Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 29 апр 2024, 10:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Из 2х моторов один
СообщениеДобавлено: 28 авг 2013, 15:16 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 26 мар 2013, 15:11
Сообщений: 78
Откуда: Бронницы - Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer-90cc Delta-110cc
Стаж: Мото-18, скутер-1
Компромисс нашли конструкторы Yamaha: расположив шатунные шейки коленвала не в одной плоскости, а крестообразно, они добились неравномерного чередования вспышек (270 – 180 – 90 – 180º) и тем самым повысили тяговые качества двигателя без излишнего усложнения конструкции.

Есть тут один важный аспект. В таком моторе, коленчатый вал вращается равномернее, чем в классическом 4цилиндровом-4тактнике. В классическом моторе, вал испытывает притормаживание каждые полборота, так как ВСЕ 4поршня ОДНОВРЕМЕННО меняют направление движения. В ямаховском моторе такой эффект, как минимум вдвое ниже, может отсюда и увеличение тяги по сравнению с классикой.
Но для автомобиля такой мотор скорее всего неприемлем. Он просто будет тарахтеть, а не шептать. Неравномерные вспышки никак не скрыть.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из 2х моторов один
СообщениеДобавлено: 28 авг 2013, 15:31 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Никогда не делил моторы на автомобильные и мотоциклетные.
Да и производители авто и мото тоже не делят.
В качестве примера стоит помсмотреть на Смарт.
Так что данные моторы можно спаривать как душе угодно.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из 2х моторов один
СообщениеДобавлено: 28 авг 2013, 17:21 
Метеор

Крестообразные колена уже давно применяються на V8. А если вспомнить что V8 это два рядных четырех цилиндровых мотора соидененных на один каленвал. То думаю давно бы уже производители додумались поставить кретообразное колено на рядную четверку. Так даже было бы дешевле в производстве.
Да кстати на некоторых V4 тоже был крестообразный коленвал.

Основая особенность плоского коленвала это то что вспышки идут равномерно каждые 180 градусов поворота колена. Для форсированного мотора это необходимость. Мотор будет охотнее раскручиваться и быстрее реагировать на газ.

Цитата:
Но для автомобиля такой мотор скорее всего неприемлем

Как показала практика такая конструкция колена не прижилась.

Цитата:
Он просто будет тарахтеть, а не шептать

Не знаю как вам, а мне лично звук, точнее рев V8 (c крестообразным коленвалом), намного приятнее слушать чем монотонный гул рядной четверки. Хотя кому-то и звук пылесоса это "оперное пение".


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из 2х моторов один
СообщениеДобавлено: 28 авг 2013, 17:49 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 26 мар 2013, 15:11
Сообщений: 78
Откуда: Бронницы - Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer-90cc Delta-110cc
Стаж: Мото-18, скутер-1
Arthes писал(а):
А если вспомнить что V8 это два рядных четырех цилиндровых мотора соидененных на один каленвал.

Скорее 4 двигателя V2,соединенных последовательно.
Ты мотор V8 без головок видел ? Там поршня под каждой головкой, движутся иначе чем в рядной четверке.


Arthes писал(а):
Крестообразные колена уже давно применяються на V8.
То думаю давно бы уже производители додумались поставить кретообразное колено на рядную четверку. Так даже было бы дешевле в производстве.
Не понимаю, что ты пытаешься донести...

V8 нельзя сравнивать с рядной четверкой, там цилиндров в два раза больше, а рабочие ходы происходят в два раза чаще. Кроме крестообразного, никакое колено не пойдет.


Arthes писал(а):
Да кстати на некоторых V4 тоже был крестообразный коленвал.
Так нужно для равномерных вспышек, иначе можно было использовать колено с разнесенными противовесами на 180градусов.

Ещё раз повторюсь. Вы много встречали машин, у которых моторы с неравномерными вспышками ? То-то и оно. Что для мотоцикла нормально, то для машин не подходит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из 2х моторов один
СообщениеДобавлено: 28 авг 2013, 18:22 
Цитата:
Не понимаю, что ты пытаешься донести...

А то что почему-то почти все производители авто/мото не делают крестообразное колено на рядную четверку. С чего бы это?

Цитата:
Кроме крестообразного, никакое колено не пойдет.


Цитата:
V8 нельзя сравнивать с рядной четверкой

Отпили от мотора Феррари F430 один блок цилиндров, и увидишь что оставшийся блок очень похож на обычную рядную четверку.

Как я уже говорил V8 = два рядных 4-цилинровых мотора соединенных на один коленвал.
Да кстати почему я написал о Феррари? Все просто, на их V8 стоят как раз плоские коленвалы. Даже по звуку такие моторы существенно отличаються от привычного "тарахтения" старенького Зила или Кадиллака, а все из-за более ровного и быстрого чередования вспышек. С другой стороны такие моторы менее сбалансированны и на них ставят балансировачные валы. Для форсированного высокооборотистого мотора нужен такой коленвал. Для "трактора" нужен совершенно другой мотор.

Цитата:
Ещё раз повторюсь. Вы много встречали машин, у которых моторы с неравномерными вспышками ?

Ну навскидку, авто с V6, всякие Брабусы и Кадиллаки с V8, и т.д.

Цитата:
Так нужно для равномерных вспышек, иначе можно было использовать колено с разнесенными противовесами на 180градусов

Я больше скажу, есть V4 где вообще кривошипы не смещенны(или смещенны на 360 градусов).


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из 2х моторов один
СообщениеДобавлено: 28 авг 2013, 18:52 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 26 мар 2013, 15:11
Сообщений: 78
Откуда: Бронницы - Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer-90cc Delta-110cc
Стаж: Мото-18, скутер-1
Arthes писал(а):
А то что почему-то почти все производители авто/мото не делают крестообразное колено на рядную четверку. С чего бы это?
.
Потому что не практично и не технологично.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из 2х моторов один
СообщениеДобавлено: 28 авг 2013, 19:31 
Может потому что, производители стремились выжать из мотора больше отдачи?
Даже пускай это будет мотор для простетской малолитражки?

Мне вообще не понятно зачем ямаха стала делать такой коленвал для мота, причем не просто обычного мота, а топовой модели YZF R1? Не проще было бы поиграть с фазами ГРМ?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из 2х моторов один
СообщениеДобавлено: 28 авг 2013, 19:42 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 26 мар 2013, 15:11
Сообщений: 78
Откуда: Бронницы - Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer-90cc Delta-110cc
Стаж: Мото-18, скутер-1
Arthes писал(а):
Может потому что, производители стремились выжать из мотора больше отдачи?
Мне вообще не понятно зачем ямаха стала делать такой коленвал для мота, причем не просто обычного мота, а топовой модели YZF R1? Не проще было бы поиграть с фазами ГРМ?

Я вот только не совсем понял, там в статье мотор V4 или R4. И где собственно сравнение ВСХ моторов с разными коленами ?

На мотоциклах ещё и не такое встретишь.
http://www.youtube.com/watch?v=RpueRbYqYvk


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из 2х моторов один
СообщениеДобавлено: 28 авг 2013, 19:45 
У Honda NR750 V4, но с (!) овальными поршнями на двух шатунах и 8 клапанами на цилиндр. По сути это переделанный ралийный V8.
Модель была очень сложной и дорогой, в результате ее выпускали совсем не долго.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из 2х моторов один
СообщениеДобавлено: 28 авг 2013, 20:38 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Японцы не чураются трехцилиндровых моторов.
У Мицу есть 3А91, 1,1 литра.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из 2х моторов один
СообщениеДобавлено: 28 авг 2013, 23:19 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2010, 22:35
Сообщений: 1093
Откуда: HBN
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: BEHZHOU, suzuki xf 650
Стаж: 4
GRO

если ты про авто двигатели, то их с 3 мя цилиндрами целое стадо....от дайхатсу до фольксвагена. А вот мото бывают с тремя котлами?

_________________
В Европе автомобиль не роскошь, роскошь канистра с бензином!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из 2х моторов один
СообщениеДобавлено: 28 авг 2013, 23:42 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2008, 13:13
Сообщений: 3240
Откуда: Ближнее подмосковье
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Tirrex копия кобры 10'колеса, 139QMB,Irbis XR250R
GUS
Да. тоже вагон.

_________________
Пробег > 5000 китайских километров.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из 2х моторов один
СообщениеДобавлено: 29 авг 2013, 18:54 
Цитата:
А вот мото бывают с тремя котлами?


maximillian_great

GUS
Не сказал бы что вагон, "Триумфы" используют рядную трешку. Плюс еще Августа когда-то выпускала модель с рядой трешкой.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из 2х моторов один
СообщениеДобавлено: 29 авг 2013, 19:24 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2008, 13:13
Сообщений: 3240
Откуда: Ближнее подмосковье
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Tirrex копия кобры 10'колеса, 139QMB,Irbis XR250R
Arthes

http://en.wikipedia.org/wiki/Kawasaki_triple
8-)

_________________
Пробег > 5000 китайских километров.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из 2х моторов один
СообщениеДобавлено: 29 авг 2013, 19:26 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
У японцев тоже были трешки на мотах.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019