Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

АКБ вместо 7а/ч на 12а/ч Как повлияет на генератор?
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=87&t=38484
Страница 3 из 5

Автор:  Benzin5413 [ 02 апр 2016, 15:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: АКБ вместо 7а/ч на 12а/ч Как повлияет на генератор?

vlad-k
Я от электрики очень далек, но на сколько я понимаю, шунтирующий РН стоит только на 125\150 скутерах с 1 или 3 фазными генераторами.
На полтосах 2т и 4т генератор с регулирующей обмоткой, как она работает я если честно не сильно понимаю, но думаю что несколько иначе.
Это что касается наших китайцев.

По теме, ставить такую батарею есть смысл только на кубатуру, тоесть 125\150сс, на полтос смысла нет увеличивать емкость, там ток заряда настолько мал что с трудом может заряжать и 4Ач, а мощность с трудом вытягивает 50-70 ватт в вечернее время, у меня вечно был недозаряд батареи на 1e40, ездил я по 1-2 часа в день либо через день.
Никаких пагубных влияний более емкая батарея при фиксированном максимальном токе заряда РН оказать на генератор не может, а если ток заряда не фиксированный, то при сильном разряде она будет создавать сильную нагрузку на генератор, тем самым немного снижая мощность мотора, как при включенном свете по кругу.

Автор:  vlad-k [ 02 апр 2016, 16:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: АКБ вместо 7а/ч на 12а/ч Как повлияет на генератор?

То, что на полтосах регулятор шунтирует только одну часть волны, не делает его нешунтирующим:
Изображение
Изображение
А макс. значение емкости аккумулятора ограничивается генератором/регуляотором (из расчета обеспечения тока зарядки с вкл. потребителями ~0.1с)

Автор:  funix [ 02 апр 2016, 17:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: АКБ вместо 7а/ч на 12а/ч Как повлияет на генератор?

На полтосе не шунтирует, а пропускает и регулирует только 1 часть волны на акб, переменку на свет регулирует рн в паре с регулирующей обмоткой генератора.
В принципе Benzin5413 прав, на полтосах идет только полуволна на зарядку, этого маловато, ехать придется км 15 на полном газу чтоб востановить емкость сожранную при запуске.
Однако кто мешает отдельно заряжать каждую неделю акб с большой емкостью!? :)
На мощность двигателя увеличение нагрузки от заряда почти незаметно, а вот искра при запуске похуже будет, но это кто как прочувствует.

Автор:  Benzin5413 [ 02 апр 2016, 17:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: АКБ вместо 7а/ч на 12а/ч Как повлияет на генератор?

Насчет искры по моему не правда, на 90% стоит AC CDI, никак не зависящая система от аккумулятора и силовой обмотки.
На DC CDI, которой иногда укомплектовываются 153 158 моторы, определяющим фактором будет напряжение аккумулятора, если пускать такой мотор со стартера то могут быть проблемы, с кика при напряжении 12+в должно быть все штатно, это при убитой батарее, в нормальной же просадка при запуске до 9-10в считается нормой, так что с большим запасом...
Ну я так думаю, могу и ошибаться, я в электрике мало чего понимаю, но паять умею и пытаюсь разбираться уже года 3 по мере надобности, если я где заблуждась, напишите почему.

Автор:  spapa [ 02 апр 2016, 19:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Irbis LX он же Ирбис ЛХ

Dj@gger писал(а):
spapa писал(а):
Поэтому, естественно, при включенных всех электроприборах, аккуму будет меньше доставаться току. РР будет ограничивать ток генератора, снижая напряжение, для защиты последнего.

Цитата:
Обе схемы имеют стабилизатор на 14 вольт, ограничитель тока и выполняет защитные функции по напряжению.

За этими умными (и бессмысленными к сожалению) словами не видно сути.
Два вопроса.
То, что обмотка генератора подключена непосредственно к диодному мосту, а выход моста - сразу на сеть скутера, - это заметили? Тогда что за бред про ограничитель тока?
До моста между выводами обмотки генератора включены тиристоры. Они, как известно, могут быть или закрыты или открыты. Как транзистор, в режиме "А", они не работают. При открытых тиристорах - обмотка замкнута накоротко. Что за бред про "мощность рассеяния", где она рассеивается, на тиристорах штоле?


Что бы эти "умные" слова постичь, -нужно образование электронщика. А пока верьте мне на слово. В этих японских схемах все перечисленные регуляторы присутствуют. Тиристоры плавно регулируют заданное напряжение путем фазосдвигающей цепи ООС.
На полтосе то же самое, но в аналоговом режиме, через ООС выполненную на транзисторе регулируется напряжение и защита по току. Даже если есть "прямое" подключение моста к выходу. Как? Долго объяснять. Для этого нужны знания.
А вам легче обвинить непонятное бредом. Дискуссия закончена.

Автор:  vlad-k [ 02 апр 2016, 21:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: АКБ вместо 7а/ч на 12а/ч Как повлияет на генератор?

Benzin5413
, в принципе все верно, но на практике техника с 153/158 моторами комплектуется хорошими коммутаторами, которым просадка и до 6-8в нипочем. Я сталкивался с отсутствием искры на dc-cdi от просадки при запуске только раз, привозили партию альфаподобных мопедов и они с новья заводились через пятый раз, причем всегда после отпускания кнопки стартера. Победили сменив штатные наливные акб на агм (у них плотность, нрц и (как следствие) напруга под нагрузкой выше)

Автор:  nordmoto [ 02 апр 2016, 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: АКБ вместо 7а/ч на 12а/ч Как повлияет на генератор?

Три страницы воды. А между тем совершенно без разницы - что будет 7 или 9 или 12 А-Ч лишь бы влез. И да же если впихнёшь не "чисто мото акб" а от ups что то типа 1212 всё будет работать. А умозаключения - типа не хватит генератора или не сможет зарядить из разряда гаражного трёпа.

Автор:  Alwert [ 02 апр 2016, 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Irbis LX он же Ирбис ЛХ

spapa писал(а):
Эти схемы и подтверждают мои слова. Здесь приведены схемы однофазного и трехфазного РР. Первый применяется на полтинниках, второй, более мощный,- на "кубатуре". Обе схемы имеют стабилизатор на 14 вольт, ограничитель тока и выполняет защитные функции по напряжению. Схема работает на принципе тиристорного фазного регулятора(2). Первый, (более простой) работает на обычной аналоговой транзисторной схеме с опорным напряжением от стабилитронов.
Автоэлектрик и электронщик. Бывший.

В этом тексте верно только "стабилизатор на 14 вольт" и "опорное напряжение от стабилитронов".

Автор:  Dj@gger [ 03 апр 2016, 00:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Irbis LX он же Ирбис ЛХ

spapa писал(а):
Тиристоры плавно регулируют заданное напряжение путем фазосдвигающей цепи ООС.

Ну это же бред. Причем 2 раза!
Тиристоры плавно ничего не регулируют, это ключи. Вкл и Выкл.
" Переход тиристора из одного состояния в другое в электрической цепи происходит скачком (лавинообразно) и осуществляется внешним воздействием на прибор" - отсюда: https://ru.wikipedia.org/w/index.php?ti ... d=77155901
(что вызывает вопросы о ваших "знаниях" и об "образовании электронщика")
Фазосдвигающая цепь это вообще супер, люблю такие слова. А ничего, что частота вращения у генератора меняется, частота переменного напряжения - тоже, а "фазосдвигающая цепь" из конденсатора и резистора всегда дает постоянную по времени задержку открытия и закрытия управляющего ключами транзистора? Куды тут фазу-то двигаем??

Автор:  shirsh78 [ 03 апр 2016, 02:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Irbis LX он же Ирбис ЛХ

Alwert! Можно полюбопытствовать, почему в Ваших комментариях всегда присутствует некий сарказм?
Alwert писал(а):
1.Он имитирует ток фары, поскольку возможности РН не безграничны. Иначе мощность рассеивания РН превысит допустимую, и он перегреется.

На скутере установлен генератор с постоянными магнитами (магнето-динамо, сокращенно "магдино")
В отличии от генераторов "с независимым возбуждением" и "с самовозбуждением" в магдино ток в цепи генераторных катушек будет ограничен их индуктивностью рассеяния
и при коротком замыкании индуктивность будет влиять на поле постоянных магнитов, но направленно будет против них в результате ЭДС в катушках будет настолько низок, что ток не сможет причинить каких либо повреждений обмоткам или шунтирующему РН!
Alwert писал(а):
2.Система поддерживает нормальное напряжение зарядки

Вот! Именно что напряжение! Т.Е. АКБ в скутере заряжается постоянным напряжением, а не постоянным током!
Ток заряда зависит от разности потенциалов.
Т.к. напряжение борт сети относительно стабилизировано, то отклонение зарядного тока будет зависеть лишь
от степени разряженности батарейки и по мере ее заряда будет падать до нуля!
Alwert писал(а):
если АКБ потребляет определенный ток зарядки.

От силы зарядного тока химические процессы в батарейке не изменяются, меняется интенсивность этих процессов и соответственно время заряда!
Alwert писал(а):
Есть еще саморазряд

Ну если в батарейку не заливали воду из под крана и если скутер эксплуатируется чаще чем раз в месяц, то данной особенностью можно пренебречь.
Alwert писал(а):
и сульфатация.

Это неотъемлемая часть стандартных хим. реакций свинцовых АКБ, необратимые последствия наступают лишь при глубоких разрядах и при длительном хранении батарейки в разряженном состоянии.

Автор:  GRO [ 03 апр 2016, 03:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: АКБ вместо 7а/ч на 12а/ч Как повлияет на генератор?

shirsh78 писал(а):
На скутере установлен генератор с постоянными магнитами (магнето-динамо, сокращенно "магдино")

Никакого магдино.
Магдино - гаражно-сарайное изобретение.
Во всём мире данный вид генератора называется альтернатор.
Именно альтернатор стоит первым словом в сокращении АС.

Автор:  Hors [ 03 апр 2016, 14:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: АКБ вместо 7а/ч на 12а/ч Как повлияет на генератор?

GRO писал(а):
Магдино - гаражно-сарайное изобретение.

Это точно, Бош ведь из семьи немецкого колхозника, у него был сарай, достался по наследству от папы. Сарай, Бош младший, гордо называл гаражом... :-D
GRO писал(а):
Во всём мире данный вид генератора называется альтернатор.

Ну..., скажем не во всем..., есть еще места, куда не достиг светоч..., там в ходу слово magneto, но что поделать, люд темный, к знаниям не тянется...

Автор:  GRO [ 03 апр 2016, 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: АКБ вместо 7а/ч на 12а/ч Как повлияет на генератор?

Hors
Есть магнето, есть динамомашина, но нет никакого магдино.
Ни магдино, ни динмага.
Я как-то такого типа продвинутого старого водителя долго допытывал, что он имеет ввиду под словом магдино.
Он так и не смог ничего внятного ответить.
Но продолжал утверждать, что магдино существует, где-то там, но он точно не знает где.
Видимо в его воображении.

Автор:  nordmoto [ 03 апр 2016, 15:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: АКБ вместо 7а/ч на 12а/ч Как повлияет на генератор?

GRO
Изображение
Изображение
Но это не особо важно как что назвать :) Название устаревшее от магнето+динамомашина

Автор:  Hors [ 03 апр 2016, 16:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: АКБ вместо 7а/ч на 12а/ч Как повлияет на генератор?

GRO писал(а):
Есть магнето, есть динамомашина, но нет никакого магдино.

Вот кАзлы..., ну верь теперь википедии..., за одно сдам в макулатуру книжки...., не правильные книжки... :005

Страница 3 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/