Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

подбор сальника коленвала (вопрос в материалах)
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=40579
Страница 1 из 1

Автор:  plid [ 27 фев 2018, 23:02 ]
Заголовок сообщения:  подбор сальника коленвала (вопрос в материалах)

Здравствуйте, столкнулся с такой темой что сальники могут изгатавливаться из различных материалов и оригинальный сальник на ямаху изготовлен из полиуретана. Суть в том что это не самый износостойкий материал. Обсудим подходящие сальники для долговременного эксплуатационного срока службы этих сальников.
Прошу поделиться своим опытом и стоит ли заморачиваться?

Температура V макс. 1 P макс. Материал
уплотнительный элемент фиксирующее кольцо пружина
-50°C...+80°C 5 м/с 0,5 bar полиуретан ПУ1 полиацеталь\ полиамид металл
-30°C...+80°C 10 м/с 0,5 bar резина МБС полиацеталь\ полиамид металл
-20°C...+250°C 15 м/с 0,5 bar фторкаучук полиацеталь\ полиамид\ фторопласт\PTFE металл
http://www.talanmash.ru/production/sal_ ... od_390.htm

Радиальные уплотнения вала SD ( рис. 1 ) имеют первичную кромку уплотнения и вспомогательную пылезащитную кромку. Губы изготовлены из полиуретана (AU), а армирующее кольцо выполнено из полиамида (PA) вместо металла.
Вспомогательная губа - это меньшая из двух губ и спроектирована с нулевым воздействием на выступ / вал, чтобы избежать дополнительных потерь на трение, тепло и энергию.
Изображение
Основная кромка уплотнения, то есть большая из двух губ, является контактным уплотнением и всегда должна указывать на среду, которая должна быть герметизирована. Поэтому, если главным преимуществом является защита от попадания загрязняющих веществ, основная губа должна быть направлена ​​наружу. Вспомогательная губа способствует удерживанию смазки в подшипниковой конструкции.
В применениях, в то время как основной целью является удерживание смазки, первичная кромка должна быть обращена внутрь, к подшипнику.
Полость между двумя губами должна быть заполнена смазкой, совместимой со смазкой, используемой в приложении. Это обеспечивает дополнительную защиту и предотвращает сухую работу уплотнения.
Уплотнения SD устойчивы к смазочным маслам, даже к небольшим количествам добавок EP, а также к смазкам на основе минеральных масел.
В зависимости от контура вала, уплотнения SD также могут использоваться как уплотнения стеклоочистителей для линейных применений со скоростями до 3 м / с.
http://www.skf.com/ph/products/seals/in ... index.html

материалы, применяемые для производства сальников:
ACM – самый дешевый материал, t = -30°C …+150°C, Vmax = 22 м/с; наиболее часто применяется для изготовления сальников ступицы.
NBR – t = -40°C …+120°C, Vmax = 12 м/с.
FKM – t = -20°C …+180°C, Vmax = 35 м/с; самый распространенный материал для производства сальников распредвала, коленвала и т.д.
PTFE – новое поколение материалов для сальников с тефлоновым покрытием, практически вечные сальники, однако гораздо более дорогие и требуют очень аккуратного монтажа, так как покрытие очень хрупкое.

Также, поскольку сальник во время работы не касается поверхности вала, а уплотнение происходит за счет создание им разряжения в области вала при помощи специальных насечек, то при подборе важно учитывать направление вращение вала, иначе при несоответствии сальника насечки будут не засасывать масло в корпус, а наоборот – выталкивать его оттуда. По этой же причине нельзя устанавливать сальник большего диаметра, пытаясь укоротить каркасную пружину: это может привести к повреждению вала из-за трения о сальник.

Что следует знать о сальниках:


Манжеты армированные (сальники) предназначены для уплотнения валов и предотвращения вытекания уплотняемой среды и защиты от проникновения пыли внутрь уплотняемого узла. Манжеты армированные различаются по типу исполнения, в зависимости от узла, в котором они используются (типы сальников более подробно представлены в подразделах сальники двигателя, КПП и т.д.), а также они различаются по материалу, из которого они изготовлены. Манжета армированная, как правило, изготавливается на основе синтетических каучуков, таких как бутадиен-нитрильный каучук (NBR), полиакриловый каучук (ACM), силиконовый каучук (SIL), фторполимерный каучук (FKM).

Бутадиен-нитрильный каучук обладает повышенной устойчивостью к низким температурам и повышенной эластичностью. Используется в условиях, где устойчивость к низким температурам важнее, чем устойчивость к маслам.
Полиакриловый каучук имеет хорошую устойчивость к высоким температурам, озону, нефтепродуктам. Неустойчив к воде, спиртам, гликолям и ароматическим углеводородам.
Силиконовый каучук характеризуется самым высоким температурным диапазоном от -55?С до +225?С. Но обладает плохими механическими свойствами и низкой устойчивостью к химикатам.
Фторполимерный каучук обладает наибольшей устойчивостью к высоким температурам (до +250?С) и наилучшей устойчивостью к химикатам.

Автор:  drive26 [ 27 фев 2018, 23:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: подбор сальника коленвала (вопрос в материалах)

Брать надо оригинал, это первое правило) Особенно если это Ямаха)))

Автор:  GXΩ [ 28 фев 2018, 00:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: подбор сальника коленвала (вопрос в материалах)

Куда Вы этот сальник подбираете,сказать не забыли?
Если на китайский скутер,то всё,что вы тут накопипастили-адское флудилище,ибо на скутер нет того выбора,как на машину или на мото.
Ставьте сальники КОК и не компостируйте людям мозги. *JOKINGLY*

Автор:  Dj@gger [ 28 фев 2018, 00:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: подбор сальника коленвала (вопрос в материалах)

Угу согласен, КОК, ну еще можно синий или коричневый, наблюдал их, вроде неплохо.

Автор:  plid [ 28 фев 2018, 01:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: подбор сальника коленвала (вопрос в материалах)

выбираю пока на 3кж сальник со стороны вариатора между оригиналом или кортеко или кортеко fkm. есть у койо сальник такогого размера http://koyo.ae/public/image/products//20_cBf2gQs7.pdf

http://www.allsealsinc.com/pdf3/Freudenberg-NOK%201.pdf на 13 стр в таблице в общем все сказано
а из какого материала изготовлен кок, о котором выше столько постов?

Автор:  AVK-73 [ 28 фев 2018, 01:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: подбор сальника коленвала (вопрос в материалах)

plid писал(а):
Прошу поделиться своим опытом и стоит ли заморачиваться?

Не заморачивался, если нужно сделать очень хорошо и нет родного, пользовал фирменные от авто. Мне подходили от TOYOTA, HONDA, SUZUKI(был у нас автосервис на территории), был вариант и с жигулёвским.

Автор:  Maximal [ 28 фев 2018, 10:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: подбор сальника коленвала (вопрос в материалах)

Наткнулся лет ..ть назад на это http://tavria-auto.narod.ru/mangeta_zam.htm и кинул в закладки на всякий... :)
П.С. С этой таблицы узнал,что сальник к\в от Таврии это = сальник от к\в Ваз 2101 :)

Автор:  Benzin5413 [ 01 мар 2018, 02:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: подбор сальника коленвала (вопрос в материалах)

Китайские нонейм лучше не брать, они в 2т моторе плавятся и изнашиваются.
Я нормальные оригинальные нашел только у офф диллера стелс.

Цитата:
Также, поскольку сальник во время работы не касается поверхности вала, а уплотнение происходит за счет создание им разряжения в области вала при помощи специальных насечек

А это бред чистой воды. На большинстве сальников нет насечек, а уплотнение именно контактное через масляную пленку и не только, на двигателях с пробегом есть выработка по стальному валу нехилая, а сальник вполне себе ничего бывает.
Изнашивает абразивом. Резина может проесть металл, если добавить немного ал. пудры или чего другого, нагара например в старом масле.

Автор:  plid [ 18 апр 2018, 21:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: подбор сальника коленвала (вопрос в материалах)

Взято от сюда http://www.nok.co.jp/product/oilseal/pdf/ad.pdf

Диапазон температур (° C)
черты
Сторона с низкой температурой
Горячая сторона
Нитриловая резина
(NBR)
◎ ○ ○ ○ △ ◎ -40
+125
Он устойчив к маслам с минеральным маслом и обладает отличной стойкостью к истиранию, поэтому он используется для уплотнения масла
Он используется чаще всего.
Однако он не может использоваться для полярных растворителей, таких как кетоны и сложные эфиры.
гидрированный
Нитриловая резина
(HNBR)
◎ ○ ○ ○ ○ ◎ -25
+140
Поддерживает свойства нитрильного каучука в качестве масляного уплотнения, а также имеет термостойкость, масляную устойчивость,
Устойчивость к атмосферным воздействиям превосходит нитрильный каучук.
Акриловая резина
(ACM)
◎ × △ △ ◎ ◎ -25
+150
Масляная устойчивость не хуже нитрильного каучука, термостойкость хорошая для силиконовой резины
У этого есть следующее исполнение.Он также отлично подходит для защиты от атмосферных воздействий, но устойчивость к щелочам и
Водостойкость уступает другим каучукам, таким как нитрильный каучук.
Силиконовая резина
(VMQ)
○ × △ △ ◎ ○ ○ ○ - 60
+225
Это резина, сочетающая отличную термостойкость, холодостойкость и устойчивость к атмосферным воздействиям.
Однако устойчивость к щелочам и водостойкость уступают другим каучукам.
Фторкаучук
(FKM)
◎ △ ○ ○ ◎ ◎ -20
+250
Это термостойкая резина, которая превосходит силиконовый каучук, а также обладает отличной устойчивостью к маслам и химической стойкостью
Я согласен. Характеристики в качестве резины для масляного уплотнения, среди различных каучуков
Он хорошо сбалансирован и является лучшим.
этилен
Пропиленовая резина
(ЭПДМ)
× ○ ○ ◎ ◎ ○ ○ -40
+125
Для масляных уплотнений, отличных от водостойкости, стойкости к стойкости к сопротивлению растворителям, анти-механической химической стойкости, атмосферостойкости
Это резина.
Однако сопротивление масла хуже.
Стирол
Бутадиеновая резина
(БСК)
× ○ △ ○ △ ◎ -45
+100
Устойчивость к полярности. Это резиновый уплотнитель, который обладает превосходной стойкостью к растворителям и водостойкостью.
Однако сопротивление масла хуже.
Хаффинг четыре
Этиленовая смола
(ПТФЭ)
◎ ◎ ◎ ◎ ◎ ◎ ◎
+260
Самый превосходный из термостойкости, холодостойкости, химической стойкости, атмосферостойкости, сальника с низким коэффициентом трения
Это материал.
Однако эластичность уступает каучуку.
ткань
◎ ◎ ◎ ◎ ◎ ◎ ◎
+160
Поскольку синтетические волокна являются основным сырьем, он обладает лучшей теплостойкостью, чем обычный войлочный материал,
Это материал, превосходно сопротивляющийся сопротивлению.
<Таблица 1> Основные типы и свойства резины, используемые для масляных уплотнений
Замечания: ◎ Существует сопротивление.
○ Он устойчив, за исключением особых случаев.
△ В некоторых случаях допускается отсутствие допуска
https://translate.google.nl/translate?h ... rev=search

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/