Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Изучение работы РН в нештатном режиме.
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=40509
Страница 4 из 19

Автор:  ДОМОВОЙ [ 13 янв 2018, 14:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Миф или реальность?

Продолжу. Для экспирименту слепил такое РН. Вроде всё как обычно, но.... Переменка регулируется между зеленым и желтым. Белый идет на заряд АКБ. Зел. и Ж - напряжение 13,7в. Зел. и Б - 16в. Очень долго игрался со стабилитронами. Чуть хату не спалил. Я всю эту приблуду запитал от переменки с транса. Под конец с него пошел легкий дымок. И еще. Когда напруга поднималась до установленной стабилитроном, то АКБ отключался, при снижении напруги на 0,5в. подключался. Вот такая вот загогулина получилась. Сейчас прилепил это на скут и двину на работу. Когда я несколько дней назад хотел подогнать режимы прям на скуте, что завернул такое что начинала ,,плыть,, изоляция. Чахлые провода заменил. Сегодня проверка показала что ничего не греется, напруга в норме. На обратном пути отключу АКБ. Начитался тут вас, аж страшно....

Вложения:
Desktop_003.jpg
Desktop_003.jpg [ 328.23 KiB | Просмотров: 3199 ]

Автор:  AVK-73 [ 13 янв 2018, 19:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Миф или реальность?

Герконовое реле применил? К трансу надо было через 2-х Омное <50W сопротивление цеплять.

Автор:  ДОМОВОЙ [ 14 янв 2018, 19:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Миф или реальность?

Трас с понижающей со средним выводом. 2х19в. Один вывод зеленый -масса. Средний желтый, к нему через лампочку. Белый на заряд АКБ. Там вместо одного диода, как на первой схеме, три диода, стабилитрон, резистор и тиристор.
Теперь о поездке на работу. На работу доехал нормально. РН отработал на отлично. Напряжение по переменке держалось в пределе 13.7в. Ток заряда АКБ в пределах 0.8А. Прежде чем ехать домой запустил двигатель, ну чтоб не дрыгать дрыгалкой, потом отключил АКБ. На холостых свет сразу померк, видимо генератор не давал нужного напряжения. Чуть увеличил обороты и всё заработало нормально. В смысле вся приборка, повороты. Единственный минус это если стать на светофоре на холостых, то поворотники не работают. А подгазовывать - скут хочет ехать. Других изменений не заметил. Пока интересует -почему при откл. АКБ меркнет свет на холостых. Так что дает АКБ если при его подключении лампа фары светит ярче? Может кто обьяснит сиё неизвестное науке явление? Вот схема по которой лепил РН.

Вложения:
01.jpg
01.jpg [ 265.75 KiB | Просмотров: 3159 ]

Автор:  Dj@gger [ 15 янв 2018, 07:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Миф или реальность?

ДОМОВОЙ
Схема хорошая, даже слишком хорошая. Типовое регулирование по переменке, между зеленым и желтым, и дополнительное регулирование выхода постоянки, эта цепь питается от зеленого и белого.
Проблема в чем: лампочки это чисто активная нагрузка, им важно среднее значение напряжения.
При тиристорном выпрямлении с регулированием по пику напряжения получим вот что, нижний график,
используется только часть полуволны (остальное в графике не важно, картинка какая в инете нашлась)
Изображение
Среднее значение будет меньше чем надо, а при низких оборотах (малая частота следования импульсов) будет реально тускло.
Аккумулятор в данном случае просто заполняет своими непрерывными 12,5в (прямая линия графика, абсолютная постоянка с аккума) промежутки между импульсами - для лампочек это важно.

Но, повторюсь, при такой схеме, за счет того, что там вместо диода тиристор с регулированием, там никаких скачков напряжения за установленный стабилитроном предел быть в принципе не может, поэтому никаким электронным приблудам, ежели они установлены, ничего не будет. А частота следования импульсов, желательно, чтоб была побольше. Ну конденсатор вкрячить можно, на выход постоянки, от 2000 мкф.

Автор:  ДОМОВОЙ [ 15 янв 2018, 19:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Миф или реальность?

Сегодня почти слепил коробок для РН. Осталось закончить и поставить на скут. В начале, за неимением олифы хотел залить гудроном, но потом чето передумал. Завтра решу что лучше. Но в итоге - РН по первой схеме работало как с АКБ, так и без. И это тоже. Так то что РН умрет без АКБ считаю страшилками для детей.

Вложения:
Desktop_004.jpg
Desktop_004.jpg [ 264.45 KiB | Просмотров: 3146 ]

Автор:  Benzin5413 [ 16 янв 2018, 11:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Миф или реальность?

На 2т японцах зачастую невозможно отключить фару, можно только переключить с ближнего на дальний, угадай почему?
Исходные данные.
Генератор с рег. обмоткой.
РН не шунтирующего типа.

Что будет если таки отключить фару и убрать АКБ на таком мопеде?

Автор:  ДОМОВОЙ [ 16 янв 2018, 12:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Миф или реальность?

Benzin5413 писал(а):
На 2т японцах зачастую невозможно отключить фару, можно только переключить с ближнего на дальний, угадай почему?

А зачем гадать. На некоторый скутах в схеме стоит резистор. При отключении света подключается резистор, и наоборот. В моем случае резистора нет, но подключены фары головного света. 55w галоген, приборка.... И где я писал что надо отключать фару? Разговор только о АКБ.
Benzin5413 писал(а):
Исходные данные.Генератор с рег. обмоткой.РН не шунтирующего типа.

Схему можно посмотреть? Схему японского РН?
Benzin5413 писал(а):
Что будет если таки отключить фару и убрать АКБ на таком мопеде?

Ты еще предложи двигатель снять.
Ты всегда с конца читаешь? Ведь в начале темы была схема, и вопросы были именно по ней и ей подобных.

Автор:  Dj@gger [ 16 янв 2018, 12:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Миф или реальность?

На симджете у меня такая фигня. Два резистора, один 30вт, другой 5 вт. Выключатель света нифига не выключатель, а переключатель! - если движок в ноль, то подключены оба резистора, если включены габариты, то резистор 5вт отключен, а если и фары включить (там 2 лампы по 15 вт) то отключается 30вт резистор.
Эти резисторы подключены к цепи переменного тока, к выходу переменки непосредственно с генератора.
Наличие/отсутствие аккума, опять же, и при такой схеме тоже ни на что не влияет, на этом скуте всю жисть без аккума ездили.... откуда у пацана деньги на аккум, на ягу/пиво хватило бы и то хорошо.... *JOKINGLY*

Собссно есть и фотки симджета

Вложения:
сим_рез2.jpg
сим_рез2.jpg [ 124.07 KiB | Просмотров: 3123 ]
сим_рез001.jpg
сим_рез001.jpg [ 216.92 KiB | Просмотров: 3123 ]

Автор:  GRO [ 16 янв 2018, 19:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Миф или реальность?

ДОМОВОЙ писал(а):
А зачем гадать.

Типичный ответ.
А что будет, если у работающего КАМАЗА отключить "массу"?
Прогнозирую ответ: А зачем гадать?
А что будет, если на ходу от цепи отвалиться аккумулятор в Хёндай Элантра?
Давать прогноз на ответ?
К чему это я?
А, точно, есть люди которые учатся на чужом опыте и люди которые учат всех на опыте типа: Не ссы! Я сто раз уже так делал!
Но и на старуху найдётся проруха.
Самодельные РН это одно, а говённый поршивпотреб, это совершенно иная галактика.
Так что улыбаемся и машем, улыбаемся и пашем.
Ни кто же не спорит, что в цепи телевизора должен стоять блок питания, странно?
Хочешь геморроя - не ставь аккумулятор.
Остальное - мудрствования лукавого.

Автор:  ДОМОВОЙ [ 16 янв 2018, 20:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Миф или реальность?

GRO
GRO писал(а):
Хочешь геморроя - не ставь аккумулятор.

Я на каждой странице писал, что у меня СТОЯЛ, СТОИТ И БУДЕТ СТОЯТЬ АКБ. Так видно? Во вторых - я с самого начала задал вопрос, назовите причины по которым РН выйдет из строя при отключённом АКБ. Мне нужно знать ПРИЧИНУ. 4-ю страницу бьюсь, но ответа так и не увидел. Если не знаете этих причин то так и скажите. А то начинается о камазах и прочих чудесах. Паровоз еще вспомните. И все ваши утверждения о смерти РН без АКБ я прямо тут опроверг. Может я что-то не так делал? Может я умнее всех на свете? Так нет. Я сам собирал схемы , и сам их проверял в работе. Да, убить РН можно, но только не отсутствием АКБ. Вы можете опровергнуть мои выводы? Думаю что нет.
GRO писал(а):
Прогнозирую ответ: А зачем гадать?

А что было ниже религия не позволяет прочесть?
ДОМОВОЙ писал(а):
А зачем гадать. На некоторый скутах в схеме стоит резистор. При отключении света подключается резистор, и наоборот. В моем случае резистора нет, но подключены фары головного света. 55w галоген, приборка.... И где я писал что надо отключать фару? Разговор только о АКБ.

Автор:  Benzin5413 [ 17 янв 2018, 01:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Миф или реальность?

Не претендую на истину, но думаю что проблема будет в высоком напряжении и единственным потребителем будет только РН, да ток будет малым, но напряжение никуда не девается.
Когда включен свет или любые другие приборы - это не честный эксперимент, нужно все отключить и ездить без АКБ, вот тогда РН должен помереть.
В исправном мопеде входящее напряжение обычно не превышает 17-25 вольт и то только в моменты когда АКБ почти заряжен, а свет выключен полностью.

Сколько выдаст генератор на холостом ходу без нагрузки вообще?

Второй момент это рег. обмотка как мне кажется.
Хотя я не сильно понимаю как оно работает. Может умные расскажут?

Все различие именно в генераторах и РН, на кубатуре можно ездить и без света и без АКБ, там однофазный\трехфазный генератор и РН шунтирующий.
Единственное что там может от этого испортиться это обгореть слабая масса.

Автор:  Dj@gger [ 17 янв 2018, 09:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Миф или реальность?

GRO писал(а):
Хочешь геморроя - не ставь аккумулятор.
Остальное - мудрствования лукавого.

Очевидно, следующей догмой будет - "скут надо чинить только в авторизованном сервисе, остальное - мудрствования лукавого".
Не, не согласный я.
По крайней мере четыре типа РН не нуждаются в присутствии аккума, проверено лично мной.
Они не выходят из строя от его отсутствия.
То, что без аккума не работают поворотники, а если есть ещё кака-нибудь электроника, - возможно и она тоже работать не будет, - это уже совсем другой вопрос.
Надо разбить вот эту тупость: "без аккума сгорит РН!"
Ниже 2 РН, для работы которых аккум НЕ ТРЕБУЕТСЯ вообще. (остальные два не сфотал)
Для 152/157, 4-х выводный
Вложение:
DSCN3719.JPG
DSCN3719.JPG [ 107.16 KiB | Просмотров: 3080 ]


Для 139qmb, самый распространенный
Вложение:
100500летиечелябинска.jpg
100500летиечелябинска.jpg [ 84.59 KiB | Просмотров: 3080 ]

Автор:  Dj@gger [ 17 янв 2018, 09:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Миф или реальность?

Benzin5413 писал(а):
Второй момент это рег. обмотка как мне кажется.
Хотя я не сильно понимаю как оно работает. Может умные расскажут?

В этих схемах на фару и вообще на все лампочки поступает переменное напряжение. Лампочки это чисто активная нагрузка, к тому же инерционная, устойчивая к всплескам напряжения, и для такой нагрузки важно среднее действующее значение напряжения.
Например, 1/8 полуволны номинального напряжения лампочку не разогреет.
Поэтому нет смысла шунтировать обмотку полностью, т.е. сбивать напругу до нуля. Замыкается только часть обмотки; незамкнутая часть продолжает отдавать переменку в сеть скутера.
Грубо говоря, перепады там не от 0 до 14, как было бы при замыкании всей обмотки, а например от 14 до 8, или до 10, ну или сколько там дает эта незамкнутая часть.
При той же частоте вращения ротора, во втором случае в сеть будет отдаваться больше мощности. Причём, в обоих случаях амплитудное значение напряжения будет одинаковым - и там и там срез при 14 В.

Автор:  ДОМОВОЙ [ 17 янв 2018, 12:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Миф или реальность?

Benzin5413 писал(а):
Когда включен свет или любые другие приборы - это не честный эксперимент, нужно все отключить и ездить без АКБ, вот тогда РН должен помереть.
В таком случае нафига этот РН нужен? И не посетит ли некоторых мысль, что вот выключил свет и РН сгорело?
Benzin5413 писал(а):
В исправном мопеде входящее напряжение обычно не превышает 17-25 вольт и то только в моменты когда АКБ почти заряжен, а свет выключен полностью.
Входящее куда? В смысле на какие контакты РН? РН - это регулятор напряжения, которое регулируется по переменке и выставляется подбором стабилитронов. В первой схеме одним. При превышении установленного напряжения открывается тиристор и ,,душит,, обмотки генератора (зел. бел.) до тех пор, пока напряжение на обмотке между зеленым и желтым не станет к примеру 13,5 - 13,7в. Выше оно не подымается, хоть помри. А вот ниже- сколько угодно. Это хорошо заметно если при работе на холостых добавить оборотов, то увеличится яркость свечения ламп. РН как и нагрузка подключены параллельно обмотки генератору, что существенно облегчает жизнь РН. При отключении нагрузки напряжение не превысит установленного, но при её отсутствии РН приходится самостоятельно справляться поставленной задачей, а это тяжелее. Не зря придумали ставить резисторы. По зарядке. Переменку между зел. и бел. не измерял. Но в последнем варианте 16в. Между красным и зеленым при отключённой АКБ напряжение на холостых примерно 8 - 9в. При увеличении оборотов возрастает. Причина этому пульсирующее напряжение которое идет с РН. Тут показометр может брехать сколь угодно. Но если на выход повесить кондер, то напряжение будет ближе к истине. Подключили АКБ. В моем случае начальный зарядный ток был 0,8А. Потом 0,5 ...0,3А. Тоись ток стремится к 0. Что практически равно отключению АКБ.
Если отключить приборку и все причандалы что навешаны на АКБ что будет?. Вначале АКБ восстановит затраченую энергию на пуск со стартера, а потом что? Компенсация саморазряда? Так это около нуля. Ну и что тут может сломаться?

Автор:  Benzin5413 [ 17 янв 2018, 23:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Миф или реальность?

В общем я сливаюсь из этой темы, мои познания на этом все.
Я по механике в основном, а что и почему, знаю только чужой и однозначный опыт.
Возможно придет кто то умный и расскажет чем одно отличается от другого.
В любом случае я строго не рекомендую ездить без батареи, но если случилось - тут чем богаты.
Я уже писал и еще раз напишу, лучше не иметь кика вовсе, а иметь заряженнуб батарейку и исправную СЗ и электрику чем наоборот.
Езжу года 2-3 уже без кика и проблем никаких, если за ней иногда следить. А в противоугонных смыслах мой мопед - скала.
Его угнать разве что метробым болторезом перегрызть хорошую цепь и увезти на газели в 3-4 рыла, причем орать он начнет с самого начала.

Страница 4 из 19 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/