Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Тепловой прихват при езде вдвоем https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=38512 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | denntl [ 10 апр 2016, 23:06 ] |
Заголовок сообщения: | Тепловой прихват при езде вдвоем |
Доброго времени суток. Скутер Yiben 150, двигатель 157 QMJ (коммутатор тюнинг, полуспортивный вариатор) Предыстория: Сезон открыл месяц назад, уже примерно накатал 700 км. В начале сезона было замечено "перелив" на свече, затем повернул болт качества смеси влево на 180 градусов (пол оборота), через пару сотен свеча была чистой, не сильно белой, но коричневой я тоже не назвал бы её. Были сомнения насчет бедной смеси, решил не спешить добавлять бензин в смесь. Также в начале этого сезона был заменен воздухофильтр, залито масло MOTUL SCOOTER EXPERT, впервые лью Motul, до этого всегда лил ХАДО с присадками для 4 т мотора. В конце прошлого сезона был заменен выпускной клапан, притёртый опытным человеком и отрегулирован. После пробега 400 км в этом сезоне услышал что стучат клапана. Решил сам регулировать, залез и увидел что подшипник распредвала начал разлетаться (2 распредвала уже меняли в том сезоне). Купил новый распредвал, поставил сам. Использовал щуп при регулировке зазоров, вверх - 0.05, низ - 0.1. Закрутил, слышу стучит. Открыл, понял что, вероятно, выработку щупом не нащюпать, решил подтягивать пока стук клапанов не пропадет. Настроил вроде как, отчетливого стук не слышно. Я старался не пережал, наоборот, лучше чуть не дожать. Расход не вырос - выходит не пережал. Цепь поставил верно, отсечка на крыльчатке и три отверстия - соблюдено. Изготовил электронный датчик температуры масла, соблюдаю максимальную температуру 105 градусов, дальше тихо еду или останавливаюсь, чтоб не перегревать. Прикрутил воздухозаборник, чтоб больше шло воздуха в двигатель. Жду посылку с новой тюнинговой крыльчаткой для замены штатной. Проблема: После пробега 400 км в этом сезоне при езде вдвоем было несколько тепловых прихватов. Я так понял что это прихват. Падает мощность, глохнет. 10 минут отдыха и снова отлично завелся с пол оборота и поехали. Прихват был при температуре масла около 90 - 95 градусов. Сразу подумал что стоит вернуть качество смеси. Вернул, стал соответственно динамичнее ехать. Но снова прихват, ехали вверх в горку. Свечу еще не смотрел повторно, вот уже 100 км почти проехал при новой настройки смеси, думаю что будет перелита, завтра проверю. Также заметил потерю компрессии. Я проверяю её методом проворота кикстартера рукой. Если прокручивается с не предельным усилием - слабая компрессия. И крыльчатка стала уже легче проворачиваться. Значит скоро-таки придется менять детали в двигателе. Все детали в двигателе в масле, за уровнем всегда слежу. Кожух обдува немного треснут, но в том сезоне скутер бегал с 2мя людьми на борту без проблем и вероятность что перегрев из-за этого невелика. Подскажите, пожалуйста: 1. Может ли это быть из-за нового масла? 2. Может был сильный перегрев из-за бедной смеси и как следствие потеря компрессии и постоянный перегрев при езде вдвоем? 3. Может ли это быть не тепловой прихват, а есть связь с клапанами? 4. Может ли моя неопытная регулировка клапанов дать такие последствия? 5. Если проблема не в бедной смеси, что же тогда подклинивает? Или может изначально причина - бедная смесь, а теперь тогда что? И ЦПГ ли вобще? Спасибо за любые советы и мысли на этот счет. На днях буду скорее всего разбирать детальнее, но хочется услышать советы бывалых и вообще взгляд на ситуацию. |
Автор: | GRO [ 10 апр 2016, 23:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тепловой прихват при езде вдвоем |
denntl Изучи работу карбюратора и не пиши больше таких перлов. |
Автор: | denntl [ 10 апр 2016, 23:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тепловой прихват при езде вдвоем |
GRO писал(а): denntl Изучи работу карбюратора и не пиши больше таких перлов. Это касательно качества смеси? Винт качества поворачиваем вправо - обогащаем смесь. Что не так я написал? |
Автор: | Штурман [ 10 апр 2016, 23:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тепловой прихват при езде вдвоем |
viewtopic.php?f=111&t=27971 |
Автор: | denntl [ 10 апр 2016, 23:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тепловой прихват при езде вдвоем |
Т.е. Ваш вердикт - бедная смесь. |
Автор: | Benzin5413 [ 11 апр 2016, 00:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тепловой прихват при езде вдвоем |
Обычно тепловой прихват это когда двигатель резко стопорится на ходу с заклиниванием заднего колеса, это лавинообразный процесс который если начался - уже никак не остановить. 4т двигатель умирает от одного такого, после чего начинает дико жрать масло. Разбирай цпг и делай дефектовку, че тут воду лить. Все нужно делать своевременно и правильно, прошляпил зазоры поршневых колец, зазоры клапанов, с валом тоже накосячил, небось постель пережимает подшипники вот они и разваливаются постоянно... При холодном воздухе всегда нужно обогащать смесь, винт качества влияет только на ХХ и переходной режим, основная регулировка осуществляется иглой и состоянием воздушного фильтра. На масле экономить нельзя, дорого выходит потом и сильно раньше срока. |
Автор: | GUS [ 11 апр 2016, 06:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тепловой прихват при езде вдвоем |
Чот не понял, клапана выставлены от балды с зазором менее 0,05 мм выходит? Ну мотор нагревается, зазоры полностью пропадают. Отсюда и потеря мощности. Клапана выстави, как нужно по щюпу. |
Автор: | funix [ 11 апр 2016, 07:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тепловой прихват при езде вдвоем |
Увеличение нагрева при увеличении нагрузки процесс естественный, пережаты клапана, зазоры по щупам не 0,05 - 0,1 это для полтинника. |
Автор: | denntl [ 11 апр 2016, 08:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тепловой прихват при езде вдвоем |
Benzin5413 писал(а): прошляпил зазоры поршневых колец До туда еще не разбирал, в том году когда коленвал меняли, там все делал опытный человек. Benzin5413 писал(а): зазоры клапанов Я сначала выставил зазоры по щупу, чтоб он проходил без натяга но и не болтался. Завел и услышал стук, открыл двумя пальцами берусь за болт и чувствую что зазор вроде как чуть больше стал. Снова подтянул. Benzin5413 писал(а): с валом тоже накосячил, небось постель пережимает подшипники вот они и разваливаются постоянно... Я затягивал по диагонали, до этого делал опять таки опытный человек, он такое видит в первый раз, чтоб так часто сыпались. Может это из-за нагрузки что дает коммутатор тюнинговый. Benzin5413 писал(а): винт качества влияет только на ХХ и переходной режим, основная регулировка осуществляется иглой и состоянием воздушного фильтра. Это для 157QMJ двигателя? Не знал, спасибо. Benzin5413 писал(а): На масле экономить нельзя, дорого выходит потом и сильно раньше срока. Всегда стараюсь самое хорошее масло лить, поетому и решил попробовать МОТЮЛЬ. GUS писал(а): Чот не понял, клапана выставлены от балды с зазором менее 0,05 мм выходит? Ну мотор нагревается, зазоры полностью пропадают. Отсюда и потеря мощности. Клапана выстави, как нужно по щюпу. Когда выставляю, начинают постукивать. Это из-за выработки, двигатель же не новый. А что, может так глохнуть из-за маленького зазора? Т.е., например, постоянная подача топлива и и увеличение температуры. funix писал(а): зазоры по щупам не 0,05 - 0,1 это для полтинника Странно, насколько я знаю в мануалах так указано. Да и везде читаю что 0.05 и 0.1 для 4т 150-тки. |
Автор: | GRO [ 11 апр 2016, 09:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тепловой прихват при езде вдвоем |
denntl Надо выбрать, кому задаёшь вопрос, мануалу, или форуму. viewtopic.php?f=111&t=37431 |
Автор: | denntl [ 11 апр 2016, 09:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тепловой прихват при езде вдвоем |
GRO писал(а): Спасибо, познавательная ветка и довольно доходчивая) А как быть с выработкой на б\у моторе? Т.е. если поставлю по щупу - зазор может оказаться чуть больше. |
Автор: | GUS [ 11 апр 2016, 09:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тепловой прихват при езде вдвоем |
Много не мало. Пусть лучше чуть больше. |
Автор: | funix [ 11 апр 2016, 09:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тепловой прихват при езде вдвоем |
Off topic: Я у себя в мануале на консерве вычитал 0,3 и 0,4, даже на уазике мньше, ну ладно дамаю мотор древний, может тогда и такие и ставили, ставлю и пипец грохот явно не то, на форуме нашел другой мануал где в 2 раза меньше, а с завода оказалось вообще оба по 0,1 идут и весь срок жизни мотора не регулируются. Вот так врет уважаемый источник "за рулем" |
Автор: | denntl [ 11 апр 2016, 10:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тепловой прихват при езде вдвоем |
Через несколько часов попробую увеличить и отпишусь поменялось ли чего. Кстате, забыл написать что недавно ещё менял впускной коллектор и прокладку на нем. Смазал моторным маслом чтоб прилегло. Так вот, может и травит там. Но я затянул нормально. Можно его на клей - герметик посадить? У меня есть силиконовый. |
Автор: | denntl [ 11 апр 2016, 18:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тепловой прихват при езде вдвоем |
Итак, увеличил зазоры на 0.08 и 0.12, открутил коллектор вижу что прокладка треснула. Поставил старую она толще. Обмазал герметиком силиконовым. Добавил чуть бензина в смесь, т.е обогатил. В итоге температура масла поднимается заметно медленнее, стал бежать динамичнее и что самое главное после длительной поездке на 60 км/ч не было прихвата. Буду следить как скутер проведёт себя далее и надеюсь что последствия прихватов будут на значительные. Всем спасибо за помощь, надеюсь цпг разбирать не придётся. |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |