Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 19 апр 2024, 08:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Правила форума

Если ваш вопрос касается неисправности вашего скутера, или у вас возникли затруднения с эксплуатацией, или тюнингом, предварительно укажите:
Модель и производителя скутера;
Модель двигателя;
Тактность двигателя и предположительный объём.
После этого, излагайте суть проблемы.
Не забывайте, название поста должно как можно ближе отражать суть проблемы.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сборка картера после замены коленвала Stels
СообщениеДобавлено: 09 мар 2013, 23:47 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 23 сен 2011, 01:32
Сообщений: 54
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Stels Tactic 50
Тема такая, попал ко мне в руки скутер Stels, двигатель QJ1E40QMB, уже полностью перебирался в сервисе с заменой коленвала, после поломки кольца.
Мотор снова застучал, и есть пару вопросов по ремонту. Бывалые, подскажите:
1. Есть два метода сборки, сначала полшипники в картер, потом колено в них. Или наоборот подшипники на колено и потом целиком в картер, какой метод предпочтительнее и как проще собрать не имея съемников и инструментов для затягивания вала в подшипники?
2. Картер сейчас собран на герметике, прокладки между половинками нет. Но в каталоге запчастей такая прокладка есть 206321.001000. Подумал может при переборке не поставили, но во взрыв-схеме она тоже не показана? Так ставить ее или нет?

_________________
Stels Tactic 50 -> Stels Arrow Benelli 50 -> 72 -> 100


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка картера после замены коленвала Stels
СообщениеДобавлено: 10 мар 2013, 08:51 
Pashembo
Цитата:
сначала полшипники в картер, потом колено в них

так правильно.
Цитата:
как проще собрать не имея съемников и инструментов для затягивания вала в подшипники?

Я делал вот так: между щёк коленвала вставляется зубило, затем киянкой всё _аккуратно_и_без_лишних усилий_ совмещается. Ударять по коленвалу со стороны генератора, половинку где вариатор положить на две доски, чтобы между ними коленвал как бы "висел". По картеру бить нельзя. Когда винты, соединяющие половинки, можно закрутить хотя б на 1/3, стягиваем половинки винтами, закручивая по очереди все на небольшое количество оборотов. Не забываем про то, что между половинками нужно поставить прокладки! Красный герметик - зло.
После соединения половинок надо коленвал оцентровать. Так же суём зубило в коленвал и простукиваем с той стороны коленвала, где щека трётся о картер. Всё собирал именно так. Всё собрано, всё работает. Рекомендую особое внимание уделить герметичности прилегания лепесткового клапана к картеру.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка картера после замены коленвала Stels
СообщениеДобавлено: 10 мар 2013, 10:39 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2007, 08:24
Сообщений: 371
Откуда: Астрахань
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 2-й степени (1) За инновации (1)
Скутер: Стелс Тактик 91 сс,ядерный Рокс!
Стаж: 5 лет
Нету никакой прокладки между картерами, собирается просто на масло-бензостойкий герметик, главное чтоб на плоскостях никаких дефектов в виде забоин, вмятин не было. Номер прокладки выше-она ставится на правый картер, закрывает полость шестерни маслонасоса со смазкой. Насчет запресовки, как выше сказано, сначала подшипники в картер, потом коленвал затягивать в подшипники, я использовал отрезки подходящих труб и затягивал родными гайками, сальники устанавливаются в самом конце работы.

_________________
Здоровье надо беречь,а не укреплять.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка картера после замены коленвала Stels
СообщениеДобавлено: 10 мар 2013, 18:11 
Цитата:
Нету никакой прокладки между картерами, собирается просто на масло-бензостойкий герметик

Не в каждом городе такой можно найти. Лично я не нашёл. А вот прокладки под половинки есть даже в наборах прокладок. Я лично вырезал сам.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка картера после замены коленвала Stels
СообщениеДобавлено: 10 мар 2013, 18:49 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2007, 08:24
Сообщений: 371
Откуда: Астрахань
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 2-й степени (1) За инновации (1)
Скутер: Стелс Тактик 91 сс,ядерный Рокс!
Стаж: 5 лет
Да вроде не проблема сейчас найти, у меня локтайт какой то , номер не помню, а на 2Т никогда прокладок между картерами не видел, с завода на герметике собрано.

_________________
Здоровье надо беречь,а не укреплять.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка картера после замены коленвала Stels
СообщениеДобавлено: 10 мар 2013, 20:12 
Цитата:
а на 2Т никогда прокладок между картерами не видел, с завода на герметике собрано.

Я думаю, тут ключевая фраза "не видел". :) Вроде даже у меня на Тактике там прокладка стояла, не вспомню уже сейчас. В любом случае, там огня нет, с паранитом ничего не будет.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка картера после замены коленвала Stels
СообщениеДобавлено: 10 мар 2013, 20:39 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2007, 08:24
Сообщений: 371
Откуда: Астрахань
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 2-й степени (1) За инновации (1)
Скутер: Стелс Тактик 91 сс,ядерный Рокс!
Стаж: 5 лет
Ух! На тактике точно нет! Я их (стелсов) поремонтировал, везде с завода намазан герметик, да и мануалах-каталогах запчастей ни на стелсы, на на ямахах как прародителей движка нету никаких прокладок, ни с новья, ни ремонтных. Это абсолютно точно.

_________________
Здоровье надо беречь,а не укреплять.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка картера после замены коленвала Stels
СообщениеДобавлено: 10 мар 2013, 20:41 
Астраханец
В любом случае от прокладки хуже не будет.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка картера после замены коленвала Stels
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 00:12 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 23 сен 2011, 01:32
Сообщений: 54
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Stels Tactic 50
А подшипники маятника сами выйдут из посадочных мест при располовинивании или там секрет какой-то есть? И вообще реально без спец. съемников все это дело разобрать?
Если да то поделитесь методами, как лучше сделать.

Еще у верхней левой шпильки в картере сорвана резьба, она просто вытянулась при сборке. Какие есть варианты восстановить резьбу? Поксипол проканает или надо нарезать большего диаметра и точить новую шпильку? Еще обратил внимание, что на другом конце шпильки резьба длиннее. Можно ли засверлить в картере дыру поглубже и нарезать резьбу? Или дырка сквозная получится?

И собственно видео работы мотора, из-за чего я это все и затеял.
[youtube]QzOhrJx3UdA[/youtube]


Вложения:
CIMG6107a.jpg
CIMG6107a.jpg [ 189.91 KiB | Просмотров: 7436 ]

_________________
Stels Tactic 50 -> Stels Arrow Benelli 50 -> 72 -> 100
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка картера после замены коленвала Stels
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 08:06 
Pashembo
Цитата:
А подшипники маятника сами выйдут из посадочных мест при располовинивании или там секрет какой-то есть?

Если приглядеться, там есть стопора. Для их снятия нужен съёмник стопорных колец (это менее варварский способ, так как стопора остаются целее) либо просто что-то острое типа отвёртки.
Подшипники снимать не нужно.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка картера после замены коленвала Stels
СообщениеДобавлено: 09 июл 2017, 19:23 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 11 июн 2016, 00:46
Сообщений: 10
Откуда: Королёв.Мос.обл.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Стелс тактик 150;иж юпитер-3;
Стаж: 3
переперередактировано:я вот понял что если мы центруем коленвал который трется о картер то получается надеемся на то что его удержит эта же сила при работе, которая сопротивляется усилию при вытяжке его с помощью втулки и гайки,силы там в другую сторону направлены это понятно,но разве это правильно что он трётся вообще причём если мы нагрели и до упора бл*** вставляем его в подшипник)?я у своего 158 QMJ от стелса 150 подточил картер чтоб не терся и он ровно сидит относительно шатуна,купил его новым,полагаю это дефект может коленвала,причём размеры везде гуляют относительно того что стоял ранее,гдето 11 вместо 12 мм по длине одной части коленвала, где-то другие отличия от того что был ранее коленвал, но вот вставляю правую половину картера там где генератор и у меня половинки не сходятся,мерю расстояние от краёв шатуна до половинок и разница около 2 мм,да и так визуально видно,заказал направляющую новую в замен убитой,долго крутил вертел картер и все пришлось разогреть в итоге и распрессовать и вижу что подшипник опять же справа где малая половина картера шириной 17 мм а стоял раньше 16 мм и закрытого типа,вообще странно если везде масло с двух сторон нахера там прокладка и железная пластина,кстати а прислали подшипник открытого типа.Но теперь поставив колено без малой половины в большую половину картера,выходит что шатун сидит ровно по центру относительно края картера,мистика какая-то,понимаю быть того не может но факт.Кстати заказал подшипник за 530 р в фирме atv.doc.
Жесть какая-то,пока делаешь одно-портится другое,теперь буду намечать резьбу 1.25 шаг на коленвале с обеих сторон который как масло замят там где бил с торца(алюминиевой проставки нету да))А у большого подшипника тот что в сборе уже с коленом идёт,у него люфт в большой половине картера,причём заходит от руки но не со свистом а когда залез то прям можно поболтать и с наружней стороны картера увидеть зазор появляющийся 1-1.5мм,Может кто нибудь объяснить что за херня вообще происходит?))Денег вбухано на тюнинг и на сток запчастюшки.Думал сам справлюсь но не понятно почему во первых-в сборе с подшипником и малой половиной картера шатун больше в сторону большой половины уходит и во-вторых почему он не прокручивается как будто что-то трёт если закрыть половинки,уйдёт ли это трение если у токаря подточу те 2 мм из-за 1мм которого не хватает закрытию картера из-за ширины подшипника и одного мм на всякий случай,потому что считаю что коленвал не идёт,не тянется в сторону малой полвины(если смотреть относительно шатуна и плоскостей картеров по соединению) из-за подшипника наверное опять же,хотя разница 1 мм.Что интересно,то что все почти подшипники имеют рабочие поверхности меньше чем их размер сам,например на коленвале там прям видно стёрто меньше ширины у старых подшипников -значит запас на случай что вдруг картер кривой выточят=- 2-3 мм,только видать тут запас и помешал.Яне человек рентген и не обладаю инженерным умом,но такого гемора не ожидал конечно.P.S. Первый блин комом.

_________________
[color=#BFFF00][color=#FFFF00][/color][/color]


Последний раз редактировалось diman926 12 июл 2017, 16:19, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка картера после замены коленвала Stels
СообщениеДобавлено: 11 июл 2017, 09:23 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:46
Сообщений: 8054
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: 180-т4 и 150-Т4;
Стаж: 30
Много текста. Ниасилил.

_________________
Теория,-все знают как, ничего не работает
Практика,-все работает, никто не знает почему
Соединяем,-"Теория+Практика",-Ничего не работает и никто не знает, почему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка картера после замены коленвала Stels
СообщениеДобавлено: 11 июл 2017, 09:31 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 11 июн 2016, 00:46
Сообщений: 10
Откуда: Королёв.Мос.обл.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Стелс тактик 150;иж юпитер-3;
Стаж: 3
Кароче картер (первая половина)не сходится с воторой половиной,вчера подшипник шлифанули на 1,1мм так как мне прислали подшипник на 1мм толще чем тот который стоял на коленвале ранее,со стороны генератора,причем стоял закрытый с одной стороны,а прислали с магазина atv.doc. подшипник открытый.смысл тогда в той пластине с прокладкой с внутренней части правой крышки картера если масло через подшипник протекать будет .Не знаете зачем пластина прикручивпется с прокладкой в двигле?Масло отражатель вроде называеься.Вроде как открытый подшипник ставить можно говорят.И я думаю можно и нужно,у предыдущего все шарики синие были,видать плохо смазывплся из-за закрытой одной стороны.Добавил 17 июля- даже с подшипником на 0.1мм тоньше и с предварительной сборкой без прокладки все было окей,а собрал затянул и трёт собака в районе так градусов 80 по диаметру,наверное подшипник напряжённый падла,а ещё как назло резьбу намечать надо а не помню куда,левая или правая.

_________________
[color=#BFFF00][color=#FFFF00][/color][/color]


Последний раз редактировалось diman926 17 июл 2017, 11:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка картера после замены коленвала Stels
СообщениеДобавлено: 11 июл 2017, 23:57 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:46
Сообщений: 8054
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: 180-т4 и 150-Т4;
Стаж: 30
Цитата:
Вроде как открытый подшипник ставить можно говорят.

Можно и нужно. Я тоже шлифовал, когда их цены увидел.Как из золота.
Взял советский на базаре и сошлифовал с 2-х сторон.
Только вымыть его потом нужно очень тщательно.

_________________
Теория,-все знают как, ничего не работает
Практика,-все работает, никто не знает почему
Соединяем,-"Теория+Практика",-Ничего не работает и никто не знает, почему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [bot] и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019