Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Инструкция: Как дешего раскочегарить 157QMJ до 140км/ч.
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=37761
Страница 3 из 5

Автор:  Lvi72 [ 25 июн 2015, 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инструкция: Как дешего раскочегарить 157QMJ до 140км/ч.

HellSet, это сообщение было адресовано не тебе.
А вопросы я тебе задавал, но ты не соизволил ответить.

Автор:  Lvi72 [ 25 июн 2015, 23:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инструкция: Как дешего раскочегарить 157QMJ до 140км/ч.

HellSet, инерционный наддув применял?

Автор:  GRO [ 25 июн 2015, 23:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инструкция: Как дешего раскочегарить 157QMJ до 140км/ч.

Lvi72 писал(а):
HellSet, инерционный наддув применял?

Ничего кроме клавиатуры он не применял.

Автор:  Lvi72 [ 25 июн 2015, 23:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инструкция: Как дешего раскочегарить 157QMJ до 140км/ч.

HellSet, а пружины клапанов сток? Клапана не зависают на 12 тыс. оборотов?

Автор:  HellSet [ 25 июн 2015, 23:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инструкция: Как дешего раскочегарить 157QMJ до 140км/ч.

Lvi72
В 157 моторе на 149сс размер впускного клапана = 28мм, а в моторе ваз 2106 впускной клапан = 37мм на 400сс
Ты думаешь, что этого мало для продувки?
А чем помешали направляющие клапанов даже не могу представить...
В данном тюнинге мы касаемся только скорости потока смеси, распредвала(так как это вообще главное в 4Т моторе) и настройке трансмиссии под это все дело.
Мотору в 1.5 раза легче работать на высоких оборотах чем на низких, отсюда и мощность, а скорость это обороты колена.
Что бы быстро ездить и разгонятся на этих скоростях нужно иметь много мощности на высоких оборотах :(

Lvi72 писал(а):
HellSet, а пружины клапанов сток? Клапана не зависают на 12 тыс. оборотов?

Это уже правильный вопрос.
Пружины разные заводы ставят разные, бывает что даже по одной пружине на клапан вместо двух.
При необходимости можно сделать шайбы и положить под пружину высотой 0.5-1мм и ими отрегулировать жесткость по поджатию пружины. Главное что бы при полностью сжатой пружине клапан полностью открывался.
Что касается максимальных оборотов, то я баловался N2O и на 14000 по цифровому тахометру запал выпускной клапан от перегрева(все это дело было без нагрузки на центральной подставке).
В принципе если ездить на высоких оборотах долго, то скорее перегреется мотор и упадет мощность, чем начнут западать клапана.
Хороший масляный радиатор решит эту проблему, кстати некоторые скутеры 170сс идут уже с ним с завода.
Вес коромысел, поршня(63мм весит всего 110 грамм, на 2Т моторе 72сс поршень весит 85 грамм) и клапанов позволяют крутить двигатель, просто он задушен с завода на низы что бы комфортно ездить по городу взрослому дядьке с пассажиром от 0 до 60км/ч, как и обычные авто которые 95% времени ездят на низах.

Автор:  Lvi72 [ 26 июн 2015, 00:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инструкция: Как дешего раскочегарить 157QMJ до 140км/ч.

HellSet, нужно смотреть по скорости потока смеси на данных оборотах. Идеальная скорость смеси от 50 м/с до 70 м/с. Диапазон этих скоростей и образует пик крутящего момента (про мощность я пока не говорю).
Вот и считай, мало или нет этого для продувки.
И ВАЗовский двигатель работает в диапазоне малых оборотов, так что сравнивать с ним довольно глупо.

Так что ты с сёдлами клапанов-то делал?
Направляющие помешали тем, что они тоже отнимают площадь сечения канала. Обычно прилив направляющей спиливается, а сама направляющая делается из сплава латуни. Причём делается короче, чем стоковая.
И выпускная направляющая не должна сильно торчать, иначе её перегреет выхлопными газами.

HellSet писал(а):
Пружины разные заводы ставят разные, бывает что даже по одной пружине на клапан вместо двух.

Это я знаю, да.

HellSet писал(а):
Главное что бы при полностью сжатой пружине клапан полностью открывался.

Нельзя её сильно поджимать, иначе она сломается.

И коленвал ты под 180 кубовый поршень не балансировал?

Автор:  Lvi72 [ 26 июн 2015, 00:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инструкция: Как дешего раскочегарить 157QMJ до 140км/ч.

HellSet, и не советую смотреть по диаметру шляпки клапана. Разница внутренних диаметров сёдел и шляпок клапанов может бы разной. Лучше смотреть по внутреннему диаметру седла.

Автор:  Lvi72 [ 26 июн 2015, 00:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инструкция: Как дешего раскочегарить 157QMJ до 140км/ч.

HellSet, а с зажиганием что делал?

Автор:  HellSet [ 26 июн 2015, 00:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инструкция: Как дешего раскочегарить 157QMJ до 140км/ч.

Lvi72 писал(а):
HellSet И коленвал ты под 180 кубовый поршень не балансировал?

Колено балансировать не нужно, мы же его не облегчаем, а с завода у них сносная балансировка.
Собственно поэтому и не облегчался вал что требует много денег, а это совсем другой тюнинг. Хотя я бы лично себе облегчил уж больно он тяжел и рассчитывался под тракторный мотор...
Сидит оно на подшипниках качения, а не скольжения(вкладышах)...
Высокие обороты любит, нагрев их минимален.
Что касается вибраций, да они есть, но для одностволки сносные тем более мотор горизонталка и сидит на раме через сайленты.
Например на кросовом 2Т 250сс вибрация такая что пломбы из зубов выпадали у мужиков)))
Если пружины клапанов поджимать главное, не пугаться звука. Он изменится станет жестче с металлическим цокотом который через прямоток хорошо слышен. Это происходит из-за более жесткого захода кулачка на рокер.

Lvi72 писал(а):
HellSet, и не советую смотреть по диаметру шляпки клапана. Разница внутренних диаметров сёдел и шляпок клапанов может бы разной. Лучше смотреть по внутреннему диаметру седла.

По умолчанию диаметр шляпки клапана на 1мм больше диаметра седла.

Lvi72 писал(а):
HellSet, а с зажиганием что делал?

Обычный коммутатор CDI с тремя прошитыми картами опережения зажигания, поскольку проблем вообще не возникло с настройкой, то я не стал ставить с регулируемым углом.

Автор:  Lvi72 [ 26 июн 2015, 00:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инструкция: Как дешего раскочегарить 157QMJ до 140км/ч.

HellSet писал(а):
Колено балансировать не нужно, мы же его не облегчаем, а с завода у них сносная балансировка.

Так поршень же стал весить больше, следовательно противовес тоже должен весить больше. Или это нафиг никому не нужно?
HellSet писал(а):
Если пружины клапанов поджимать главное, не пугаться звука. Он изменится станет жестче с металлическим цокотом который через прямоток хорошо слышен. Это происходит из-за более жесткого захода кулачка на рокер.

Так это понятно.

Автор:  Lvi72 [ 26 июн 2015, 00:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инструкция: Как дешего раскочегарить 157QMJ до 140км/ч.

HellSet писал(а):
По умолчанию диаметр шляпки клапана на 1мм больше диаметра седла.

Это слишком мало. Минимальная разница диаметров 2мм.
И не на всех моторах одинаково. Так же, как и угол наклона фаски клапана.

Кстати, какой угол наклона фаски клапана у тебя? Или ты не менял?

Автор:  HellSet [ 26 июн 2015, 00:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инструкция: Как дешего раскочегарить 157QMJ до 140км/ч.

Lvi72 писал(а):
Так поршень же стал весить больше, следовательно противовес тоже должен весить больше. Или это на фиг никому не нужно?

Поршень стал весить больше на 15 грамм.
Тяжелый противовес делают для тяги на низах(противовес это емкость которая накапливает энергию для поднятия поршня в ВМТ во время холостого оборота), я бы его при другом бюджете тюнинга на 40% облегчил.
Для трактора тяжелое колено и длинный шатун, для высоких оборотов легкое колено и короткий шатун.
Чем меньше диаметр коленвала и ход поршня тем выше предельно расчетные обороты мотора, тот же бандит 250сс крутиться до 20 000 оборотов при чем обороты ограничены электроникой. :-D

Lvi72 писал(а):
Кстати, какой угол наклона фаски клапана у тебя? Или ты не менял?

С седлами ничего не делалось, качество было нормальное без наплывов и ступенек, а клапана обычные Т образные.
Конечно можно облегчить клапана посильнее, но нужно на 100% знать метал из которого они сделаны чтобы рассчитать нагрузки все.
Единственно что клапаны были притерты(впускной пропускал).
Для верховых моторов герметичность клапанов не так важна компрессия не успевает выходить да и углы перекрытия распредвала велики, а вот для низовых моторов герметичность клапанов это очень важно.

Вложения:
563541_tyaga-na-nizah_demotivators_to.png
563541_tyaga-na-nizah_demotivators_to.png [ 363.27 KiB | Просмотров: 2368 ]

Автор:  Arthes [ 26 июн 2015, 01:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инструкция: Как дешего раскочегарить 157QMJ до 140км/ч.

Цитата:
А в нашем случаее 15-18лс будет как с куста, то есть мощность вырастет примерно в два раза.

У "25-летнего ЯПонского Хлама" под названием Сузуки Авенис 150 с завода идет 16 лошадок.

Я тебя еще разочарую, полумифические 18 лошадок не вытянут тебя до 140, ну никак.
120-125 может быть, а дальше ну разве что с горки.

Для 140 нужно иметь уже 20-22 лошадки как у 250-ок.
А что бы получить такую мощность с бедного 157, ему нужно ставить турбину на 0.5 бара наддува.

Автор:  HellSet [ 26 июн 2015, 02:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инструкция: Как дешего раскочегарить 157QMJ до 140км/ч.

Arthes
Дело не в мощности хотя она должна быть, а в том на каких оборотах отдается эта мощность.
Сузуки Авенис может с завода иметь и 30лс, но настроен будет он на низкие и средние обороты, а скорость его будет низкой относительно его мощности.
У зила 131 тоже 150лс но чета он не едет совсем даже 80км/ч)))
Кстати о турбинах...
заводской peugeot jet force 125 compressor 20bhp
Ну а яркий пример для темы это MIKILON D42-160 кабовский атмосферный 155сс мотор 18лс в стоке(на воздухе).
http://www.motomarka.ru/katalog/MIKILON/D42_160.html
Почему, если завод в масовом производстве выжал из 155сс 18лс, то нереально выжать 18лс со 180сс с ручной доводкой и тонкой подгонкой? *ROFL*
А мощность 2Т мотора CAGIVA MITO 125 30-32лс, который валит каких жалких то 200км/ч :-\
«Этого не может быть, потому что не может быть никогда!»
Так то если не знаешь, то лучше молчать или спрашивать у продвинутых в этой теме.

Автор:  Arthes [ 26 июн 2015, 02:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инструкция: Как дешего раскочегарить 157QMJ до 140км/ч.

Цитата:
Что бы развеять сомнения "бывалых тюнеров" которые орут что больше 100км/ч этот мотор не поедет, я вкратце объясню суть нашего тюнинга...

Был такой сайт заграничный scootergang.com(американский по моему).
Так вот, там собирали заряженный мопед с 157 мотором.
175 сс(62 мм поршень)
4 клапанная головка с поршнем(в РФ такую хрен найдешь)
Верховой распредвал А9.
30 мм карб CVK + алюминевый патрубок.
Компенсатор давления в картере.
Маллоси мультивар + грузики, сцепление тоже маллоси.
Шестерни редуктора с меньшим отношением.
Маллосивский ФНС.
Прямоток с большим диаметром приемной трубы.

Итого получили 72 миль честной максималки...

Цитата:
Сузуки Авенис может с завода иметь и 30лс, но настроен будет он на низкие и средние обороты

Я бы не сказал что он настроен на низкие обороты, мотор достаточно оборотистый(он имеет ход в 51 мм) и макс мощность выдает на 9500.

Цитата:
У зила 131 тоже 150лс но чета он не едет совсем даже 80км/ч

У Зила вес измеряется тоннами, посчитай какая там удельная мощность на тонну. При этом еще и трансмиссия настроена на тягу.


Цитата:
Так то если не знаешь, то лучше молчать или спрашивать у продвинутых в этой теме)))

Ты типа продвинутый? А то непонятно сразу *ROFL*

Страница 3 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/