JL125T-39A
На данный момент пробег за сезон составил более 11 000 км (почти каждый день из Голицыно на работу в Москву и обратно), исходя из этого решил написать небольшой обзор.
Этот скутер я купил в ООО «Мотоджанлинг» в Нахабино
http://scooter-jialing.ru/, в ноябре прошлого года. Долго выбирал, но по совету Авеля (ему респект за правильный выбор) остановился именно на этой модели.
Основные критерии при покупке были надежность и удобность, за скоростью и стайлингом я не гнался.
Достоинства:
большой заметный скутер, на 13 дюймовых колесах. Высокое качество пластика, выдержал два боковых падения, остались только царапины и поломалось только одно крепление. Еще был удар задней двери НИВЫ по кофру, скутер слетел с подножки, но кофру ничего. Высокая надежность двигателя: все время заводил с брелка, прогревал минут 5, потом с ключа. Только один раз во время похолодания и севшем аккумуляторе пришлось заводить с кика. Неплохая оптика, ночью вполне приемлемо ездить. Штатная резина, приемлемого качества, ездил неоднократно под дождем, нареканий не вызывает.
Недостатки:
маленький унитаз, шлем не помещается, но для инструментов и разной мелочи вполне подходит. Двухуровневое сидение, правда у меня рост под 190 и это сугубо для меня неудобно было, поэтому сделал перетяжку и увеличил длину своей половинки за счет пассажирской, чтобы посадка была комфортной. Низкое ветровое стекло, при скорости больше 60 чувствуешь встречный ветер, но потом привыкаешь, но в дождь неудобно. Лично для меня неудобное оригинальное исполнение зеркал, которые на спокойной дороге дают хороший обзор, но в пробке съедают 30 сантиметров пространства по ширине, в последствии были заменены на стандартные с рулевым креплением.
Ходовые качества:
два задних амортизатора даже при наличии пассажира хорошо реагируют на неровности и выбоины, благодаря широкой резине скутер хорошо рулиться при движении и уверенно входит в повороты. В стоке скутер выдает по GPS на прямой 90-95 км/час, при отсутствии ветра и уклоне разгонял до 110 (штатный спидометр врет в сторону увеличения при 100 км/час на 10 км/час.). Присутствует ощутимый провал в работе вариатора между 60 и 70 км/час. Если до 60 км/час скутер разгоняется на одном уровне, то преодолев эту отметку секунд 5-10 надо ждать пока не раскрутиться движок, после 70 км/час проблема исчезает и набор скорости до 90-95 км/час также динамичен. Лично я весь сезон катаюсь 80-90 км/час., на максималку выхожу только при обгоне. Вялый задний тормоз, но хороший передний дисковый (как и у всех подобных китайцев).
Опыт эксплуатации:
7 000 км проехал без поломок, меняя только масло (кастрол для 4-х тактных скутеров), воздушный фильтр и заливая 92 бензин. Считаю это хорошим результатом для китайской техники.
На 7000 каком то километре пробега ехав по 3-ему транспортному кольцу, когда в Москве стояла супер-жара (для тех кто помнит) увидел что стрелка датчика температуры упала в красную зону до самого упора, остановившись обнаружил что лопнула пластиковая трубка, которая соединяла патрубки системы водяного охлаждения и весь антифриз вытек. Разобрал на месте все крепление, оставшийся кусок трубки закрепил хомутами равномерно между патрубками, залил в систему охлаждения аква-минерали без газа
, и спокойно доехал до дома. Потом купил в магазине сантехники медную ½ дюймовую трубу и сделал переходник из нее, получилось лучше, чем было, залил желтый антифриз и до настоящего времени больше не испытываю никаких проблем с системой охлаждения. За все лето кипел только 2 раза в жутких пробках (не мог проехать нигде) на Ленинградке и проспекте Мира, лечилось доливанием антифриза. При движении даже со скоростью 20-30 км/час перегревы системы не наблюдалось.
Да еще, ехав с пассажиром по Минке со скоростью 90-95 км/час не заметил на новом асфальте неровность, сильно подпрыгнул и приземлился аж чиркнув убранной центральной подножкой по асфальту (наверное, могли не кисло навернуться
), через некоторое время потек правый амортизатор.
Через 10 000 км прогорела перегородка в глушителе, теперь когда едешь не по асфальту то дребезжит, а так на скорость не влияет
, но на новый сезон надо поменять глушитель.
За все время, пришлось поменять тормозные колодки (поменял и задние и передние) и купить комплект зеркал, расходники не в счет, так же езжу до сих пор на заводской свечке.
При замене на сервисе тормозных колодок, на прошлой неделе по моей просьбе разобрали вариатор и поменяли ремень, так как купил запасной сразу вместе со скутером на всякий случай, но славу богу заводской не только не порвался за сезон, но и сточился всего на 2-3 мм по ширине, т.е. можно было не менять.
Техподдержка:
Колодки поменяли на сервисе "P.A.G. MOTOR"
http://www.ckymep.ru/ (он же – уполномоченный сервис ООО «Мотоджанлинг»). К работе сервиса претензий нет, доступные цены, нормальные ребята, помогут советом если что. По идее можно было поменять все самому, но просто руки не дошли.
Есть недочеты в работе ООО «Мотоджанлинг», если расходники у них всегда есть в наличии, то например фару (опять долбаная НИВА!!!) и амортизаторы мне уже «везут» больше месяца, звоню каждую неделю, но пока безрезультатно
. Говорят что модель уже не выпускается и проблемы связаны с этим, но обещают привезти.
Итог:
За свои деньги (купил его со скидкой за 47 000 рублей), вполне приличный аппарат, если закрыть глаза на не своевременное обеспечение запчастями, то только положительные эмоции и отсутствие существенных недостатков.
Кстати в этом сезоне Джанлинг начал делать скутеры по типу итальянцев, видел новые модели 50 см3 и 150 см3 воздушник типа кимки с 16 дюймовым радиусом колес, с наружи очень даже ничего.
Не на правах рекламы
, по возможности отвечу на все вопросы.