Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Старая история про прямоток. С прологом и заключением. https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=103&t=37448 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | LazyLynx [ 09 апр 2015, 17:09 ] |
Заголовок сообщения: | Старая история про прямоток. С прологом и заключением. |
Думаю вот, что стоит поделиться своим "достижением" с общественностью, раз уж меня таки угораздило эту статью написать. ![]() Угораздило меня разболеться на майские праздники, а так как руки чешутся и мозг зудит, то было принято решение занять руки и мозг и сделать на свой мотоцикл прямоток. Штатный оказался довольно тихим, но чувствуется, что на больших оборотах он не справляется — лишком уж тонкая трубочка стоит на выпуске. Пациент Lifan LF150-9J собственной персоной. Чтобы особо не мудрить, было решено не ваять глушитель с нуля, а переделать старый в той же банке, с тем же обвесом. Все нужные материалы уже есть в глушителе: перфорированный лист в глушаке имеется, трубки тоже в наличии — нужны только руки и сварка. Металл банки и сетки достаточно толстый, так что надеюсь, что не прогорит за пол сезона. История сборки моего глушителя. Процесс разборки больших трудов не составит, т.к. «ломать — не строить», а вот со сборкой проблемы все-таки возможны. Разбираем старый глушитель обычной болгаркой с тонким кругом по металлу. В общем курочим его аккуратно, но безжалостно. В моем случае глушитель оказался довольно хитрой конструкции. В нем была дополнительная камера вокруг выпускной трубы, которая и пошла под разборку первой. Она оказалась набита минватой, а в выпускной трубке были просверлены немногочисленные отверстия (см. схему ниже). Смысл этой камеры так и остался для меня не ясен, а потому на разборку пошел уже весь остальной глушитель. Банка была отрезана от принимающей и выпускной трубы , а все потроха аккуратно выломаны и вынуты. Камеры оказались сварены кое как, банка не герметична и вообще все собрано из рук вон плохо. Следующим этапом была нарезка запчастей для новой начинки и попытки раздобыть где-то немного минеральной ваты. Найдя все это глушитель был отдан сварщику на предварительную сборку — приваривание перфорированной трубы к колену глушителя и сборку корпуса. Все было бы хорошо, но сварщик решил заняться самодеятельностью, а потому, не дождавшись меня, собрал все неправильно: стекловолоконный мат сунул абы как, чуть накидал стекловаты и решил, что так сойдет. Спасло положение только то, что мне удалось приехать вовремя и большую часть безобразий пресечь и исправить. В итоге мат оказался испорчен и его пришлось оставить как есть, а напиханную сварщиком минвату мне удалось вытащить и набить как положено. Когда сборка была завершена, настало время для первых полевых испытаний. Результат проверки меня опечалил: глушак злостно бубнил, стрелял и гремел. Пришлось ехать домой, снимать декоративный колпак и при помощи подходящей трубы и наждака вычищать внутренности глушака от множества торчащих внутрь кусков варочной проволоки. К счастью эти меры привели к поистине радикальному преображению звучания моей системы. Бубнение и хлопки пропали и звук выхлопа стал более благородным. Финальным этапом моих злоключений с глушаком была покраска его термокраской, установка декоративных элементов и финальная установка на мотоцикл. Этапы сборки глушителя с фотографиями: ![]() Схема штатного глушителя. Глушитель распилен, вынута внутренняя сетка с каналами и перегородками. Меряем диаметр выходного отверстия штатного глушителя. Не так уж и много для мотора в 150cc. Вид на внутренности глушителя со стороны приемной трубы. Вид на глушитель с торца выпускной трубы. Выпускная труба выломана. Внутренние каналы и перегородки глушителя. Сетчатая оболочка снята и разрезана. Скручиваем металл для перфорированной трубы прямоточного глушителя (показано на обрезке, т.к. фотографии процесса сборки основного куска потерялись.). Скрученная, сваренная и приваренная к колену глушителя перфорированная труба диаметром 35 мм Для пресечения выгорания стекловаты перфорированную трубу желательно обернуть стекломатом или развернутыми в лист металлическими губками для мытья посуды. Или и тем и другим. Примеряем корпус по длине перфорированной трубы. Сваренный и покрашенный глушак. Вид сзади. Выпускное сопло. Диаметр сопла после сборки получился около 30 мм. Покрашенный, собранный и обвешенный декоративными примочками глушитель. Глушитель на мотоцикле. Позже хромированную заглушку пришлось снять, т.к. она давала неприятный призвук на больших оборотах мотора Слушаем как это чудо звучит. [youtube]https://www.youtube.com/watch?v=5IyzfWpltoc[/youtube] Заключение:
Звук стал приятнее, особенно на больших оборотах. Мот стал немного более заметен на дороге (пассивная безопасность, куда же без нее). Движок стал чуть-чуть меньше греться и быстрее раскручиваться до рабочих оборотов (субъективно, ибо замеров не делалось - нечем). ЗЫ: Если интересны большие фотки - топаем сюда: http://lynxworkshop.ru/photoreport/handmade/moto_mufler_lf150/ |
Автор: | Arthes [ 16 апр 2015, 12:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старая история про прямоток. С прологом и заключением. |
Цитата: Меряем диаметр выходного отверстия штатного глушителя. Не так уж и много для мотора в 150cc. У 99% скутерных и мотоциклетных глушителей 125-150 кубов идут узкие "дырки". И малый диаметр приемной трубы. Это поддушивает мотор. В одной умной книге по теории ДВС, читал что оптимальный диаметр приемной трубы должен быть равен 0.5 диаметра поршня(при таком соотношении и обьем самой приемной трубы будет более оптимальным для работы мотора), для форсированных моторов этот показатель может быть больше. Цитата: Прибавки "дури" замечено не было (впрочем уменьшения - тоже). Ты ее заметишь на "верхах". Где штатный выпуск душил мотор. На моей Имахе "Саксофон" заметно приободрил моторчик на "верхах". У мопеда появился запас. Хотя конечно это 2Т, и он более чувствительный к выпуску. Цитата: Движок стал чуть-чуть меньше греться и быстрее раскручиваться до рабочих оборотов Вполне логичный результат. Горячие газы быстрее покидают мотор и глушитель, меньше теплоотдача. |
Автор: | maximillian_great [ 16 апр 2015, 22:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старая история про прямоток. С прологом и заключением. |
Цитата: Ты ее заметишь на "верхах". Где штатный выпуск душил мотор. Вот только это двиг со штангами, верхов особо у него ни нет ![]() |
Автор: | LazyLynx [ 17 апр 2015, 00:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старая история про прямоток. С прологом и заключением. |
maximillian_great писал(а): Вот только это двиг со штангами, верхов особо у него ни нет ![]() До 9К крутился. Но уже на грани. |
Автор: | maximillian_great [ 17 апр 2015, 00:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старая история про прямоток. С прологом и заключением. |
Он на высоких оборотах должен по идее мощность неслабо терять. Наверное поэтому и прибавки "дури" не чувствуется... |
Автор: | LazyLynx [ 17 апр 2015, 08:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старая история про прямоток. С прологом и заключением. |
maximillian_great писал(а): Он на высоких оборотах должен по идее мощность неслабо терять. Наверное поэтому и прибавки "дури" не чувствуется... Тут вопрос сложный. Мне этот моторчик в принципе понравился. Он достаточно предсказуемо себя ведет и не сильно сложный в ремонте. А вот карбюратор на этом моте мне попался бракованный. Столько нервов мне поел, что аж страшно. |
Автор: | VVV [ 17 апр 2015, 18:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старая история про прямоток. С прологом и заключением. |
Да , этот движок вообщем то не плохой, крутится должен , как миниум -10-11 к...но тут тока настройки.....а вообще можно поставить карб микуни (от 150 куб. версии) и воткнуть туда ГТЖ от 250 кубового аналога ....будет немного больше подъедать топлива, но крутить будет за десятку гарантированно... Ну и моё мнение о прямотоках ты знаешь ...оно отрицательное.....кроме звука ничего, не изменив стандартных настроек, эта процедура не даёт, а настраивать весь пакет - надоть иметь аппаратуру, интуиция не помогает... |
Автор: | LazyLynx [ 17 апр 2015, 19:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старая история про прямоток. С прологом и заключением. |
VVV писал(а): Да , этот движок вообщем то не плохой, крутится должен , как миниум -10-11 к...но тут тока настройки.....а вообще можно поставить карб микуни (от 150 куб. версии) и воткнуть туда ГТЖ от 250 кубового аналога ....будет немного больше подъедать топлива, но крутить будет за десятку гарантированно... Ну и моё мнение о прямотоках ты знаешь ...оно отрицательное.....кроме звука ничего, не изменив стандартных настроек, эта процедура не даёт, а настраивать весь пакет - надоть иметь аппаратуру, интуиция не помогает... Мот уже этот продан, так что уже не поэксперементируешь. В на счет прямотоков и пр. Было просто интересно сделать. Скут вот у меня со штатным катается. Хотя ему дыхалку бы прочистить не мешало бы, ибо все точенное и пиленное и кубатура 170. Хотелось бы чисто из спортинтереса из него 110 кмч (есть товарищи, бьющие пяткой в грудь и уверяющие, что им это удалось) выжать. ![]() ![]() |
Автор: | GUS [ 18 апр 2015, 12:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старая история про прямоток. С прологом и заключением. |
Угу, на 180 кубах и меняными шестернями редуктора 108 км/ч по ЖПС разгонял, угу |
Автор: | GRO [ 18 апр 2015, 12:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старая история про прямоток. С прологом и заключением. |
GUS Off topic: 120 по мкаду, 175 сс широкофазный распредвал, прямоток, только мультивар, родной редуктор. Через десяток километров сгорела поршневая. ![]() |
Автор: | LazyLynx [ 18 апр 2015, 12:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старая история про прямоток. С прологом и заключением. |
GRO писал(а): Off topic: 120 по мкаду Off topic: Странно, что только поршневая. ![]() |
Автор: | Arthes [ 23 апр 2015, 15:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старая история про прямоток. С прологом и заключением. |
Цитата: Он на высоких оборотах должен по идее мощность неслабо терять. Наверное поэтому и прибавки "дури" не чувствуется... Не думаю что там настолько убогая кинематика ГРМ, что бы у такого сравнительно малообьемного мотора начался провал верхов раньше 9-ки. Это не 1.5 литровый В-твин что бы сдуваться выше 5 тысяч. Скутерные 2 клапанники спокойно крутят 10-ку. Хотя принципиальной разницы у них не будет. Тем более с новой трубой, уберется душилка. Это улучшит наполнение и резонанс. Цитата: Ну и моё мнение о прямотоках ты знаешь ...оно отрицательное Почему на моей Имахе "саксофон" дал заметный прирост после 60 км\ч(естественно после установки глушителя, была произведена проверка работы карба, и не большая регулировка)? |
Автор: | maximillian_great [ 23 апр 2015, 17:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старая история про прямоток. С прологом и заключением. |
Цитата: Скутерные 2 клапанники спокойно крутят 10-ку. Хотя принципиальной разницы у них не будет. Ты прикалываешься чтоли? ![]() |
Автор: | Arthes [ 23 апр 2015, 20:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старая история про прямоток. С прологом и заключением. |
Цитата: Ты прикалываешься чтоли?Изображение Как раз принципиальная разница. На скутерах звезда и цепь. Ты забыл про не большую массу подвижных частей? И про более широкие каналы в головке? |
Автор: | maximillian_great [ 24 апр 2015, 21:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старая история про прямоток. С прологом и заключением. |
Ну с таким подходом можно все 4т движки схожего объёма объявить одинаковыми. ![]() |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |