Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Изучение работы РН в нештатном режиме.
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=40509
Страница 1 из 19

Автор:  ДОМОВОЙ [ 30 дек 2017, 02:51 ]
Заголовок сообщения:  Изучение работы РН в нештатном режиме.

Бытует мнение, что эксплуатация скутера без АКБ грозит выходом регулятора напряжения из строя. Прошу всех, кто ездил в таком режиме (без АКБ) рассказать как и чем всё закончилось. И как долго кончалось, и закончилось ли вообще... Дело в том что однажды мне показалось что что-то не так с РН, ну сбегать через дорогу в ларёк за другим не проблема. Потом оказалось что ,,сам дурак,, просто контакт плохой был. Расколупал старое РН. Расколупал жестоко, по зверски. Решил повторить это более нежно, и купил еще одну для этих целей. Эту почти не колупал. Сварил в кружке, потом легким движением выколупал. Осмотр внутренностей показал, что схема приведенная ниже соответствует расколупанный. А вот пайка - это нечто ужасное... С такими дефектами это РН долго не проживет. Это как ПТУшники на практике по принудиловке... Недолго думая слепил свое РН. Поставил на скут при помощи черной изоленты (синей чето не нашел). Проехал на работу и назад. Работает как и положено. Норма. Дома снял и началось...... Что я с ним только не делал, а он не хотел умирать. Нет, чуть позже он не выдержал пыток и умер. Но я пришел к выводу, что в нормальных условиях он бы пережил не один скут и умер бы от ржавчины, а не от электричества. И без разницы, с АКБ или без. А теперь мою душу мучают смутные сомнения, миф это или реальность, что АКБ может влиять на жизнь РН.

Вложения:
150469_2.jpg1[1].jpg
150469_2.jpg1[1].jpg [ 52.07 KiB | Просмотров: 6455 ]

Автор:  Dj@gger [ 30 дек 2017, 09:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Миф или реальность?

Ездил вообще без акб и без кондера на всех скутерах, кроме хонды-сашки, у нее нет кика, впрыск и без акб не уедешь вообще.
Никаких отрицательных последствий.
Ездил долго - аккум был один, переставлять лень, по 130 км на фантоме 152 двиг без аккума легко.
На 139-х - 2 таких скута, без аккума ничего не сгорело.
На симджете 2т РН от Дио - аккума сроду не было, ещё с предыдущего владельца. Тоже ничего не сгорело.

Автор:  vlad-k [ 30 дек 2017, 12:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Миф или реальность?

ДОМОВОЙ писал(а):
миф это или реальность, что АКБ может влиять на жизнь РН.

англоязычно выражаясь: depends. в кач-ве примера допустимости эксплуатации при опред. условиях- http://www.challengers101.com/RotaxChargeSys.html
п.с. не только акб(или его отсутствие) может привести к порче рр (или проч. потребителей): http://www.ultralightnews.ca/rectifiers/ : "For the system to work properly, the ground MUST be good. If the ground is poor the charge that would normally be going into the battery, now goes into the rectifier and possibly other electrical components connected into the system. This of course can cause failure of these components"
Цитата:
Для правильной работы системы земля ДОЛЖНА быть хорошей. Если земля плохая, заряд, который обычно входит в аккумулятор, теперь переходит в выпрямитель и, возможно, другие электрические компоненты, подключенные к системе. Это, конечно, может привести к сбою этих компонентов
(как и в случае сварки с неотключенной "массой", может бахнуть)

Автор:  ДОМОВОЙ [ 30 дек 2017, 22:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Миф или реальность?

vlad-k писал(а):
не только акб(или его отсутствие) может привести к порче рр (или проч. потребителей):
Вот! Даже господа буржуи признают, что есть другие факторы укорачивающие жизнь РН. Генератор и РН работают в одной связке. Задача РН держать напряжение генератора в установленных пределах. Генератор по умолчанию всегда работает под нагрузкой (резистор, или головной свет). Некоторые тут жаловались, что зарядка АКБ хилая, выходит что АКБ является типа накопителем энергии для последующего запуска двигателя и корректной работы потребителей рассчитанных на постоянный ток. Так что по моему мнению отсутствие АКБ может влиять только на удобство эксплуатации скута. У меня стоял, стоит и будет стоять АКБ. Запускать двиг дрыгалкой? Нет уж.... Я не призываю отказаться от АКБ. Мне просто стало интересно что заставило прийти к такому мнению? Вот одна из схем по которой я изголялся над своим , уже бывшим РН. При достижении напряжения 13,1 - 13,3v начинал открываться тиристор. Ну этим можно определить подает ли РН признаки жизни, и не более..

Вложения:
1585494_1.png
1585494_1.png [ 221.36 KiB | Просмотров: 6400 ]

Автор:  ДОМОВОЙ [ 02 янв 2018, 19:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Миф или реальность?

GRO писал(а):
Вот беда, автор в секте свидетелей святого скутера без аккумулятора.

Дикие и злые люди. А я всего лишь задал вопрос, почему бытует мнение, даже утверждение, что без АКБ РН умрет. И тут же стал сектантом. А ведь не только Вован гонял без АКБ без всяких последствий. Много таких. Объяснения этому чудному явлению пока нет. И походу не будет, потому как первые свято верят в силу слова ,,Низзя и точка,, не требуя разъяснений по этому поводу, а другим пофиг. Так может кто наберется сил, и расскажет мне почему ,,низзя,,?

Автор:  Dj@gger [ 02 янв 2018, 22:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Миф или реальность?

ДОМОВОЙ писал(а):
А ведь не только Вован гонял без АКБ без всяких последствий. Много таких.

Таких прмерно 50%, особенно в бедных краях. Обычно как? Где-то находят скутер, стоявший лет 10, полуразобранный. Аккума нет и покупать нет смысла - ибо скутер плох, неизвестно, получится ли реанимировать и сколько протянет. Его как-то собирают, он заводится, и так и ездят, без аккума, пуск только с кика.
При этом лампочки светятся, вот поворотники, правда, не работают. Чтоб они заработали, надо к проводам к аккуму (которого нет) кондиксатер подсоединить, на 1000 или больше мкф.
Я лично свидетельствую, что без аккума ездить можно. Ничего не сгорает.
Проверено на 152/157, 139, 1е40 и кимке пипле.
А, ещё на симджете, там лидовская схема, от лида 90.

Автор:  GRO [ 02 янв 2018, 23:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Миф или реальность?

У меня на Карпатах тоже не было аккумулятора и регулятор напряжения работал исправно всё время.
И даже ИЖ-Ю3 я без аккумулятора эксплуатировал, поставив на него генератор от Минска.
И Сузуки Чайнори без аккумулятора с завода идут.
Но, есть одно но, и это но перечёркивает все ваши доводы.
Я ту тему не просто так написал.
На форуме было множество тем с косяками возникшими по причине отсутствия аккумулятора.
И человек, умеющий читать, прочтёт всё что я там перечислил, из-за чего не стоит эксплуатировать скутер без аккумулятора.
А умный человек поймёт и не станет эксплуатировать скутер без аккумулятора.

Автор:  ДОМОВОЙ [ 02 янв 2018, 23:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Миф или реальность?

GRO писал(а):
Так вот для всех начинающих горетюнингаторов, прочитайте название темы, запомните, а лучше заучите!Не предназначена электрика и электроника скутера для эксплуатации без аккумулятора.Аккумулятор - неотъемлемая часть электро схемы скутера.Станете инженерами-эелктронщиками, сделаете свою схему, работающую без АКБ, вот туда и не будете ставить АКБ. А сейчас повторяйте название темы как мантру.
Ну и где тут о причине выхода РН из строя при эксплуатации скута без АКБ?

Автор:  AVK-73 [ 03 янв 2018, 00:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Миф или реальность?

Присоединяюсь к GRO, эксплуатация без аккумулятора может быть чревата выходом из строя Р.Н. и катушки генератора, не говоря уже об сигнализациях, реле поворотов, и прочей прилепленной электронной требухи.
Аккумулятор является частью электросхемы скутера и работа без него конечно возможна, но не является правильным решением.

Автор:  ДОМОВОЙ [ 03 янв 2018, 00:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Миф или реальность?

AVK-73 писал(а):
Присоединяюсь к GRO, эксплуатация без аккумулятора может быть чревата выходом из строя Р.Н. и катушки генератора, не говоря уже об сигнализациях, реле поворотов, и прочей прилепленной электронной требухи. Аккумулятор является частью электросхемы скутера и работа без него конечно возможна, но не является правильным решением.

О некорректной работе приборов которые питаются от АКБ я уже писал. Мне интересно что повлияет на выход из строя РН при отсутствие АКБ.

Автор:  AVK-73 [ 03 янв 2018, 00:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Миф или реальность?

ДОМОВОЙ писал(а):
Мне интересно что повлияет на выход из строя РН при отсутствие АКБ.

Аккумулятор при работе потребляет зарядный ток, сглаживает пульсации напряжения. При его отсутствии излишки напряжения и ток выделяются на регуляторе напряжения в виде тепла, что может привести к короткому замыканию в Р.Н. и выгоранию катушки генератора(если до этого провода не поплавятся).

Автор:  ДОМОВОЙ [ 03 янв 2018, 01:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Миф или реальность?

AVK-73 писал(а):
Аккумулятор при работе потребляет зарядный ток,.....
Но в дальнейшем зарядный ток падает, напряжение устанавливается примерно 14,5в. И при исправном РН выше не поднимется. И это независимо от того, стоит АКБ или нет. И вся эта фигня регулируется тиристором, который поддерживает напряжение на нужном уровне который устанавливается подбором стабилитрона и резисторов. А так как лампы запитаны от переменки, то на тиристор они не оказывают большого влияния.

Автор:  AVK-73 [ 03 янв 2018, 01:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Миф или реальность?

ДОМОВОЙ писал(а):
Но в дальнейшем зарядный ток падает. А так как лампы запитаны от переменки,

Ток падает но в промежутке времени, на самом деле происходит постоянный заряд-разряд аккума. А лампы запитаны параллельно тиристорам и снимают часть нагрузки с Р.Н..

Автор:  ДОМОВОЙ [ 03 янв 2018, 01:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Миф или реальность?

AVK-73 писал(а):
А лампы запитаны параллельно тиристорам и снимают часть нагрузки с Р.Н..
А когда по непонятным причинам РН выходит из строя, контролировать напряжение некому, и лампы горят. Ну ни как АКБ не может повлиять на выход РН и строя. Исправный РН будет держать нужное напряжение в любом случае.

Автор:  AVK-73 [ 03 янв 2018, 02:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Миф или реальность?

ДОМОВОЙ писал(а):
Исправный РН будет держать нужное напряжение в любом случае.

Долго-ли? Не все регуляторы способны на такие подвиги.

На HAOBON-е без аккума регулятор раскаляется моментально выдавая всего 7вольт,
на ZNEN-е с DC/CDI без аккумулятора и заводится(с лапки) и регулятор(3-х фазный) греется но не сильно(на тот момент без головного света).

Вывод из этого сделает каждый сам, стоит ли рисковать техникой или нет.
Зачем тогда её делать-чтобы сжечь или втопить?

Страница 1 из 19 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/