Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Изучение работы РН в нештатном режиме.
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=40509
Страница 18 из 19

Автор:  AVK-73 [ 12 фев 2018, 00:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изучение работы РН в нештатном режиме.

Александр 2018 писал(а):
никакой корректности или конкретности....., пока ничего не скажу.

Будь добр выложи характеристики твоих генератора, регулятора и потребителей, для составления отчёта по нагрузке на электросеть твоего скутера.
А то на кофейной гуще тяжеловато вольт/амперы высчитывать.

Автор:  Александр 2018 [ 12 фев 2018, 15:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изучение работы РН в нештатном режиме.

Большое спасибо за ответы Dj@gger, ты объяснил и разъяснил всё в простой доступной форме. А характеристики генератора и регулятора откуда знать простому обывателю. Если бы я был таким умным, то у вас бы не спрашивал.
Но всё равно спасибо всем большое.

Автор:  ДОМОВОЙ [ 17 фев 2018, 08:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изучение работы РН в нештатном режиме.

Думаете если я молчу - то забыл о вас? Ну уж нет. Не быть такому. По теме я не увидел НИ ОДНОГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА тому, что без АКБ РН выйдет из строя. Ссылаются лишь на то, что производители не дураки. Но если они не предусмотрели ,,Защиту от дурака,, - то что мне мешает думать что они дураки? Если со временем разрушится корпус предохранителя и он выпадет то скут непременно должен сгореть? АКБ же отключится. Рассказывают о каких-то неведомых импульсах которые выжигают всё на свете. А вот показать те импульсы слабо? Да нет их. Проверено. Одни разговоры о неведомом. Типа как о НЛО.
Сёдня ночью по шустрому слепил половину РН. Ту что шунтирует Зел -Желт. Детали сбродные, какие под руку попались. Стабилитрон - КС-175А. Транзистор КТ-501А. Диод серии IN 4001. На входе диодная сборка.
Дал переменку 19в. Держит в пределах 13,8в. Дал 38в. Ничего не изменилось. Потом начались научные, как говорил батько Ангел ,,научные скрименты,,. Если я сначала шунтировал трас через лампочку, то теперь прицепил параллельно ему лампочку, и шунтировал его по обмоткам. Правда не долго. Напряжение не изменилось, но транс начал вонять, и тиристор раскалился как утюг. Сегодня вечером продолжу. А пока спать....

Вложения:
SAM_6013_2.jpg
SAM_6013_2.jpg [ 142.02 KiB | Просмотров: 4172 ]

Автор:  ДОМОВОЙ [ 17 фев 2018, 16:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изучение работы РН в нештатном режиме.

Вопщем доигрался. Установил на комп виртуальный осциллограф. Слепил РН. Ну думаю щас найду импульс. Нашел. Но на том и закончилось. Щуп поехал по плате, потом каааак бахнет. Короче разорвало тиристор. Так что на сегодня ,,научные скрименты,, отменяются. ...А может продолжу.

Вложения:
Скриншот 17-02-2018 164234.jpg
Скриншот 17-02-2018 164234.jpg [ 202.2 KiB | Просмотров: 4152 ]
Export_004.jpg
Export_004.jpg [ 110.58 KiB | Просмотров: 4152 ]

Автор:  shar63 [ 17 фев 2018, 17:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изучение работы РН в нештатном режиме.

Как я понял, резюме следующее: РН выдает столько тока, сколько способен дать генератор, если мы превышаем расход, то недостаток добирается с рабочего заряженного аккумулятора. Аккумулятор при этом еще и заряжается. Чем больше емкость аккума, тем дольше можно ехать с максимальным потреблением. Потом отключить основные потребители и зарядить на ходу аккумулятор на сколько возможно. Это и происходит на ходу, т.к. периодически включаем поворотники, стоп-сигнал. Постоянно работает фара, подсветка торпеды и задний габарит. А это не много, т.к. зажигание питается по своей цепи от генератора.
У меня такое случалось несколько раз на отечественном автопроме типа ВАЗ. Приходилось отключать все, включая печку, радио, фары, что бы хоть как-то зарядить севший аккумулятор. Там генератор не давал нормальный ток.
Если ехать вообще без аккумулятора, то РН будет работать отдавая ток на все включенные потребители. Если перебор по потребителям, то он постоянно работает в режиме максимальной нагрузки, которую не всегда выдерживает.
Хочу поставить стандартную автомобильную лампочку на 55 W в фару на ближний свет, думаю, что лишние 20W нагрузки система как нибудь переживет.

Автор:  ДОМОВОЙ [ 17 фев 2018, 17:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изучение работы РН в нештатном режиме.

shar63
У меня галоген 55вт. всю жизнь стоит.

Автор:  shar63 [ 17 фев 2018, 18:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изучение работы РН в нештатном режиме.

ДОМОВОЙ
Это радует, значит можно спокойно ставить, а то штатная 35W полное дерьмо. Хотя в темноте не езжу, но несколько раз приходилось.

Автор:  ДОМОВОЙ [ 17 фев 2018, 20:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изучение работы РН в нештатном режиме.

Эту часть что питает фары окончил. Щас буду чинить ту, что отвечает за зарядку АКБ.

Вложения:
Переменка. Вход..jpg
Переменка. Вход..jpg [ 139.12 KiB | Просмотров: 4131 ]
После диодного моста. 100гц..jpg
После диодного моста. 100гц..jpg [ 148.15 KiB | Просмотров: 4131 ]
Выход переменки..jpg
Выход переменки..jpg [ 159.68 KiB | Просмотров: 4131 ]

Автор:  AVK-73 [ 18 фев 2018, 00:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изучение работы РН в нештатном режиме.

ДОМОВОЙ, повесь последовательно тиристору пару диодов и сравни последнюю осциллограмму. Интересует горизонтальный участок.

Автор:  Dj@gger [ 18 фев 2018, 07:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изучение работы РН в нештатном режиме.

shar63 писал(а):
Если ехать вообще без аккумулятора, то РН будет работать отдавая ток на все включенные потребители. Если перебор по потребителям, то он постоянно работает в режиме максимальной нагрузки, которую не всегда выдерживает.

Не совсем так.
Для понятности, можно условно разделить РН на две части, именно: 1. выпрямитель и 2. собственно регулятор.
Регулятор работает сурово, он просто замыкает обмотку генератора накоротко, если напряжение больше допустимого.
Поэтому при большой нагрузке, когда напряжение ниже, чем уровень регулирования, регулятор ничего не замыкает, он разгружен. Ну нагрузил ты так, что напруга 10 вольт, а регулятор режет, начиная с 14-и. Поэтому он не работает.
А вот выпрямитель, диодный мост, весь ток нагрузки пропускает через себя, поэтому при перегрузе он будет слабым местом.
Это касаемо РН 157-х. На 139, где всё питается переменкой, а моста нету вообще (вместо него единственный диод для зарядки аккума), получится вот что: нагружен непосредственно сам генератор, его обмотка, ибо ток на потребители идет прям с нее; регулятор ее не будет коротить при низком напряжении, значит он вообще отдыхает.
То есть 139 можно грузить как угодно, по переменке. И что интересно, если его нагрузить так, что регулятор срабатывать не будет, то получим чистейшую синусоиду, без отъеденного куска.
Домовой
Ну я понимаю что весь люминь везде давно сдан, :( ну хотябы старую кастрюлю или тазик, неужели нельзя было найти? Просверлить дырку и притянуть туда тиристор *THUMBS UP*
На осциллограммах то же, что у всех - одну волну не режет, вторую срезает с порога отсечки. Закрытие вблизи нуля, нет нихрена, ни "выбросов", ни "всплесков".

Автор:  Александр 2018 [ 18 фев 2018, 11:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изучение работы РН в нештатном режиме.

Извините конечно что отвлекаю, но хотелось бы спросить. Вот друг мой всегда мне говорил и говорит, что если отключать свет и все габариты то расход топлива будет меньше. Поверив его словам (откуда он это взял, не знаю, может от мамы) частенько отключал весь свет, и даже не знаю, это лучше или хуже, для скутера с трех фазным генератором. И надо ли вообще это делать? И что серьезно это даст какую то экономию, Каких то грамм или сделаю только хуже. А если сэкономлю, то насколько ? Не могу не отметить тот факт что когда включаешь свет, обороты падают. Вырубаешь свет они повышаются. Что лучше ездить всегда со светом, или долго и без него. Хотелось уточнить, насколько большая это глупость или его заблуждение, или все же есть какая то доля правды, за исключением того что так можно лишний раз подзарядить севший аккумулятор.

Автор:  Dj@gger [ 18 фев 2018, 13:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изучение работы РН в нештатном режиме.

Александр 2018 писал(а):
Не могу не отметить тот факт что когда включаешь свет, обороты падают. Вырубаешь свет они повышаются.

Это только на холостом ходу. Напряжение низкое, РН не шунтирует (или совсем немного). И тут нагрузка фарой.
Чуть прибавишь оборотов и будет без разницы, куда пойдет лишнее электричество, на фару или его будет гасить РН, расход бензина почти одинаковый будет, всё-таки фара грузит непрерывно, а РН только лишнее режет. С фарой отбор мощности больше, но на расходе это слабо сказывается, вряд ли поймаешь. Особенно если валить 80 по шоссе.
Он уменьшится, если вообще разъем генератора отключить, чтоб его не грузить совсем. Оставив только провода с датчика и с катушки коммутатора, ну это чтоб заводился.

Автор:  Александр 2018 [ 18 фев 2018, 14:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изучение работы РН в нештатном режиме.

Спасибо Dj@gger, я примерно так и предполагал. Как доказательство, сколько езжу и отключаю этот свет, так и не пойму на самом деле что я там сэкономил. :-D Но друг мой при любой возможности где нет гайцов всегда отрубает свет, где и не надо вовсе. Говорю что глупость, он не понимает. Еще раз спасибо Dj@gger.

Автор:  shar63 [ 18 фев 2018, 14:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изучение работы РН в нештатном режиме.

Александр 2018
Чисто теоретически, чем выше нагрузка на генератор, тем больше требуется мощности ДВС для его вращения. Пример: генератор на велосипеде - чем больше подключенная нагрузка, тем труднее крутить педали. На скутере, а тем более, на автомобиле это сказывается незначительно на пиковой мощности. Мощности ДВС вполне хватает, тем более он спроектирован с учетом этой нагрузки. Если ехать 50-70 км\ч на 150-ке нагрузка от ближнего света незначительна. Возможны скачки напряжения в сторону уменьшения на холостых оборотах, их лучше увеличить для уверенной работы. Так что реальной и ощутимой экономии топлива это не дает. Здесь расход больше зависит от общей загрузки скутера (наличие пассажира или тяжелого багажа, веса самого водителя) и скорости движения. Так что выключать фару нет смысла, тем более не безопасно, да и нарушать лишний раз ПДД нет смысла.

Автор:  Александр 2018 [ 18 фев 2018, 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изучение работы РН в нештатном режиме.

shar63. Они может и не лишние для кого то эти ваши слова, и даже полезны, но оно итак всё понятно. Свет отрубал не на дорогах общего пользования, не подумайте. Сад 2 км, деревня 2,5 км. Лес, и прочее. Где скорость 20-30 - 40км и почти нет движения. Ваши слова верны и правильны, но мы уходим от ТЕМЫ. Я к тому что Dj@gger, дал вполне нормальное объяснение, и тем кому надо вполне поймут о чем идет речь.

Страница 18 из 19 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/