Ближайшие намедни мне пришлось пощупать irbis BWS 150cc...
Скутер 1 год в употреблении пробег ~3000км.
Движетель 157QMJ, тянет с холостого хода как танк, но скорость разгона как у поделок завода АВТО-ТАЗ 65-х годов выпуска...
Динамика после затюненого в мясо для гонок 139QMB, огорчает так, что хочется встать обойти сзади и начать толкать да бы набрать крейсерские 75-80км/ч.
Что бы избежать разрыва пуканов обладателей "стописяток" и закидывания меня сцаными тряпками в комментариях отцентрирую внимание, что тяга(крутящий момент НМ) и ускорение и скорость(кВт/лс) это совсем разные вещи.
Одно дело когда "купе" например Porsche 911 весом 800кг разгоняется за 5 секунд то 100км/ч и набирает максимальную скорость 340км/ч, другое дело когда всем известный автобус "пазик" 5 литров V8 весом 3 тонны едет 80км/ч по прямой- в горку- с горки и даже ели за ним прицепить еще один такой же с выключенным зажиганием на нейтрали)
После 1/3(3500 оборотов) газа BWS набирает только обороты и скорость, причем медленно и ненавязчиво как бы намекая: -А оно тебе надо? Да? А может ну его на... этот разгон...
Если бы не более лучший вариатор и больший крутящий момент незнающий человек не отличил бы 150ку от стокового полтинника, так его задушили узкоглазые.
А может так и должно быть, это всего лишь 150сс это же скутерррр(дырчик, табуретка), сказал бы человек привыкший к задушенным малолитражкам на автомате.
Да что такое 150сс и 8лс в стоке? Это четверть 600сс спортбайка который имеет 120лс и 30лс на горшок объемом в 150сс. Несмотря, что это не водянка(а история знает не мало сверхмощных спортивных воздушных двигателей) в теории можно выжать 25лс из 157QMJ, если тюнить на все деньги. А в нашем случаее 15-18лс будет как с куста, то есть мощность вырастет примерно в два раза.
Конечно обычным людям которые не сильно разбираются в конструировании двигателей, будет трудно понять как такое возможно, а что бы им это объяснить нужно выучить их и сделать инженерами.
Скажу лишь, что на пример на авто изменив только принцип работы системы впуска и выпуска добиваются прироста до 20% мощности и крутящего момента во всем диапазоне оборотов. Не говоря более серьезном тюнинге когда из среднего седана объемом 2-3 литра выжимают мощность сопоставимую со спорткаром ценой в 250 000$(в качестве доказательств могучего и великого тюнинга даю ссылку как затюненный в мясо скутер 125сс рвет литровые спортбайки на любительской гоночной трассе в японии
http://www.youtube.com/watch?v=EFjakgypqSs ).
Максимальные обороты которые можно выжать из движка это 7000-7500 при этом скорость по GPS будет 80-90км/ч.
Опечалившись столь прискорбным фактом(и ярой ненавистью к владельцам японского 25-ти летнего хлама в частности) я решил выложить пошаговую инструкцию по доведению до ума мотора который незаслуженно обсирает школота в этих самых интернетах.
Немного теории:Концепция скутера плавность, задумчивость, безопасность, ванильная ватность для определенной ниши покупателей ведь в западных странах скутер не в коем разе не есть замена мотоциклу, в отличие от постсоветских.
Любой скутер как класс задушен с завода, чтобы любой дедушка в деревне везущий свою бабушку на почту за пенсией или школьник попивающий пивко не навернулся через заднее колесо трогаясь с места или случайно открутив гашетку на кочке и уж тем более не летал с динамикой 400сс спортбайка по городу по вдоль и поперек дороги хоть и на более низких скоростях. Что же касается скутеров из Китая, то эти скутеры задушены в тройне: С начало инженерами на заводе для безопасной езды в своем классе, затем кривыми руками китайцев работающих за 200 евро в год и изношенным заводским оборудованием, затем российскими сборщиками школьниками которые за "чашку риса" собирают во всех подвалах страны скутеры из китая, вкривь и вкось да задом наперед).
Если вы школьник 10-14 лет недавно купивший скутер накопив со школьных обедов, гламурная киссо или дедушка который ездит из села в райцентр за пенсией - дальше можете не читать эта статья не для вас! Здесь я буду говорить как снять со скутера МАКСИМУМ за минимум денег, а такие мелочи как ресурс поршневой и расход топлива в расчет не идут.
Читать стоит тем, кому надоело что их делают вдоль и поперек японские 2Т дрова с 72 кубиками под унитазом, людям которые хотят увеличить максимальную скорость для дальних поездок, для тех кто любит заниматься драгом, но не хочет тратить много денег на дорогие мотоциклы. В общем для всех тех кто хочет выжать свою 150-ку на все 120%(которые можно задуть без наддува в двигатель).
Начнем:Что бы развеять сомнения "бывалых тюнеров" которые орут что больше 100км/ч этот мотор не поедет, я вкратце объясню суть нашего тюнинга...
Для получения большей скорости и приемистости(скорости набора оборотов), нам нужно:
1)Увеличить максимальную скорость вращения коленчатого вала.
2)Сдвинуть диапазон рабочих оборотов как можно выше.
3)Облегчить наполнение и отвод газов.
Поскольку скутер это все таки бюджетная техника, я учту минимальную стоимость вложений для достижения нужного результата.
Поехали:1)
Для начала покупаем поршневую за 2500 рублей 63мм и головку к ней за 2000 рублей(30сс хоть и немного но лишними не будут, а еще дадут нам правильный R/S для верхового мотора).
Верховой распредвал А9 и только его(на самый крайний случай можно купить злой стоковый оригинал от 49сс) 800 рублей.
Карбюратор 34мм PWK 3000 рублей.
Впускной коллектор для GY-6 27мм под большие карбюраторы 1200 рублей.
Грузики 6шт по 15гр 18х4 400 рублей.
Пружинки сцепления от 139QMB красные 2000rpm 350 рублей.
Прямоток в сборе с увеличенным коллектором(можно распотрошить свою банку) 4500 рублей.
2)
Прикладываем руки(которые должны расти обязательно из плеч)
ВПУСК
а)растачиваем впускной канал до 27мм(главное не сделать дырку в камеру распредвала)
б)подгоняем без ступенек наш 34мм карб в патрубок
ВЫПУСК
а)растачиваем выход выпускного( не весь а именно выход) канала до внутреннего диаметра выпускного колена 35-40мм
б)стачиваем сварной шов внутри выпускного колена которым приварен фланец
Ставим поршневую, головку, распредвал, пружинки сцепления, карб и выхлоп, заливаем полусинтетику 10w40.
Настройка теория:
Мы получили смещение рабочего диапазона оборотов с 800-6500 на 1500-12000, то есть в ДВА раза!
Что позволит нам ехать с большей скоростью, получить подхват в зоне средних оборотов с 6500 до 8000 и максимальные обороты 10-12к под нагрузкой.
Если говорить проще, то мы отрезали низы и приклеили их к верхам, что позволит нам при тех же характеристиках вариатора и редуктора увеличить скорость и мощность.
+красивый ревущий басом звук при разгоне в полный газ(что бы девки давали и четырехколесные щемились в панике)
+увеличение мощности на 30-40%
+увеличение максимальной скорости
+значительное увеличение скорости набора оборотов под нагрузкой(приемистости)
-постоянный звук низко летящего ZXR750RR может напрягать(в том числе и сотрудников ДПС, которые будут напрягать вас на деньги за превышение шума)
-больший расход топлива
-высокая термонагруженость ЦПГ(нежелательно длительная езда с максимальной скоростью без установки масляного радиатора)
-уменьшение тяги на низах(точнее ее отсутствие)
-возникновение провалов и подхватов(опасно в поворотах и грунтовых дорогах)
Настройка практика:
При увеличении диаметра диффузора карбюратора снижается скорость потока топливной смеси. Если раньше наш 180сс мог держать холостые обороты 1000, то сейчас что бы поддержать туже скорость потока нам нужно выставить от 2200 до 2500 холостых оборотов на прогретом моторе(вы наверное замечали высокие обороты у спотбайков или драговых авто не смотря на их гигантские объемы двигателей).
Теперь это наши минимальные обороты, если сделать их ниже то при резком открытии дросселя мы получим обеднение смеси и провал.
Жесткие пружины сцепления нужны чтобы компенсировать потерю тяги на низах, теперь для нашего двигателя низы это это 3000-5000 оборотов, середина это зона подхвата 6500-8000 и верха 9000-12000. Если стандартные пружины включают сцепление на 1200-1500 оборотах двигателя, то красные пружины "2000rpm" будут включать сцепление примерно на 5000-5500 оборотов.
Для чего это нужно?
Если оставить стоковые пружины и сцепление включится рано наш двигатель просто не потянет такой нагрузки и не сможет быстро раскрутиться. Получится эффект если попытаться тронутся с холостых на 3-4 передачи авто, мотор просто заглохнет, а в нашем случае он просто уронит обороты до момента когда колодки отпускают сцепление.
С правильными пружинами мотор успеет раскрутиться на нейтрали до момента достаточной мощности близкой к подхвату и уже на 6000-6500 вы получите приятный пинок до 8000-9000 оборотов который стремительно понесет вас к заветным 140км/ч.
Прямоток нужен, что бы облегчить дыхание и убрать провалы(затыки при интенсивном наборе оборотов). Если сказать что стоковый глушитель душит мотор даже в стоке это ничего не сказать... Банка от 125-150сс китайца душит даже 49сс скутер да так что хочется его сжечь(49сс со сток банкой едет 65км/ч динамика приемлемая, а с банкой от 150ки динамика вялая максималка еле дотягивает до 50км/ч).
Мотор который живет в диапазоне оборотов 10-12 тысяч должен дышать полной грудью, поэтому нужно увеличить диаметр впуска воздуха в фильтр бокс(на разных скутерах стоят разные фильтры поэтому нужно отверстие для входа воздуха увеличить вдвое). Так же при желании можно поставить нолевик, но тогда придется увеличить жиклер основного хода на 20% от его номинала и изготовить воздухозаборник, что бы избежать провала на скоростях после 80км/ч.
Дополнительно:
Если есть средства и желание раскрутить двигатель до 15 000 оборотов и 160км/ч, то нужно ставить четырех клапанную головку и карбюратор с диффузором 36-40мм. Так же придется заменить практически весь вариатор, что бы он выдержал такую нагрузку и "запилить" систему инерционного наддува которая даст 2-3 лошади после 100км/ч.
Итог:После всех доработок мы получаем скутер который разгоняется с очень приличной динамикой которая не идет в ни какое сравнение со стоком, причем как с места так и со скоростей за 80км/ч. Увеличение максимальной скорости на 35-40км/ч. Резкий набор оборотов под нагрузкой.
Если описать словами, то ваш разгон будет такой.
С места:
Стоишь на светофоре, загорается зеленый(пропускаешь всех раков которые пытаются проскочить на потухший "желтый") откручиваешь "газульку"(тут очень выручает короткоходная ручка газа от питбайка, но она в бюджетный тюнинг не укладывается) на всю, задержка 1-2 секунды скутер приседает на заднюю подвеску как будто кто то сел вторым номером, включается сцепление и ты получаешь мощный подхват который уносит скутер с отрывом переднего колеса на 10-20см до 60км/ч, затем переднее колесо загружается, но динамика не падает и лишь после 120км/ч на 10 000 оборотах почувствуешь снижение мощности, а скорость достаточно медленно(по сравнению со стартовой динамикой) дойдет до 135-145км/ч на оборотах 11800 -12400...
Если описать проще в двух словах разгон: раз и 60км/ч, раз и 80км/ч, раз и 100км/ч и уже более плавный разгон до максималки.
Профит.P.S>
Огромная просьба, не писать своего мнения непонимающих людей отдаленных от спорта и тюнинга в частности, я же не учу стирать носки "злых теток" на women...