Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Принцип работы двухтактного двигателя. https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=31023 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | com2us [ 23 май 2012, 14:33 ] |
Заголовок сообщения: | Принцип работы двухтактного двигателя. |
Двухтактный двигатель в чистом виде крайне прост в производстве и эксплуатации. Это связано с наличием всего трех основных движущихся частей (поршень, шатун, коленвал). Тем не менее, для некоторых тяжело представить себе процесс работы, в основном из-за того, что определенные фазы работы двигателя происходят одновременно. В результате крайне тяжело сказать когда закончился один цикл и начался другой. Существует несколько различных видов двухтактных двигателей. У каждого типа есть свои преимущества и недостатки. Мы будем рассматривать двигатель с лепестковым клапаном. Наиболее простой способ представить себе процесс работы двухтактного двигателя – это проследить за потоком свежей воздушно-топливной смеси, начиная от коллектора. В таком случае цикл начнется примерно посредине хода поршня к ВМТ (верхняя мертвая точка), когда перепускные окна уже закрыты: ![]() |
Автор: | com2us [ 23 май 2012, 14:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Принцип работы двухтактного двигателя. |
При движении поршня вверх в подпоршневом пространстве кривошипной камеры (КШК) создается разряжение, за счет этого открывается лепестковый клапан, и поток смеси начинает наполнять КШК. Будем считать, что фаза впуска заканчивается в момент достижения поршнем ВМТ (в действительности же, сметь продолжает поступать в КШК даже тогда, когда поршень движется вниз - это связано с инерцией смеси, особенно на больших оборотах): ![]() |
Автор: | com2us [ 23 май 2012, 14:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Принцип работы двухтактного двигателя. |
В процессе движения вниз (к НМТ – низшей мертвой точке) поршень создает избыточное давление в КШК, за счет этого лепестковый клапан закрывается. Смесь в КШК сжимается до тех пор, пока поршень не откроет перепускные окна, через которые свежая смесь влетает в цилиндр. Представленный на картинках двигатель известен как двухтактный двигатель с контурной продувкой. Это потому, что смесь совершает в цилиндре определенный контур, как показано на картинке ниже. А вот очевидным в картинке не является то, что входящий поток смеси из перепускных окон направлен на стенку цилиндра, противоположную выпускному окну (это уменьшает количество несгоревшего топлива, улетающего «в трубу»): ![]() |
Автор: | com2us [ 23 май 2012, 14:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Принцип работы двухтактного двигателя. |
Смесь продолжает движение до тех пор, пока поршень не поднимется настолько, что закроет перепускные окна (отсюда началось описание). После этого примерно через 25 градусов оборота коленвала (1 оборот=360 градусов) закрывается выпускное окно. Оставшаяся смесь начинает сжиматься поднимающимся поршнем (в то же время новая порция смеси попадает в КШК): ![]() |
Автор: | com2us [ 23 май 2012, 14:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Принцип работы двухтактного двигателя. |
Незадолго до того, как поршень достигнет ВМТ (примерно 30 градусов оборота коленвала), искра поджигает смесь. Это делается заранее (до того момента, когда поршень окажется в ВМТ), чтобы пик давления от расширяющихся газов пришелся сразу чуть после ВМТ. Расширяющаяся смесь толкает поршень вниз до тех пор, пока не откроется выпускное окно. Основное давление из цилиндра выходит за несколько градусов открытия окна: ![]() |
Автор: | com2us [ 23 май 2012, 14:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Принцип работы двухтактного двигателя. |
Остаточные отработанные газы выталкиваются свежей смесью, поступающей через перепускные окна. Этим завершается полный круг всех событий в обычно двухтактном двигателе. Но это не конец беседы.)) На представленной гифке к двигателю в районе выпускного окна приделан агрегат, именующийся расширительной камерой. Она служит для использования сверхзвуковой энергии от расширяющихся выхлопных газов в целях лучшего наполнения цилиндра свежей смесью. Так же известное народное название – саксофон. В точке, показанной на картинке выпуска расширяющихся газов, импульс газов, несущий огромную энергию, попадает в приемный коллектор трубы, когда поршень открывает выпускное окно: ![]() |
Автор: | com2us [ 23 май 2012, 14:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Принцип работы двухтактного двигателя. |
Сверхзвуковая компрессионная волна, вызванная таким резким выпуском давления из цилиндра, движется по выхлопной трубе, пока не достигает расширяющегося конуса, или диффузора, расширительной камеры. С точки зрения звуковых волн, при достижении этой части конуса диффузор работает как труба с отрытым концом и энергия импульса распространяется по трубе, за исключение небольших «возвраток» (возвращение импульса за счет образования вакуума). Угол наклона конуса трубы определяет величину возвратного отрицательного давления, а его длина определяет длительность воздействия этого давления: ![]() |
Автор: | com2us [ 23 май 2012, 14:36 ] | ||||||
Заголовок сообщения: | Re: Принцип работы двухтактного двигателя. | ||||||
Перепад давления, возникший при выпуске отработанных газов, помогает свежей смеси поступать в цилиндр и даже какую-то часть свежей смеси засасывает в приемный патрубок выхлопной трубы. В тоже время давление от предыдущего импульса все еще движется по расширительной камере, хотя существенную часть энергии импульс потерял при создании волны отрицательного давления. Сужающийся конец конус для импульса представляет собой трубу с закрытым концом и это вызывает еще одну порцию волн, отраженных обратно в сторону цилиндра, происходит возвращение импульса давления к цилиндру. Учтите, что сужающийся конус имеет более острых угол, нежели диффузор, так что большая порция энергии была извлечена из уже «уставшего» импульса давления: ![]()
|
Автор: | com2us [ 23 май 2012, 14:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Принцип работы двухтактного двигателя. |
Импульс рассчитан так, чтобы достигнуть выпускного окна в тот момент, когда закрываются перепускные окна, но до того, как закроется выпускное окно. Возвращенный импульс давления загоняет свежую смесь из приемного патрубка выхлопной трубы обратно в цилиндр, увеличивая мощность двигателя. Прямая секция трубы сделана для того, чтобы возвращенный импульс достигал выпускного окна вовремя: ![]() |
Автор: | com2us [ 23 май 2012, 14:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Принцип работы двухтактного двигателя. |
В связи с тем, что для увеличения мощности используется сверхзвуковая волна, то устройство зависит от скорости звука в горячих выхлопных газах, размеров секций конуса трубы и длительность окон цилиндра. Из-за всего этого расширительная камера работает только в узком диапазоне оборотов. Этим объясняется почему 2т мотоциклы с расширительными камерами имеют такие резкие мощностные кривые (особенно старые, когда еще не придумали мощностной клапан). С представленным на картинках двигателем картина такая же мощностная кривая похожа на выключатель – когда расширительная камера входит в резонанс, то возникает огромный, почти мгновенный подъем мощности. Мощностную кривую можно сгладить изменяя углы конусов, но по сути это ухудшает наполнение цилиндра. Чтобы извлечь максимум из двух (большое увеличение мощности и плавную мощностную кривую) конуса должны состоять из нескольких секций, с разными углами в каждой секции. Правильная разработка даже простейшей расширительной камеры – это где-то в области черной магии, даже не смотря на то, что формулы для расчета конусов известны (это несколько больше, чем правильно подобрать углы и длину конусов на основе скорости звука – в игру включается все, имеющее отношение к трубе, включая диаметр и длину приемного патрубка и диаметр и длину выпускной трубы после конусов). Изготовление многоцелевой расширительной камеры крайне сложный процесс. В итоге все сводится к методу «cut’n’try» (режь и пробуй). И это даже не учитывая, были или нет доработаны тайминги перепускных и выпускного окон под расширительную камеру. ![]() |
Автор: | com2us [ 23 май 2012, 14:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Принцип работы двухтактного двигателя. |
Информация взята от сюда http://www.scooter-racing.pro |
Автор: | John JACK [ 24 май 2012, 14:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Принцип работы двухтактного двигателя. |
Спасибо, кэп. Но это раздел для обзоров скутеров, а не для копипасты статей из википедии. |
Автор: | com2us [ 24 май 2012, 16:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Принцип работы двухтактного двигателя. |
Пожалуйста конечно, но увидев эту статью с описанием и картинки решил с копипастить именно в раздел двух тактников. Если считаешь, что это не обзор принципа работы двух тактника то пожалуйста пусть будет во флуде или вообще можно удалить... Мне то до одного места, а вот может у кого и часть вопросов сами по себе отойдут и в ветку флуд и бред по меньше тем лететь будет. Короче смотрите сами... ![]() |
Автор: | funix [ 24 май 2012, 17:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Принцип работы двухтактного двигателя. |
Вопросы только появятся, если грузить лишней инфой. Про сверхзвук вобще круто ![]() ![]() |
Автор: | com2us [ 24 май 2012, 18:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Принцип работы двухтактного двигателя. |
funix отвечу завтра когда приду на работу щас телефона неудобно писать. про картинки тоже скажу |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |