Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Тепловой прихват при езде вдвоем
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=38512
Страница 1 из 5

Автор:  denntl [ 10 апр 2016, 23:06 ]
Заголовок сообщения:  Тепловой прихват при езде вдвоем

Доброго времени суток.

Скутер Yiben 150, двигатель 157 QMJ (коммутатор тюнинг, полуспортивный вариатор)

Предыстория:

Сезон открыл месяц назад, уже примерно накатал 700 км.

В начале сезона было замечено "перелив" на свече, затем повернул болт качества смеси влево на 180 градусов (пол оборота), через пару сотен свеча была чистой, не сильно белой, но коричневой я тоже не назвал бы её. Были сомнения насчет бедной смеси, решил не спешить добавлять бензин в смесь. Также в начале этого сезона был заменен воздухофильтр, залито масло MOTUL SCOOTER EXPERT, впервые лью Motul, до этого всегда лил ХАДО с присадками для 4 т мотора.

В конце прошлого сезона был заменен выпускной клапан, притёртый опытным человеком и отрегулирован. После пробега 400 км в этом сезоне услышал что стучат клапана. Решил сам регулировать, залез и увидел что подшипник распредвала начал разлетаться (2 распредвала уже меняли в том сезоне). Купил новый распредвал, поставил сам. Использовал щуп при регулировке зазоров, вверх - 0.05, низ - 0.1. Закрутил, слышу стучит. Открыл, понял что, вероятно, выработку щупом не нащюпать, решил подтягивать пока стук клапанов не пропадет. Настроил вроде как, отчетливого стук не слышно. Я старался не пережал, наоборот, лучше чуть не дожать. Расход не вырос - выходит не пережал. Цепь поставил верно, отсечка на крыльчатке и три отверстия - соблюдено.

Изготовил электронный датчик температуры масла, соблюдаю максимальную температуру 105 градусов, дальше тихо еду или останавливаюсь, чтоб не перегревать.
Прикрутил воздухозаборник, чтоб больше шло воздуха в двигатель. Жду посылку с новой тюнинговой крыльчаткой для замены штатной.

Проблема:

После пробега 400 км в этом сезоне при езде вдвоем было несколько тепловых прихватов. Я так понял что это прихват. Падает мощность, глохнет. 10 минут отдыха и снова отлично завелся с пол оборота и поехали. Прихват был при температуре масла около 90 - 95 градусов. Сразу подумал что стоит вернуть качество смеси. Вернул, стал соответственно динамичнее ехать. Но снова прихват, ехали вверх в горку. Свечу еще не смотрел повторно, вот уже 100 км почти проехал при новой настройки смеси, думаю что будет перелита, завтра проверю.

Также заметил потерю компрессии. Я проверяю её методом проворота кикстартера рукой. Если прокручивается с не предельным усилием - слабая компрессия. И крыльчатка стала уже легче проворачиваться. Значит скоро-таки придется менять детали в двигателе.

Все детали в двигателе в масле, за уровнем всегда слежу. Кожух обдува немного треснут, но в том сезоне скутер бегал с 2мя людьми на борту без проблем и вероятность что перегрев из-за этого невелика.

Подскажите, пожалуйста:

1. Может ли это быть из-за нового масла?
2. Может был сильный перегрев из-за бедной смеси и как следствие потеря компрессии и постоянный перегрев при езде вдвоем?
3. Может ли это быть не тепловой прихват, а есть связь с клапанами?
4. Может ли моя неопытная регулировка клапанов дать такие последствия?
5. Если проблема не в бедной смеси, что же тогда подклинивает? Или может изначально причина - бедная смесь, а теперь тогда что? И ЦПГ ли вобще?

Спасибо за любые советы и мысли на этот счет.
На днях буду скорее всего разбирать детальнее, но хочется услышать советы бывалых и вообще взгляд на ситуацию.

Автор:  GRO [ 10 апр 2016, 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тепловой прихват при езде вдвоем

denntl
Изучи работу карбюратора и не пиши больше таких перлов.

Автор:  denntl [ 10 апр 2016, 23:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тепловой прихват при езде вдвоем

GRO писал(а):
denntl
Изучи работу карбюратора и не пиши больше таких перлов.


Это касательно качества смеси?
Винт качества поворачиваем вправо - обогащаем смесь. Что не так я написал?

Автор:  Штурман [ 10 апр 2016, 23:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тепловой прихват при езде вдвоем

viewtopic.php?f=111&t=27971

Автор:  denntl [ 10 апр 2016, 23:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тепловой прихват при езде вдвоем

Т.е. Ваш вердикт - бедная смесь.

Автор:  Benzin5413 [ 11 апр 2016, 00:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тепловой прихват при езде вдвоем

Обычно тепловой прихват это когда двигатель резко стопорится на ходу с заклиниванием заднего колеса, это лавинообразный процесс который если начался - уже никак не остановить. 4т двигатель умирает от одного такого, после чего начинает дико жрать масло.

Разбирай цпг и делай дефектовку, че тут воду лить.
Все нужно делать своевременно и правильно, прошляпил зазоры поршневых колец, зазоры клапанов, с валом тоже накосячил, небось постель пережимает подшипники вот они и разваливаются постоянно...
При холодном воздухе всегда нужно обогащать смесь, винт качества влияет только на ХХ и переходной режим, основная регулировка осуществляется иглой и состоянием воздушного фильтра.
На масле экономить нельзя, дорого выходит потом и сильно раньше срока.

Автор:  GUS [ 11 апр 2016, 06:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тепловой прихват при езде вдвоем

Чот не понял, клапана выставлены от балды с зазором менее 0,05 мм выходит? Ну мотор нагревается, зазоры полностью пропадают. Отсюда и потеря мощности. Клапана выстави, как нужно по щюпу.

Автор:  funix [ 11 апр 2016, 07:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тепловой прихват при езде вдвоем

Увеличение нагрева при увеличении нагрузки процесс естественный,
пережаты клапана, зазоры по щупам не 0,05 - 0,1 это для полтинника.

Автор:  denntl [ 11 апр 2016, 08:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тепловой прихват при езде вдвоем

Benzin5413 писал(а):
прошляпил зазоры поршневых колец


До туда еще не разбирал, в том году когда коленвал меняли, там все делал опытный человек.

Benzin5413 писал(а):
зазоры клапанов


Я сначала выставил зазоры по щупу, чтоб он проходил без натяга но и не болтался. Завел и услышал стук, открыл двумя пальцами берусь за болт и чувствую что зазор вроде как чуть больше стал. Снова подтянул.

Benzin5413 писал(а):
с валом тоже накосячил, небось постель пережимает подшипники вот они и разваливаются постоянно...


Я затягивал по диагонали, до этого делал опять таки опытный человек, он такое видит в первый раз, чтоб так часто сыпались. Может это из-за нагрузки что дает коммутатор тюнинговый.

Benzin5413 писал(а):
винт качества влияет только на ХХ и переходной режим, основная регулировка осуществляется иглой и состоянием воздушного фильтра.


Это для 157QMJ двигателя? Не знал, спасибо.

Benzin5413 писал(а):
На масле экономить нельзя, дорого выходит потом и сильно раньше срока.


Всегда стараюсь самое хорошее масло лить, поетому и решил попробовать МОТЮЛЬ.


GUS писал(а):
Чот не понял, клапана выставлены от балды с зазором менее 0,05 мм выходит? Ну мотор нагревается, зазоры полностью пропадают. Отсюда и потеря мощности. Клапана выстави, как нужно по щюпу.


Когда выставляю, начинают постукивать. Это из-за выработки, двигатель же не новый. А что, может так глохнуть из-за маленького зазора? Т.е., например, постоянная подача топлива и и увеличение температуры.

funix писал(а):
зазоры по щупам не 0,05 - 0,1 это для полтинника


Странно, насколько я знаю в мануалах так указано. Да и везде читаю что 0.05 и 0.1 для 4т 150-тки.

Автор:  GRO [ 11 апр 2016, 09:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тепловой прихват при езде вдвоем

denntl
Надо выбрать, кому задаёшь вопрос, мануалу, или форуму.
viewtopic.php?f=111&t=37431

Автор:  denntl [ 11 апр 2016, 09:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тепловой прихват при езде вдвоем

GRO писал(а):
denntl
Надо выбрать, кому задаёшь вопрос, мануалу, или форуму.
viewtopic.php?f=111&t=37431


Спасибо, познавательная ветка и довольно доходчивая)
А как быть с выработкой на б\у моторе?
Т.е. если поставлю по щупу - зазор может оказаться чуть больше.

Автор:  GUS [ 11 апр 2016, 09:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тепловой прихват при езде вдвоем

Много не мало. Пусть лучше чуть больше.

Автор:  funix [ 11 апр 2016, 09:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тепловой прихват при езде вдвоем

Off topic:
Я у себя в мануале на консерве вычитал 0,3 и 0,4, даже на уазике мньше, ну ладно дамаю мотор древний, может тогда и такие и ставили, ставлю и пипец грохот явно не то, на форуме нашел другой мануал где в 2 раза меньше, а с завода оказалось вообще оба по 0,1 идут и весь срок жизни мотора не регулируются.
Вот так врет уважаемый источник "за рулем"

Автор:  denntl [ 11 апр 2016, 10:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тепловой прихват при езде вдвоем

Через несколько часов попробую увеличить и отпишусь поменялось ли чего.

Кстате, забыл написать что недавно ещё менял впускной коллектор и прокладку на нем. Смазал моторным маслом чтоб прилегло. Так вот, может и травит там. Но я затянул нормально. Можно его на клей - герметик посадить? У меня есть силиконовый.

Автор:  denntl [ 11 апр 2016, 18:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тепловой прихват при езде вдвоем

Итак, увеличил зазоры на 0.08 и 0.12, открутил коллектор вижу что прокладка треснула. Поставил старую она толще. Обмазал герметиком силиконовым. Добавил чуть бензина в смесь, т.е обогатил. В итоге температура масла поднимается заметно медленнее, стал бежать динамичнее и что самое главное после длительной поездке на 60 км/ч не было прихвата. Буду следить как скутер проведёт себя далее и надеюсь что последствия прихватов будут на значительные. Всем спасибо за помощь, надеюсь цпг разбирать не придётся.

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/