Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Кнопка завода двигателя глушит двигатель.
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=104&t=18831
Страница 2 из 3

Автор:  Hors [ 12 мар 2010, 17:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка завода двигателя глушит двигатель.

Кнопка аварийного останова двигателя или стоп-двигатель, в целях безопасности, должна иметь фиксированные положения.

Автор:  VVV [ 12 мар 2010, 21:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка завода двигателя глушит двигатель.

Категорически против совмещения два в одном, функции разные, значит и привод должен быть разный. Дублирующая аварийная кнопка выключения зажигания - полезная штука, но она должна фиксироваться в положении, иначе ,как правильно сказал RUS и Hors толку не будет. Выключаться так выключатся! Поэтому, всё что тут напридумывали о ступенчатом нажати и др. полная ерунда!!

Автор:  nikita800 [ 12 мар 2010, 23:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка завода двигателя глушит двигатель.

CHROME писал(а):
занят доработкой системы включения света...


Что за доработка включения света?

PayaIniG писал(а):
а я добавил к кнопке всего 2 релюшки и получил желаемый результат, интересно, догадаеться ли кто нить как реализовать??


Не томи, расскажи плиз.

У меня тоже пару раз поздней осенью (в ноябре того года) был случай замерзания тросика на ходу, еле оттормозился. Пришлось WDшкой смазывать.

Автор:  CHROME [ 13 мар 2010, 00:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка завода двигателя глушит двигатель.

VVV
А никто и не отрицает, что ерунда...просто мысль изложена - погнали идеи )))

nikita800
У меня две галогенки по 25 ватт...тублер переключения дальний/ближний любит подгорать, изза чего пропадает ближний, вот и делаю симбиоз тублера с реле, чтобы оно трудилось над переключением, а тумблер был лишь управляющим...всё просто...но руки никак не дойдут окончательно собрать...они то доходят, но на фоне проэктов это тяжко...приоритет не тот )))

Автор:  nikita800 [ 13 мар 2010, 06:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка завода двигателя глушит двигатель.

Поступило два совета:

1) Купи голову трески и не е@и мозги :-D :-D :-D
2) Купить правый пульт (как на двухтактных родных Vento), там уже установлена кнопка стоп-двигатель, а пульт один в один как наш.
Ищу такой пульт...

Автор:  S.T.I.G. [ 13 мар 2010, 12:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка завода двигателя глушит двигатель.

nikita800
ну мою схемку про задержку никто ж не принял во внимание, поэтому попробуйте догадайтесь, как эта работает 8-)
Изображение
пояснение: включаем зажигание, нажимаем на тормоз, на кнопку запуска- завод стартером, естессно поехавшись не нажимая тормоз - глушилка...
з.ы. у миня глушиться размыканием массы

Автор:  nikita800 [ 13 мар 2010, 16:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка завода двигателя глушит двигатель.

PayaIniG писал(а):
nikita800
ну мою схемку про задержку никто ж не принял во внимание


Твою схему про задержку, в соседней теме, лично я, как автор темы, принял во внимание и внимательно изучил её. Но, сопоставив все факты, понял, что есть решение проще (диод и конденсатор). Таким образом я сделал как проще и с наименьшим кол-ом деталей в схеме. В данной же теме и в данном случае я не вижу простых решений. Точнее самое простое решение на данный момент - твоё, и его буду рассматривать как первоочередное. Если будет предложено решение проще, то оно так же будет реализовано и из двух решений будет реализовано и установлено то, которое проще.

Автор:  S.T.I.G. [ 13 мар 2010, 18:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка завода двигателя глушит двигатель.

прост я сомневаюсь что кондер с диодом смогут дать задержку на нужное время, у миня они быстрее разряжаються :-D

Автор:  nikita800 [ 13 мар 2010, 19:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка завода двигателя глушит двигатель.

PayaIniG писал(а):
прост я сомневаюсь что кондер с диодом смогут дать задержку на нужное время, у миня они быстрее разряжаються :-D


Ну дык 4700мФ разряжается примерно секунду, 10000мФ уже 3 сек, что собственно и требовалось. Можно 15000мФ - 47000мФ купить, в чип и дипе есть ;) Очень компактные: 43мм в длину и диаметром 25мм)

Автор:  Эпикуреец [ 13 мар 2010, 23:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка завода двигателя глушит двигатель.

PayaIniG писал(а):
nikita800
ну мою схемку про задержку никто ж не принял во внимание, поэтому попробуйте догадайтесь, как эта работает 8-)
Изображение
пояснение: включаем зажигание, нажимаем на тормоз, на кнопку запуска- завод стартером, естессно поехавшись не нажимая тормоз - глушилка...
з.ы. у миня глушиться размыканием массы

Хуясе "кнопка запуска",-выключатель массы :-D
Цитата:
попробуйте догадайтесь, как эта работает

В таком виде как это нарисовано, оно никак не работает. Если S2 -фиксируемый выключатель массы, то по нажатию тормоза срабатывает стартер на ходу. И зачем тут фара вообще нарисована? Оно будет работать если выключатель массы не фиксируется, но какой он тогда выключатель? Вообще подавать на кнопку стартерные токи - явный изврат.А если подаются не стартерные, значит ты не всё нарисовал. Нет втягивающего на схеме. В общем мысль понятна, непонятно только зачем весь этот гемморой. Чего добились? Заменили фиксированное выключение замка какой то сомнительной кнопкой и напхали в скут доппроводов, реле и кнопок уменьшив надежность схемы в целом.

Автор:  Hors [ 13 мар 2010, 23:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка завода двигателя глушит двигатель.

Эпикуреец
Ты не понимаешь полета творческой мысли.
Представь, я на мотоблок, что бы остановить двигатель, вместо совкового тумблера, монтирую такую схему, при этом, для того чтобы работала, устанавливаю генератор, АКБ и т.д. Не, ты не творческий человек, на корню мыслю губишь.

Автор:  Эпикуреец [ 14 мар 2010, 02:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка завода двигателя глушит двигатель.

Hors писал(а):
Эпикуреец
Ты не понимаешь полета творческой мысли.
Представь, я на мотоблок, что бы остановить двигатель, вместо совкового тумблера, монтирую такую схему, при этом, для того чтобы работала, устанавливаю генератор, АКБ и т.д. Не, ты не творческий человек, на корню мыслю губишь.

Да. Явно не творческий :-D

Автор:  S.T.I.G. [ 14 мар 2010, 12:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка завода двигателя глушит двигатель.

Эпикуреец писал(а):
Да. Явно не творческий :-D

согласен.....
кнопка запуска - это кнопка стартера на руле справа,
стартер - реле стартера, тормоз - жабка(концевик) тормоза, фара - выход на лампу тормоза.....

Автор:  Rus [ 14 мар 2010, 12:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка завода двигателя глушит двигатель.

Схема выше получается работоспособной только при глушении двигателя на остановленном скутере. Т.к. если при глушении мы нажжмем на тормоз, чтобы остановить скутер , то переключится реле 2 и наша блокировка разблокируется. Чтобы этого не получилось нужно взять реле с 2 нормально замкнутыми контактами и вторую группу контактов вставить в цепь управления реле2.
Изображение
Теперь если мы нажмем кнопку запуска и будем ее удерживать реле2 не сможет переключиться при нажатии на тормоз.
Меня немного сначала смутила надпись "стартер", под ней нужно понимать реле стартера , а фара - это лампа стоп-сигнала.
Так что не нужно обижать людей, небольшая поправка и все начинает работать. Я на работе постоянно только этим и занимаюсь, что ломаю голову, какже работают релейные схемы автоматики. Сам же стараюсь использовать на сложных алгоритмах программируемые контроллеры, но иногда на небольших или бюджетных проектах приходится применять релейные схемы.

Автор:  nikita800 [ 14 мар 2010, 13:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка завода двигателя глушит двигатель.

Можете написать список каких деталей нужно для этой схемы и тип деталей?

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/