Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Купил новый редуктор - тот ломает подшипники. Что делать?
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=40887
Страница 1 из 2

Автор:  denntl [ 09 май 2018, 18:37 ]
Заголовок сообщения:  Купил новый редуктор - тот ломает подшипники. Что делать?

Добрый день и с праздником!
Скутер yiben 150 t8 с двигателем 157qmj 2008 г.в.
У меня 4й сезон, за этот период один раз вскрывал редуктор чтоб оценить состояние т.к. скутер б\у и достался в не очень хорошем состоянии. Это было пару лет назад, заметных дефектов не выявлено. Только менял масло 2 раза за этот период.

Все началось с того, что я 3 раза услышал странный звук по типу торможения резины об асфальт во время езды/старта и подумал, что в скутере все новое и кроме редуктора издавать этот звук больше нечему. Купил новый редуктор, понимая что при пробеге (мои 20 тысяч + того кто раньше эксплуатировал - неизвестно сколько) он вполне мог износиться. Купил шесть подшипников (размеры и номера https://motochasti.ru/images/product_im ... /544_0.jpg ), установил из них 5. Тот, который был утоплен в картер на валу заднего колеса, был в очень хорошем состоянии и выглядел увереннее нового (нет люфтов, вставлял вал - не шатается, вращается мягко). Подшипники подделка KOYO - Китай, но на переднем колесе неплохо себя зарекомендовали.

Собрал всю конструкцию, начал кататься. Сходу стало ясно что заднее колесо туго вращается. Проигнорировав это, я проехал километров 40 и вновь услышал этот звук, только теперь был явный скрежет подшипников. Разобрал. Подшипник, в который вставляется вал заднего колеса со стороны вариатора, был развален.

Купил новый подшипник, поставил. Думал либо шестеренку поставил не той стороной, либо брак подшипника. После сборки редуктор крутился рукой легко (со стороны заднего вариатора). Люфтов нет, как со стороны колеса, так и со стороны вариатора, идеально.

Проехал метров 200 - снова скрип и явное умирание подшипника. Еще не разбирал, у меня даже идей нету в чем проблема.

Заднее колесо установлено через втулку и шайбу, ничего не забыто при сборке.

Автор:  spapa [ 09 май 2018, 22:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хрустят новые подшипники редуктора 157qmj

Я тоже менял этот подшипник после обкатки. Разлетелся сразу. Поставил российский. 202, насколько помню. Пока ходит 6000. Там очень нагруженный узел.

Автор:  Benzin5413 [ 09 май 2018, 22:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хрустят новые подшипники редуктора 157qmj

А прокладка какая стоит на крышке редуктора? она должна быть такой толщины чтобы в затянутом состоянии первичный вал (на который одевается торк) и вторичный вал (на который одевается колесо) имели небольшой осевой люфт, до полумиллиметра, но не меньше чем пару десяток.
Прокладка обычно требуется толщиной если паранит 0.65-0.8мм, но все индивидуально.
А вращаться все дожно 2 пальцами без колеса, прямо за первичный вал.

Подшипник вторичного вала не требователен к качеству, главное чтобы на первичном валу стояли хорошие фирменные подшипники, особенно первый большой.
Направляющие я надеюсь все установлены?

Такими экспериментами вы можете попасть на большую сумму, убив как редуктор, так и картер двигателя.
Все тщательно разберите, все шестерни осмотрите, посадочные места, не разбило ли их, если повезло - то меняйте все подшипники на SKF оригинальный, закрытый за сальником можно более простой ставить, он расходник особенно если техника моется мойкой ВД.

Автор:  denntl [ 09 май 2018, 22:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хрустят новые подшипники редуктора 157qmj

spapa писал(а):
Я тоже менял этот подшипник после обкатки. Разлетелся сразу. Поставил российский. 202, насколько помню. Пока ходит 6000. Там очень нагруженный узел.


202 - это 6202, у меня 6203. Суть, наверное, не меняется. Просто 20 тыс. пробежал редуктор без проблем и я не скажу что подшипники были в ужасном состоянии. А тут раз два и все. Такое впечатление что где-то какое-то искривление, но все ведь новое. Сам подшипник не болтается в посадочном месте.

Автор:  denntl [ 09 май 2018, 22:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хрустят новые подшипники редуктора 157qmj

Benzin5413 писал(а):
А прокладка какая стоит на крышке редуктора?


Обычная бумажная, с двух сторон промазана герметиком. Точно такую же по такой же технологии я ставил, когда смотрел состояние редуктора пару лет назад.

Benzin5413 писал(а):
она должна быть такой толщины чтобы в затянутом состоянии первичный вал (на который одевается торк) и вторичный вал (на который одевается колесо) имели небольшой осевой люфт, до полумиллиметра, но не меньше чем пару десяток.


Шат не наблюдался ни на каком из валов. Возможно, какой-то очень незаметный. Но двумя пальцами за первичный вал (без надетого торка и колеса) все крутилось.

Benzin5413 писал(а):
Подшипник вторичного вала не требователен к качеству, главное чтобы на первичном валу стояли хорошие фирменные подшипники, особенно первый большой.
Направляющие я надеюсь все установлены?


Две направляющие по диагонали стоят. Новые подшипники первичного вала после второй разборки были в исходном рабочем состоянии.

Benzin5413 писал(а):
Такими экспериментами вы можете попасть на большую сумму, убив как редуктор, так и картер двигателя.
Все тщательно разберите, все шестерни осмотрите, посадочные места, не разбило ли их, если повезло - то меняйте все подшипники на SKF оригинальный, закрытый за сальником можно более простой ставить, он расходник особенно если техника моется мойкой ВД.


Осматривал уже 2 раза, понимаю что чудес не бывает, но все же...Честно не верю что попадаю на бракованные подшипники. Когда менял их на переднем колесе один за другим понял, что распорная втулка между подшипниками просто не достает, поставил шайбу и подшипники перестали сыпаться.

Понимаю что треснутый картер очень вероятен при таких раскладах, но почему так ума не приложу. Хоть бери фотографируй все и сюда выкладывай.

Были раньше проблемы с подшипниками распредвала. С завода ставят очень слабые, пока не поставили NTN - распредвалы ходили 200 - 800 км.

Автор:  Benzin5413 [ 09 май 2018, 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хрустят новые подшипники редуктора 157qmj

Редуктор сильно нагревается, через него отводится все тепло со сцепления, там должен быть тепловой зазор как между шестерен, так и осевой по валам.
Вот причина скорее всего, осмотри дефектный подшипник, на нем должны быть следы перегрева.

Автор:  denntl [ 09 май 2018, 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хрустят новые подшипники редуктора 157qmj

Спасибо, посмотрю. Даже если и так, то какие мои действия в этом случае?

Поставить более толстую прокладку (2-3 сложить вместе) ?

Автор:  Benzin5413 [ 10 май 2018, 00:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хрустят новые подшипники редуктора 157qmj

3 не понадобиться, максимум 2 тонких или 1 полтолще сделать из паранита.
Я редуктор собирал на 2 картонных прокладки промазанные тонким слоем герметика, такой бутерброд, работало нормально.
Там вопрос обычно в 2-3 десятки, тоесть 0.2-0.3мм. Родная должна быть из 0.6-0.9мм, а китайские бывают 0.35-0.4, к тому же иногда их делают из гавналина, обычно такие зеленого цвета, из при большом давлении как пластелин выдавливает по краям.

Автор:  denntl [ 12 май 2018, 21:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хрустят новые подшипники редуктора 157qmj

Benzin5413

Ну что, купил новые подшипники, новую крышку редуктора (на всякий случай чтоб исключить теоретическое искривление), поставил это все на 2 прокладки со всем сторон промазанными красным герметиком. Проехал 5 км - пока что полет нормальный.

Изначально собрал через одну прокладку, после того как притянул убедился что первичный вал (торкдрайвера) крутится туго, разобрал, поставил 2 прокладки. Стало уже крутиться 2-мя пальцами, но так чтоб легко, но крутится. Возможно, есть смысл ставить 3-ю прокладку, потому чот до того как притянул, было еще свободнее.

Спасибо за советы! Надеюсь снова не придется разбирать, а опыт ценный.

Автор:  denntl [ 13 май 2018, 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хрустят новые подшипники редуктора 157qmj

Проехал 30км, снова хруст! Попробую вырезать из картона прокладку при следующей замене
Уже в 4й раз буду разбирать, моей настойчивости можно позавидовать.

Автор:  aka81 [ 15 май 2018, 14:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хрустят новые подшипники редуктора 157qmj

Это точно, настойчивости можно позавидовать! У меня когда разлетелся подшипник редуктора, пробило картер двигателя, трешену заворил в итоге образовался перекос... новые подшипники жили не больше 1000 км. Итог купил движек б/у в сборе.

Автор:  GRO [ 15 май 2018, 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хрустят новые подшипники редуктора 157qmj

Не пойму в чём смысл темы.
Заменил свой умерший подшипник китайским и не парился с тех пор.
Нет ума поставить прокладку - так это не дело производителя.

Автор:  denntl [ 17 май 2018, 22:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хрустят новые подшипники редуктора 157qmj

GRO писал(а):
Не пойму в чём смысл темы.
Заменил свой умерший подшипник китайским и не парился с тех пор.
Нет ума поставить прокладку - так это не дело производителя.


В смысле нет ума поставить прокладку? Я поставил, потом поставил две, где в мануале написано что нужно ставить столько прокладок, чтоб первичный вал свободно вращался двумя пальцами после протяжки всех болтов?

Вам бы языком только, вот люди выше помочь пытаются.

Поставлю на выходных 4 прокладки через герметик, новый кронштейн с подшипниками (зря купил, наверное, но недорого) и подшипники редуктора Тайвань.

Автор:  GRO [ 17 май 2018, 22:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хрустят новые подшипники редуктора 157qmj

А в законах физики ни где не сказано, что тела при нагреве расширяются?
А то, что редуктор не может иметь 100% КПД и часть передаваемой мощности уйдёт в тепло тоже ни где не прочесть?
Или то, что у разных материалов различный коэффициент теплового расширения ни где не пишут?
У меня на работе такие деятели забыли сделать изменение допуска после замены материала вала, потом пол года якоря на перебаллансировку мне возили.
А оказалось просто подшипники от нагрева зажимает и идёт вибрация.
Если у производителя стояла прокладка определённой толщины, значит ей там положено быть.

Автор:  denntl [ 17 май 2018, 23:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хрустят новые подшипники редуктора 157qmj

GRO писал(а):
А в законах физики ни где не сказано, что тела при нагреве расширяются?
А то, что редуктор не может иметь 100% КПД и часть передаваемой мощности уйдёт в тепло тоже ни где не прочесть?
Или то, что у разных материалов различный коэффициент теплового расширения ни где не пишут?
У меня на работе такие деятели забыли сделать изменение допуска после замены материала вала, потом пол года якоря на перебаллансировку мне возили.
А оказалось просто подшипники от нагрева зажимает и идёт вибрация.
Если у производителя стояла прокладка определённой толщины, значит ей там положено быть.


Это все правильно и с этим не поспоришь. Но если внимательно изучить мою проблему, то станет ясно что после успешных 20 тыс. км пробега, редуктор стал издавать странные звуки, очевидно это был износ подшипника. Прокладка там стояла самая обычная, бумажная. Как я и писал, один раз менял её, когда производил визуальный осмотр.

И вот теперь вдруг мне понадобилась прокладка в 5 раз толще? Вам не кажется это странным? ИМХО такого не должно быть, ибо новый вал редуктора по размера идентичный со старым. Конечно, я не замерял до микрон, но все же люфтов не было, все сидит герметично не своем месте. Можно списать на погрешности производства редуктора, но при последней сборке вал крутился достаточно легко. Уж извините, нет в мануале параметра усилия, с которым он должен крутиться. Все на глаз.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/