Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Старая история про прямоток. С прологом и заключением.
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=103&t=37448
Страница 1 из 2

Автор:  LazyLynx [ 09 апр 2015, 17:09 ]
Заголовок сообщения:  Старая история про прямоток. С прологом и заключением.

Думаю вот, что стоит поделиться своим "достижением" с общественностью, раз уж меня таки угораздило эту статью написать. :)

Угораздило меня разболеться на майские праздники, а так как руки чешутся и мозг зудит, то было принято решение занять руки и мозг и сделать на свой мотоцикл прямоток. Штатный оказался довольно тихим, но чувствуется, что на больших оборотах он не справляется — лишком уж тонкая трубочка стоит на выпуске.

Изображение
Пациент Lifan LF150-9J собственной персоной.

Чтобы особо не мудрить, было решено не ваять глушитель с нуля, а переделать старый в той же банке, с тем же обвесом. Все нужные материалы уже есть в глушителе: перфорированный лист в глушаке имеется, трубки тоже в наличии — нужны только руки и сварка. Металл банки и сетки достаточно толстый, так что надеюсь, что не прогорит за пол сезона.

История сборки моего глушителя.

Процесс разборки больших трудов не составит, т.к. «ломать — не строить», а вот со сборкой проблемы все-таки возможны. Разбираем старый глушитель обычной болгаркой с тонким кругом по металлу. В общем курочим его аккуратно, но безжалостно.

В моем случае глушитель оказался довольно хитрой конструкции. В нем была дополнительная камера вокруг выпускной трубы, которая и пошла под разборку первой. Она оказалась набита минватой, а в выпускной трубке были просверлены немногочисленные отверстия (см. схему ниже). Смысл этой камеры так и остался для меня не ясен, а потому на разборку пошел уже весь остальной глушитель.

Банка была отрезана от принимающей и выпускной трубы , а все потроха аккуратно выломаны и вынуты. Камеры оказались сварены кое как, банка не герметична и вообще все собрано из рук вон плохо.

Следующим этапом была нарезка запчастей для новой начинки и попытки раздобыть где-то немного минеральной ваты. Найдя все это глушитель был отдан сварщику на предварительную сборку — приваривание перфорированной трубы к колену глушителя и сборку корпуса.

Все было бы хорошо, но сварщик решил заняться самодеятельностью, а потому, не дождавшись меня, собрал все неправильно: стекловолоконный мат сунул абы как, чуть накидал стекловаты и решил, что так сойдет. Спасло положение только то, что мне удалось приехать вовремя и большую часть безобразий пресечь и исправить. В итоге мат оказался испорчен и его пришлось оставить как есть, а напиханную сварщиком минвату мне удалось вытащить и набить как положено.

Когда сборка была завершена, настало время для первых полевых испытаний. Результат проверки меня опечалил: глушак злостно бубнил, стрелял и гремел. Пришлось ехать домой, снимать декоративный колпак и при помощи подходящей трубы и наждака вычищать внутренности глушака от множества торчащих внутрь кусков варочной проволоки. К счастью эти меры привели к поистине радикальному преображению звучания моей системы. Бубнение и хлопки пропали и звук выхлопа стал более благородным.

Финальным этапом моих злоключений с глушаком была покраска его термокраской, установка декоративных элементов и финальная установка на мотоцикл.

Этапы сборки глушителя с фотографиями:

Изображение
Схема штатного глушителя.

Изображение
Глушитель распилен, вынута внутренняя сетка с каналами и перегородками.

Изображение
Меряем диаметр выходного отверстия штатного глушителя. Не так уж и много для мотора в 150cc.

Изображение
Вид на внутренности глушителя со стороны приемной трубы.

Изображение
Вид на глушитель с торца выпускной трубы. Выпускная труба выломана.

Изображение
Внутренние каналы и перегородки глушителя. Сетчатая оболочка снята и разрезана.

Изображение
Скручиваем металл для перфорированной трубы прямоточного глушителя (показано на обрезке, т.к. фотографии процесса сборки основного куска потерялись.).

Изображение
Скрученная, сваренная и приваренная к колену глушителя перфорированная труба диаметром 35 мм

Изображение
Для пресечения выгорания стекловаты перфорированную трубу желательно обернуть стекломатом или развернутыми в лист металлическими губками для мытья посуды. Или и тем и другим.

Изображение
Примеряем корпус по длине перфорированной трубы.

Изображение
Сваренный и покрашенный глушак. Вид сзади.

Изображение
Выпускное сопло. Диаметр сопла после сборки получился около 30 мм.

Изображение
Покрашенный, собранный и обвешенный декоративными примочками глушитель.

Изображение
Глушитель на мотоцикле. Позже хромированную заглушку пришлось снять, т.к. она давала неприятный призвук на больших оборотах мотора

Слушаем как это чудо звучит.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=5IyzfWpltoc[/youtube]

Заключение:
    Прибавки "дури" замечено не было (впрочем уменьшения - тоже).
    Звук стал приятнее, особенно на больших оборотах. Мот стал немного более заметен на дороге (пассивная безопасность, куда же без нее).
    Движок стал чуть-чуть меньше греться и быстрее раскручиваться до рабочих оборотов (субъективно, ибо замеров не делалось - нечем).

ЗЫ: Если интересны большие фотки - топаем сюда: http://lynxworkshop.ru/photoreport/handmade/moto_mufler_lf150/

Автор:  Arthes [ 16 апр 2015, 12:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Старая история про прямоток. С прологом и заключением.

Цитата:
Меряем диаметр выходного отверстия штатного глушителя. Не так уж и много для мотора в 150cc.

У 99% скутерных и мотоциклетных глушителей 125-150 кубов идут узкие "дырки". И малый диаметр приемной трубы. Это поддушивает мотор.
В одной умной книге по теории ДВС, читал что оптимальный диаметр приемной трубы должен быть равен 0.5 диаметра поршня(при таком соотношении и обьем самой приемной трубы будет более оптимальным для работы мотора), для форсированных моторов этот показатель может быть больше.

Цитата:
Прибавки "дури" замечено не было (впрочем уменьшения - тоже).

Ты ее заметишь на "верхах". Где штатный выпуск душил мотор.
На моей Имахе "Саксофон" заметно приободрил моторчик на "верхах". У мопеда появился запас.
Хотя конечно это 2Т, и он более чувствительный к выпуску.

Цитата:
Движок стал чуть-чуть меньше греться и быстрее раскручиваться до рабочих оборотов

Вполне логичный результат. Горячие газы быстрее покидают мотор и глушитель, меньше теплоотдача.

Автор:  maximillian_great [ 16 апр 2015, 22:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Старая история про прямоток. С прологом и заключением.

Цитата:
Ты ее заметишь на "верхах". Где штатный выпуск душил мотор.

Вот только это двиг со штангами, верхов особо у него ни нет :)

Автор:  LazyLynx [ 17 апр 2015, 00:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Старая история про прямоток. С прологом и заключением.

maximillian_great писал(а):
Вот только это двиг со штангами, верхов особо у него ни нет :)

До 9К крутился. Но уже на грани.

Автор:  maximillian_great [ 17 апр 2015, 00:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Старая история про прямоток. С прологом и заключением.

Он на высоких оборотах должен по идее мощность неслабо терять.
Наверное поэтому и прибавки "дури" не чувствуется...

Автор:  LazyLynx [ 17 апр 2015, 08:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Старая история про прямоток. С прологом и заключением.

maximillian_great писал(а):
Он на высоких оборотах должен по идее мощность неслабо терять.
Наверное поэтому и прибавки "дури" не чувствуется...

Тут вопрос сложный. Мне этот моторчик в принципе понравился. Он достаточно предсказуемо себя ведет и не сильно сложный в ремонте. А вот карбюратор на этом моте мне попался бракованный. Столько нервов мне поел, что аж страшно.

Автор:  VVV [ 17 апр 2015, 18:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Старая история про прямоток. С прологом и заключением.

Да , этот движок вообщем то не плохой, крутится должен , как миниум -10-11 к...но тут тока настройки.....а вообще можно поставить карб микуни (от 150 куб. версии) и воткнуть туда ГТЖ от 250 кубового аналога ....будет немного больше подъедать топлива, но крутить будет за десятку гарантированно...
Ну и моё мнение о прямотоках ты знаешь ...оно отрицательное.....кроме звука ничего, не изменив стандартных настроек, эта процедура не даёт, а настраивать весь пакет - надоть иметь аппаратуру, интуиция не помогает...

Автор:  LazyLynx [ 17 апр 2015, 19:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Старая история про прямоток. С прологом и заключением.

VVV писал(а):
Да , этот движок вообщем то не плохой, крутится должен , как миниум -10-11 к...но тут тока настройки.....а вообще можно поставить карб микуни (от 150 куб. версии) и воткнуть туда ГТЖ от 250 кубового аналога ....будет немного больше подъедать топлива, но крутить будет за десятку гарантированно...
Ну и моё мнение о прямотоках ты знаешь ...оно отрицательное.....кроме звука ничего, не изменив стандартных настроек, эта процедура не даёт, а настраивать весь пакет - надоть иметь аппаратуру, интуиция не помогает...

Мот уже этот продан, так что уже не поэксперементируешь. В на счет прямотоков и пр. Было просто интересно сделать. Скут вот у меня со штатным катается. Хотя ему дыхалку бы прочистить не мешало бы, ибо все точенное и пиленное и кубатура 170. Хотелось бы чисто из спортинтереса из него 110 кмч (есть товарищи, бьющие пяткой в грудь и уверяющие, что им это удалось) выжать. :) Но развалится ведь, чертяка. :)

Автор:  GUS [ 18 апр 2015, 12:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Старая история про прямоток. С прологом и заключением.

Угу, на 180 кубах и меняными шестернями редуктора 108 км/ч по ЖПС разгонял, угу

Автор:  GRO [ 18 апр 2015, 12:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Старая история про прямоток. С прологом и заключением.

GUS
Off topic:
120 по мкаду, 175 сс широкофазный распредвал, прямоток, только мультивар, родной редуктор.
Через десяток километров сгорела поршневая. :-D

Автор:  LazyLynx [ 18 апр 2015, 12:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Старая история про прямоток. С прологом и заключением.

GRO писал(а):
Off topic:
120 по мкаду

Off topic:
Странно, что только поршневая. :)

Автор:  Arthes [ 23 апр 2015, 15:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Старая история про прямоток. С прологом и заключением.

Цитата:
Он на высоких оборотах должен по идее мощность неслабо терять.
Наверное поэтому и прибавки "дури" не чувствуется...

Не думаю что там настолько убогая кинематика ГРМ, что бы у такого сравнительно малообьемного мотора начался провал верхов раньше 9-ки.
Это не 1.5 литровый В-твин что бы сдуваться выше 5 тысяч.

Скутерные 2 клапанники спокойно крутят 10-ку. Хотя принципиальной разницы у них не будет.

Тем более с новой трубой, уберется душилка. Это улучшит наполнение и резонанс.

Цитата:
Ну и моё мнение о прямотоках ты знаешь ...оно отрицательное

Почему на моей Имахе "саксофон" дал заметный прирост после 60 км\ч(естественно после установки глушителя, была произведена проверка работы карба, и не большая регулировка)?

Автор:  maximillian_great [ 23 апр 2015, 17:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Старая история про прямоток. С прологом и заключением.

Цитата:
Скутерные 2 клапанники спокойно крутят 10-ку. Хотя принципиальной разницы у них не будет.


Ты прикалываешься чтоли?Изображение Как раз принципиальная разница. На скутерах звезда и цепь.

Автор:  Arthes [ 23 апр 2015, 20:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Старая история про прямоток. С прологом и заключением.

Цитата:
Ты прикалываешься чтоли?Изображение Как раз принципиальная разница. На скутерах звезда и цепь.

Ты забыл про не большую массу подвижных частей? И про более широкие каналы в головке?

Автор:  maximillian_great [ 24 апр 2015, 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Старая история про прямоток. С прологом и заключением.

Ну с таким подходом можно все 4т движки схожего объёма объявить одинаковыми. *STOP*

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/