Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Шум в двигателе
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=39955
Страница 1 из 1

Автор:  chairanov [ 16 июл 2017, 17:48 ]
Заголовок сообщения:  Шум в двигателе

Скутер Racer, 139qmb, 62cc. Внезапно зашумел двигатель, кажется какой-то стрекочущий шум. С утра поехал - все было нормально, через полчаса приезжаю домой, останавливаюсь и слышу такой шум. Точно не вариатор, снимал его и заводил без него. Вот видео https://youtu.be/wmnA3IFZtlU
Что это может быть? Неужели подшипники на колевале?

Автор:  GRO [ 16 июл 2017, 19:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шум в двигателе

Ну по звуку всё очень плохо.
Что за масло заливаешь?

Автор:  Эпикуреец [ 16 июл 2017, 22:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шум в двигателе

Там по моему всё хором гремит, и цепь и клапаны и коленвал.
chairanov
Сколь скут прошел то? б\у брал? Масло не проё..?

Автор:  chairanov [ 17 июл 2017, 00:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шум в двигателе

GRO писал(а):
Ну по звуку всё очень плохо.
Что за масло заливаешь?

motul залито, перед этим сезоном менял на новое такое же

Автор:  chairanov [ 17 июл 2017, 00:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шум в двигателе

Эпикуреец писал(а):
Там по моему всё хором гремит, и цепь и клапаны и коленвал.
chairanov
Сколь скут прошел то? б\у брал? Масло не проё..?

скутер больше 10к прошел, но на новой поршневой около 1-1,5к проехал всего лишь, может и меньше

Автор:  Benzin5413 [ 17 июл 2017, 00:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шум в двигателе

Шум дизельный, не равный оборотам коленвала.
Возможно развалился подшипник распредвала, шестерня маслонасоса, ремень или что то в трансмиссии.
Если без вариатора вообще, с пустым коленвалом, звук такой же, стоит лезть в ГРМ, проверять натяжку цепи, зазоры, подшипники визуальным осмотром, метки, а потом завести мотор без крышки и посмотреть есть ли давление масла.
Можно ко всему прочему проверить люфт коленвала силовым методом во всех плоскостях, если развалился подшипник будет ясно, но ключевой момент именно с силой на ось давить во всех направлениях.

Автор:  Эпикуреец [ 17 июл 2017, 09:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шум в двигателе

Цитата:
С утра поехал - все было нормально

Сильно сомневаюсь. Там не один источник шума.

Автор:  chairanov [ 17 июл 2017, 11:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шум в двигателе

Эпикуреец писал(а):
Цитата:
С утра поехал - все было нормально

Сильно сомневаюсь. Там не один источник шума.

Клапана до этого шумели

Автор:  Эпикуреец [ 17 июл 2017, 15:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шум в двигателе

Ну так тебе написали (пост Бензина), сними кл.крышку, отрегулируй клапаны, посмотри натянута ли цепь. Натяни если надо,отрегулируй зазоры. Осмотри кулачки и подшипники распредвала,совпадение меток. Максимум минут 30-40 займет.
Торцевой ключ на 8, щупы,отвертки,рожковый 9,пассатижи.
И лучше это сделать сразу. Потому,что
в таком шумовом хаосе ничего невозможно понять.
Вообще нужна полная разборка и дефектовка.
Кончишь сезон и займешься.
Когда газуешь слышно подшипники колена.
Не критично. Проходят до конца сезона.
Делай то,что можно сделать быстро и без затрат.

Автор:  chairanov [ 17 июл 2017, 16:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шум в двигателе

Эпикуреец писал(а):
Делай то,что можно сделать быстро и без затрат.

Какие зазоры ставить на 62cc?
Снял распредвал и увидел плохую картину, один из источников шума. Как его менять? Или проще новый распредвал взять? У друга много запчастей валяется
давление масла есть, делал как писал бензин
Проверил коленвал, не люфтит

Вложения:
sH7YDMPsc-M.jpg
sH7YDMPsc-M.jpg [ 96.17 KiB | Просмотров: 4302 ]

Автор:  Keila [ 17 июл 2017, 19:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шум в двигателе

Залей масло 10/60 или 20/60 и больше с такими проблемами не столкнешься.

Автор:  GRO [ 17 июл 2017, 21:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шум в двигателе

Keila писал(а):
Залей масло 10/60 или 20/60 и больше с такими проблемами не столкнешься.

Не факт, можно и на подделку нарваться, как я.

Автор:  Эпикуреец [ 17 июл 2017, 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шум в двигателе

При чем тут масло? О масле после ремонта надо думать...
chairanov
Можно конечно и у друга распредвал взять или подшипник заменить.
Но проблема не в этом.
Подшипник развалился и его части "гуляют" где то по двигателю.
Их НУЖНО НАЙТИ ВСЕ. Иначе бог знает что они ещё натворят.
Это твердые кусочки.
Внимательно расмотреть верх головки,может там что валяется.
Слить масло,осмотреть дно посуды и фильтр-сетку. Залить через отверстие цепи и слить
литров 5ть солярки,чтобы промыть картер.
Собрать и покрутить руками без свечи за магнито на предмет хруста и стуков.
Далее по результатам.
Развалившийся подшипник,-это следствие.
Мотор громыхал и до него.
Почему?
Ты представляешь себе нагрузки цепи,которая крутит такой подшипник?
Крутит, рвет обойму,клинит и пр...
Там цепь растянута как минимум. Её и слышно на видео.
Натяжителям, успокоителям тоже жопа должна присниться.
Ты с этим шумом-стрекотом появившимся долго ездил?
В общем копи деньги)))
Имхо нужна полная разборка и дефектовка.
А зазоры на клапанах паспортные 0,05 вкруговую.
Если мало опыта,лучше ставить 0,1 чтобы не пережать.
Тут пережать хуже,чем недожать. Почему,- сообразишь?

Автор:  Benzin5413 [ 20 июл 2017, 20:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шум в двигателе

Я бы так не драматизировал, если стоит сетка-фильтр то эти куски никуда не денутся из мотора и не навредят двигателю в дальнейшем.
Перемолоть в стружку их там не могло, а через сетку сколько нибудь крупные куски сепаратора точно не пройдут, если вообще до сетки дойдут (так и будут где нибудь в поддоне двигателя лежать)


Но цепь менять нужно 100%, распредвал 100%, коромысла постели 100%, прокладки головки 100%, а может и саму постель
(Там как все работает, обычно постели при затяжке головки пережимают подшипник и он в конце концов перегревается и вот так вот разлетается в итоге, а перед этим сильно греется и даже синий бывает)
При затянутой головке подшипники распредвала должны только лишь чуть чуть поджиматься постелью, должны свободно но без зазора иметь осевой люфт в слабо и средне притянутом состоянии от руки.
Купить хорошую и качественную постель довольно трудно...если не сказать почти невозможно, с первого то раза.

В общем то если нет приспособы для замены цепи то колоть придется.

Цитата:
Какие зазоры ставить на 62cc?

Я на всех моторах Gy6, будь то 50 или 170сс ставлю впуск 0.1, выпуск 0.11-0.13 (Лезвием 0.1, впуск свободно проходит без зажима и люфта, выпуск с некоторым люфтом)
Никогда при исправном ГРМ клапана при этих зазорах не стучали, а при неисправном цокотение начинается от зазора 0.15-0.17 и уже стуча на 0.2-0.25
Зазоры клапанов всегда нужно выставлять с максимальным запасом по тепловому расширению, но так чтобы не стучали, зажимать их всякими 0.05 0.07 не вижу смысла, быстрее мопед не поедет от пары соток, а медленее может. Тем более что при исправной работе мотора клапанные зазоры должны уменьшаться со временем, потому запас должен быть.
На новом после разборки регулировать придется раза 3-4, до первого запуска, после первой поездки и повторной протяжки головки, после 100км и после 500.
Да и вообще нужно держать за правило, менять масло раз в тыщу, где масло там и клапана проверить рядом, ну и тормоза обслужить.

Автор:  Эпикуреец [ 20 июл 2017, 23:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шум в двигателе

Benzin5413 писал(а):
Я бы так не драматизировал

Куски неизвестно какого маленького размера лежат и плещутся в картере. Омывая с маслом подшипники колена. И они калёные. Сетка тут не при чем, она магистраль закрывает.
Лично я при таких раскладах не стал бы далеко уезжать от дома.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/