Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 28 мар 2024, 15:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 992 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 67  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Новая статья. Переделка генератора двигателя 139QMB.Смотрим!
СообщениеДобавлено: 19 янв 2010, 09:05 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2008, 14:47
Сообщений: 3948
Откуда: Алтайский край, Барнаул
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1) За стайлинг (1) За инновации (1)
Скутер: Продан...
Стаж: Много...
Переделка генератора двигателя 139QMB.
Начитавшись статей, подобных этой, решил переделывать себе генератор на постоянный ток от так называемого двухфазного регулятора (это неправильный термин, хотя все его так называют. На самом деле это однофазный регулятор, но уже с полноценным диодным мостом. В народе уже стало общепринятым называть его двухфазным). Зачем? Многие, как и я, нагружают свой скутер многочисленными энергопотребителями, не задумываясь о том, что штатный генератор не выдает всей мощности, которую может выдавать, далеко не все знают, что этим они безбожно убивают свой аккумулятор, который вынужден отдавать свою энергию на питание этих потребителей. Вот я и решил выжать из генератора всю его мощь. К слову, немного теории. В наших двигателях используются 8-катушечные статоры, из которых в генерации тока участвуют 6. Было бы замечательно, если бы все они работали на отдачу переменного тока на мощный выпрямитель-стабилизатор, тогда бы мы имели на бортсети скутера около 140 ватт мощности при постоянном напряжении 13-14 вольт. Собственно, этого мы и добьемся в конце этой статьи. Что же из себя представляет наш генератор сейчас? У нас есть три обмотки. Первая - зажигания, она нам не нужна. Вторая - силовая, она питает фару и пусковой обогатитель карбюратора, выдает самую большую мощность. И третья - регулирующая. Она намотана на двух первых катушках поверх силовой и является как бы ее продолжением. Ее задача в том, чтобы при необходимости создавать обратную индукцию для того, чтобы снизить напряжение на силовой обмотке (по "запросу" штатного регулятора напряжения). К сожалению, мощность такой схемы на выходе очень мала для питания ей серьезных потребителей вроде головного света и музыки (выходной ток после штатного регулятора напряжения - всего 3-4А, в зависимости от оборотов двигателя). Мы решим эту проблему. Можете использовать эту статью как мануал, так как здесь наглядно описаны все действия, необходимые для переделки. Итак, с чего начать? Правильнее всего будет идти по логической цепочке, чтобы не запутаться в процессе. Составим план работ:
1. Перепаивание генератора
2. Замена регулятора напряжения
3. Адаптация электропроводки
Прежде всего убедимся в наличие всего необходимого, а это:
1. Терпение
2. Руки из плеч
3. Паяльник
4. Провода достаточного сечения (делайте расчет на ток в 10-12 ампер, медный многожильный провод сечением не менее 1 кв. мм)
5. "Двухфазный" регулятор напряжения (мы будем использовать 5-контактный от двигателя 152QMI)
6. Съемник ротора генератора, без него мы бессильны (рекомендую съемник из магазина СкутерОК - http://skuterok.ru/component/page,shop. ... /Itemid,8/)
7. Еще терпение
Итак, если мы располагаем всеми этими составляющими, то можем приступать.

Вернемся к нашему плану. Первым пунктом у нас запрограммировано перепаивание генератора, так давайте же займемся этим. Чтобы добраться до статора, необходимо снять ротор. Для этого снимаем его кожух (он с воздухозаборником), откручиваем 4 болта на крыльчатке, видим вот такую картину:

Вложение:
08012010212.jpg
08012010212.jpg [ 632.35 KiB | Просмотров: 75712 ]


Откручиваем гайку головкой на 15 (на предыдущем фото она уже откручена). Для этого придется зафиксировать ротор. Я накрутил съемник на один болт, упер его в картер и открутил гайку. Можно пойти другим путем – зафиксировать неподвижную щеку вариатора, но я настоятельно не рекомендую – при чрезмерном усилии можете сломать коленвал... Итак, открутили гайку. Теперь самое сложное – сорвать ротор со шпонки... для этого необходим съемник. У меня он представляет из себя вот это (как говорится, за неимением лучшего... давно присмотрел себе съемник у Стива, который рекомендовал выше, им операция снятия ротора будет проводиться быстрее и надежнее):

Вложение:
08012010214.jpg
08012010214.jpg [ 662.39 KiB | Просмотров: 75712 ]


Сорвать ротор оказалось делом непростым. Аж погнул свой съемник, но все таки в последние силы натяга произошел выстрел и он слетел со шпонки. Откручиваем съемник, снимаем ротор с катушек статора:

Вложение:
08012010215.jpg
08012010215.jpg [ 569.53 KiB | Просмотров: 75712 ]


А вот собственно и наш статор:

Вложение:
08012010216.jpg
08012010216.jpg [ 500.11 KiB | Просмотров: 75712 ]


Откручиваем его и индукционный датчик:

Вложение:
08012010218.jpg
08012010218.jpg [ 632.36 KiB | Просмотров: 75712 ]

Вложение:
08012010217.jpg
08012010217.jpg [ 257.62 KiB | Просмотров: 75712 ]


Как же нам поступить с переделкой статора? Углубимся в теорию. Существует несколько способов. Можно использовать только силовую обмотку, что есть не самый лучший вариант. Выгоднее использовать так же и регулирующую, это повысит напряжение на хх. Можно также полностью перемотать статор за исключением высоковольтных катушек.

Что касается перематывания генератора - это самый сложный, но самый лучший вариант. Сматываются все катушки кроме высоковольтных, и заново наматывается уже одна обмотка на все катушки проводом с сечением в 1,5 раза больше штатного. Подробнее о перемотке - здесь. Можете выбирать любой удобный вам способ. Продолжу описывать самый простой способ (с задействованием только силовой обмотки).

На статоре отпаиваем вот этот провод с катушки:

Вложение:
08012010219.jpg
08012010219.jpg [ 458.19 KiB | Просмотров: 75712 ]


После чего припаиваем к нему свой провод и выводим вместе с остальными проводами статора (не забудьте подобрать провод с достаточным сечением, напоминаю - минимум 1 кв. мм):

Вложение:
08012010221.jpg
08012010221.jpg [ 580.2 KiB | Просмотров: 75712 ]

Вложение:
08012010223.jpg
08012010223.jpg [ 508.71 KiB | Просмотров: 75712 ]

Вложение:
08012010224.jpg
08012010224.jpg [ 540.75 KiB | Просмотров: 75712 ]


Серый провод – наш. Для удобства я разобрал фишку и вывел провода вместе с нашим, впрочем вы можете сделать по другому, например свой провод вживить в свободную ячейку в фишке:

Вложение:
08012010226.jpg
08012010226.jpg [ 627.81 KiB | Просмотров: 75712 ]


Чтобы задействовать регулирующую обмотку, нам нужно будет поступить следующим образом:

Вложение:
a635673051e8.jpg
a635673051e8.jpg [ 111.11 KiB | Просмотров: 75712 ]


Красными точками обозначены катушки силовой обмотки, синими - катушки регулирующей обмотки. Контакты 2 и 3 соединены между собой металлической скобкой, которая обозначена желтой линией. Соединение силовой и регулирующей обмотки выполнено в точке 3.
1). Отпаиваем желтый провод от точки 2.
2). Отпаиваем провод силовой обмотки от точки 1, которая представляет собой контакт массы (контакт залит герметиком). К нему же припаян провод обмотки зажигания, поэтому надо внимательно смотреть, чтобы случайно не отпаять и его.
3). Припаиваем желтый провод к проводу силовой обмотки, который был отпаян от контакта массы (1) на этапе 2. Изолируем соединение желтого провода и провода силовой обмотки во избежание их контакта с массой.

Таким образом у нас останутся два провода - белый (начало регулирующей) и конец силовой обмотки. Теперь эти обмотки соединены последовательно.

Все, работы со статором закончены, ставим его на место в двигатель. Не перепутайте какой стороной ставите статор и индукционный датчик: статор – пайкой к себе, высоковольтные катушки сверху, датчик – округлой формой и собственно датчиком вниз. Одеваем ротор на место. Следите, чтобы ничего не попало в его магниты! Одеваем ротор точно по шпонке. Слегка обстучите его по кругу и затяните гайкой. Ставим крыльчатку и кожухи на место. Поздравляю, мы закончили первую часть работы.

Замена регулятора напряжения.
У нас установлен маломощный регулятор напряжения, который одновременно является выпрямителем и стабилизатором. Однофазный, однополупериодный. С ним мы имеем очень маленькую мощность на выходе, которой, порой, не хватает даже на нормальную зарядку аккумулятора. Нам нужно отключить его. На разных скутерах он установлен в разных местах, но, преимущественно – в клюве. Выглядит вот так:

Вложение:
catalog_groups_large_122.jpg
catalog_groups_large_122.jpg [ 28.15 KiB | Просмотров: 75712 ]


Отключили? Отлично, можете забыть о нем. Теперь берем наш новый регулятор. Вот он то нас не подведет в плане мощности. К слову, мой выглядит вот так:

Вложение:
3de81e3e4b82a4cb819e18a922a4b304.jpg
3de81e3e4b82a4cb819e18a922a4b304.jpg [ 20 KiB | Просмотров: 75712 ]


Устанавливаем его в наиболее удобное место на скутере. Я рекомендую на раму сбоку унитаза, т.к. прямо туда идут провода от генератора, и их не придется удлинять. Некоторые считают, что разумнее воспользоваться штатной проводкой и установить регулятор под клюв. Бога ради, но я считаю это лишняя дихотомия с проводами. Установили? Хорошо, теперь подключаем. Распиновка следующая: красный провод – плюсовой выход постоянки – подключаем на плюс аккумулятора, зеленый – минусовой выход постоянки – на массу, желтый – вход переменки – на желтый от генератора, белый – второй вход переменки – на наш выведенный провод с генератора. Черный провод является управляющим SENSE. Что такое SENSE? Это система, встроенная в регулятор, не позволяющая напряжению прыгнуть выше 14,4в. Соединяем его с красным проводом регулятора (выходом +12в). Регулятор у нас шунтирующий, принцип его работы заключается в замыкании обмотки накоротко для падения напряжения обмотки до 14в, соответственно, напряжение до регулятора ограничится с десятков вольт до этих самых 14 вольт. Обогатитель питается переменкой, поэтому подключаем его в параллель желтому и белому проводам регулятора. Как видите, благоразумнее установить регулятор именно на раме сбоку унитаза - желтый и выведенный провода от статора спаиваются с проводами обогатителя и желтым и белым регулятора; красный с черным подключаем к реле стартера, а зеленый - на ближайший болт на раме.
Поздравляю, вторая часть нашей работы окончена, мы подключили регулятор.

Переходим к третьей части, адаптация электропроводки под новый регулятор.
Составим мини-план, чтобы не запутаться:
1. Резистор
2. Фара и габариты
3. Обогатитель

В большинстве скутеров устанавливаются так называемые балластные резисторы. Их может быть два, а может быть и один. Иногда, очень редко, их нет вообще (как у меня). Они представляют из себя вот такой гробик:

Вложение:
54bbda62bad1.jpg
54bbda62bad1.jpg [ 19.64 KiB | Просмотров: 75712 ]


Предназначения у них таковы: резистор фары расходует на себя ток генератора, когда фара отключена, чтобы тот не работал вхолостую, резистор обогатителя применяется в основном в качестве заводской настройки. Поясняю – при подключении его последовательно обогатителю создается сопротивление, и резистор берет на себя часть тока, уменьшая напряжение на обогатитель. Не учитывая характеристики обогатителя, могу представить в качестве примера такую конфигурацию: в сумме у нас 12 вольт. К примеру, резистор отнимает 4. На обогатитель поступает уже 8. Отсюда следует, что он будет дольше нагреваться, соответственно смесь дольше останется обогащенной, давая двигателю возможность прогреться на обогащенной смеси. Если у вас стоит резистор на обогатитель, то не стоит его отключать; резистор фары отключаем. Как быть с самими фарами? Проще простого – ищем в клюве провод, идущий от генератора к кнопке включения габаритов/фар, и подключаем его на черный провод замка зажигания, на котором при повороте ключа будет появляться +12в. Все, друзья мои, можете поздравить себя – вы только что переделали генератор своего скутера! Что же у нас получилось: вся электрика на постоянном напряжении; высокая мощность на выходе регулятора (порядка 140 ватт); все потребители теперь подключены параллельно аккумулятору. То есть, теперь не будет скачков напряжения и пульсаций, к тому же можете подключать потребители, использующие силовые реле для запуска (например, ксенон). Даже если у регулятора не хватит мощности на запуск, его поддержит аккумулятор и все успешно запустится. Благодарю магазин СкутерОК за предоставленный двухфазный регулятор напряжения, а так же всех читателей. Надеюсь, что моя статья вам понравилась.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая статья. Переделка генератора двигателя 139QMB.Смотрим!
СообщениеДобавлено: 19 янв 2010, 11:31 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2008, 14:47
Сообщений: 3948
Откуда: Алтайский край, Барнаул
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1) За стайлинг (1) За инновации (1)
Скутер: Продан...
Стаж: Много...
з.ы. размещая статью на других ресурсах, указывайте пожалуйста источник и автора...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая статья. Переделка генератора двигателя 139QMB.Смотрим!
СообщениеДобавлено: 19 янв 2010, 12:10 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3448
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
Конечно можешь стереть мой пост но вот эта фраза не верна:"И третья - регулирующая. она намотана на двух первых катушках поверх силовой и является как бы ее продолжением. Ее задача в том, чтобы обеспечивать заряд аккумулятора и поддерживать работу малых потребителей энергии в бортсети. К сожалению, ее мощность очень мала для питания ей серьезных потребителей вроде головного света и музыки".
Эта обмотка, как правильно ты ее назвал -регулирующая и ее задача удержать напряжение на основной обмотке (второй) в заданных пределах. Обычно это не более 14.6В. С этой обмотки не снимают напряжение для запитывания потребителей с постоянным напряжением питания.
А мощность , отдаваемая выпрямителем мала потому, что в выпрямителе используется однополупериодное выпрямление и маломощный выпрямительный диод, который можно легко спалить при перегрузке.
И опять же зачем выкинул резистор обогатителя? Сам же написал, что он нужен, для увеличения времени прогрева. В результате в холодную погоду есть вероятность, что двигатель будет глохнуть при прогреве и придется подгазовывать.
Еще прекрати называть выпрямитель 2-х фазным - он однофазный, т.к. обмотка на генераторе, к которой он подключается, у нас одна.
И если уж говорить об авторских правах, то не мешало бы упомянуть, что идея не твоя, а YaraY.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая статья. Переделка генератора двигателя 139QMB.Смотрим!
СообщениеДобавлено: 19 янв 2010, 14:18 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2008, 14:47
Сообщений: 3948
Откуда: Алтайский край, Барнаул
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1) За стайлинг (1) За инновации (1)
Скутер: Продан...
Стаж: Много...
зачем стирать? обсуждаем тему, для того и создана. и причем тут YaraY? насколько я понял, его статья просто имеет ту же цель - достичь нормальной мощности на бортсети и перевести всю систему на постоянку. она даже достигается другим способом - трехфазным регулятором, если не ошибаюсь. насчет двухфазника - извините, привычка... сейчас поправлю. насчет обогатителя мы уже разговаривали, кто как хочет тот так и делает. на практике ничего подгазовывать не приходилось, безо всяких резисторов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая статья. Переделка генератора двигателя 139QMB.Смотрим!
СообщениеДобавлено: 19 янв 2010, 14:53 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3448
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
Ты практически повторил статью YaraY, вот она: http://www.motochasti.ru/article_info.p ... bplpt8ruu2
Только при этом неправильно указал значение регулирующей обмотки и использовал его идею взять готовый шунтирующий регулятор.
И не мешало бы указать, что за реле-регулятор ты применил (от какой модели, где продается и т.д.) Например, у меня такой регулятор стоит на мини-чоппере GX Hod Road.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая статья. Переделка генератора двигателя 139QMB.Смотрим!
СообщениеДобавлено: 19 янв 2010, 15:02 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2008, 14:47
Сообщений: 3948
Откуда: Алтайский край, Барнаул
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1) За стайлинг (1) За инновации (1)
Скутер: Продан...
Стаж: Много...
я конечно прошу прощения, но статья ни разу не похожа на мою даже по конструктивному исполнению... даже взять переделку генератора, цитирую: "Чтобы построить такую систему нам нужно будет сделать новый регулятор и подключить все нагрузки параллельно аккумулятору и генератору. Самой большой проблемой будет новый регулятор. Значит так старый штатный регулятор отключаем, ищем выходы основной обмотки генератора обычно это провода просто идущие от генератора на фару. Это будет наш выход с генератора. Вывод обмотки регулирования просто изолируем и ни к чему не подключаем. В основном у генераторов обмотки соединены с массой, лучше открыть генератор и отключить основную обмотку от массы. Но в принципе это не обязательно. И так у нас в идеале должно идти с генератора два провода переменного напряжения от основной обмотки. К ним подключим регулятор. "
если ты не заметил, у меня принцип не совсем тот. мы не изолируем провод, а выводим его это раз. и в его статье используется самопальный регулятор, а в моей - найден способ адаптировать регулятор от кубатуры. насчет используемого регулятора - в начале указано вообще то. я вообще не пойму почему ты ко мне придираешься, я тебе чем то насолил? если так то я тоже могу придираться. например ты сказал "реле-регулятор". так вот я могу вставить сейчас, что реле-регуляторы используются в авто, так как в них реально задействовано реле. а в наших регуляторах напряжения его НЕТ.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая статья. Переделка генератора двигателя 139QMB.Смотрим!
СообщениеДобавлено: 19 янв 2010, 15:35 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2007, 15:41
Сообщений: 81
Откуда: Чукотка, Певек
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Honling QT7 Vip 12" 82cc + All tuning
Стаж: 17
DjMan статья отличная, но думаю Rus правильно подметил аналогичное описано к примеру вот здесь
http://honlingzakaz.ru/article_info.php?articles_id=1

з/ы мое мнение суть одна принцип похож, реализация похожа, исполнение маленько другое, но вобщем все равно спасибо за труд))

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая статья. Переделка генератора двигателя 139QMB.Смотрим!
СообщениеДобавлено: 19 янв 2010, 15:38 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2007, 15:41
Сообщений: 81
Откуда: Чукотка, Певек
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Honling QT7 Vip 12" 82cc + All tuning
Стаж: 17
DjMan Кстати еще можно поинтересоваться? в чем отличие этого регулятора http://honlingzakaz.ru/product_info.php ... cts_id=562 от того, что Ты использовал в своем примере? т.е. 6 контактного от пяти?

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая статья. Переделка генератора двигателя 139QMB.Смотрим!
СообщениеДобавлено: 19 янв 2010, 16:01 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2008, 20:26
Сообщений: 1323
Откуда: Белгород
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: 650,400,150,110,72,62,49сс
Стаж: увиличивается постоя
Шестой - лишний(чорный вроде). Был такой, я его спалил.
DjMan, правиль Rus пишет. На регулирующую обмотку при необходимости с регулятора напряжения подаётся электричество для создания обратной индукции(или как это правильно назвать). Короче, когда это необходимо регулирующяя катушка гасит индукционное поле в рабочей катушке чтоб понизить на ней напряжение.

_________________
Помогу кому делать нечего,пиво поглатить и синей изолентой любой тюнинг сделать
+сем920 2нол51180


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая статья. Переделка генератора двигателя 139QMB.Смотрим!
СообщениеДобавлено: 19 янв 2010, 17:02 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2008, 14:47
Сообщений: 3948
Откуда: Алтайский край, Барнаул
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1) За стайлинг (1) За инновации (1)
Скутер: Продан...
Стаж: Много...
мысль вашу понял, спасибо за исправления... правда все равно не могу сформулировать мысль, чтобы исправить речевую ошибку... помогите, буду благодарен. но впрочем я думаю кроме как ошибки в теоретической части, это ничего не затрагивает, и на исход статьи не влияет :) все мы не идеальны. насчет статьи на сайте хонлинг-заказ - теоретически эта схема имеет плохой результат - мощность на выходе повышается совсем немного относительно старого регулятора... честно говоря долгое время вообще не мог понять принцип работы этой схемы. трехфазный регулятор не будет правильно работать с нашим однофазным генератором. насчет черного провода - он так же не лишний, используется для подключения к обогатителю (напряжение на нем появляется когда двигатель начинает работать). по сути можно использовать и такой регулятор, но не по той схеме, которая указана в статье хонлинг-заказа. подключить его следует так же как и в моей статье, оставив один из желтых проводов в воздухе, то есть, задействовав две фазы. но это так же сомнительное решение, так как возникает дисбаланс и перегрузка диодов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая статья. Переделка генератора двигателя 139QMB.Смотрим!
СообщениеДобавлено: 20 янв 2010, 15:42 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3448
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
Твоя идея абсолютно идентичная с YaraY .Просто ты опустил информацию, куда девать желтый провод, а Yaray, не стал расписывать, откуда берется второй провод. В обоих статьях используется метод шиунирующего регулирования напряжения, по этому и отпадает надобность в регулирующей обмотке (кстати в обсуждаемой статье про это ни слова).
На самом деле можно еще упростить процедуру. Т.к. несколько человек уже разматывали генератор, то есть информация, что и основная и регулирующая одмотки намотаны в одну сторону и одним и тем же проводом. Конструкцию генератора я изобразил схематически:
Изображение
Как мы видим, концы обмоток соединены с землей. DjMaN в своей переделке и YaraY в своей статье предлагают вообще отказаться от регулирующей обмотки и вывести еще один провод (указан на рисунке). В итоге у нас появляется обмотка(регулирующая), которая просто "висит в воздухе". И требуется тянуть с генератора еще один провод. А ведь эта обмотка намотана в нужную сторону. Достаточно отпаять кантакты этих катушек от массы и соединить их между собой. Тогда к регулятору присоединять желтый и белый провода. В итоге нам не нужно выводить дополнительный провод, а использовать существующий и существующий разъем.

Еще не понятно, зачем перетаскивать реле-регулятор с клюва к двигателю под унитаз и перекладывать из-за этого . РР и так не слабо греется, а тут его еще и тепло двигателя будет подогревать, да и грязи в этом месте больше. А под клювом, чистенько, расположен он давольно высоко и грязи там меньше. На многих скутерах есть вентиляционные отверстия, которые позволяют охлаждать внутренности клюва от набегающего потока. В старой проводке уже есть провод который идет от старого генератора к аккумулятору. Его и стоит использовать. Не понятно, откуда взялось сечение провода 3мм. У нас генератор намотан проводом 1мм, и его вполне достаточно. Штатные провода имеют тоже сечение в 1,5кв минимум. Если мы даже сможем выжать из генератора максимум в 140Вт, то получим ток 12А, на 2х метрах такого провода падает где-то 0.3В, что в полне допустимо.
Подводя итоги всему выше сказанному, достаточно прикупить шунтирующий однофазный регулятор с полноценным диодным мостом (вот интересно такие есть в продаже). Отпаять выводы катушек генератора от массы (кроме катушки , питающей коммутатор) и соединить их между собой.
Пеереподсоединить провода в разъеме РР исходя из распиновки нового РР, так, чтобы питание на него подавалось от белого и желтого проводов. Запитать фару и возможно габариты (если они работают на переменном напряжении) от постоянного напряжения. Предпусковой обогатитель подключить до РР к белому и желтому проводу ( этим мы уменьшим нагрузку на диодный мост выпрямителя). Ну вот наверное и все.
Кстати есть предположение, что тот провод , к которому DjMaN подключил обогатитель служит для блокировки работы фары с заглушенным двигателем.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая статья. Переделка генератора двигателя 139QMB.Смотрим!
СообщениеДобавлено: 20 янв 2010, 17:00 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2008, 14:47
Сообщений: 3948
Откуда: Алтайский край, Барнаул
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1) За стайлинг (1) За инновации (1)
Скутер: Продан...
Стаж: Много...
Rus писал(а):
Твоя идея абсолютно идентичная с YaraY .Просто ты опустил информацию, куда девать желтый провод, а Yaray, не стал расписывать, откуда берется второй провод. В обоих статьях используется метод шиунирующего регулирования напряжения, по этому и отпадает надобность в регулирующей обмотке (кстати в обсуждаемой статье про это ни слова).
На самом деле можно еще упростить процедуру. Т.к. несколько человек уже разматывали генератор, то есть информация, что и основная и регулирующая одмотки намотаны в одну сторону и одним и тем же проводом. Конструкцию генератора я изобразил схематически:
Изображение
Как мы видим, концы обмоток соединены с землей. DjMaN в своей переделке и YaraY в своей статье предлагают вообще отказаться от регулирующей обмотки и вывести еще один провод (указан на рисунке). В итоге у нас появляется обмотка(регулирующая), которая просто "висит в воздухе". И требуется тянуть с генератора еще один провод. А ведь эта обмотка намотана в нужную сторону. Достаточно отпаять кантакты этих катушек от массы и соединить их между собой. Тогда к регулятору присоединять желтый и белый провода. В итоге нам не нужно выводить дополнительный провод, а использовать существующий и существующий разъем.

Еще не понятно, зачем перетаскивать реле-регулятор с клюва к двигателю под унитаз и перекладывать из-за этого . РР и так не слабо греется, а тут его еще и тепло двигателя будет подогревать, да и грязи в этом месте больше. А под клювом, чистенько, расположен он давольно высоко и грязи там меньше. На многих скутерах есть вентиляционные отверстия, которые позволяют охлаждать внутренности клюва от набегающего потока. В старой проводке уже есть провод который идет от старого генератора к аккумулятору. Его и стоит использовать. Не понятно, откуда взялось сечение провода 3мм. У нас генератор намотан проводом 1мм, и его вполне достаточно. Штатные провода имеют тоже сечение в 1,5кв минимум. Если мы даже сможем выжать из генератора максимум в 140Вт, то получим ток 12А, на 2х метрах такого провода падает где-то 0.3В, что в полне допустимо.
Подводя итоги всему выше сказанному, достаточно прикупить шунтирующий однофазный регулятор с полноценным диодным мостом (вот интересно такие есть в продаже). Отпаять выводы катушек генератора от массы (кроме катушки , питающей коммутатор) и соединить их между собой.
Пеереподсоединить провода в разъеме РР исходя из распиновки нового РР, так, чтобы питание на него подавалось от белого и желтого проводов. Запитать фару и возможно габариты (если они работают на переменном напряжении) от постоянного напряжения. Предпусковой обогатитель подключить до РР к белому и желтому проводу ( этим мы уменьшим нагрузку на диодный мост выпрямителя). Ну вот наверное и все.
Кстати есть предположение, что тот провод , к которому DjMaN подключил обогатитель служит для блокировки работы фары с заглушенным двигателем.

со многим сказанным согласен и ничего против не имею, как говорится у каждого свое исполнение. что касается расположения регулятора под унитазом - я написал что дело вашей фантазии, а разместить его там удобнее по одной простой причине - туда не надо тянуть много проводов. насчет обдува - могу поспорить, у меня например в клюве из за линзоблоков вообще нет места даже проводам, про обдув вообще молчу. а сбоку под пластиком как раз получается ветерок. и грязь туда тупо не долетит, если вы не собираетесь ездить под болотом. по поводу сечения - маленько не расчитал, но как говорится лучше с запасом... про обогатитель немного не всосал - если его подключить до регулятора, он сгорит нахрен, вспомните, какое там напряжение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая статья. Переделка генератора двигателя 139QMB.Смотрим!
СообщениеДобавлено: 20 янв 2010, 18:07 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2009, 20:56
Сообщений: 137
Откуда: Тульская область
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: honling QT-8 yamaha JOG
Стаж: 10
[quote]DjMaN
[трехфазный регулятор не будет правильно работать с нашим однофазным генератором. /quote] интересно правильно или неправильно это как? потому что судя по прочитаному ранее работает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая статья. Переделка генератора двигателя 139QMB.Смотрим!
СообщениеДобавлено: 20 янв 2010, 18:31 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2008, 14:47
Сообщений: 3948
Откуда: Алтайский край, Барнаул
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1) За стайлинг (1) За инновации (1)
Скутер: Продан...
Стаж: Много...
прочитай соседнюю тему "все о переделке электрики...", вот там как раз обсуждалась эта статья. никто включая меня не может понять принцип работы этой схемы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая статья. Переделка генератора двигателя 139QMB.Смотрим!
СообщениеДобавлено: 20 янв 2010, 18:48 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7635
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
В соседней теме давно уже все поняли, 3-х фазный регулятор работает также как и однофазный, остался только непроверенным вопрос, регулирует ли регулятор напряжение на самой силовой обмотке, если да, то можно вешать обогатитель на силовую, если нет, то вешать на постаянку, а это помоему не очень хорошо (перегружаются диоды регулятора.)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 992 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 67  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019