Покатался я на 150 моторе и понял что особой разницы по ощущениям и эксплуатации нет.
Единственно что, пропал драйв с провалами и подхватами так свойственным 2т моторам с резонатором, зато появились хлопки в прямотоке
Максималка у них приблизительно одинаковая, 80-90 по прямой и 90-100 с горки с ветром в спину, что один что второй мотор от таких скоростей легко может накрытся, по причине банального перегрева.
Расход стал меньше, это заметно очень сильно, теперь на 5л баке при бедноватой смеси и тяжелых грузах (14гр) по городу можно кататься пол дня, расход около 2-3л, по прохладной погоде было так, сейчас при +20 уже начинается перегрев после 20км.
Очень радует генератор, стоит однофазный, в купе с новой акб я вообще забыл про неуверенный запуск и проблемы заряда, поставил все фары и стопы с поворотниками, правда все это очень быстро приедается как данность и перестаешь обращать на это внимание.
По повседневной эксплуатации:
Экономии на масле по факту нет никакой, что на 2т бутылка качественного масла стоила 500р, что на 4т, при условии что замена раз в тыщу.
Добавились проблемы болтающегося заднего колеса на сайлентблоках, особенно в колее и на малой скорости, на средней с 2 амортизаторами в повороты можно закладывать не хуже чем на подшипниках.
2 стоковых 325 задних черных амортизатора тоже быстро приелись, хоть и стало жопе мягче раза в 2.
Ну и куча других мелких детских болячек 157 моторов типо отвалившегося воздушного фильтра, креплений глушителя...в общем чувствуется что он древний. Такое чувство меня часто посещало когда был юпитер...
Может кому то поможет сделать свои выводы о целесообразности такого свапа.