Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

ЦПГ 4T 139QMB 47мм от Scooter-M
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=38023
Страница 4 из 5

Автор:  tak [ 02 сен 2015, 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦПГ 4T 139QMB 47мм от Scooter-M

Hors, спасибо большое! Я видел вариант балансировки ещё в какой-то советской литературе 1900 лохматого года. Только книжка как-то по другому называлась, что-то типа "Мотоциклы и мопеды: ремонт" или "Эксплуатация и ремонт мотоциклов и мопедов", сейчас не помню, на ней обложки уже не было. Вся, бедная, в масле.

Пока как-то не решаюсь в грузах стокового коленвала отверстия делать. Мало ли, что случиться, как замена с стоковым ЦПГ пойдёт. Да и пока снова половинить двигатель не охота и масло менять. Просто проще поршень полегче поставить. А вот в каком весовом диапазоне... 60 грамм? 70 грамм?

Автор:  vlad-k [ 02 сен 2015, 14:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦПГ 4T 139QMB 47мм от Scooter-M

tak, коленвалы все одинаковые, что на 50сс, что на 72. Так что или смириться с вибрацией, или переделать качалку, или поставить поршень мельче

Автор:  Hors [ 02 сен 2015, 14:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦПГ 4T 139QMB 47мм от Scooter-M

tak писал(а):
Просто проще поршень полегче поставить. А вот в каком весовом диапазоне... 60 грамм? 70 грамм?


Взять тот поршень, стоковый, палец, кольца, стр. кольца, взвесить... и.., заняться творчеством по подгонке веса нового поршня.
Цитата:
Произведя один раз статическую балансировку коленчатого вала на картере двигателя,
записать балансировочный вес, он же вес поршня в сборе. При последующих сменах
поршня его вес подгонять под балансировочный вес коленчатого вала.

Автор:  tak [ 02 сен 2015, 17:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦПГ 4T 139QMB 47мм от Scooter-M

Ещё раз, я не догоню вес нового поршня 47мм до веса стокового поршня 39мм, тем более в сборе. А если и догоню, то такой облегчённый поршень 47мм просто сломается/прогорит на первом выезде с тапкой в пол. Поршень 47мм просто обязан быть тяжелее поршня 39мм, но вот каким по-минимуму? Можно просто предположить, что минимальный вес поршня 47мм без колец, стопоров и пальца должен быть относительно не менее минимального веса поршня 39мм без колец, стопоров и пальца, минимум по объёму металла, как 47/39. Но опять же это не то, так как стоковый поршень 39мм может быть изначально тяжёлым. а на поршень 47мм нагрузка больше. Плюс у поршня 47мм навесной комплект (кольца, стопора и палец) в сумме, будет весить больше, чем для поршня 39мм. Если разницу в весе колец и стопоров можно опустить, то вот разным весом пальцев пренебрегать уже нельзя.

Автор:  Hors [ 02 сен 2015, 17:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦПГ 4T 139QMB 47мм от Scooter-M

tak писал(а):
Ещё раз, я не догоню вес нового поршня

Цитата:
Например:
Вес поршня =140 г
Вес пальца = 30 г
Вес колец =5 г;
Вес стопорных колец =1 г;
В = 168 : 0,336 = 50 г;
X = 176 • 0,5 + 50 • 0,5 — 50 = 53 г.
Получив нужный балансировочный вес, установить коленчатый вал на балансировочные
ножи или призмы, или во вращающиеся центры. Подвесить балансировочный груз
к головке шатуна (рис. 51).
Изображение
Путем снятия металла (высверливания) из щек коленчатого вала у нижней головки
шатуна добиться статического равновесия. Коэффициент балансировки К = (0,45÷0,6).....

Другой способ, сменить скутер, или по крайней мере двигатель..., но скутер все таки более желательно, избавишься от дребезжания пластика..., возможно... .

Автор:  tak [ 02 сен 2015, 17:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦПГ 4T 139QMB 47мм от Scooter-M

Не, смена скутера не вариант, так как долбать китайский скутер не жалко. Но надо вернуть хотя бы стоковый шумовой и вибрационный комфорт.
Балансировать коленвал с поршнем в сборе пока тоже не вариант. Да и в любом случае поршень должен быть полегче, но без фанатизма. Да и чтоб потом вовремя балансировки снять по-минимуму металла с противовесов коленвала.

Автор:  tak [ 07 сен 2015, 10:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦПГ 4T 139QMB 47мм от Scooter-M

Измерил вес стокового поршня 39мм - 40 грамм. В магазине нашёл поршень 47мм не к 139QMB в 64 грамма. Думаю легче не найти и буду ориентироваться на этот вес.

Автор:  Foxie [ 12 фев 2016, 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦПГ 4T 139QMB 47мм от Scooter-M

Может быть, поздно, но: для 139QMB стоковой ЦПГ является 47мм, а не 39. То есть, Кимковские оригинальные моторы были с 47мм. И коленвал рассчитан именно под этот объём. И именно с 47мм этот двигатель лучше всего сбалансирован по мощности и ресурсу. А 39мм появились относительно недавно, так как таможенные упыри стали в кишки скутерам заглядывать тщательнее и 72сс уже не канает выдавать за 50. И отсюда и многочисленные вопросы в интернете: "Я купил, а он не едет". Сталкивался и я с подобной проблемой. С 39мм даже родной вариатор толком не работает.

Автор:  GRO [ 13 фев 2016, 01:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦПГ 4T 139QMB 47мм от Scooter-M

Foxie
Коленвал у 139 мотора японцы рассчитали именно под 50 сс и не более.
Всё остальное - расход коэффициентов запаса, а следовательно уменьшение ресурса.

Автор:  Foxie [ 15 фев 2016, 10:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦПГ 4T 139QMB 47мм от Scooter-M

GRO
какие "японцы"? Мотор разработан в Тайване в лохматые 90-е на Kymco-Honda и изначально шёл 72сс.

Автор:  Alwert [ 15 фев 2016, 14:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦПГ 4T 139QMB 47мм от Scooter-M

Интересный детектив. Автор пишет совершенно противоположное:
tak писал(а):
Со стоковыми цилиндром и поршнем в сборе вибрации нет. Меняю местами только ЦПГ в комплекте и всё, но только вот с комплектом 47мм вибрация имеется.

Так какой вариант разработан с завода? Или дело вообще не в весе поршня, учитывая присоединенные массы?

Автор:  Foxie [ 17 фев 2016, 18:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦПГ 4T 139QMB 47мм от Scooter-M

Alwert
Многие ошибочно считают 50сс стоковой ЦПГ для данного двигателя. Вибрации имеются, потому что не надо ставить всякий хлам. На разных ЦПГ разница в массе поршня может достигать 20-25г, это серьёзная масса.

Автор:  Alwert [ 18 фев 2016, 09:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦПГ 4T 139QMB 47мм от Scooter-M

Возможно, я историей этого мотора не занимался, так как езжу на Минарелли 100. Тоже вибрации на ХХ есть, у одноцилиндрового мотора этого не избежать. Но под нагрузкой на любых оборотах - никаких резонансов и вибраций, жужжит ровно...

А детектив в том, что у автора со стоковой поршневой 50 сс нет вибраций, хотя если мотор изначально разработан как 72 сс, то на 50 сс система коленвал - поршень разбалансирована и должна создавать вибрации. Можно, конечно, предположить, что китайцы озаботились этим вопросом и увеличили вес поршня 50 сс до требуемого по условиям балансировки...

Автор:  Benzin5413 [ 01 мар 2016, 19:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦПГ 4T 139QMB 47мм от Scooter-M

Я вот пару дней назад повертел в руках ЦПГ для 157 мотора от scooter-m, именно ихняя цпг, самая дешевая. Есть более дорогие scooter-m с надписями CMR и другими.
Так вот, хонинговка там только поверхностная и не выраженная, гильза имела маленький дефект в виде поры в чугуне, кольца были кривыми, замки царапали гильзу, просветы на 40% площади кольца, кольца без маркировок, цельные из чугуна без вставок, одинаковой формы и с одинаковыми зазорами по 0.3.
Прокладка под головку из трехслойного гавналина с герметиком толщиной под 2мм...

Поршень был KBF, он нормальный но из дешевой серии, к сожалению KBF больше не импортируют...

Короче цпг мусор настоящий, нет она конечно ездить будет, но по сравнению с той же tmmp небо и земля, а цены у них одинаковые...
Для сравнения приведу пример на цпг tmmp.

Кольца
Верхнее сталь со вставкой из молибдена.
Нижнее чугун, с фаской сверху и с профилем /
Без просветов с новья

Хон выраженный, глубокий, правильной формы.
Огрехов не нашел, облоя нет, ребра толще, люминия больше.

Автор:  tak [ 10 май 2016, 13:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦПГ 4T 139QMB 47мм от Scooter-M

Benzin5413, тот комплект ЦПГ, что ещё в прошлом году в августе покупал, вроде в норме.
Вот недавно разбирал ЦПГ, когда тяга пропала, не предположив, что в этом виноват CVK.
Хон в норме, хотя и проехал не так много - за зиму не более 500км. Поршень вроде тоже, хотя был тепловой прихват, заметен у самого низа юбки поршня, видать когда по снегу буксовал. Зазоры замков колец не изменились, но кольца-то и не от Scooter-M. Клапанная система тоже в норме - не пропускает и зазоры не изменились.
В общем как повезёт нарваться на качество от Scooter-M.

Страница 4 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/