Всем привет!
Продолжаю мучать свою Альфу :)
История такая, в 2012 купил новую Stels Alfa 50. Т.к. в тот момент был совсем моточайником, то даже определить, что, например, холостых не хватает, не мог. Тем не менее старался обкатывать, как по инструкции, лил масло в бензин ровно столько, сколько просил официальный сервис и т.д. В итоге, из-за неправильной настройки аппарата полностью засралась выхлопная труба и что там ещё засралось я не знаю, но аппарат из изначально возможных 65 км/ч, стал разгоняться максимум до 55 км/ч.
Приехал я с этой проблемой в Energymoto, представитель которого нашёл меня здесь на форуме. Мне было предложено поставить тюнинговые запчасти, а именно цпг, вариатор, ремень вариатора, карбюратор и выхлопную трубу. Т.к. это было уже под конец сезона, то я решил это отложить на следующий год.
В этом 2013 году за неделю до начала сезона снова обратился в Energymoto. Вызвал их эвакуатор и не зря, т.к. они переехали с Филей в Метрогородок, да ещё в такие гаражи, что я бы их сам в жизни не нашёл.
В итоге мне поставили цпг (Malossi 70), вариатор (Malossi), ремень вариатора (Malossi 710), карбюратор (Dellorto) , выхлопную трубу (Tecnigas), после моих отдельных просьб заменили задние и передние тормозные колодки. От предложенной резины Pirelli по 5000 за колесо решил отказаться :) Написал бы модели запчастей точнее, но к сожалению, мне их не сообщили и даже марки запчастей мне Роман написал ручкой в счёте, после моей отдельной просьбы по этому поводу.
Чтобы не получилось, что всё это суперхозяйство я как-то неправильно обкатал, я оплатил отдельно 2000 за обкатку и оставил мопед у ребят на неделю.
Забирая мопед, мне особо понять что к чему не удалось, т.к. на территории поездить было негде, а ещё и темнело. Единственное, что я понял на первом же светофоре - мне явно надо добавить холостых, т.к. на каждом светофоре я глох :( Жаль, что того, кто обкатывал скутер это не смутило :(
Через несколько дней я вернулся добавить холостых и за эти несколько дней понял, что мопед ведёт себя достаточно странно: иногда старт с места очень хороший, иногда очень вялый и когда я плавно добавляю газа иногда ничего не происходит и чтобы более менее нормально стартовать или продолжить движение нужно выкручивать ручку газа до отказа. Запоминаем этот пункт и идём дальше.
Также обнаружил, что один из двух болтов в том месте, где меняется свеча, отсутствует. На мой вопрос, а где болт, Роман ответил, что так и было, что я вполне допускаю, хотя сам я туда не лазил вообще никогда. С другой стороны странно, что мне не предложили и вкрутили какой-то другой болт туда, где его явно нехватает, не думаю, что это было бы сложно.
Когда добавляли холостых, чем занимался лично Роман на моих глазал, я наблюдал следующую ситуацию: когда мне было сказано всё готово, то мопед стоял на подножке и заднее колесо крутилось так, что мне его было сложно остановить ногой. На моё замечание "А может так не надо?", мне был ответ "А действительно", и холостые были немного убраны.
Насчёт плавного старта и плохой динамики разгона вообще Роман предложил мне поставить новое сцепление, причём не обычное Malossi за 2500, а какое-то классно и удобно регулируемое за 4000. И всё. Без вариантов. На этом пункте я решил приостановиться и съездить в другое место, чтобы какая-то третья сторона оценила проделанную работу профессиональным взглядом.
Немного поискав и позвонив в несколько мест остановил свой выбор на scooter-servis.com (ул. Тюменская, строение 6, владение 5), который находился недалеко от Energymoto. Созвонившись с ними около часа дня уже в 5 был у них и ребята аж втроём под присмотром старшего механика, у меня на глазах стали разбирать скутер, заодно показывая и охотно объясняя мне как и что.
В итоге добравшись до вариатора мы обнаружили, что щека просто болтается и нормально не закреплена, и развалилась всего-лишь звёздочка в центре щеки, когда её перестал придерживать толи болт толи ещё что-то, что там её придерживало снаружи (забыл) :( Ура, вариатор менять не придётся! Немного пострадал мой новенький ремень Malossi, т.е. немного стружки с него наблюдалась в районе вариатора, но внимательно его поразглядывав ребята пришли к выводу, что он ещё вполне годен.
Видео:
[youtube]ddVZbZ32GiE[/youtube]
Фото:
Также мы обнаружили, что развалилась ещё какая-то херня:
Ну а ещё мы обнаружили, что, видимо когда прикручивали банку к моему новому прекрасному глушителю Tecnigas, ребята, видимо, перестарались и перекрутили оба(!) болта и сорвали резьбу. После этого на шпильки намотали проволоку и по ней закрутили гайки. И ладно бы закрутили хорошо, но нет, если зажать глушитель, мопед не глох и дым начинал идти именно через неплотно прикрученную прокладку.
Фото:
К тому же в месте крепления трубы к картеру тоже было прикручено хреново и выяснилось почему: когда мы медленно и аккуратно выкрутили болт, выяснилось, что треть его осталась внутри, т.е. болт надломлен. Жаль, что меня об этом хотя бы не предупредили.
После того, как поставили туда другой болт и хорошенько закрепили, даже звук изменился!
Шпильки на банке пришлось переварить.
Вот такую странную двойную шайбу мы обнаружили в том месте, где должна была стоять обычная и нормальная. Беда, шайб нынче нет, приходится выкручиваться :(
Также после того, как забрал скутер из Energymoto обнаружилась странная фигня, которой раньше точно не было: при доливе масла выше определённого уровня оно начинало протекать на землю, причём достаточно не слабо. По телефону Роман сообщил мне, что это болезнь Stels и что дело в какой-то там фигне, которую можно заделать.
Уже в scooter-servis.com я выяснил, что датчик масла в месте крепления на маслянный бак (где-то посередине его) был посажен на герметик и именно там протекал. Вполне возможно, что Energymoto не имеет к этому отношения. С другой стороны странно, что этой проблемы раньше у меня не было и тут раз и совпало. Может просто задели на соплях держащийся датчик и он окончательно отвалился. Жаль, что не заметили.
Кроме ремонта места крепления пришлось ещё и внутри всё прилично чистить от масла :(
Ну а ещё мы обнаружили, что заднее колесо, обычное заднее колесо, не до конца прикручено и присутствовал небольшой люфт. После этого мне стало немного стрёмно.
В-общем, спасибо огромное scooter-servis.com, обязательно вернусь к ним ещё! Надеюсь не под присмотром они работают также аккаратно и толково! :)
Единственное, что немного не понравилось, это то, что жутко ругали Energymoto, т.к. сказать, что "они всё делают плохо, а мы хорошо", это не самый правильный, на мой взгляд, подход.
С другой стороны у них есть основания, т.к. мой мопед, по их словам, оказался не единственным попавшим к ним, именно после Energymoto. Они утверждали, что за несколько дней до этого к ним попал, по-моему Piaggio, в гораздо более плохом состоянии.
Отдельно хочу отметить, что не знаю, кто из сотрудников Energymoto непосредственно занимался именно установкой вариатора, трубы, прикручивал колесо и всё настраивал, поэтому претензий по этому поводу непосредственно к Роману у меня вроде как нет. С другой стороны обидно, что и Роман на моих глазах успел немного отличиться не в лучшую сторону :( Очень жаль, ребята показались мне очень адекватными! Сейчас они в процессе переезда куда-то на Каширское шоссе.
Что получилось по деньгам:
Energymoto:
21000 - запчасти
9000 - работа
Scooter-servis:
6000 работа + запчасти + бонус гарантия 300 км :)
Надеюсь ребята из Energymoto сделают свои выводы и начнут активную работу над ошибками.
Жаль, конечно, что я потерял ещё 6000 рублей на ровном месте, но ничего - прорвёмся! :)
Вчера, когда я по телефону рассказал Роману часть всей этой истории, он мне сразу сказал: "А почему ты сразу не приехал к нам с этими проблемами, мы бы всё решили?!".
На это я, на мой взгляд справедливо, ему заметил, что на мои замечания к динамике движения скутера мне им же было предложено лишь поставить тюнинговое сцепление, а дело оказалось, как минимум в плохо прикрученной щеке вариатора и плохо закреплённой трубе и т.д. Кстати, пока я рассказывал ему о том, что мы нашли, слышал от него несколько раз что-то типа "охренеть". Полностью солидарен.
Надеюсь, что никаких серьёзных поломок, которые придётся долго устранять, не предвидится и мне не придётся оставлять скутер где-либо надолго и без моего присмотра в принципе! :) Решил, что в дальнейшем лучше я потрачу своё время, которого так мало, но поприсутствую при всех процедурах, заодно и начну разбираться что к чему :)
Всем удачи в сервисах и на дорогах, берегите себя! Не неисправном скутере можно и разбиться ненароком!
Очень старался этим постом никого не обидеть, так что если что не так, пишите внесу правки!
С уважением,
Валерий