Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Как правильно запустить первый раз новый скутер?
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=38382
Страница 1 из 2

Автор:  vk 72 [ 20 фев 2016, 00:18 ]
Заголовок сообщения:  Как правильно запустить первый раз новый скутер?

Всех с наступающим праздником!
Вопрос самый простой: в гараже с октября стоит новый Stels Vortex 150, как с коробки вынул в октябре, так и стоит, не заводил, не успел.
АКБ то же в коробке, электролит отдельно, в капсулах. Ну так вроде все на месте, кстати, в коробке он идет со снятым передним колесом, рулем и снятым задним амортизатором. Пластик перед коленками то же отдельно. Все это собрано.
Вот теперь суть вопроса, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ ДЛЯ ЗАПУСКА ПО ПРАВИЛЬНОМУ?
Если кому не трудно, научите и напишите подробнее, да бы что не испортить с начала.
Опыта по скутеру нет, когда то катался на спорте, но это было давно.
Жду, спасибо.

Автор:  GXΩ [ 20 фев 2016, 02:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как правильно запустить первый раз новый скутер?

Самое необходимое из личного опыта.
1.Поменять свечу зажигания(у меня например родная свеча глючила при полном прогреве двигателя и мотор глох находу).
2.Померить тепловые зазоры клапанов-часто с завода они выставляются недостаточными(у меня было с завода выставлено 0,06/0,06).Надо по мануалам 0,08/0,12(впуск/выпуск) минимум(я лично выставляю 0,14/0,14).
3.Проверить уровень масла в картере и редукторе.Прогреть двигатель и поменять моторное масло на всякий случай.
4.На прогретом двигателе подрегулировать карбюратор("винтом качества" и "колличества")
6.Проверить тормозную систему и при необходимости прокачать.
7.Хорошо протянуть все болты-гайки.
8.Хорошо обкатать.Как обкатывать написано в мануале.

Автор:  vk 72 [ 20 фев 2016, 11:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как правильно запустить первый раз новый скутер?

GXΩ, спасибо.
АКБ, заряжать или только залить электролит?
Да, первый раз с ножки или стартером лучше? Как исправный мотор заводится, сразу или повторять это норма?
Свечу запасную купил, как чувствовал )

Вложения:
Снимок.PNG
Снимок.PNG [ 474.96 KiB | Просмотров: 3707 ]

Автор:  mariel [ 20 фев 2016, 12:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как правильно запустить первый раз новый скутер?

GXΩ писал(а):
.Померить тепловые зазоры клапанов
Первая заводка,а ты сразу в клапана.Аккумулятор полностью заряженный поставил,подсоединение + и - не перепутай.Масло в двигателе проверил (уровень).Бензин в бак залил и надо создать разряжение в шлангике идущем от карбюратора к вакуумному бензокрану,чтобы этот кран открылся и бензин заполнил карбюратор.Или можно много раз понажимать на кикстартер.На кик надо энергично нажимать ,а не бить по нему ногой изо всей дури.Включаем зажигание и заводим либо кик стартером ,либо стартером.Ручку газа не трогаем,сначала обороты повышенные,потом упадут до холостых.Ну а далее можешь по списку,что тут советовали,а вообще на это есть заводская инструкция.
PS При холодной погоде аккуратнее с пластиком,защелки отлетают на раз.

Автор:  seryk1980 [ 20 фев 2016, 14:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как правильно запустить первый раз новый скутер?

кстати по мануалу клапана 0.05-0.1 Да и лучше всего заменить ремень вариатора на более качественный, а стоковый вози всегда с собой как запасной. На личном опыте проверено, так как без ремня скут никуда не поедет

Автор:  GRO [ 20 фев 2016, 17:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как правильно запустить первый раз новый скутер?

seryk1980
Мануал читай, и не пиши всякую чушь! ]:->
viewtopic.php?f=111&t=33278
download/file.php?id=26959&mode=view

Автор:  Benzin5413 [ 20 фев 2016, 19:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как правильно запустить первый раз новый скутер?

Цитата:
АКБ, заряжать или только залить электролит?

Если аккум сухозаряженный у которого в комплекте электролит, то нужно просто залить электролит в банки, дать ему отстояться с открытыми банками в чистом и проветриваемом помещении при комнатной температуре, дождаться пока он остынет и перестанет кипеть, закрыть банки и поставить на зарядку на несколько часов с током 500ма.
У меня например фольга была настолько прочной на электролите что пластиковые штырьки просто не могли ее проколоть, чуть ли не всем весом на них наваливал...
В общем лучше снять в ручную ее, одеть сверху батарею плотно и резко перевернуть.

Кстати о качестве батарей, купил я прошлым летом себе батарею Moratti на 5Ач, сухозаряженную с пластиковыми пробками, там система рекомбинации газов плохая, тоесть за 1 сезон банки солидно так выкипели, батарея выдавала всего 20% своей емкости, пришлось доливать дистилят, в сумме влезло кубиков 16-18, вот уже стоит почти сутки на зарядке и еще не зарядилась до конца, так что если начнет умирать не спеши ее выбрасывать.
Но это не раньше чем через год.

Автор:  spapa [ 20 фев 2016, 20:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как правильно запустить первый раз новый скутер?

Я то же покупал 150-ку осенью. И собирал из коробки. Сразу завел. Ничего не менял. Аккумулятор залил по инструкции. Заряжать его не требуется. Только дать пропитаться пластинам в течении часа-двух. После того, как проверил уровни масел в картере и редукторе, залил бензин. Для заполнения а\бензокраника и смазки цилиндра прокрутил раза три кикстартером коленвал. После стартовал кнопкой. Завелся с третьего раза. Работает и настроен хорошо с завода (китайский Znen). Добавил только х.х. винтом количества.
Заменить масло в движке лучше раньше срока. Я заменил по паспорту- через 500 км. Вылилась какая-то черная жидкость, похожая на воду. Похожа на отмывочное масло. Мож так и д.быть, не знаю. Успехов.

Автор:  GRO [ 20 фев 2016, 21:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как правильно запустить первый раз новый скутер?

spapa
Лучше бы ты масло сразу в двигатель залил, вместо консерванта.

Автор:  spapa [ 21 фев 2016, 09:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как правильно запустить первый раз новый скутер?

GRO писал(а):
spapa
Лучше бы ты масло сразу в двигатель залил, вместо консерванта.


Скутер стоит 40000 тыров. Масло в картер,-300 р.
Не думаю, что на предприятии, выпустившем мой приличный аппарат,-сплошь идиоты, и заменили копеечную жидкость на брак, с риском запороть свое детище. Значит так Надо. И менять его надо по мануалу, изданного на предприятии,а не по советам из интернета. На заборе, как и в интернете,-много чего пишут. Так вернее будет. Опыт показывает...

Автор:  Benzin5413 [ 21 фев 2016, 10:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как правильно запустить первый раз новый скутер?

spapa писал(а):
GRO писал(а):
spapa
Лучше бы ты масло сразу в двигатель залил, вместо консерванта.


Скутер стоит 40000 тыров. Масло в картер,-300 р.
Не думаю, что на предприятии, выпустившем мой приличный аппарат,-сплошь идиоты, и заменили копеечную жидкость на брак, с риском запороть свое детище. Значит так Надо. И менять его надо по мануалу, изданного на предприятии,а не по советам из интернета. На заборе, как и в интернете,-много чего пишут. Так вернее будет. Опыт показывает...

Как ты думаешь, что выгоднее, построить авто которое будет ездить 10 лет без серьезных поломок или авто расчитанное на 3 года?
Где больше оборот товара будет, заработок на запчастях и экономия при производстве? как минимум 4 вида прибыли для завода дает второй вариант.
Будь воля завода они бы деньги просто так брали, так не дают, приходится что то делать чтобы деньги зарабатывать.

Если бы на заводе работали не дураки, альфа бы никогда не вышла в свет...

Автор:  GRO [ 21 фев 2016, 10:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как правильно запустить первый раз новый скутер?

spapa писал(а):
Опыт показывает...

Опыты ставь на животных.
А сюда люди за дельными советами приходят.
Дельный совет - поменять заводской консервант на масло.
Ибо описанное тобой же, явно было консервантом, а не маслом.
spapa писал(а):
Вылилась какая-то черная жидкость, похожая на воду.

И то, что оно было чёрное, говорит о повышенном износе деталей при работе не этом консерванте.

Автор:  spapa [ 21 фев 2016, 12:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как правильно запустить первый раз новый скутер?

Дорогой GRO, ты парень умный, несомненно, а я пень старый, но мудрый, и опытный. Чем отличается умный от мудрого,- умный знает, как исправить Проблему, а мудрый знает, как ее Проблему, не создать. Так вот мой убедительный совет,- ни в коем случае не сливай ту жидкость, которая залита заводом в картер, и обязательно отработай на ней на малой скорости положенные километры! Для чего это нужно, попробую объяснить популярно:
Что такое ЦПГ нового двигателя?- это набор только что вышедших из под резца токаря и фрезеровщика трущихся деталей. Той или иной степени чистоты обработки. Что нужно для точной приработки и исправления мелких неровностей и получения качественного зеркала цилиндра и постели подшипника скольжения?,- Высококачественное масло?- Совсем нет! Ему нужна именно та жидкость, которая залита на заводе. В состав которой входит, кроме масла,- полирующая присадка, плакирующая присадка(типа тех, что добавляют в масло старых двигателей),для заделки мелких неровностей, и, может быть, стабилизаторы и консерванты. Все эти ингридиенты нужны для приработки новых поверхностей! И вылить их на землю раньше срока,- значит резко уменьшить ресурс двигателя! Вот для чего она нужна. То, что она на сливе показала всю грязь,- значит она. жидкость,- сделала свое дело правильно,- содрала и смыла все шероховатости ЦПГ. После этого только можно лить чистое смазочное масло и выжимать положенную мах. скорость. Почему об этом не пишут,- вероятно у каждого завода свой. секретный состав этой жидкости. Они же борются друг с другом за долговечность двигателей.
Так что советую не наступать на свои собственные грабли: воспользуйся чужим опытом. Так делают умные люди.

Автор:  mad_plumber [ 21 фев 2016, 12:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как правильно запустить первый раз новый скутер?

spapa писал(а):
Ему нужна именно та жидкость, которая залита на заводе. В состав которой входит, кроме масла,- полирующая присадка, плакирующая присадка(типа тех, что добавляют в масло старых двигателей),для заделки мелких неровностей, и, может быть, стабилизаторы и консерванты. Все эти ингридиенты нужны для приработки новых поверхностей!

Блин, ты сейчас про скутер себестоимостью 300 баксов рассказываешь или про Теслу с Бугатти?
Такой супчик если туда заливать, полцены скутера стоить будет :)

Сто раз уже говорил и буду говорить - берем 4 литра полусинтетики недорогой и обкатываем на ней. Как раз хватит на замену 100 - 500 - 1000 км и останется еще.
Хотите деньги на ветер выбросить - покупайте литровки с надписями "Для скутера". Или серьезно думаете, что в дохлом движке со 150 кубиками объема и 8 лошадками за 2000 км пробега не сможет проработать автомобильное масло, которое льют в движки с полуторами литрами и 80-100 лошадьми?

Автор:  Benzin5413 [ 21 фев 2016, 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как правильно запустить первый раз новый скутер?

Про приработку неровностей бред полный и про полирующие присадки...

Современное производство подшипников и цилиндров настолько совершенно даже у китайцев что не нуждается в какой то особой притирке.
Сетка хона прирабатывается за первые 10 секунд первого запуска, теряя 2 сотки сразу, последующие 500км притирается пара цилиндр-кольца, дальнейшая же обкатка сводится лишь к старению поршня, циклами нагрев-остывание.
Больше там обкатывать нечего, если где то зазор слишком мал двигатель просто задерет или заклинит, оно не притрется никогда.

Долго обкатывать нужно только зеркальные моторы, они даже при тепловом клине не задираются почти, к счастью производство таких закончилось в СССР.
Хотя я до сих пор мечтаю о Восходе :-D

ПС. То что жидкость была черной не значит об износе или плохом ее качестве, это значит лишь то что она имеет высокое щелочное число и впитало в себя ту грязь которая без него бы осела в моторе. Черное значит хорошее.
Хуже когда после пробега сливаешь не черное масло, значит моющие свойства у него отстой...черноту придает зола.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/