Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 16 апр 2024, 20:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вынужденный тюнинг Stels Arrow Benelli
СообщениеДобавлено: 29 май 2013, 22:39 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 23 сен 2011, 01:32
Сообщений: 54
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Stels Tactic 50
Небольшая предыстория: Полтора года назад взял достаточно ушатанный Stels Tactic 50 2008 года, тем не менее немного его подшаманив, я на нем успешно покатался один сезон не лазая ни в мотор, ни в вариатор. Достаточно было поменять колодки, аккумулятор, промыть и отрегулировать карбюратор и т.д.
Изображение
Изображение
Осенью аппарат был продан, чтобы взять что-нибудь поновее и поинереснее.

Теперь по теме: Этой зимой был приобретен Stels Arrow Benelli (уж очень он мне внешне всегда нравился). Аппарат опять же б/у (чтобы не скучно было), но зато 12 года. Т.е. по идее должен был быть еще бодрячком. Кстати, когда покупал единственным условием было, чтобы он заводился и влез мне в багажник Ford Focus (универсал). Поэтому, после того как я сделал на нем пару кругов вокруг сугроба, пару ребят, которые его продавали с радостью запихнули его мне в багажник. (Вынуть потом его одному было значительно сложнее).
Изображение

Проковырялся с ним несколько дней, для приведения к божескому виду. Из самого муторного было заменить трос газа и масляного насоса (проложен так, что нужно полностью разобрать весь пластик до рамы, иначе протащить не реально). И еще ребята видимо следуя моде на «двортюнинг» закрасили переднюю фару, все поворотники и задний стопарь какой-то тонировкой в несколько слоев. Вобщем оттереть фару растворителем заняло несколько часов, причем с использованием насадки на дрель. На поворотники и и задний фонарь уже сил не хватило, пусть так будут. К слову сказать материал пластика фары очень хорош, я был уверен, что она станет матовой после растворителя и ее придется полировать, она отерлась до блеска и не получила ни одной царапины!
Изображение Изображение

На радостях, что фара светит, а ручка газа теперь легко открывает дроссель на полную катушку. Вздумал я прокатиться, на улице был как раз погожий февральский денек (мороз, солнце и сухие дороги). Отъехал, я сначала недалеко, а потом смотрю скутер нереально прет. По крайней мере по сравнению с Тактиком небо и земля. Ничего не гремит, ходовая жесткая, сидеть удобно (на Тактике коленки в руль упирались). Вобщем я уезжал все дальше и дальше. Ничего не предвещало беды, но мотор по просто заглох. Завести его не удалось, т.к. он встал колом, кикстартером не проворачивался. Снял крышку вариатора, в надежде, что открутилась наружная щека и уперлась в крышку. Просто до этого менял шестерни кикстартера и как раз отручивал гайку с коленвала. Все оказалось на месте. Мотор к этому времени подостыл, тем более уже начало вечереть и температура упала в минус. За крыльчатку провернул мотор в обратную сторону. После чего он с жутким стуком завелся. Т.к. мне нужно было как то добираться до дома, а путь не близкий (примерно 14 км) долил побольше масла в бак и погнал, точнее пополз. Первый раз протянул 1 км, потом полкилометра катил, пока мотор остывал и так много раз, только с каждым разом все меньше ехал, все больше катил. В итоге за несколько часов добрался.

Вскрытие мотора (для начала скинул только голову и цилиндр) показало, что был тепловой прихват, задиры на поршне и цилиндре плюс трещина на перемычке между окнами в поршне. Коленвал при этом крутился свободно и без заеданий. Люфта в нижнем сепараторе тоже не было. Но на всякий случай свозил мотор в мастерскую стелсов и показал продавцу запчастей из Реваута. Они оба тоже подтвердили, что колено и подшипники живые. Поршневую я решил китайскую не ставить, а порадовать «Китайца» и попробовать итальянскую, тем более что прародителем аппарата является как раз Benelli Qattronove X. Ну а чтобы ездить было веселее, конечно на 72 кубика, а не полтинник как оно было. В итоге Malossi Sport 72. На фото видно, что продувочные каналы в китайском картере и итальянском цилиндре не совпадают, что при сборке даст не нужную ступеньку и ухудшит наполнение цилиндра. Поэтому картер был должным образом запилен. (см. фото).
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Собрал – завелся с полтычка, обороты держит, набирает легко, вроде все ОК, вот только жуткий гул и стук так и остался. Пришел к выводу, что надо все-таки располовинивать мотор. После полной разборки мотора была найдена причина, у одного из подшипников колена сломан сепаратор. Подшипники запрессовал японские Koyo. Сальники – Тайвань.
Изображение

Но весь прикол в том что от частых разборок-сборок вытянулась резьба из картера вместе с одной из шпилек крепления цилиндра. А шпильки там с редкой китайской резьбой М7. Резьбу в картере нарезал М8. А по поводу шпильки, токарем-сварщиком был предложен вариант наварить на одну сторону металл, проточить и нарезать М8, так и сделали. Варили газом, а это 3000 градусов. Чтобы быстрее остудить капнули водички это и было ошибкой, шпилька очень сильно перекалилась. Это было заметно и при обработке на станке. Но так как станок был еще советский, 1967 года массой более двух тонн, то все получилось ;) Вот только при финальной сборке, точнее когда уже все собрал и затянул нужным моментом (на этот раз использовал динамометрический ключ). И занялся установкой генератора, услышал звук: «Пиуууу» (очень похоже на звук лопнувшей гитарной струны). Сначала даже не понял что это было, пока не увидел что шпильку просто порвало.
Отдельная история это выковиривание остатков перекаленной шпильки, которую срезало заподлицо. Но все окончилось благополучно. В итоге была поставлена нормальная шпилька на 8 мм. И мотор окончательно собран.
Изображение

Кстати самым муторным для меня была установка мотора в раму. Если выдернуть одному можно легко, то воткнуть обратно, когда одной рукой нужно поднимать и держать переднюю половину скутера, ногой подпихивать под него мотор с колесом, а второй рукой пытаться пропихнуть шпильку, это жестяк. Поэтому без женских рук не обошлось и это превратилось в самый приятный момент в сборке ;) (фоток к сожалению нет, т.к. все руки были заняты).

Теперь по вариатору. На фото видно, что ремень не выходит на внешний радиус минимум на 5 мм. Т.е. максималка ограничена 60 км/ч. Спидометр цифровой и запоминает максимальную скорость, на нем от предыдущего владельца осталось на память 72 км/ч. Но это видимо с горки, да и подвирает спидак примерно на 5 км/ч.
Изображение

Можно конечно купить Мультивар, но это же не интересно ;). Сначала хотел запилить его вручную дремелем, как описано в этой теме. Но получается не ровно, все шесть канавок сделать идентичными никогда не получится, поэтому забил на этот метод и сделал с помощью фрезеровщика на станке. Получилось вот так.
Изображение

В итоге, после установки удалось развить максималку по спидометру уже 96 км/ч, правда тоже с длинной пологой горки , но все таки прирост более чем на 20 км/ч, считаю вполне не плохим результатом.

Еще при разборке обнаружил интересную вещь, в крышке вариатора не было отверстий охлаждения, патрубок упирался просто в глухую стенку. Подумал, неужели китайцы забыли дырки просверлить (причем там литье а не сверление) или может так и надо. Но совершенно точно помнил, что на Тактике такие дырки были, да и в интернете нашел фотку оригинальной крышки с дырками. Выходят все таки забыли дырки проделать (. Пришлось за китайцев поработать…
Изображение
Изображение

Далее, зная о проблеме данной модели с закидыванием грязью спины после проезда даже небольших луж, изготовил такое дополнительное крыло из заднего крыла Тактика. Тест показал, что справляется оно с этим отлично.
Изображение

Ну в общем то пока все. На данный момент после ремонта проехал примерно 1000 км. Про сам скутер могу сказать, что это единственный из полтосов, на котором мне понравилось ездить, сидеть удобно, ничего не куда не упирается, даже если с Тактиком сравнивать, я даже не беру в расчет малюток, типа Дио и Тактов.
По ходовой, тоже не плохо, чувствуется запас по жесткости есть. Тактик более резиновый был. Тормоза отличные. Есть армированный шланг на перед, но пока даже не вижу смысла ставить.

Несколько фоток результата и видео с некоторыми моментами ремонта, может кому-нибудь будет полезно..
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

[youtube]uTTPdSql1v8[/youtube]

_________________
Stels Tactic 50 -> Stels Arrow Benelli 50 -> 72 -> 100


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вынужденный тюнинг Stels Arrow Benelli
СообщениеДобавлено: 30 май 2013, 11:18 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 20:03
Сообщений: 654
Откуда: ТАМБОВ
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: ZZR400-2
:003 достойный аппарат! хороший , качественный , взрослый ремонт!

_________________
We will we will rock you


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вынужденный тюнинг Stels Arrow Benelli
СообщениеДобавлено: 30 май 2013, 18:48 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2011, 18:59
Сообщений: 219
Откуда: Москва САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Nexus Batman))
Стаж: c 9.08.11
да, респект за работу! а какой рост у автора, что сидеть удобно? при моем 190 эрроу самый неудобный для езды. Дио, Джорно, тактик намного удобнее с моим ростом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вынужденный тюнинг Stels Arrow Benelli
СообщениеДобавлено: 31 май 2013, 22:35 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 23 сен 2011, 01:32
Сообщений: 54
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Stels Tactic 50
minilewii писал(а):
да, респект за работу! а какой рост у автора, что сидеть удобно? при моем 190 эрроу самый неудобный для езды. Дио, Джорно, тактик намного удобнее с моим ростом.

Спасибо! А рост у меня 185. На Тактике только одному было нормально ездить, с пассажиром колени упирались в щиток, т.е. или в раскоряку ездить или пассажира на багажник отодвигать. А на Арроу с этим порядок.

_________________
Stels Tactic 50 -> Stels Arrow Benelli 50 -> 72 -> 100


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вынужденный тюнинг Stels Arrow Benelli
СообщениеДобавлено: 07 июн 2013, 18:16 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2008, 20:48
Сообщений: 302
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Автор темы не рассказал о настройке карбюратора,или забыл ,или на бедной смеси :001 Зато посмотрев видео я увидел 8 катушечный статор генератор и вспомнилась эта тема http://china-scooter.ru/forum/viewtopic ... 29&t=33399

_________________
Stels Tactic 65cc(запилинг)
Malossi Dellorto PHBN 17.5(ГТЖ 72)
Запил сток. ЛК,лепестки стеклотекстолит 0.35мм
Malossi Multivar,Malossi Ventilvar,7.5 гр
Dayco 7175,белая-торк,желтые-сцепление 297715
Hella micro de,ксенон 2*25W 3000K
Pirelli GTS23/24


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вынужденный тюнинг Stels Arrow Benelli
СообщениеДобавлено: 07 июн 2013, 23:32 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 23 сен 2011, 01:32
Сообщений: 54
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Stels Tactic 50
GDN писал(а):
Автор темы не рассказал о настройке карбюратора,или забыл

Да там вроде особых проблем не было. Хотел попробовать 72-75й жиклеры, в продаже подвернулся только 72-й. Также в запасах был 82-й. С 82 льет, пока остановился на 72. Пробовал поднимать иглу. Но потом вернулся к середине, вполне устраивает.
Также эксперементировал с запилом вариатора, 2 шт разных и оригинальным от Ямахи JOG. Один пиленный заклинил в отрытом состоянии, когда проехал 30 км с максимальной скоростью 85-90 км/ч. Сейчас поставил не такой экстремальный и белую пружину торка. Максималка и динамика в верхнем диапазоне немного упала, но до 20 км\ч подрыв веселее. Грузики взвесил на точных весах 4.1 - 4.2 г. Джоговский вариатор не понравился, с ним максималка ~70 км/ч при 10000 об/мин. На родных запиленных 70 км/ч при 7000 об/мин, 85 км/ч при 8500 об/мин. Т.е. запас еще есть.

_________________
Stels Tactic 50 -> Stels Arrow Benelli 50 -> 72 -> 100


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вынужденный тюнинг Stels Arrow Benelli
СообщениеДобавлено: 08 июн 2013, 00:00 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 23 сен 2011, 01:32
Сообщений: 54
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Stels Tactic 50
Вот еще фотка вариаторов для понимания разницы в работе, на правом тоже были нанесены полосы маркером, они полностью стерты, т.к. работает вся поверхность шкива.
Изображение

На второй фотке пружины торка, сфоткал просто для сравнения, просто удивило насколько "малоссиевая" длиннее штатной..
Изображение

_________________
Stels Tactic 50 -> Stels Arrow Benelli 50 -> 72 -> 100


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вынужденный тюнинг Stels Arrow Benelli
СообщениеДобавлено: 08 июн 2013, 11:27 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 май 2012, 18:53
Сообщений: 917
Откуда: Майкоп-Адыгея
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: IZH Jupiter-5
Стаж: 4го
нифига се :002

_________________
Ну поставь мне +,если я заслужил.Мне будет приятно:)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вынужденный тюнинг Stels Arrow Benelli
СообщениеДобавлено: 08 июн 2013, 18:28 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7635
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
Я никогда малосевые не ставил, всегда боялся что витки сложаться и ограничат ход подвижной щеки, нашел выход 3 мм шайбу под стакан пружины.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вынужденный тюнинг Stels Arrow Benelli
СообщениеДобавлено: 14 июн 2013, 00:38 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 23 сен 2011, 01:32
Сообщений: 54
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Stels Tactic 50
funix писал(а):
Я никогда малосевые не ставил, всегда боялся что витки сложаться и ограничат ход подвижной щеки, нашел выход 3 мм шайбу под стакан пружины.

Ну в принципе, если посчитать витки, то в Малосевой, всего на один больше, а толщина витка, как раз примерно 3 мм. Т.е. тоже самое получается ;)

_________________
Stels Tactic 50 -> Stels Arrow Benelli 50 -> 72 -> 100


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вынужденный тюнинг Stels Arrow Benelli
СообщениеДобавлено: 14 июн 2013, 06:18 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7635
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
А если нет разницы зачем платить больше!? :-D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вынужденный тюнинг Stels Arrow Benelli
СообщениеДобавлено: 25 июн 2013, 23:03 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 23 сен 2011, 01:32
Сообщений: 54
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Stels Tactic 50
Срочно понадобились деньги, поэтому некоторое время назад, продал зверя. В очередной раз убедившись, что тюнинг - зло! ;) Для начинающих объясню так, сколько не тюнингуйте ваш аппарат (причем неважно скутер, мотик, авто и т.д.) лучше не станет. Он просто будет другим, т.к. изменяя (улучшая) одни характеристики, меняются зачастую (ухудшаются) другие.
Когда то я это все уже проходил на переднеприводных ТАЗах. Теперь попробовал и на скутере. Но это очень занимательный (по крайней мере для меня) процесс, поэтому тему не закрываю. И уже куплен очередной подопечный Arrow Benelli 100 (на фото).

Драндулет с забавной историей, он в принципе новый, но в покоцаном пластике от полтинника, поэтому обошелся мне несколько дешевле. Пока обкатываю, поэтому про динамику и максималку ничего пока сказать не могу. Но сразу заметно, что мотор более тяговитый и эластичный. В горку и с пассажиром едет намного легче полтинников.
Честно говоря даже не понял почему при покупке нового аппарата народ выбирает 50 куб.см., при том что с "соткой" цена практически одинакова, внешний вид тоже, поэтому ДПСники не докапываются, что это кубатура. Причем чтобы полтинник заставить ехать так же или чуть лучше, надо в районе "десятки" вложить в сомнительный тюнинг, потом все это дело достойно настроить. При этом только 95-й бензин на тюненой ЦПГ, бешеный расход от больших жиклеров, рывки и вибрации от жестких пружин и т.д. А ведь можно сразу взять "сотку" и забыть по крайней мере про мотор и ограничится грамотным тюнингом трансмиссии, именно это я чуть позже и попробую сделать.

А пока еще о впечатлениях. Неприятно удивила какая то нестабильность в движении, в сравнении с предыдущим, вроде аппараты одинаковые по ходовой, а едут совершенно по разному. Полтинник, на прямой четко держал траекторию, можно было руки отпустить на любой скорости. Этот какой-то нервный, подруливает все куда-то, если руки отпустить норовит сложиться. Повреждений в ходовой не выявлено, все закручено. Единственное резина разная, на этом Kenda, на старом, точно не помню, из трех слов название CST по первым буквам. Неужели такая разница? Такое впечатление, что у него база короче или другой наклон рулевой колонки. Может быть такое? Никто с подобным не сталкивался?
Еще течет передний тормозной цилиндр, тот что на руле, торомоз проваливается. Но он вроде как на гарантии, посмотрим починят (название фирмы-продавца пока не пишу) или проще будет самому заменить. Отпишусь по результам.
Изображение

_________________
Stels Tactic 50 -> Stels Arrow Benelli 50 -> 72 -> 100


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вынужденный тюнинг Stels Arrow Benelli
СообщениеДобавлено: 30 июл 2013, 01:28 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 23 сен 2011, 01:32
Сообщений: 54
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Stels Tactic 50
Попробовал "сотку" на дальняке (естественно по скутерным меркам ;)). Сгонял на мотофест в Малоярославец. С десяток раз бывал там на мотоцикле и на машине, на скутере никогда. Разместить и закрепить багаж оказалось легко - после снятия штатного крыла под номерной знак, осталось аккурат четыре отверстия с резьбой, в них были вкручены мебельне уголки, за которые потом зацепил пару резинок. (см.фото). 150 км в один присест доехать не проблема. На бездорожье по полям тоже нормально скачет. Не подвел вобщем. Единственное на заднем суппорте откутился и потерялся направляющий палец. Суппорт стал стучать, прикрутил на гайку подклинивает. Вобщем ищу родную детальку, оказалось дефицит, проще наверное будет у токаря заказать, знать бы еще размеры...
Изображение

Небольшой отчет здесь, на мат не обращайте внимание, это же байк-шоу ;)
[youtube]_Fp0MycylDM[/youtube]

После приезда заменил тормозную машинку (была бракованная-текла). В общем мне ее по гарантии отдали с условием, что сам поменяю. Заодно решил пристроить валяющийся в гараже армированный шланг, неизвестно от какого мотика. Проложил его, прикрутил сверху и только потом заметил, что штуцера на концах у него разного диаметра, вобщем на суппорт не подходил. Так что будьте внимательны при покупке, кто соберется ставить. Возвращать резиновый уже не хотелось, поэтому купил в запчастях более менее подходящий армированный, штуцера у него почти прямые, поэтому идеально он не вставал, пришлось помудрить. Как получилось см. на фото. Передний тормоз теперь работает отлично. Правда заскрипел зараза, слышал, что это болезнь родных колодок, такое было на Тактике, но интересно, что не было на полтиннике Бенелли.
Изображение
Изображение

Ну и полностью черный цвет, казался скучноватым (предыдущий нравился больше), поэтому решил занятся стайлингом и снова добавить немного белого. Так он выглядит сейчас.
Изображение
Изображение

_________________
Stels Tactic 50 -> Stels Arrow Benelli 50 -> 72 -> 100


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019