Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 13 май 2024, 13:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Электронное управление вариатором на 139qmb
СообщениеДобавлено: 04 дек 2009, 21:07 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2007, 21:32
Сообщений: 108
Откуда: Харьков, Украина
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Нету
Стаж: 2
всегда пожалуйста, идей достаточно много но часто не хватает денег, времени, сил все реализовать

_________________
Спеши не спеша,стартуешь не на зеленый - на тот свет


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное управление вариатором на 139qmb
СообщениеДобавлено: 04 дек 2009, 21:37 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7635
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
а про тросик ни кто не подумал, переключатель скоростей от велика (на 4 ступени) , тросик тянет лапки, лапки отводят выжимной, выжимной толкает вариатор. 4 скорости, ну можно и больше. Как привод сцепления в мотоциклах только ступенчатый.
А иногда скорости действительно не помешали-бы, чтоб взять крутую горку оборотами или из болота выехать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное управление вариатором на 139qmb
СообщениеДобавлено: 04 дек 2009, 23:31 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2009, 12:59
Сообщений: 1413
Откуда: берутся юмористы, таки да, из Одессы-Мамы.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: ю на UM VIPER MATRIX 150, YAMAHA GRAND MAJESTY 400
Стаж: ируюсь потихоньку
Привет всем.Мысли о регулируемом вариаторе,первый рез возникли когда поставил вариатор от YAMAHA CYGNUS 125 на свой 150 QMJ.Дело в том что на ямаховском варике,втулка меньшего диаметра чем на стоке,и при родных грузах(8гр),и не укороченной втулке.Мотороллер обладал бешенной динамикой и силой,по тахометру стрелка легко входила в красную зону - 12 000 об,но максималка была не больше 65км.Дальше было,увеличение грузов до 13гр,и укорачивание втулки.В итоге,сносная динамика,и максимальная скорость,а ремень уже не опускается в самый низ вариатора.А как иной раз хочется уйти сместа с пробуксовкой (как это было с ямаховским вариком и его 8ми грамовыми грузами).Тогда пошли мысли,а как сделать так чтобы можно было выбирать,ДИНАМИКА или МАКСИМАЛКА.Подробного описания как это делается на современных макси скутерах я не нашол,да и переделка должна была быть бюджетной.
Первое что пришло в голову,так это, а что если сделать натяжной ролик,и нажимая на ремень, менять им длинну ремня.Но эта идея отпала,потому что,втулка укороченна (для максималки) и в низ ремень не опустишь.
Вторая идея заключалась в том,а что если сделать рычаг (аналогично сципления в авто),с этим думаю проще.А вот как само управление.Сначала думал сделать привод как на совдеповских ригах,но только чтобы вращать левую ручку руля с фиксатором выбора перидачи.
Но тут в голову подкралась идейка, а что если на рычаг (для управления вариатора) закрепить червячный моторчик от стеклоподёмников авто,а кнопочку вывести возле левой ручки,и нажатиями в верх или вниз управлять положением щеки вариатора.Вродебы всё класно,а вот попробывать нет временни.
"""Сильно не ругайте,я тока учюсь."""

_________________
Любишь кататься,люби и с санками е...ся.
За этот пробег на китайце, он меня ни разу не дрюкнул, как это делала б/у ямаха цигнус.
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное управление вариатором на 139qmb
СообщениеДобавлено: 04 дек 2009, 23:51 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2008, 20:26
Сообщений: 1323
Откуда: Белгород
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: 650,400,150,110,72,62,49сс
Стаж: увиличивается постоя
Про ролик это уже интересно.
Чтоб разогнавшись "укоротить" ремень, тем самым затянуть его поглубже в торк.

_________________
Помогу кому делать нечего,пиво поглатить и синей изолентой любой тюнинг сделать
+сем920 2нол51180


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное управление вариатором на 139qmb
СообщениеДобавлено: 05 дек 2009, 01:51 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 30 окт 2009, 12:46
Сообщений: 74
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: полтинник
Стаж: 2 года
Почитал я Ваши советы и идею с електромагнитом отбросил,остался червячный привод.Стал мозговать,как бы воплотить хотя бы теоретически и вот что придумал.Коромысло сделать "Г"образное,один конец под вариком через выжимной,под другой сделать прорезь в крышке картера,на конце гайка на оси.Електродвиг установить паралельно картеру,на вал присобачить ось с резьбой и какой нибудь прерыватель (или замыкатель контактов),чтоб при каждом обороте контакты замыкались.Установить датчики крайних положений гайки (можна лягушки с тормозных ручек).На руле сделать переключатели "автомат/передачи",3х позиционный переключатель,имитирующий легкие,средние и тяжелые грузы,кнопки "передача вверх/вниз" в режиме "передачи".Надо бы придумать такой контролер,чтоб при режиме "тяжелые грузы" на каждые плюс 500 оборотов коленвала червяк делал один оборот (при средних-каждые 1000,легких-1500).При каждом нажатии "передача вверх" чтоб закручивал на 5 оборотов.Цифры примерные,точно надо в вычисления залезть.При таком раскладе проект уже начинает приобретать вид бюджетного,если б не одни грабли - етот самый контролер управления!Господа електронщики,подскажите,такое можна спаять из доступных радиодеталей или нужен проц и програматор?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное управление вариатором на 139qmb
СообщениеДобавлено: 05 дек 2009, 03:56 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2009, 12:59
Сообщений: 1413
Откуда: берутся юмористы, таки да, из Одессы-Мамы.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: ю на UM VIPER MATRIX 150, YAMAHA GRAND MAJESTY 400
Стаж: ируюсь потихоньку
jozeftrb,а зачем такой мелкий шаг,не забывай что двигатель тоже обороты меняет,думаю двух,ну трёх положений будет достаточно.Ну а если так как ты хочешь,так чем не устраивает моё предложение сделать как стеклоподёмники на авто.Нажал вверх,моторчик сжимает щёки,вниз отпускает,остановкой кнопки в любом положении происходит выбор передачи.Чем не вариант.

_________________
Любишь кататься,люби и с санками е...ся.
За этот пробег на китайце, он меня ни разу не дрюкнул, как это делала б/у ямаха цигнус.
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное управление вариатором на 139qmb
СообщениеДобавлено: 05 дек 2009, 09:46 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 30 окт 2009, 12:46
Сообщений: 74
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: полтинник
Стаж: 2 года
Нет,почему,идея хорошая и легкоисполнимая!Только диапазон хода варика где то 1 см,а стеклоподйемник сожмет етот сантиметр за доли секунды,не успееш палец с кнопки убрать.Как вариант -через редуктор,чтоб червяк медленно крутился.Тогда скутер потеряет преимущества автомата и станет как передачник с произвольно выставляемыми передачами,что тоже неплохо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное управление вариатором на 139qmb
СообщениеДобавлено: 05 дек 2009, 12:54 
Не в сети
Гуру тюнинга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:45
Сообщений: 804
Откуда: Белгород
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За инновации (1)
Смысл электронного варика это если делать мотор с оттдачей скажем в диаппазоне 8-10 тыс....
как например у меня когда до 6000 мотору мощности нехватает даже чтоб тронуться....

Тогда да он даст хороший эффект, так как виртуально програмно можно задавать любой "профиль канавок".

В остальных случаях эффекта ноль. Разве что дешевый понт в виде псевдо передач.
В афто это делают чтоб убрать гул от монотонно работающего мотора на одних и техже оборотаж.
Клиент видетили избалован, непривычно ему это :)

а реализовать относительно несложно, выжымной подшипник с гидроприводом и главный цилиндр сцепления + мотор с червяком на вроди рхх в тазу тока погабаритнее.

_________________
Кто не делает -тот не ошибается.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное управление вариатором на 139qmb
СообщениеДобавлено: 05 дек 2009, 13:35 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 30 окт 2009, 12:46
Сообщений: 74
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: полтинник
Стаж: 2 года
От псевдопередач есть толк при тяжелых дорожных условиях (подйем,болото и т.д.),на трассе можна вытолкнуть варик на максимум и тарахтеть на полгазу плюс значительная економия топлива.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное управление вариатором на 139qmb
СообщениеДобавлено: 05 дек 2009, 19:27 
Не в сети
Гуру тюнинга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:45
Сообщений: 804
Откуда: Белгород
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За инновации (1)
Цитата:
От псевдопередач есть толк при тяжелых дорожных условиях (подйем,болото и т.д.),на трассе можна вытолкнуть варик на максимум и тарахтеть на полгазу плюс значительная економия топлива.


А вы думаете что он при езде в пол газа ремень на максимум невыталкивает?

Для этого и нужен торкдрайвер!!! В режиме макс мощности ремень несколько недоходит до максимума на данный момент достижимого давая возможность мотору работать на более оптимальных оборотах.

_________________
Кто не делает -тот не ошибается.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное управление вариатором на 139qmb
СообщениеДобавлено: 06 дек 2009, 01:37 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 30 окт 2009, 12:46
Сообщений: 74
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: полтинник
Стаж: 2 года
Я не спорю,но первый раз я подумал о передачах,когда весьма тяжело залезал на очень длинный подйем с женой,и жаба давит,когда мой колега в 100кубовую скутеретту льет 2л на 100км,а я 3,2 на своем 72сс...
Р.С.Еле нашел свою тему...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное управление вариатором на 139qmb
СообщениеДобавлено: 06 янв 2010, 12:21 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 30 окт 2009, 12:46
Сообщений: 74
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: полтинник
Стаж: 2 года
Не знаю,почему мою тему перенесли сюда,у меня уже и чертежи,и електрическая схема,и большинство деталей имеется.Скоро агрегат будет готов.Кому интересно,заходим сюда http://www.moto.com.ua/forum.php?id=485494 сперва будет ручное управление,а потом привяжу микроконтроллер с програмируемыми режимами езды,если програмисты помогут :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное управление вариатором на 139qmb
СообщениеДобавлено: 09 янв 2010, 02:11 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2009, 12:59
Сообщений: 1413
Откуда: берутся юмористы, таки да, из Одессы-Мамы.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: ю на UM VIPER MATRIX 150, YAMAHA GRAND MAJESTY 400
Стаж: ируюсь потихоньку
Такс,пробую написать второй раз,первый раз что то не дошёл.
Тему никто не переносил,просто кто то создал аналогичную тему в другом форуме,не будем тыкать пальцами *JOKINGLY* ;D
Так вот,вспомнил что на ГАЗ 3110 регулировка фар электрическая,на торпедо стоит позиционер,и на каждый щелчок, фары сразу откликаются, это так к размышлению.
Дальше,на свой дрыкцель притулил варик от YAMAHA CYGNUS 125,он больше в диаметре,а втулка меньше стоковой.Если длину втулки оставить как заводскую,ремень не выходит на максимальный радиус,зато аппарат просто дурной,максималка не больше 65км.После укорачивания втулки,добился выхода ремня на максимум,но силы на низах поубавилось.Разница длинны втулок 2,5мм.
Дальше.Отказыватся от вариатора не хочется,теряем все преимущества скутера.И вот закралась такая мысль.А что если сделать единым узел (подвижная щека,ролики-грузики,упорная пластина).И этот узел перемещать на заветные 2,5мм.Задача,как этот узел (который должен двигать вариатор на 2,5мм),и какие его должны быть размеры,что бы разместить его на коленчатом валу.

_________________
Любишь кататься,люби и с санками е...ся.
За этот пробег на китайце, он меня ни разу не дрюкнул, как это делала б/у ямаха цигнус.
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное управление вариатором на 139qmb
СообщениеДобавлено: 09 янв 2010, 14:12 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 30 окт 2009, 12:46
Сообщений: 74
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: полтинник
Стаж: 2 года
andREY73 писал(а):
Такс,пробую написать второй раз,первый раз что то не дошёл.
Тему никто не переносил,просто кто то создал аналогичную тему в другом форуме,не будем тыкать пальцами *JOKINGLY* ;D
.

В смысле?Я на МОТОКОМе создал тему значительно позже,чем здесь ее перенесли из тюнинга в болталку и прекратились просмотры и обсуждение!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное управление вариатором на 139qmb
СообщениеДобавлено: 09 янв 2010, 20:43 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2009, 19:16
Сообщений: 423
Откуда: г.Фрязино,МО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Vento Phantom R4
Стаж: 4 years
мне идея с приводом стеклоподъёмников больше понравилась.но хватит ли у него силёнок сдвинуть шкив?ладно,допустим хватит.как сделать достаточно медленное переключение?да и размеры всей этой конструкции должны быть очень маленькими,иначе не поместится.думаю сделать можно покомпактнее вот так:выжимной подшипник будет толкать рычаг,конец которого будет связан с тросиком.трос естессно будет связан с мотором стеклоподъёмника.то есть под шкивом варика будет всего подшипник,рычаг маленький и тросик,который будет выходить из отсека вариатора...а сам этот привод стеклоподъёмника можно установить например под поликом...а че,вполне круто!!! :003

_________________
продаю много разных запчастей по движкам 125-150сс.


Последний раз редактировалось titan 09 янв 2010, 21:02, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019