Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Проблема с заводом
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=104&t=17071
Страница 1 из 3

Автор:  Накх [ 03 ноя 2009, 09:08 ]
Заголовок сообщения:  Проблема с заводом

Пролистал весь форум, вроде, темы похожие, но все равно хотелось бы уточнить.
Купил подержанный скутер.
Старый хозяин сказал, что менял цилиндр на более крупный (90кубов, ничем не подтверждено).
В нагрузку отдал старый и кучу запчастей.
Работал норм, но полез проверить свечу, когда обратно вкручивал, то срезал всю резьбу на головке.
Париться не стал, головку поставил от старого цилиндра. По-момему абсолютно такая же, предварительно все почистив от нагара.
Настроил клапана
выставил ГРМ-колокол
прочистил карб
прочистил воздушный фильтр (фильтр смочен в масле)
топливный насос работает норм
искра есть хорошая
компрессометра нет, но кик дергаю с усилием, значит, сжатие присутствует
Проблема: не заводится...ни с кика, ни с электростартера.
Причем, когда крутил долго электростартер, то ли посадил аккумулятор и он перестал крутить, то ли со стартером нелады.
Двигатель, когда долго крутил электростартер, пытался одиночные моменты схватить, но безрезультатно.

Седня зарядил аккумулятор, вечером пойду пробовать, но надежды мало, что в этом проблема.
Вроде, по жизни не дурак, руки из того места, но с техникой дело имел только в теории, хотя в скутере ничего сложного на мой взгляд нет.
Подскажите, что еще можно сделать и проверить?
То, что голова другая, норм? Или мне придется под другую свечу ту рассверливать?

Автор:  DjMaN [ 03 ноя 2009, 09:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с заводом

вполне возможно что головка закосяченная... либо когда собирал, неправильно выставил фазы грм, где то идет подсос воздуха... а головка то хоть подходит? какая именно поршневая? стоковая головка на 90сс не подойдет. пойдет только на 85сс аирсал и на 86сс см рейсинг (как у меня)

Автор:  Накх [ 03 ноя 2009, 09:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с заводом

Честно? я не знаю...знаю тока, что она подошла норм.
Могу вечером скинуть и замерять радиус круга углубления и клапанов, в которой они находятся.
Я даже номер движка не знаю, к сожалению.
Или там еще есть нюансы?

Автор:  DjMaN [ 03 ноя 2009, 09:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с заводом

кмаеры сгорания? да зачем, там фаска либо 39, либо 44, либо 47 мм, в зависимости от того какая кубатура раньше стояла. лучше сравни старую головку с новой

Автор:  Накх [ 03 ноя 2009, 09:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с заводом

гуд, посмотрим, потом отпишусь.

З.Ы. Как я понимаю, нечто подобное обсуждалось здесь:
viewtopic.php?f=3&t=15377

Автор:  VVV [ 03 ноя 2009, 13:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с заводом

Нет это про пенсию... DjMaN тебе совершенно правильно подсказал, посмотри на ГРМ(соответствие фаз)и зазоры клапанов. Как это делается писалось много раз, посмотри в поиске.Не мучай стартер и АКБ, если сразу не пускается, то самое бесполезное занятие-продолжать запуск. Теперь посмотри эти две головы, особенно данную в нагрузку - нет ли в ней трещины, проверь прилегание клапанов к сёдлам- переверни голову вверх и налей керосин в "углубление" где видны тарелки клапанов, керосин не должен уходить. Посмотри впускной патрубок, не должны быть трещины. Топливного насоса у нас к сожалению нет (ты написал , что он норм.) но бензошланги проверь, и все ли они куда надо подсоединены.

Автор:  Накх [ 03 ноя 2009, 14:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с заводом

тогда еще вопрос:

Вот тут:
viewtopic.php?f=3&t=14616
я прочел, что ВМТ по метке Т лучше не выставлять. Как тогда выставлять? Непосредственно по поршню в ВМТ?
Я выставлял по метке Т, но у меня, когда натягиваю цепь, вал ГРМ смещается от натяжения в сторону натяжителя цепи, выходит довольно сильный перекос.

В связи с этим вопрос: риски на ГРМ и ВМТ совмещаются на ненатянутой цепи или из расчета, что цепь будет натянута?

Заранее спасибо.

Автор:  GRO [ 03 ноя 2009, 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с заводом

Выставлять только по Т.
Пролей головку, возможно клапана просто не держат, надо притирать.

Автор:  VVV [ 03 ноя 2009, 18:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с заводом

Вы не знали, а мы не подсказали... Когда снимается голова, сразу надо проверить соответствие ВМТ с нанесёнными на заводе метками на колоколе и приливом картера, (это делается один раз в жизни мотора). Довольно часто эти метки не совпадают. В этом случае наносятся свои метки, и при установке ГРМ пользуются ими. Как правило после этих действий резко улучшаются мощьностные показатели и двигатель становится неузнаваемым для владельца. И последнее:перед установкой распредвала незабывайте ставить натяжитель в "нулевое" положение т.е. надо снять со стопора и задвинуть шток натяжителя в верхнее положение.

Автор:  Накх [ 03 ноя 2009, 21:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с заводом

Вот я и вернулся с гаража...
Скажу сразу, что завестись я не смог...
Разобрал голову:
1. голова абсолютно идентичная той, которая стояла, что называется, найди 10 отличий;
2. ВМТ у меня, слава богу, с риской совпадает (смотрел по поршню);
3. ГРМ-колокол было выставлено тютелька в тютельку;
4. зазоры на клапанах были: 0,05 впускной, 0.1 выпускной;
5. лил керосинчиком на клапана, дул туда, ниче нигде не пропускается, все прижимается плотненько.
Но завестись не смог из-за того, что в гараже еще нет отопления, там также как на улице почти, стерлись почти под ноль зубчики на ножке и пусковом секторе кикстартера, электростартер генератор крутит, но как-то странно.
Вопросов сразу несколько:
1. Когда скутер был рабочий и я заводил его норм, то генератор схватывал с такими ритмичными звуками "вжик-вжик-вжик", а затем двигатель заводился. Сейчас же стартер крутит генератор, но равномерно, как будто это просто вентилятор...иногда, правда начинает прихватывать, но чаще просто с обычным жужжанием. Что это? Что-то сгорело?
2. Что можно сделать с ножкой кик-стартера, чтобы она не прокручивалась? Я уже и прокладочки пытался сделать, и затянуть покрепче, все равно она начинает прокручиваться. А ножку и пусковой сектор стоят не очень дешево.
3. На 2х шпильках седла распредвала стоят втулки между седлом и головой. Зачем они нужны? и можно ли без них обойтись?

Заранее благодарю, если сможете что-нить подсказать.

Автор:  GRO [ 03 ноя 2009, 22:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с заводом

Вопрос, что означает фраза: стартер крутит генератор?
Чем и зачем дул в клапана?
Втулки направляюшие, для точной сборки.
Ставь зазоры больше.
Да и ещё, если снимал карбюратор, мог нарушить герметичность впускного тракта.
Как результат не открываеться вакуумный кран, а без положенного уровня бензина в карбюраторе двигатель не заведёться.

Автор:  VVV [ 03 ноя 2009, 22:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с заводом

Наверное он хотел сказать, что стартер крутится в режиме электромотора! Или я неправильно понял?

Автор:  Накх [ 03 ноя 2009, 22:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с заводом

VVV писал(а):
Наверное он хотел сказать, что стартер крутится в режиме электромотора! Или я неправильно понял?

Для GRO: да, именно так. Электростартер на бендикс передает энергию, бендикс крутит шестерню...и на этом все заканчивается. Я вижу, что все крутится, но при этом чего-то не хватает. Того, что издавало ритмичные звуки.

Автор:  GRO [ 03 ноя 2009, 22:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с заводом

Вердикт прост, нет сопротивления переодисески возникающего при проворачивании двигателя.
Мерь компрессию.

Автор:  goki [ 03 ноя 2009, 22:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с заводом

У меня после ремонта была похожая ерунда,так я просто забыл провод массы к голове прикрутить

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/