Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 29 мар 2024, 02:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как я восстановил мертвый но "живой" акб.
СообщениеДобавлено: 29 июн 2018, 13:41 
Расскажу как я восстановил мертвый но "живой" акб от железнодорожного фонаря, 6в 7а\ч.
Пришел он ко мне с напряжением ноль, заряд не брал вообще, так он провалялся наверно год или два.
Снял крышку, осмотрел банки, аккум кислотный AGM, не сухой, но я долил по кубику-полтоса дистилята в каждую банку.
Потом попробовал зарядить нормальной полярность - ноль, все тоже самое.
Предположил что сульфатация дикая, поставил обратной полярностью на зарядку штатным устройством, ток 400-500мА, заряд пошел, через 3-4 часа напряжение поднялось до 6.5в.
Разрядил полностью снова в ноль, током 0.2А, зарядил нормальной полярностью часов 12-15, разрядил снова током 0.2А контролируя напряжение и ток, фонарь проработал часов 27, после чего мое терпение все.
Батарея восстановилась полностью.

Сейчас тоже самое проделываю со своей мопедной батарейкой годовалой, у нее проблема другая, напряжение есть (12.6) но ток фиговый, завестись уже нельзя, просаживается напряжение в ноль.
Предполагаю что виновата та же сульфатация, от фиговой зарядки на мопеде и жарких условий.
В первый год вообще проблем с ней небыло, на второй приходилось частенько снимать и подзаряжать, вот решил заняться лучше этим вопросом.
По 3 кубика дистилята в банку ушло и все как выше.

Маленькое НО, переполюсовка поможет только АКБ с живыми пластинами, у плохой АКБ просто осыпяться пластины и замкнет банку, такое случилось с новенькой батарейкой Moratti не проработавшей и пары месяцев...
С этого момента не беру сухозаряженные батарейки, только нормальные.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я восстановил мертвый но "живой" акб.
СообщениеДобавлено: 29 июн 2018, 22:21 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Benzin5413 писал(а):
Батарея восстановилась полностью.

Это может на 100% установить исключительно только вскрытие.
Все иные органолептичиские иссследования тут в пролёте.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я восстановил мертвый но "живой" акб.
СообщениеДобавлено: 29 июн 2018, 22:33 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 01 апр 2015, 19:36
Сообщений: 1102
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: GXomegaS150
Стаж: ∞∞∞
+1 Переполюсовывал свой автомобильный акб(который к тому времени проработал уже 10лет),после переполюсовки акб тоже вроди как полностью восстановился,но проработал к сожалению не долго-где то с полгода.
Хорошо,что умер он у меня рядом с магазином автозапчастей. :-D
Но надеюсь,что Ваш акб дольше поживёт.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я восстановил мертвый но "живой" акб.
СообщениеДобавлено: 30 июн 2018, 13:19 
GRO писал(а):
Benzin5413 писал(а):
Батарея восстановилась полностью.

Это может на 100% установить исключительно только вскрытие.
Все иные органолептичиские иссследования тут в пролёте.

Вообще то вскрытие тут ни разу не поможет, только контроль емкости разряда слабым током и проверка нагрузочной вилкой.
В фонаре нет больших токов, максимальный 0.2А, так что у фонаря батарейка восстановилась полностью.

Скутерную батарею пришлось помучать подольше, часов 5, первое время с нуля поднималась очень трудно, грелась, как в одну так и в другую сторону, под конец добился поднятия напруги на ней до 11в, на этом решил закончить, после отключения от ЗУ разрядилась в ноль за 5 минут, а в нормальном полюсе после процедуры подхватилась моментально с нуля и зарядилась штатно.
Можно сказать с уверенностью что и у нее была сульфатация приличная.
Как она себя в работе покажет отпишусь позже.

Живую батарейку которая отлично работает я бы не стал подвергать таким экспериментам, но если есть проблемы то попытаться стоит.
Со скутерной батарейкой была проблема в том, что на холодную она легко заводила двигатель, но после поездки ночью (мощности генератора вполне хватает но впритык), после остановки, завестись снова была трудность, а в последнюю поездку и вообще не смог завестись.
Причем после поездки АКБ довольно теплая, а значит нагревалась при зарядке чтоли или хз.
РН на моем мопеде выдает напряжение 14.6-14.8в в пике, что тоже ресурса батарейке не добавляет.


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019