Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 06 июн 2024, 22:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Про "обгонную" муфту в скутерном движке
СообщениеДобавлено: 18 май 2007, 15:38 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 14 май 2006, 18:46
Сообщений: 243
Откуда: Кёнигсберг/Калининград
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: SYM Fiddle-2
Стаж: с 1998 года
Как известно, движок в скутере сцеплён с колесом до тех пор, пока обороты на упадут до почти холостых и не расцепится центробежное сцепление. Особенно хорошо это заметно при движении под уклон. Если сбросить газ, то уже не мотор, а колесо является источником энергии, и крутит мотор. Получается торможение двигателем, что иногда бывает полезно. Но вот меня, как бывшего (да и действующего!) велосипедиста, раздражает, что при езде "накатом" не получается экономии топлива, поскольку мотор прокручивается колесом, и следовательно, просасывается воздух сквозь карбюратор и потребление бензина не прекращается. Почему бы не вмонтировать в скутерную трансмиссию обгонную муфту наподобие велосипедной? Кто знает, делались ли когда-нибудь и где-нибудь такие движки? Реально ли внести такую доработку в нынешние скутерные моторы?
Понятно, что храповой механизм, наподобие применяемых в современных веловтулках с переключением передач, здесь не пройдёт - он слишком быстро износится. Тут нужна роликовая муфта вроде тех, которые стоят в колесе дорожного велосипеда, только ролики нужны пошире.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 май 2007, 16:02 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 14:17
Сообщений: 1703
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За дальнобой 2-й степени. (1) За болото. (1) За стайлинг (1)
Стаж: вне форума
а мне наоборот нравится тормозить движком, не надо все время хвататься за тормоза, опять же под горку можно неспеша ехать, а не сползать на тормозах
:)
а такой механизм как муфта будет подвергаться износу и значит появится еще одна деталь для замены и ремонта

_________________
если есть вопросы, пишите в Аську


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 май 2007, 00:20 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 14 май 2006, 18:46
Сообщений: 243
Откуда: Кёнигсберг/Калининград
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: SYM Fiddle-2
Стаж: с 1998 года
Вот ещё один довод в пользу такого устройства. Все, кто ездит на автомобиле, знают, сколь часто приходится нажимать/отпускать сцепление или ставить коробку передач на нейтраль (имею ввиду в движении, конечно...). А на скутере нельзя. Обгонная муфта могла бы дать такое же удобство в управлении скутерным движком, как и автомобильным, пусть и ценой незначительного усложнения. При том, что дополнительного органа управления, как на мотоциклах, не добавилось бы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 май 2007, 08:36 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 16:23
Сообщений: 1180
Откуда: Рига, Даугавпилс. Латвия.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: MBK Flame R, Yamaha Maxster 150, SMC Rex Chopper
ИМХО просто не выдержит она такой нагрузки.

_________________
http://bobaxma.ucoz.com/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 май 2007, 10:48 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 11 янв 2007, 15:34
Сообщений: 123
Откуда: Саратов
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Так а сколько бензина то расходуется? Если CV карб то дросельная заслонка закрыта, воздушная закрыта, основной жеклёр перекрыт практически иглой, пусковой обогатитель закрыт, остаётся только канал ХХ - а через него много не высосеш, так что если и расходует то не многим больше чем на хх.

_________________
OMAKS MT150T-6 Ракета RF150S-10A, Honda tact AF30 70 ccm, Best


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 май 2007, 10:33 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3448
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
Увеличить диапазон свободного выбега (наката) заднего колеса можно за счет установки более жестких пружин сцепления, при этом увеличивается динамика разгона, но уменьшается ресурс колодок сцепления, игольчатого подшипника, труднее ехать по пробкам с малой скоростью, т.к. сцепление будет работать в кратковременном импульсном режиме(придется постоянно играть газом).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 май 2007, 14:18 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 11 янв 2007, 15:34
Сообщений: 123
Откуда: Саратов
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
В таком случае становится очень не приятно спокойно ехать в режиме прогулки.

_________________
OMAKS MT150T-6 Ракета RF150S-10A, Honda tact AF30 70 ccm, Best


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 май 2007, 08:50 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 15:28
Сообщений: 642
Откуда: Киев, Воскресенка
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Defiant Loton 2004гв
IMHO не надо никакой обгонной муфты. Просто перед спуском нужно почти остановиться. Сцепление выключится, а скутер покатится сам. Я так с работы еду. Спуск - около 2 км. Если все время тормозить двигателем, то поршень, через систему ХХ высосет (сравнительно) дофига бензина. На автомобиле для таких случаев в карбе стоИт электромагнитный клапан, а инжектор тоже перестает подавать топливо. У нас карб простейший, и не рассчитан на долгое торможение двигателем.

_________________
That thing which does not kill us makes us stronger


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 май 2007, 11:16 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 14 май 2006, 18:46
Сообщений: 243
Откуда: Кёнигсберг/Калининград
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: SYM Fiddle-2
Стаж: с 1998 года
Нет, это не дело - идя на скорости 60 и доехав до спуска, "почти" останавливаться, чтобы немного сэкономить ездой накатом. По-моему, обгонная муфта была бы полезна именно вот этими мелочами, повышением удобства и т.д.
Но я-то спрашивал, известны ли такие конструкции на практике, делал ли кто такую доработку и т.д. А как "расцепить" скутерное сцепление в существующих моторах, я и сам знаю.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 май 2007, 11:41 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3448
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
Ни на одной известной мне модели такой муфты я не встречал, да и подобных идей от умельцев тоже. Да и расход при минимальной нагрузке на двигатель тоже смешной. Для примера на ВАЗ 21093 инж., на ХХ компьютер показывает расход топлива 0,6л/100км. Так там двигатель 1500сс, а на наших 50-150сс это число вообще будет смешным.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 май 2007, 12:02 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 02 фев 2007, 10:18
Сообщений: 623
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За тех. помощь 2-й степени (1) За болото. (1) За вклад в развитие клуба (1) За стайлинг (1) За инновации (1)
Двным давно годахв 80х
была идея оснащать такими муфтами Жигули
только идея не прошла, по причине уменьшения безопасности
Но у Жигулей масса большая а у скутера маленькая
так что идея сама по себе неплохая
Кстати у Ямахи Jog пружины сцепления настолько жесткие
что накат начинается практически сразу после сброса газа
это я по собственному опыту знаю это был мой первый скутер
и я думал тогда ,что скутера вообще двигателем не тормозят


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Неправда!
СообщениеДобавлено: 23 май 2007, 18:24 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 15:28
Сообщений: 642
Откуда: Киев, Воскресенка
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Defiant Loton 2004гв
Rus писал(а):
на ВАЗ 21093 инж., на ХХ компьютер показывает расход топлива 0,6л/100км. Так там двигатель 1500сс, а на наших 50-150сс это число вообще будет смешным.

На холостом ходу на месте, у продвинутых инжекторов показывается литры в час. А у остальных - либо бесконечность либо торетически максимальновозможные показатели расхода (16 - 30 и более литров на 100 км.)
Если же ХХ в движении - накатом или с горы на нейтрали, то эти показатели никак нельзя считать объективными, тк скорость зависит от крутизны горки, а не от расхода.
При торможении двигателем - то что мы тут обсуждаем - и у автокарба и у инжектора подача топлива прекращоется (ну почти прекращается). И показатель 0,6л/100 км никак не связан с объемом двигателя, а лишь указывает на продвинутость системи питания. Наш карб, который почти простейший, не имеет системы прекращения подачи бензина на принудительном ХХ (режим торможения двигателем) и, будьте уверены, через каналы ХХ способен высосать намного больше, чем 1,5 литровый движек с нормальной системой питания.

_________________
That thing which does not kill us makes us stronger


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 май 2007, 23:08 
Не в сети
Гуру стайлинга

Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:31
Сообщений: 1472
Откуда: Питер
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1) За стайлинг (1) За инновации (1)
Скутер: Jonway Susana
Стаж: 12 лет
gera080 писал(а):
Кстати у Ямахи Jog...


Да...но вот мне говорили, что на какихто ямахах всёже стоит именно обгонная муфта...кажись на ямахе Априо...

Хотя может они и сами не знают на какой из агрегатов думать, что то обгонка...либо её действительно в природе нету...

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 май 2007, 10:35 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 14 май 2006, 18:46
Сообщений: 243
Откуда: Кёнигсберг/Калининград
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: SYM Fiddle-2
Стаж: с 1998 года
Нашёл! В последнем номере СкутерДайджеста есть очень интересная статья - http://www.scooterdigest.ru/pub.asp?id=2755 Советую всем прочитать её хотя бы из интереса к истории нашей скутерной техники. И вот там есть такое упоминание:
"Среднеевропейская конструкторская школа (Германия-Австрия-Бенилюкс-Чехия) пошла по другому пути. Ее столпы разработали ступенчатую автоматическую КП: высшие передачи включались дополнительными центробежными сцеплениями, отрегулированными на более высокие обороты, а при этом низшие передачи отключались муфтами свободного хода."
Муфта свободного хода и обгонная - одно и тоже. Такой скут не нуждался в управлении сцеплением, и в то же время мог ехать накатом при сбросе газа. Не понимаю, почему это не привилось в последующих конструкциях... Разве что из стремления к предельной дешевизне.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Сам же и ответил!
СообщениеДобавлено: 24 май 2007, 13:33 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 15:28
Сообщений: 642
Откуда: Киев, Воскресенка
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Defiant Loton 2004гв
sm1 писал(а):
Не понимаю, почему это не привилось в последующих конструкциях... Разве что из стремления к предельной дешевизне.

Вот он, ответ на вопрос!
Европейцы и так дорогие, а будь у них ТАКИЕ коробки передач - да кто их купит!?
Лично я наловчился не сбрасывать резко "газ" в "0". Получается что-то типа наката. И расход топлива ИМХО, меньше, чем при принудительном ХХ.

_________________
That thing which does not kill us makes us stronger


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019