Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
ЦПГ 4T 139QMB 47мм от Scooter-M https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=38023 |
Страница 4 из 5 |
Автор: | tak [ 02 сен 2015, 13:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЦПГ 4T 139QMB 47мм от Scooter-M |
Hors, спасибо большое! Я видел вариант балансировки ещё в какой-то советской литературе 1900 лохматого года. Только книжка как-то по другому называлась, что-то типа "Мотоциклы и мопеды: ремонт" или "Эксплуатация и ремонт мотоциклов и мопедов", сейчас не помню, на ней обложки уже не было. Вся, бедная, в масле. Пока как-то не решаюсь в грузах стокового коленвала отверстия делать. Мало ли, что случиться, как замена с стоковым ЦПГ пойдёт. Да и пока снова половинить двигатель не охота и масло менять. Просто проще поршень полегче поставить. А вот в каком весовом диапазоне... 60 грамм? 70 грамм? |
Автор: | vlad-k [ 02 сен 2015, 14:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЦПГ 4T 139QMB 47мм от Scooter-M |
tak, коленвалы все одинаковые, что на 50сс, что на 72. Так что или смириться с вибрацией, или переделать качалку, или поставить поршень мельче |
Автор: | Hors [ 02 сен 2015, 14:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЦПГ 4T 139QMB 47мм от Scooter-M |
tak писал(а): Просто проще поршень полегче поставить. А вот в каком весовом диапазоне... 60 грамм? 70 грамм? Взять тот поршень, стоковый, палец, кольца, стр. кольца, взвесить... и.., заняться творчеством по подгонке веса нового поршня. Цитата: Произведя один раз статическую балансировку коленчатого вала на картере двигателя,
записать балансировочный вес, он же вес поршня в сборе. При последующих сменах поршня его вес подгонять под балансировочный вес коленчатого вала. |
Автор: | tak [ 02 сен 2015, 17:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЦПГ 4T 139QMB 47мм от Scooter-M |
Ещё раз, я не догоню вес нового поршня 47мм до веса стокового поршня 39мм, тем более в сборе. А если и догоню, то такой облегчённый поршень 47мм просто сломается/прогорит на первом выезде с тапкой в пол. Поршень 47мм просто обязан быть тяжелее поршня 39мм, но вот каким по-минимуму? Можно просто предположить, что минимальный вес поршня 47мм без колец, стопоров и пальца должен быть относительно не менее минимального веса поршня 39мм без колец, стопоров и пальца, минимум по объёму металла, как 47/39. Но опять же это не то, так как стоковый поршень 39мм может быть изначально тяжёлым. а на поршень 47мм нагрузка больше. Плюс у поршня 47мм навесной комплект (кольца, стопора и палец) в сумме, будет весить больше, чем для поршня 39мм. Если разницу в весе колец и стопоров можно опустить, то вот разным весом пальцев пренебрегать уже нельзя. |
Автор: | Hors [ 02 сен 2015, 17:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЦПГ 4T 139QMB 47мм от Scooter-M |
tak писал(а): Ещё раз, я не догоню вес нового поршня Цитата: Например: Вес поршня =140 г Вес пальца = 30 г Вес колец =5 г; Вес стопорных колец =1 г; В = 168 : 0,336 = 50 г; X = 176 • 0,5 + 50 • 0,5 — 50 = 53 г. Получив нужный балансировочный вес, установить коленчатый вал на балансировочные ножи или призмы, или во вращающиеся центры. Подвесить балансировочный груз к головке шатуна (рис. 51). Изображение Путем снятия металла (высверливания) из щек коленчатого вала у нижней головки шатуна добиться статического равновесия. Коэффициент балансировки К = (0,45÷0,6)..... Другой способ, сменить скутер, или по крайней мере двигатель..., но скутер все таки более желательно, избавишься от дребезжания пластика..., возможно... . |
Автор: | tak [ 02 сен 2015, 17:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЦПГ 4T 139QMB 47мм от Scooter-M |
Не, смена скутера не вариант, так как долбать китайский скутер не жалко. Но надо вернуть хотя бы стоковый шумовой и вибрационный комфорт. Балансировать коленвал с поршнем в сборе пока тоже не вариант. Да и в любом случае поршень должен быть полегче, но без фанатизма. Да и чтоб потом вовремя балансировки снять по-минимуму металла с противовесов коленвала. |
Автор: | tak [ 07 сен 2015, 10:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЦПГ 4T 139QMB 47мм от Scooter-M |
Измерил вес стокового поршня 39мм - 40 грамм. В магазине нашёл поршень 47мм не к 139QMB в 64 грамма. Думаю легче не найти и буду ориентироваться на этот вес. |
Автор: | Foxie [ 12 фев 2016, 21:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЦПГ 4T 139QMB 47мм от Scooter-M |
Может быть, поздно, но: для 139QMB стоковой ЦПГ является 47мм, а не 39. То есть, Кимковские оригинальные моторы были с 47мм. И коленвал рассчитан именно под этот объём. И именно с 47мм этот двигатель лучше всего сбалансирован по мощности и ресурсу. А 39мм появились относительно недавно, так как таможенные упыри стали в кишки скутерам заглядывать тщательнее и 72сс уже не канает выдавать за 50. И отсюда и многочисленные вопросы в интернете: "Я купил, а он не едет". Сталкивался и я с подобной проблемой. С 39мм даже родной вариатор толком не работает. |
Автор: | GRO [ 13 фев 2016, 01:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЦПГ 4T 139QMB 47мм от Scooter-M |
Foxie Коленвал у 139 мотора японцы рассчитали именно под 50 сс и не более. Всё остальное - расход коэффициентов запаса, а следовательно уменьшение ресурса. |
Автор: | Foxie [ 15 фев 2016, 10:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЦПГ 4T 139QMB 47мм от Scooter-M |
GRO какие "японцы"? Мотор разработан в Тайване в лохматые 90-е на Kymco-Honda и изначально шёл 72сс. |
Автор: | Alwert [ 15 фев 2016, 14:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЦПГ 4T 139QMB 47мм от Scooter-M |
Интересный детектив. Автор пишет совершенно противоположное: tak писал(а): Со стоковыми цилиндром и поршнем в сборе вибрации нет. Меняю местами только ЦПГ в комплекте и всё, но только вот с комплектом 47мм вибрация имеется. Так какой вариант разработан с завода? Или дело вообще не в весе поршня, учитывая присоединенные массы? |
Автор: | Foxie [ 17 фев 2016, 18:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЦПГ 4T 139QMB 47мм от Scooter-M |
Alwert Многие ошибочно считают 50сс стоковой ЦПГ для данного двигателя. Вибрации имеются, потому что не надо ставить всякий хлам. На разных ЦПГ разница в массе поршня может достигать 20-25г, это серьёзная масса. |
Автор: | Alwert [ 18 фев 2016, 09:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЦПГ 4T 139QMB 47мм от Scooter-M |
Возможно, я историей этого мотора не занимался, так как езжу на Минарелли 100. Тоже вибрации на ХХ есть, у одноцилиндрового мотора этого не избежать. Но под нагрузкой на любых оборотах - никаких резонансов и вибраций, жужжит ровно... А детектив в том, что у автора со стоковой поршневой 50 сс нет вибраций, хотя если мотор изначально разработан как 72 сс, то на 50 сс система коленвал - поршень разбалансирована и должна создавать вибрации. Можно, конечно, предположить, что китайцы озаботились этим вопросом и увеличили вес поршня 50 сс до требуемого по условиям балансировки... |
Автор: | Benzin5413 [ 01 мар 2016, 19:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЦПГ 4T 139QMB 47мм от Scooter-M |
Я вот пару дней назад повертел в руках ЦПГ для 157 мотора от scooter-m, именно ихняя цпг, самая дешевая. Есть более дорогие scooter-m с надписями CMR и другими. Так вот, хонинговка там только поверхностная и не выраженная, гильза имела маленький дефект в виде поры в чугуне, кольца были кривыми, замки царапали гильзу, просветы на 40% площади кольца, кольца без маркировок, цельные из чугуна без вставок, одинаковой формы и с одинаковыми зазорами по 0.3. Прокладка под головку из трехслойного гавналина с герметиком толщиной под 2мм... Поршень был KBF, он нормальный но из дешевой серии, к сожалению KBF больше не импортируют... Короче цпг мусор настоящий, нет она конечно ездить будет, но по сравнению с той же tmmp небо и земля, а цены у них одинаковые... Для сравнения приведу пример на цпг tmmp. Кольца Верхнее сталь со вставкой из молибдена. Нижнее чугун, с фаской сверху и с профилем / Без просветов с новья Хон выраженный, глубокий, правильной формы. Огрехов не нашел, облоя нет, ребра толще, люминия больше. |
Автор: | tak [ 10 май 2016, 13:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЦПГ 4T 139QMB 47мм от Scooter-M |
Benzin5413, тот комплект ЦПГ, что ещё в прошлом году в августе покупал, вроде в норме. Вот недавно разбирал ЦПГ, когда тяга пропала, не предположив, что в этом виноват CVK. Хон в норме, хотя и проехал не так много - за зиму не более 500км. Поршень вроде тоже, хотя был тепловой прихват, заметен у самого низа юбки поршня, видать когда по снегу буксовал. Зазоры замков колец не изменились, но кольца-то и не от Scooter-M. Клапанная система тоже в норме - не пропускает и зазоры не изменились. В общем как повезёт нарваться на качество от Scooter-M. |
Страница 4 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |