Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Оптимальный диаметр дросселя (диффузора) карбюратора
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=36522
Страница 1 из 1

Автор:  Aluminium23 [ 15 июн 2014, 23:55 ]
Заголовок сообщения:  Оптимальный диаметр дросселя (диффузора) карбюратора

Не знаю может подобная тема есть на форуме но всё же.Увидел формулу в интернете где написанно что площадь диффузора карбюратора расчитывается по 6,5 см/2 на каждые 100с объема двигателя, из площади расчитывается диаметр.Из этого получаеться что на 50 сс нужен 20 мм,но по мне это шушуть дофига,или эта формула просто для спортивных моторов?Есть желание поставить на кит.полтинник карб с джога 90 там вроде 18 мм. *DONT_KNOW*

Автор:  Arthes [ 16 июн 2014, 00:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальный диаметр дросселя (диффузора) карбюратора

Цитата:
или эта формула просто для спортивных моторов

Формула работает но для форсированных моторов, например на таком аппарате как Kawasaki ZX9(900 кубов) стояла система из четырех карбов, причем диаметр у них был 42 мм, то есть на 225 кубовый цилиндр ставился 42 мм карб... Далее на мот Yamaha FZS1000 ставились 37 мм карбы, 250 кубов\37 мм.
Слишком широкий дроссель без широких каналов в головке не сильно поднимет мощность. Плюс при таком диаметре может возникнуть провал на низах. Для скутерного мотора лучше брать чуть меньше соотношение, как у обычных мотоциклетных моторов:
На 50, 17-18 мм
На 100, 20-22 мм
На 125, 24 мм
На 150, 26-30 мм
На 170, 30 мм
На 200, 32 мм
На 250, 36 мм
На 300-350, 38 мм
На 400-460, 40 мм
На 500, 42 мм(если один цилиндр).
Как-то так. Но опять таки нужно смотреть на каналы головки, и на выпуск.

Автор:  GRO [ 16 июн 2014, 13:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальный диаметр дросселя (диффузора) карбюратора

Aluminium23
А велика ли разница, между 17,5 мм и 20 мм?
По этой формуле внезапно на 150 сс нужен карб с диффузором диаметром 35 мм.
Просто напомню, у 402 двигателя Волги 2,5 литра объёмом, два диффузора, 23 и 26 мм диаметром.
И ведь ездит же!

Автор:  Arthes [ 16 июн 2014, 21:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальный диаметр дросселя (диффузора) карбюратора

Цитата:
Просто напомню, у 402 двигателя Волги 2,5 литра объёмом, два диффузора, 23 и 26 мм диаметром.
И ведь ездит же!

И имеет смехотворную литровую мощность...
Советские моторы не самый удачный пример.

Для 150-ки ставить крупнее 30 мм дросселя, это уже явный перебор. Для этого нужно делать широкие каналы в головке, сверх-широкофазный распредвал и короткоходный мотор. Вообщем это будет полу гоночный мотор и с отдачей на высоких оборотах.

Автор:  GRO [ 16 июн 2014, 21:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальный диаметр дросселя (диффузора) карбюратора

Arthes
Не мои слова:
Платим мы за мощность, а возит нас момент.

Автор:  Arthes [ 16 июн 2014, 21:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальный диаметр дросселя (диффузора) карбюратора

Цитата:
Не мои слова:
Платим мы за мощность, а возит нас момент.

Старая затертая до дыр байка о "высоком" моменте. На примитивных, немощных движках. Не умели в СССР стоить нормальные моторы... неумели.
Но только помни что с мощностью растет и МКС. Я уже рассказывал что с литра Yamaha снимала 114 Н.М, какой автомотор без наддува имеет столько же с литра?
Движек с широкими диффузорами будет почти во всем превосходить движек с узкими. Разница лишь будет в том, на каких оборотах они выдают свои показатели и какую форму будет иметь кривая мощности и момента. Движек с узкими диффузорами выдаст МКС на 2000 и все сдуеться, кривая будет не равномерной, хотя с "низов" тянуть будет хорошо, а первый будет иметь скажем МКС на 6500 об\мин, но при этом будет плавно расти мощность\КМ в зависимости от оборотов, достигая своего пика на более высоких, кривая будет более "линейная".
Такой движек будет более приятным в пользовании, так как насколько его раскрутил, настолько он и выдал.
При этом еще важный момент, про реакцию на газ. С широкими дросселями он будет более резкий и почти без промедлений.

Автор:  REX [ 16 июн 2014, 22:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальный диаметр дросселя (диффузора) карбюратора

на 50сс больше 17 не имеет смысла ставить
тюн 70сс класса спорт больше 19 не надо... как выше уже писалось чем шире диффузор тем на больших оборотах будет норм работать т.к. разряжение падает, скорость потока тоже, при большом диаметре, и смесь мешается хуже на малых оборотах...

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/