Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Обгонная муфта , интиресное название
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=87&t=39484
Страница 2 из 4

Автор:  torn44 [ 29 апр 2017, 22:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обгонная муфта , интиресное название

Если вы видели китайский скутер с убитым редуктором который воет без нагрузки это не значит,что у всех так.Повторю у меня не воет ничего ну или 139qmb японской сборки стоит)
Почему центробежное сцепление и почему торк не при делах можете и сами разобраться,работа трансмиссии скутера (пофиг какого японского,малазийского или китайского)описана в интернете довольно подробно и в схемах и в видео.
От чего расход выше советую почитать принцып работы ЭСУД двигателя
Про сцепление вы правы оно как правило есть ,кроме тех моментов когда используется полуавтомат,вот только установлено оно для того чтоб отвязать двигатель от коробки в момент переключения передач.Катиться на авто либо мотоцикле с выжатым сцеплением не более чем вредная привычка.

Автор:  Alwert [ 29 апр 2017, 23:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обгонная муфта , интиресное название

А, ну понятно, откуда познания. Удивишься, но про ЭТО написано только в книжках, которые и рекомендую читать. Что-нибудь по теории регулируемых ременных передач, например. Тогда и торк будет при делах.

Что есть "принцып работы ЭСУД двигателя"? Расшифруй.

Жить - тоже вредная привычка, не аргумент. Много лет езжу на Ямахе с накатом - замечательно, и расход 3-3,5 л, при том, что это 2Т и езжу частенько под 100.

Автор:  torn44 [ 30 апр 2017, 01:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обгонная муфта , интиресное название

По поводу работы ЭСУД ,все просто на самом деле.В режиме принудительного хх(движение под уклон с отпущенной педалью газа,торможение двигателем)и прочих моментах когда вроде бы оправдано использовать накат как это ни странно лучше этого не делать так как возникает никому не нужный перерасход топлива,не говоря уже про то что то же авто теряет в управляемости.Так как контроллер в этом режиме перекрывает подачу топлива полностью,а при использование наката двигатель продолжает потреблять бензин в режиме хх+ поддерживает несколько повышенные обороты.То же самое делает ЭППХ на карбюраторных авто.
По поводу всего остального и регулируемых ременных передач спорить не стану.Хозяин -барин, обеспечивает вам торк режим наката,отлично)

Автор:  Dj@gger [ 30 апр 2017, 06:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обгонная муфта , интиресное название

Alwert
Речь вот о таком и подобном, встроена в шестерню редуктора http://scootermag.ru/product/promezhutochnaja-shesternja-reduktora-s-obgonnoj-muftoj-125150ss-157qmj152qmi/
Тут на форуме были 1-2 темы челов, у которых такая шестерня с муфтой стояла с завода. Я хз где они такие скутеры находят, но, короче, накрылась она у них. Надежность этой муфты никакая.
Но сама идея хорошая ящетаю, режим чистого наката полезен, при движении по глине (она как мыло) не нужно было бы следить за режимом газа, чтоб не больше и не меньше, а то сразу срыв в скольжение.

Автор:  Alwert [ 30 апр 2017, 07:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обгонная муфта , интиресное название

torn44 писал(а):
По поводу работы ЭСУД ,все просто на самом деле.В режиме принудительного хх(движение под уклон с отпущенной педалью газа,торможение двигателем)и прочих моментах когда вроде бы оправдано использовать накат как это ни странно лучше этого не делать так как возникает никому не нужный перерасход топлива,не говоря уже про то что то же авто теряет в управляемости.Так как контроллер в этом режиме перекрывает подачу топлива полностью,а при использование наката двигатель продолжает потреблять бензин в режиме хх+ поддерживает несколько повышенные обороты.То же самое делает ЭППХ на карбюраторных авто. По поводу всего остального и регулируемых ременных передач спорить не стану.Хозяин -барин, обеспечивает вам торк режим наката,отлично)

При полностью отпущенной педали газа, говоришь, нет подачи топлива? Тогда двигатель авто должен заглохнуть и механически прокручиваться. Возможно, на современных консервах так экономят, спорить не буду, не о машинах речь. Мы говорим о скутерах, где никаких Э... нету. Я привел пример расхода на Ямахе 100 сс. Это - низкий расход для 10-и сильного 2т мотора. Где же увеличение расхода из-за наката? Сказки... *OK* .

Dj@gger. Механическое обгонное устройство - низконадежная хрень, которая в стоке на японских скутерах не применяется. Пересев когда-то с Хонды на Ямаху, в полной мере оценил качество свободного хода - удобно и экономично. Работает, конечно, не так, как на велосипеде, есть участок торможения мотором, но это "самое оно".. Инженерная мысль Ямахи не подвела. *THUMBS UP*

Автор:  GRO [ 30 апр 2017, 09:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обгонная муфта , интиресное название

torn44 писал(а):
По поводу работы ЭСУД ,все просто на самом деле.В режиме принудительного хх(движение под уклон с отпущенной педалью газа,торможение двигателем)и прочих моментах когда вроде бы оправдано использовать накат как это ни странно лучше этого не делать так как возникает никому не нужный перерасход топлива,не говоря уже про то что то же авто теряет в управляемости.Так как контроллер в этом режиме перекрывает подачу топлива полностью,а при использование наката двигатель продолжает потреблять бензин в режиме хх+ поддерживает несколько повышенные обороты.То же самое делает ЭППХ на карбюраторных авто.

Off topic:
Всё это не относится к автомобилям с катализаторами.
Ибо если прогретый до рабочей температуры катализатор хватает чистый воздух, он сгорает.

Автор:  Monster [ 01 май 2017, 14:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обгонная муфта , интиресное название

Эпикуреец писал(а):
Monster писал(а):
Вещь чудесная, но на 139QMB не бывает.
Ставил, катался, офигенно.

Цитата:
На мой взгляд вещь ненужная, так как даёт меньше управляемости техникой.


Мнения разделились, причем полярно разделились.

Monster, она помогает экономить? И что значит "не бывает", если ты покупал и ставил?


Это значит, что она - не для 139QMB. Геометрия не позволяет поставить правильно - зазор большой. Что приводит к быстрому выходу из строя. Нужна сопрягаемая шестерня на хх зубьев.
Относительно экономии - моё мнение что да, помогает. Дал газку и катишься, а двиг - на холостых. Средняя нагрузка на двигатель снижается. Это не "мнение теоретика", это личный опыт. Очень, очень жалею что нет такой на 52 зуба.. :'(
При движении после обычной - ощущение, что тебя перестали держать за ..гм.. задницу. :)
Никакой потери в управляемости я не заметил. Может, надо было тормоза поотключать?
Изображение

P.S. Хочу заметить "тормозам двигателем" - НЕОДНОКРАТНО встречал упоминание, что на скутерах с вариатором тормозить двигателем нельзя.

Автор:  Эпикуреец [ 01 май 2017, 15:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обгонная муфта , интиресное название

aser писал(а):
интЕресное пишется с буквой Е

А с буквОй "И" как то интимнее ))

Автор:  Эпикуреец [ 01 май 2017, 15:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обгонная муфта , интиресное название

Alwert писал(а):
В тему - только бред. Какая нах обгонная муфта на Ямахе Джог? Разберитесь, как работает торкдрайвер. Если он правильно сделан и настроен, он и есть обгонная муфта.

Правда? :-o
О мля.... А мы то думали... Вот оказуется как он должен работать.
Что жил, всё зря 8-)
Цитата:
P.S. Хочу заметить "тормозам двигателем" - НЕОДНОКРАТНО встречал упоминание, что на скутерах с вариатором тормозить двигателем нельзя.

А упоминания ПОЧЕМУ там не было?

Имхо, если есть возможность двигаться накатом, почему это вредно? Проблем с тормозами у скутеров нет. Во всяком случае нет
таких как на авто. Но вот автомобили с мех коробкой запросто катаются и расход у них меньше чем у автоматов.

Автор:  Alwert [ 01 май 2017, 16:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обгонная муфта , интиресное название

Monster писал(а):
...Относительно экономии - моё мнение, что да, помогает. Дал газку и катишься, а двиг - на холостых. Средняя нагрузка на двигатель снижается. При движении после обычной - ощущение, что тебя перестали держать за ..гм.. задницу. :)
Никакой потери в управляемости я не заметил. Может, надо было тормоза поотключать?.

Да-да, как будто перестали держать за все места, и скутер поехал легко и свободно. *OK* Именно так Ямаха и едет, причем без всяких обгонных муфт. Про потерю управляемости и повышенный расход - сказки, как я уже сказал...

Автор:  Эпикуреец [ 01 май 2017, 16:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обгонная муфта , интиресное название

Вот и я о том же..

Автор:  torn44 [ 01 май 2017, 16:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обгонная муфта , интиресное название

Monster писал(а):
P.S. Хочу заметить "тормозам двигателем" - НЕОДНОКРАТНО встречал упоминание, что на скутерах с вариатором тормозить двигателем нельзя.

Да ладно)) ,как же ездить без муфты то?
Не рекомендуют закрывать газ и тормозить двигателем на 2т моторах ,особенно на тех ,что без раздельной смазки.А вариатор там или нет дело 10е.
А по теме- бесполезная деталь снижающая надежность силового агрегата в целом.

Автор:  Alwert [ 01 май 2017, 16:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обгонная муфта , интиресное название

Всякая доп. деталь в трансмиссии снижает надежность. Эта муфта слабовата.
Речь была о преимуществах свободного хода, а уж кто как его добивается... Может, китайцы нужных книг не читали, и не умеют на торкдрайвере... Кстати, и на Ямахе участок свободного хода был маловат, но улучшился с установкой тюн-вариатора.

Автор:  Эпикуреец [ 03 май 2017, 08:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обгонная муфта , интиресное название

Alwert
Мож и я ненужные читал. Может четыре моих скута не те торкдрайверы имели, не получалось у них катится. Ни у полтинников ни у кубатуры, ну ладно китайцы "нужных не читали" а с японцами то что? Я ведь их с борта корабля брал. Их из Осаки привезли.
Ты картинку какую нить выложи, да расскажи как торк ДОЛЖЕН работать, ну или ссылку... Подзабыли уже наверное. У меня начинают катится если зад заблокировать тормозом. Но это сцепление размыкается... Потом на подхвате опасно,можно и улететь если скорость высокая (например в конце спуска в дождь) А вот с Джогом, было как рассказываю, удивил он меня в 1998 году. И подхватывает правильно, как обгонная муфта и задумана.

Автор:  Alwert [ 03 май 2017, 09:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обгонная муфта , интиресное название

Эпикуреец
Честно говоря, и я поначалу не мог поверить, как это катится Ямаха без всяких обгонных муфт. Но факт остается фактом - прекрасно катится.

Торкдрайвер - это один из вариантов обгонной муфты, такие устройства есть в спецлитературе. Но там всё работает в комплексе и нарисовать простую картинку не получится. "На пальцах" объяснить тоже сложно, все равно не поймут, лучше поискать в книгах.

Что касается почему так едет Ямаха, а остальные нет, видимо у Ямахи "звёзды сошлись", т. е. параметры, а у остальных производителей - нет.

Да, насчет ссылки: давно это было, не сохранилось следов. Конкретную книгу не скажу, общее направление - ременные передачи и устройства на них. Можно и погуглить, мож где скан есть...

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/