прощаемся. Утром, пока все дрыхнут после очередной пенной дискотеки, я собираюсь и двигаю в сторону Сочи - давно хотел посмотреть на этот город, который стараниями Путина превратился в очередную зону безумно дорогих земель, вслед за Москвой и Подмосковьем.

ЗНАЛ БЫ ПРИКУП... ВСЁ РАВНО НЕ ЖИЛ БЫ.

Заправив полный бак, неспешно поехал до Сочей. Вся дорога от Джубги по побережью представляет собой сплошной серпантин разной степени "крутости". В прошлом году меня такая дорога немного пугала, но теперь я уже как-то свыкся и без усилий поддерживал сносный темп езды.
Дорога крайне живописная. Она-то заходит в горы и начинает кружить вдоль обрывов, то выходит к морю и открывает виды бескрайних синих просторов, то заводит в горный лес или ведёт тебя вдоль рукотворных красот.

Изображение

Изображение

Туапсе, Лазаревское, Дагомыс и прочие мелкие города и посёлки-курорты остались позади, вот и Сочи.
Я, честно говоря, и сам не знал, чего хотел там увидеть, но увиденное не впечатлило. Город в горах, являющий собой сплошную стройку. В городе, куда приближается олимпиада, дороги - говно. Я понимаю, что хорошие дороги у нас строят, в основном, там, где ездит правительство или будут олимпиады, но поскольку до игр есть ещё четыре года, то дороги строить в городе ещё рано - люди пускай по говну пока ездят, чай, не олимпийцы.
Ещё порадовал плакат-растяжка: "Доступное жильё - от 2000$ за квадратный метр!"

Изображение

Я нарочно сделал пару кругов почёта по городу. В некоторых местах даже наткнулся на густые пробки. В общем, увидеть причину для того, чтобы остаться тут на некоторое время мне не удалось. Поэтому я поехал дальше, в Адлер.
Проезд, кстати, красивый: пара больших мостов с нестандартными фонарями, туннель. Чуть-чуть не доезжая самого Адлера, недалеко от железнодорожной станции в пригороде прямо рядом с трассой я нашёл себе пристанище у частников за 300 рублей.

Изображение

Очень удивил меня тот факт, что вдоль трассы на каждом перекрёстке и выезде из прилегающей территории стоят милиционеры в белых рубашечках. Я по первости даже порадовался, думая, будто это всё ради отдыхающих, чтобы им спокойно было, но оказалось, что они стоят по всей трассе тогда, когда по ней проезжают правительственные жопы. Охраняют выбранных народом чиновников от этого же самого народа. Не мудрено, что количество милиционеров по статистике в России превышает численность армии. Свой народ страшнее для них, чем внешний враг.
В место я попал "злачное". Кругом тьма тьмущая пансионатов, санаториев и домов отдыха. Масса огороженной территории в городе вместе с такими же пляжами "для своих" по пропускам. Санатории, типа "Весна", "СССР" больше похожи на пятизвёздочные отели; наверное, там оказывают услуги по лечению, массажу и ещё чего-нибудь. Рядом стоят частные микроотели с микрофонтанами при входе; все удобства в номерах, евроремонт, цена 1500 за сутки с человека.
Возникает вопрос: а зачем люди сюда едут и готовы платить большие деньги за проживание? Конечно же, за морем! Пошёл смотреть местное море. Оно оказалось очень оригинальным.
Вдоль всего побережья от Сочей до Адлера прямо по кромке воды идёт железная дорога, от которой в воду уходят волноотбойники - вот вся эта территория, являющаяся частью железной дороги, и приспособлена под пляж.

Изображение

Изображение

Понятно, что было бы море - купаться найдут где, но как-то всё это... Как-то всё это неправильно, по-моему. Да и опять-таки отдыхающих - толпа. Ополоснулся я там для приличия и больше купаться не стал.

ПРОЛЕТАЯ НАД ЗЛАЧНЫМ ГНЕЗДОМ "КРАСНАЯ ПОЛЯНА".

Я знал, что в Красной Поляне есть канатная дорога из четырёх очередей, а на самой высоте можно минут за сорок пройти на пик горы по тропке, почувствовать себя орлом и вспоминать об этом до старости. Узнавать как точно проехать я не стал, интересно было просто поездить и поглазеть вокруг, а канатка сама найдётся.
Проезжаем сочинский аэропорт.

Изображение

Дорога на Красную Поляну ведёт прямо в горы вдоль реки Мзымты, самой длинной реки России, впадающей в Чёрное море.
Если раньше масштабы олимпийских строек как-то скрадывались в общих городских ландшафтах, то вот тут уже, по мере дичания дороги, уходящей в горы, размеры строительства стали видны воочию. Вдоль всей реки ведётся одна сплошная стройка. Куда ни плюнь.

Изображение

Параллельно существующей дороги в Красную Поляну строят ещё одну. Сплошные эстакады, взрывы подножий гор и рытьё тоннелей. Техники в эту узкую горную щель нагнано неимоверное количество. Грузовики, трактора, экскаваторы - они как муравьи суетятся на фоне величественных вершин.

Изображение

"Спецдор", "Спецстрой", "Спецмост" - их всех проще называть одним словом, "Олимпстрой". Все эти "Спецы" собрались в одном месте по трём причинам. Во-первых, тяжелейшие условия стройки. Во-вторых, надо распилить кучу бабла. В-третьих, провести одноразовую Олимпиаду. Володя Путин - человек с размахом. У нас в стране давно уже у всех есть сотовые телефоны и стиральные машинки, а раз у всех неимоверное благосостояние, то отчего бы не провести Олимпийские игры в местности, для этого никуя не предназначенной? Бабла у нас немеряно, пилить-неперепилить. Играм и всем комплексам, которые после них останутся, самое место в глуши, типа Красной Поляны, куда ведёт забитая пробками и неимоверно затянутая двухполосная серпантинная дорога вдоль всего моря. Можно ещё на поезде пару суток или на самолёте задорого. Короче, ради этого детища Путина чиновники разворотят все природные заповедники, но игры в трудноосваиваемой инфраструктурной дыре проведут.
Вот там вдалеке пробивают новый туннель.

Изображение

Итак, существующая краснополянская дорога сочетает в себе дикость и красоту гор с перманентной стройкой. Мы проезжаем целый каскад туннелей со светофорами и огоньками внутри. Под сводами у них висят какие-то турбины, неестественная подсветка, а справа и слева моргают разным цветом огни. Плюс к этому при езде добавляется своеобразный гул, а моя приборка подсвечивает так симпатично, что возникает полное ощущение, будто ты летишь на маленьком интерпланетном истребителе по грузовому трюму большого космического корабля.
А кругом меня дорога полна грузовиков. Грузовики, тонары, фуры, грузовики, грузовики... Их невероятно много!
Ущелье дороги на Красную Поляну.

Изображение

Так красивая горная дорога вывела за посёлок и привела меня к канатной дороге "Горная карусель", построенной, по всей видимости, при активном участии Сбербанка.
В этот же день, кстати, проводились соревнования велосипедистов-даунхиллеров, каковые ездили тут повсюду. Мои побратимы, в каком-то смысле. Если я езжу на двух колёсах и стараюсь избегать опасностей, то они, наоборот, ездят на двух колёсах именно в поисках острых ощущений.

Изображение

Изображение

До этого я никогда не ездил на канатках и эта удивила меня своим комфортом. Автоматические прозрачные кабинки, на промежуточных столбах установлены репродукторы, откуда играет... матьиво! "Русское радио"! Сцуко, не перевариваю.

Изображение

В общем, для первого раза ощущения самые приятные. Тебя тянут всё выше и выше, а ты только глазами хлопаешь и не успеваешь фоткать. К сожалению, фотоаппарат у меня не профессиональный, ибо к нему нужно ещё и умение приложить, зато он мобильный, висит на поясе, быстро достаётся в дороге одной рукой и за пять секунд взводится до готовности. То есть, фоток я могу сделать больше, хоть и простого качества.
Вот это простое качество и не может передать всей горной красоты, которая открывается из этой сбербанковской кабинки по мере набора высоты.

Изображение

Вот переход на вторую очередь канатной дороги.

Изображение

Затем на третью.

Изображение

Вот экскаватор, как краб расставив клешни, спускается со склона горы, манипулируя ковшом в качестве упорного рычага. Спецстрой, хуле.

Изображение

На самом верху кучки туристов и строящаяся горнолыжная трасса. Это мы, двухколёсные, самоубийцы на дороге, а эти, с палками в руках и на лыжах - эти чинные граждане занимаются респектабельным спортом.
Да, даже на самом верху идёт стройка в полном масштабе.

Изображение

Изображение

На вершине меня начали терзать смутные сомненья. Я проехал три очереди, а думал, что их будет четыре. Ладно, внизу будем выяснять. Поехали вниз.
Вон где-то там посёлок Эсто-Садок, что за Красной Поляной.

Изображение

Изображение

Внизу я выяснил, что есть вторая канатная дорога, состоящая из четырёх очередей подъёма и ведущая намного выше. Усвоив её расположение, поехал обратно, оставив вторую канатку на завтра.
Вернулся в Адлер, решил погулять.
Если зайти вглубь города, то он оказывается очень тихим провинциальным городком безо всякой суеты. Аборигены играют в домино и нарды, бродячие кошки есть и не очень пугливы, размах рынков небольшой, но купить можно всё, что угодно. В общем, какие-то забытые ощущения детства...

Изображение

ВЫШЕ, КАК ТОЛЬКО МОЖНО!

Утром следующего дня на повестке стоял вопрос поднятия на максимальную высоту, а также пешая прогулка на самый пик. Но с ночи навалили тучи и невнятная морось перемежалась внятным дождём. Я не сахарный и у меня стоял лишь вопрос одежды: поговаривали, что на высоте холодновато, даже продают пледы для непредусмотрительных лузеров, но тащить с собой брюки и уж тем более переодевать их там будет неудобно, поэтому я положился на авось, мифические пледы и всегда возимый с собой дождевик.
Красивая горная дорога опять везла меня в Красную Поляну. Я ехал и думал: чем же живёт этот горнолыжный курорт летом? Ну вот какого чёрта там можно делать в жару? Ждать Олимпиаду? Плескаться в Мзымте? Бродить по горам? Мне так и представлялись даунхиллеры-мажоры, которые платят по 1500 рублей в сутки за комфортабельные номера в роскошных отелях Красной Поляны, целыми днями раскатывая по горам, а вечером зажигая в дорогих клубах.
Пока же я видел кучу респектабельных заведений, простаивающих в ожидании клиентов. Ну да, самое место для Олимпиады...
Вот и вторая канатная дорога. На платной стоянке мотоциклистам - бесплатно. Сразу же продали билет наверх. Билеты, кстати, на обеих дорогах в виде магнитных карточек; на каждой очереди тыкаешь её в спецприёмник и тебе открывается турникет.
Звонок от Сергея. Они с Ромой разъехались: Роман-таки поехал на паром в Крым, а он к каким-то своим знакомым под Геленджиком. Скоро собирается валить домой один, возможно, даже пересечёмся.
Вполне возможно, но у меня сейчас предстоит подъём.

Изображение

Морось переходила в дождик и обратно. Канатная дорога построена с простыми сидушками, что даёт ощущение полного присутствия и наслаждения. Кстати, только первая очередь подъёма на этой канатке была почти в два раза длиннее, чем первая очередь "Горной карусели". Впечатляет!
Ну а раз уж сел в кресло, то выхода у тебя нет никакого, о чём свидетельствуют таблички.

Изображение

В конце каждой очереди вас принудительно фотографируют и предлагают выкупить вашу фотографию на кресле за 200 рублей.
Дождик не унимался и чем выше, тем становился всё сильнее. Репродукторы на столбах начали говорить о том, неплохо бы вам, отдыхающие, купить себе пледы, продающиеся на промежуточных очередях дороги.
Мой спецкостюм почему-то произвёл фурор среди окружающих. На меня тыкали пальцем и кричали: "Ты смотри, какой костюм!" Он, вобщем-то, непродуваемый, но без начёса - от холода спасает постольку-поскольку.
90% туристов были в купленных у подножия горы разноцветных полиэтиленовых захватнических плащах "Стань одинаковым китайцем всего за 15руб". Остальные 10% были без плащей. 5% из них - это непредусмотрительные промокшие лузеры, а вторые 5%, судя по их пофигистическому виду, последователи Порфирия Иванова.

Изображение

Все окрестные красоты заволакивало молоком. Где-то там вдалеке при солнце должны быть потрясающие виды, но сейчас они были затянуты густыми облаками. Фотоаппарат промок и прятался в кармане, у меня промокли только ноги - я ж в шлёпанцах!
Вокруг горы на подъём шла труднопроходимая дорога. Она была крута и изгибиста. Всё это наводило на мысли о том, что раз сюда подвозят пледы и еду на машинах, то можно проделать весь этот путь и на скутерах. Пяток дней сухой погоды - и желающие могут попробовать свои аппараты на прочность. Это вполне осуществимо, не сверхтрудно, но зато экзотично и обещает впечатлений.

Изображение

К середине подъёма по третьей очереди стало ощущаться понижение температуры. Как мне сообщили, на самом верху ещё совсем недавно лежал снег, который сошёл только сейчас, в пик лета. Это я удачно попал...

Изображение

Перед последним четвёртым подъёмом я решил попить горячего чаю с хот-догом. Помолился, забил на все эти пледы, обтёр фотоаппарат сухими салфетками и двинул в последний путь.
Температура плавно понижалась. Ветер плавно увеличивался. Вершина хребта Аибга плавно приближалась.

Изображение

Изображение

Изображение

Увы и ах! Всё затянуто молоком. Зато видно, как на глазах формируются облака: ветер, дуя вдоль хребта, собирает испарину с поверхности, а когда переваливает через вершину, то с неё сходит готовое облако.
Продрогшие туристы сразу ломятся на обзорную площадку, именуемую "Кафе "Дирижабль", где все пьют горячий кофе, отогреваются и сушат вещи. Свежеприбывшие радостно становятся под тёплый кондиционер, снимают сушиться свои плащи, расслабляются, делают круг по площадке и только после этого задают вопрос: "А где вы покупали кофе?" Ха! Вам надо вновь одеться, выйти на холод, купить себе под дождём кофе в кафе, где нет навеса, и прийти обратно. Поверьте, в той ситуации это сложно заставить себя сделать! 98% прибывающих совершают эту ошибку. Следующий 1% - это те, кому не нужен кофе, а оставшийся 1% - последователи Порфирия Иванова.
О прогулке вдоль хребта речи уже не идёт. Насладившись, поехал вниз.

Изображение

Изображение

День ещё не окончен. Где-то по дороге сюда я видел указатель на некую Ахштырскую пещеру. Точнее, пещер тут много, но их интересно смотреть в компании, а одному можно скататься в эту.
Еле нашёл правильный поворот, ведущий в горы. Строящаяся извилистая бетонка приволокла меня неизвестно куда. По этой маленькой дорожке ползёт уйма грузовиков вверх-вниз.
Наугад я нашёл потрясную обзорную площадку с обрыва.
Я не думал, что придётся делать много фотографий. Зарядку не взял (позже куплю так называемую универсальную "лягушку"). Мой фотоаппарат к тому времени отщёлкал около 1300 фотографий на одном заряде, большинство снимков я теперь снимал с выключенным дисплеем в видоискатель. В любом случае, все рекорды автономности фотик уже побил. До него у меня всегда были только фотоаппараты на батарейках, чтобы не попадать вот в такие ситуации, а тут позарился на малые размеры и попал. Эх, нет в мире совершенства...

Изображение

Изображение

На следующей фотографии правее виднеются угодья форелевой фермы.

Изображение

А потом нашёл и съезд к самой пещере. Группы туристов сюда привозят на УАЗиках - и не мудрено, ибо дорога идёт вниз, размыта и каменна. Малость очкуя, я всё-таки съехал до конца сам. Потом аккуратно сам же и поднялся - не пришлось идти рядом со скутером. Ура Джойрайду!
До этого пещеры я никогда не посещал. Ахштырская была небольшая и недавно получившая статус охраняемого памятника. При входе девушка собирает с групп по сто рублей и проводит небольшую экскурсию. Фотик сделал последнюю фотографию скукожившегося неандертальца и сдох окончательно.

Изображение

Вход в пещеру прямо напротив обрыва в ущелье. Внутри чем дальше, тем холоднее. Девушка рассказывает нам о том, что древние люди для жилья использовали только начальную часть пещеры, а дальнюю - только в качестве холодильника. Если неандертальцы действительно знали, зачем нужен холодильник, то я живо представлял себе как древние люди, поймав и убив очередного медведя, с уханьем и гиканьем тащили этот месячный запас еды в самый конец пещеры, где прямо на месте отрезали при огне от деревяшек самый аппетитный кусок медвежьей задницы и несли его жарить к выходу, дабы отпраздновать удачную охоту. Жарили они её непременно со всякими специями, в изобилии водящимися в горах. Ммм... Наверное, это была вкуснятина!
Перед входом стоят щиты с подробным описанием хода раскопок в пещере и описанием целых поколений людей и животных, живших в ней многие тысячи лет. Минут на двадцать я погрузился в увлекательное чтение, пытаясь представить себе быт древних.
Да и пещеру-то саму найти можно только случайно - она надёжно спрятана от глаз и расположена опасно. Наказания у неандертальцев, видимо, были нехитрые: провинившийся под грозными взглядами соплеменников делал пять шагов от выхода из пещеры и с криком падал вниз в горную реку. Хорошо ему было - красоты первозданной природы ему не закрывали стройплощадки вездесущего Олимпстроя!

БЕСКОНЕЧНЫЙ СЕРПАНТИН.

Пора двигать в Краснодар. На следующий день дождь почти прошёл. К обеду неторопясь собрался и выехал из Адлера в обратный путь.
Вот тут уже следует заметить, что ещё по дороге сюда, как только мой Joyride 200i въехал в горы, где нет сильного встречного ветра, где нет возможности гонять и стрелка спидометра поднимается не выше 120кмч и то кратковременно - вот тут он показал просто чудеса экономичности. 2 литра бензина на сотню километров! Пятидесятикубовые скутеры едят больше! Звезда в шоке!
В радостном шоке я двинул вдоль черноморского побережья в сторону Краснодара.
Блин, тихоходы достали. Каждая фура или автобус собирает за собой караван автомобилей. Серпантин узкий, двухполосный, опасный. Мест для обгона мало. Мне на двух колёсах и то сделать это было трудновато, чтобы обойтись без риска. Даже хоть какая-нибудь обочина не везде есть. С трудом, но обхожу колонны раз за разом.
Каждый город, лежащий на пути трассы - пробка. Глухая, сплошная пробка. Не стоять часами в них позволяют только два колеса.
Выезжаешь вперёд таких пробок и караванов на простор и наслаждаешься свободой! Справа горы, слева море. То и дело встречаются пустынные пляжи и места для заезда, манящие свернуть, раздеться и окунуться в прохладную морскую воду, смывая остатки жары... Но вот сейчас съеду, искупаюсь - и буду обратно обгонять всех тех, кого недавно так старательно обходил. Нет, не надо.
Главное, доехать до Джубги. Дальше дорога становиться немного более прямой и широкой. По ней валить и обгонять уже было в кайф. Кусок Джубга-Краснодар пролетается на ура.
К слову, выехав из Адлера в 13-00, я приехал в Краснодар в 19-15. Подозреваю, что на автомобиле такой путь займёт вообще весь световой день.

СТАВИМ ГАЛОЧКИ В АКТИВ.

Давно хотел поставить себе одну галочку в актив - проехать от Москвы до Краснодара (или обратно) за один присест. Туда не вышло по объективным причинам, надо сделать это в обратной дороге.
Вечером меняю масло.
Кстати, многие из вас представляют, как трудно оторвать детей от компьютера. Даже когда хочется в туалет - оторваться невозможно!

Изображение

Раз вспомнил о детях, то вот ещё и фото юной подрастающей скутеристки.

Изображение

Наутро у меня в 4.15 подъём, кофе, сборы, прощания и в 5.15 отчаливаю.
В пути были только две заминки. Первый раз неосмотрительно закончилась наличка - искал под Воронежем банкомат минут сорок. Второй раз - сгорел предохранитель прикуривателя. Разбирать было лень, батарейка в навигаторе села. Но я без навигации не могу. Приятно в дороге отключить мозги и не рыскать в поисках указателей, а только посматривать километраж до ближайшего маневра (любителей банальностей просьба фразу "отключать мозги" оставить без комментариев). Плюс ко всему навигатор показывает предстоящее время в пути, время прибытия, местоположение на карте и точную текущую скорость.
Блин, достаю из широких штанин свою Нокию с мапсами. Эта фиговина хороша в условиях приемлемой сотовой связи с A-GPS, а без неё по чистому GPS-сигналу работать в поле почти не может. Что ещё раз доказала практика. На ровном месте вдали от цивилизации она мне в ухо сквозь музыку прокладывала невроткубические маршруты. Нормально определялась и говорила правильные вещи Нокиа мапс только вблизи очагов цивилизации, навроде Ельца (Елец, между прочим, одна большая пробка, вдоль которой стоят люди с табличками "Проведу в объезд").
Дороги-двухполоски задолбали. Едешь - караван за караваном; обгоняешь один, второй, третий; столько времени теряется в плетении за фурами! И тут - бац! - Тульская область. Дорога резко становиться хорошей, расширяется и ты прёшь уже как ракета. Газ, как обычно, "Вкл" или "Выкл". Заправки у моего аппарата, как обычно на равнине с ветрами, примерно через каждые 170 километров. Горная экономичность забыта.
При приближении к Московской области движение стало более быстрым. Голодные периферийные гаишники зорко следят за превышениями, а вот у нас больше халявы - средняя скорость повысилась, обгоны стали более частыми. При превращении трассы в автомагистраль шумахеры со свистом улетали в даль. Привет, Москва.
В 23-00 я уже заносил вещи в дом. На всю дорогу у меня ушло почти 18 часов. Если бы не заминки и бак побольше - уложился бы в 15. В любом случае, галочку я себе поставил, можно спать спокойно...

ВЫВОДЫ.

Выводы утешительные.

По одежде.
Брюки не понадобились. Шорты плюс защитные наколенники рулят.
Толстовка тоже не понадобилась. Черепаха в жару оказалась вполне сносна - в ней не жарко и хорошо продувает. То есть, мото куртка на югах в разгар сезона, даже хорошо вентилируемая (как я носил в прошлом году) неудобна.
Документы и прочее носимы в поясной сумке.
Шлем и наколенники убираются в кофр, черепаха и прочее - в унитаз. Как результат, я свободен от вещей и налегке продолжаю путь от стоянки. От скутера с собой только ключи, сигналка и документы.

По скутеру SYM Joyride 200i EVO.
Вообще без проблем.
Движок - холодный в любую жару. Выше первой трети температурный датчик ни разу не поднимался - там срабатывает (тихий, кстати) вентилятор обдува решётки и всё, стрелка замирает.
Подвеска скутера роскошна. При небольшой массе аппарата она на удивление хорошо отрабатывает.
Унитаз - очень вместителен. Плоский полик под ногами - мечта туриста.
Вся остальная информация по инжекторному Джойрайду (скоростные характеристики, особенности и прочее), если кому интересна, находится тут: http://kluchers.ru/viewtopic.php?f=20&t=458&sid=ad1a62674d6a69282b7df7ee9915dbb7

По дороге.
Трасса М4-Дон, в сравнении с прошлым годом, стала ещё лучше. Да, двухполосных участков пока дохрена и больше, но их всё меньше и меньше, как и поверхностей со стиральную доску. Но из-за оставшихся затруднений на скутере по ней всё равно проедешь быстрее, чем на машине.

По деньгам, бензину и пробегу.
На бензин по всем чекам у меня ушло 3100 рублей.
Самого бензина по тем же чекам, приблизительно, 136 литров. (Счётчики на многих заправках отсчитывают намного больше, чем реально заливаешь. На одной заправке, при том, что я заправлялся там далеко не в сухую, мне якобы залили на поллитра больше всей ёмкости моего бака!)
Из-за глюков навигатора совсем точных цифр не получилось, но общий пробег за поездку вышел, примерно, 4200 километров.
Средняя скорость за обратный путь (Краснодар - Москва), примерно, 92кмч.

Общее.
Запас карман не тянет. Обязательно берите с собой необходимый минимальный запас расходников, запчастей и инструмента. Просто продумайте, что у вас может выйти в дороге из строя и что вы можете починить своими руками - под это дело и подбирайте набор для ремонта.
Вот, к примеру, моя инструментальная коробочка:

Изображение

Она очень маленькая, но содержит почти всё необходимое. В отдельной ёмкости лежат накидные головки выше 14-го размера, купленные спецом под базовые болты, которые может возникнуть необходимость открутить.
Ну и всё такое прочее - уже сто раз обсуждалось то, что необходимо брать с собой.

Вот тут как бы сказочке конец, но не совсем...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Москва-Красная Поляна-Краснодар-Москва (на SYM Joyride 200i)
СообщениеДобавлено: 07 авг 2010, 11:44 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2008, 16:44
Сообщений: 240
Откуда: Москва-Бибирево
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: SYM Joyride 200 EVO
Стаж: 6 лет
ЛЕДЕНЯЩИЙ ДУШУ ПОСТСКРИПТУМ.

Помните, я обещал, что детективы так просто не заканчиваются? Выполняю обещание.
Итак, Сергей (QQZ) поехал обратно в Москву один и раньше всех. В дороге он получил фейерверк удовольствий!
Вашему вниманию предлагается отрывок из его будущей книги "Аццкий отжиг на Джойрайде 200i из Анапы до Москвы" и отрывки из переписки на форуме симоводов. Как только книга целиком выйдет в "продажу" - непременно дам ссылку.

"...Проглотил еще 100 км и мопед дал дуба! 2 часа ночи! Степь! Пустыня! Несутся камазы на полном ходу. Я сижу на обочине в полной темноте и чешу свою тупую репу. Не видно не зги. Решил откатить подальше от трассы. Песок! Мопед зарывается. Тут видно роют какой то котлован. Решил пешком немного углубиться. Вовремя включил навигатор как фонарик. Еще шаг и я бы йобнулся в котлован глубиной с марианский желоб. Хулэ делать! Достал матрас Серсуса, надул его немного (чуть не подох пока надувал) лег, накрылся дождевиком.
Все это на расстоянии 15 метров от трассы, дальше удалится просто нереально. Вроде начал впадать в беспамятство. Очередной Камаз заносит, он вылетает на обочину и обдает меня кучей песка, пыли, гари и прочей дряни. Откопался, отряхнулся. Посмеялся! Клевый будильник! Если б так каждый день на работу будили.
Ну естествеено начались первые признаки нервного срыва. Я естественно сказал себе что гьп соберись тряпка. Сдул матрас. Запаковался на ощупь и покатил своего сдохшего товарища по трассе вперед. Похуй на все! Фортуна улыбается тем кто не падает духом.
3 км проедено в горку, футболка хоть выжимай. Пару раз камазы чуть не размазали по отбойнику. Впереди более пологая горка и долгожданный свет. Более того, свет оказывается мотелем и заправкой. Докатил и упал на асфальт. Как я в тот момент радовался асфальту. Как ребенок найденной загулявшей мамаше..."

...Потом разобрал кароче - вырвало свечу с корнем. С резьбой вместе. Свеча оплавлена как кусок говна. Новую никак не вкрутить - резьбы нет. Ну все думаю - эвакуатор и замена башки блока цилиндра.
Полдня шатаний на руках со скутером по местным амбарам в поисках сельских кулибиных возымели свой эффект. Свеча была вклеена местным гением Виктором. Холодной сваркой. Мопед поехал, причем каждые 60 км раздавался взрыв типа под тобой дала залп система "Град". Свеча вылетала, а остатки компрессии оглушали всю округу. Час на раазборку и вклейку по новой.
Я думал помру от такой езды. Пока не понял как правильно вклеить.
Вобщем доехал до дому, выпил залпом полбалона пива и упал как подкошенный.
Поездочка просто отрыв башки. 2 дня ничо почти не жрал и почти не спал, только скутер таскал.

...Вобщем, тот самый Виктор который мне свечу вклеил в принципе проблему чотко объяснил:
Резьба на свечке была сорвана еще давно и посадили ее на какой то герметик или ту же холодную сварку (поэтому я еще до поездки не смог ее выкрутить и посмотреть состояние, три ключа провернулись).


Вот такая "веселуха" у него приключилась. Причём, непонятно, где ему у свечи сорвали резьбу - то ли это "русский след" от дилеров, где кто-то зачем-то снимал свечу, то ли кто-то так собрал на заводе на Тайване. Вопрос официальным дилерам открыт.

"КОНЕЦ, КОНЕЦ... КОНЦЫ В ВОДУ!" (с)

Вот на этом как бы и всё. Кто осилил многабукафф - молодец.
Ссылка на фотоальбом с полноразмерными фотографиями тут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Москва-Красная Поляна-Краснодар-Москва (на SYM Joyride 200i)
СообщениеДобавлено: 07 авг 2010, 13:02 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2008, 23:11
Сообщений: 422
Откуда: г.Самара
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: ЗиД-200 Курьер Honda Africa Twin 750
Отличный отчёт! Впрочем, как всегда.
Прочитано залпом - очень интересно.
Спасибо за фотографии!

_________________
ЗиД-200 "Курьер", 1999.
Honda Africa Twin 750 [RD07], 1998.
Minimotors Dualtron III, 2018.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Москва-Красная Поляна-Краснодар-Москва (на SYM Joyride 200i)
СообщениеДобавлено: 09 авг 2010, 13:03 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 20 май 2010, 20:37
Сообщений: 35
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
С удовольствием прочитал рассказ,очень понравилось. В свое время путешествовал в Краснодар и близлежащие города,правда на машине.Впечатлений просто море было,так здорово прокатится,посмотреть на другие города,где никогда не был,на пейзажи,особенно осенью помню,красота не обыкновенная,а по весне в Москве снег,а там жара под 25 и все зеленое.Конечно плохо,когда встречаются проблемы с техникой,но тут ничего не поделаешь.Надеюсь будет время в ближайшем будущем,снова куда нибудь проехаться,только не на машине,а технику двух колесную с меню,на более лучшее.Да и помойму, один раз так куда нибудь съездив,хочется снова и снова.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Москва-Красная Поляна-Краснодар-Москва (на SYM Joyride 200i)
СообщениеДобавлено: 09 авг 2010, 15:34 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 12 фев 2008, 20:40
Сообщений: 271
Откуда: москва, ЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 2-й степени (1)
Скутер: ноунейм 82 куба , FVM Gorilla
Стаж: 33
Серьёзный отчёт , понравилось . Жаль , что многое перекликается с прошлогодним .
КуКуЗету посоветуй ремнабор в виде спиралей-пружинок для восстановления свечного отверстия .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Москва-Красная Поляна-Краснодар-Москва (на SYM Joyride 200i)
СообщениеДобавлено: 24 авг 2010, 22:11 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:28
Сообщений: 73
Откуда: Эстония , Тарту
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За дальнобой 2-й степени. (1)
Скутер: Kymco Agility
Стаж: 8
Читал , затаив дыхание! Хороший дальнобой!
Да и в тех местах частенько раньше бывал, от Новоросса до Красной Поляны.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Москва-Красная Поляна-Краснодар-Москва (на SYM Joyride 200i)
СообщениеДобавлено: 26 авг 2010, 22:27 
\\Дорога на Красную Поляну ведёт прямо в горы вдоль реки Мзымты, самой длинной реки России, впадающей в Чёрное море.\\

Ты наверное уроки географии прогуливал и про Волгу матушку ничего не слышал?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Москва-Красная Поляна-Краснодар-Москва (на SYM Joyride 200i)
СообщениеДобавлено: 27 авг 2010, 00:22 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 12 фев 2008, 20:40
Сообщений: 271
Откуда: москва, ЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 2-й степени (1)
Скутер: ноунейм 82 куба , FVM Gorilla
Стаж: 33
nikita800 писал(а):
\\Дорога на Красную Поляну ведёт прямо в горы вдоль реки Мзымты, самой длинной реки России, впадающей в Чёрное море.\\

Ты наверное уроки географии прогуливал и про Волгу матушку ничего не слышал?


Да ... Блеснул знаниями ... Посмеятся ? Поплакать ? Помнится , у Чехова , как характеристика занудства и банальности : " Волга впадает в Каспийское море..." .
.....................................................
ХХI век . Форум Чайнаскутер . В Чёрное ....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Москва-Красная Поляна-Краснодар-Москва (на SYM Joyride 200i)
СообщениеДобавлено: 27 авг 2010, 09:41 
Действительно смешно получилось. Я прочитал (понял) его предложение как: "вдоль реки Мзымты, самой длинной реки России, ОНА впадает в Чёрное море". А тут смысл в том что это самая длинная река из тех, что впадает в Черное море.

ЗЫ. Казнить нельзя помиловать. )))


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Москва-Красная Поляна-Краснодар-Москва (на SYM Joyride 200i)
СообщениеДобавлено: 27 сен 2010, 16:46 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:40
Сообщений: 1024
Откуда: г.Белорецк.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: RACER DRAGON
Стаж: 25
Да,поездочка просто супер,МОЛОДЕЦ,ни чего больше не скажеш.
А как отдохнули и добрались до дома,те двое,что от тебя откололись?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Москва-Красная Поляна-Краснодар-Москва (на SYM Joyride 200i)
СообщениеДобавлено: 28 сен 2010, 13:08 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2008, 16:44
Сообщений: 240
Откуда: Москва-Бибирево
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: SYM Joyride 200 EVO
Стаж: 6 лет
Ну, QQZ как возвращался - я написал. А Цезарь с подругой съездили в Евпаторию и застали байк-фестиваль, вернулись домой нормально и отчёт не написали.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019