Добрый день. Тут возникла мысль сделать самодельный усилитель для мопедки. Потому, как я понял - магнитола на скутере - это неудобно, исходя из указанных факторов и не последний из них это вариант что украдут. Крепить ее под сидушку - делал - играло, НО этот вариант катит, если есть пультик, ну либо панельку выводить на переднюю панель скутера, что требует перепаивания разъема на длинные провода, опять же сигналы слабенькие - длина большая. Можно воспользоваться кабелем LPT от старого принтера и обязательно нужно сделать экран - припаять оплетку с ОДНОЙ стороны к магнитоле, а там где панелька - просто обкусить и замотать изолентой (термоусадкой, если хотите...). Этот вариант в принципе имеет право на существование, опять же если ставите скутер дома, а если у подъезда - нужно делать и эту панельку съемной. Вот это уже сложнее, так как необходимо делать 2 такую ответную часть, куда крепится панелька с магнитолы... Можно так же запаралеллить "горячие" кнопки с панельки поближе к ручкам руля, типа + громкости, - громкости, <ТРЕК, >ТРЕК. Но это хлопотно, да и не у каждого есть возможность это сделать... Вообщем прикинув все за и против я подумал - музыку на ходу не всегда удобно переключать. С нашими замечательными "коллегами по рулю" - лучше не отвлекаться лишний раз, а то сшибут и не заметят. Но громкостью оперировать необходимо частенько. Поэтому в жертву удобности переключения треков - решил сделать усилитель мощности со стандартным разъемом джек 3,5 мм. Это позволит подсоединить практически любое устройство, умеющее издавать звук. Если это будет мобильник, то просто покупаем держалку на него и парой саморезов прикручиваем его к пластику, ну тут уже каждый сам разберется. Я, например, вообще снял пластик с руля, так как после 12 лет езды на моте мне реально неудобно... В этом случае закрепить мобильник можно не к рулевому пластику, а пониже. Прямо к полке. На подставке будет всяко удобнее перелистывать треки. Еще можно рассмотреть тему пультика и на мобильнике, например у меня SonyEricsson P1i. Для него можно не за дорого приобрести гарнитуру с пультом, который прикручивается поближе к ручкам, кому как удобно. Дальше. Как сделать грамотное и удобное подключение плеера (будем считать, что это любое устройство, которое способно играть и имеет на борту разъем 3,5 джек) - берем мамку 3,5 с контактами на замыкание при подключении - и вуаля - подсоединили плеер - разъем замкнул ключ stand-by на усилителе - музыка заиграла, вынул все потухло. Удобно когда заезжаешь за сигаретами в магазин и не особо хочется оставлять телефон в скуте. Теперь по ручке громкости, я предпочитаю аналоговые регулировки. Вот эти все триггеры, кнопочки на громкости мягко говоря идиотское решение... Нужна ручка, т.е. именно потенциометр, чтобы если нужно убрать громкость совсем - крутанул и все, а не припал к кнопке и ждешь, пока там циферки до ноля сбросятся, конечно существует кнопка Mute, но зачем такой огород на приборке=) Вообщем решено - ручка грокости и разъем 3,5 будут торчать из пластика, аккуратно установленные... Весь этот маленький блочек можно спаять на весу и сделать по форме пультов на руле, залив ЭДП, прикрутить снизу к пульту, например где ручка газа. А можно разъем 3,5 вывести и не на ручке а опять же на пластике, рядом с тем местом, где будет располагаться плеер. Ну с органами управления более-менее разобрались. Дальше необходимо определиться с расположением динамиком. Я считаю наиболее удачным расположением передней акустики - это когда она смотрит в лицо водителя, в уши - это идеал=))) Можно закрепить над поликом колечки из ДСП под 13см (больше можно, но для них нужен будет больший объем камеры с которым будет "работать" диффузор) динамики и выбрать соответствующий угол, опять же заливаем монтажкой, шкурим. Внутри вырезаем равные емкости под каждую колонку, можно даже настроить их фазоинвертором (либо используем компрессионные динамики, не требующие емкости за ними, но они дороже на порядок), обклеиваем короба изнутри чем-нибудь типа тонкого поролона, если где-то есть стыки то мажем их силиконовым герметиком. Провода проводим уже толстые акустические (ну это чтобы два раза не лазить=)) ), но это кому как нравится. Имеет смысл поставить твиттеры повыше к рулю и через фильтры запитать их. У нас будет уже двухкомпонентная акустика. Играть она будет уже где-то с герц 200 - 300 до 16-18 кГц, чего, как мне кажется, недостаточно. За то верхний диапазон будет охвачен полностью. Соответственно требуется динамик, который будет "качать" низкие частоты. Вот только нужно определиться с местом его установки. В принципе унитаз на скуте - это самое удачное местечко, но я бы им не пожертвовал, так как саб займет все место под сидухой и пару бутылок пивка туда уже не положишь, а батон белого уже придется возить в бардачке под рулем. Поэтому тут уже как правило водилы разделяются на тех кому более важен звук на мопеде и тем, кому нужно что-то возить с собой частенько и они не готовы пожертвовать багажной емкостью... Кто-то скажет про багажный кофр, который ставится сзади на багажник - не вариант! Сабик весит около 15 кг, а то и по-более, а поднимать такой вес на высоту - это по крайней мере не разумно в силу ухудшения управляемости скутера в целом. Там можно возить от силы килограм 5, чтобы не сказывалось на управляемости, поэтому здоровенные ящики, прикрученные к багажнику это глупо. Меняется вся развесовка скутера, да и смотрится не ахти. Единственное, я думаю, правильное решение саба на скутере - это free-air. Способ, который я обдумаваю самый сложный, но как мне кажется самый эффективный. Разбирается полик до рамы. Снимается аккумулятор. Мерим расстояние между трубами рамы и прикидываем диагональ головки. Крепить его необходимо болтами через сантиметровые резиновые прокладки к раме. Для этого просто привариваем 3 мм полоски стали снизу трубок, поперек рамы и между ними садим наш динамик вверх-ногами. На слух расположение источника низких частот не определяется, а для создания сцены у нас и уже есть твиттеры и мидбасы=) вот тут уже придется как следует защитить динамик от внешних воздействий. Никаких шуршащих-звенящих материалов! Снизу есть возможность просто прикрутить милиметровую пластину, обклееную виброизоляцией. Она и для защиты днижа подойдет заодно. Сверху на полике - лючок для аккума нужно будет закрыть куском листового метала типа алюминия. И как всегда промазать стыки пластика силиконом. Если сделать все как следует, то динамику в принципе ничего не угрожает. В катушку пыль не залетит, так как стоит он вверх-ногами. Снизу тоже вряд ли чем достанет, да и просто надо помнить что сабик под полом и не гонять по кочкам. Минус тут только в том, что мы лишились места для аккума. Но аккум это не шлем и легко уместится в бардачке. От этого уже никуда не денешься. Дальше усилитель. Он может располагаться в под пластиком - на него только заводятся провода от головок, провод line-in !экранированный на корпус усиля. Провода питания от аккумулятора и провода на ручку громкости. Можно даже убрать его под клюв, только необходимо позаботиться об его охлаждении, установив кулер например. После установки всей этой педерсии возникает вопрос - как быть с дождем? Ну усилку он не страшен. Разъемам на панели тоже! Сабик у нас в коробе под полом - требуется только убедиться, что вода туда не поступает и все. Твиттерам как-то тоже по-барабану. А вот с мид-басами вопрос стоит ребром. Крышечки под размер? Возможно. Только возить их придется с собой постоянно. И по-любому потеряются=) Представляется более элегантное решение в виде влагозащищенных динамиком, но цена огорчает. Хотя это будет самое адекватное решение. Либо какие-то поворотные решетки с вырезанными секторами, хотя будет "душить" динамик - средние частоты то мы услышим, а с верхами "помогут" твиттеры. Спорное решение? Предлагайте=)
_________________ Куча совкоциклов, а потом Sym Orbit 50->72cc->180+A9, 170=>1E4QMB 40mm=>водяная Minarelli, TopPerformance 72cc, Dell Orto 17,5, TPR VFORCE3, Malossi Multivar, Leo Vince ZX by AVK-73.
|