Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

158qmj не заводится после замены коленчатого вала
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=104&t=37426
Страница 1 из 2

Автор:  alibasov [ 05 апр 2015, 12:13 ]
Заголовок сообщения:  158qmj не заводится после замены коленчатого вала

Добрый день!
Модель мопеда: Stels Rush 2007
Модель двигателя: 158qmj (4 такта, пост ток)
Пробег: 15000 км
Время владения: 3 года
Господа, прошу совета. Начинаю излагать сначала.
После покупки с пробегом проведено плановое ТО (жидкости, свеча, регулировка клапанов). Через месяц после соскочила цепь ГРМ. Было заменено: цепь ГРМ, толкатель натяжителя цепи, сам натяжитель, успокоитель, сальники коленчатого вала. Двигатель половинил - соответственно все мыл, собирал на серый герметик (прокладки новые естественно). После ремонта сразу запустился.
Замена масла каждые 1500 км. После зимы рассыпался свечной колпак - заменена катушка зажигания.
Мопед нормально бегал, 80 ехал и мне хватало.
После пробега примерно в 5000 км. заклинил шатун на коленчатом валу.
Проведена замена коленчатого вала (последний в Зените урвал). Все собрал - не запускается. Компрессия 6.
Замена цилиндра (57мм.) - не было хона, ГБЦ (клапана притер - салярку неделю держали), поршень (кольца новые стоят верно - "верх" и "низ" не перепутал), распредвал (стоит новый - на старом задиры на кулачках), крышка распредвала с рокерами (все новое - на старой задиры на рокерах).
Клапана отрегулировал - in 0.1, ex 0.15
Компрессия 12 (сделаю переходник из свечи - перемеряю конечно).
Не запускается.
Заменен карбюратор, перебран. На похожем моторе запускается без проблем. У меня нет.
Искра есть (не могу определить ее силу, но если ее держать в 1мм. от массы - пробивает).
Стартер перебрал, помыл, заложил свежей смазки.
Аккум давно умер - кидаю провода от автомобиля.
Метки стоят верно.
Стартер крутит легко, мотор не схватывает совсем. Винт на карбе откручен на 2 оборота. Свеча сухая.
Конечно, это все нада смотреть, но может кто мне подкинет пищу для размышлений... Заранее большое спасибо за ответы!

Автор:  vlad-k [ 05 апр 2015, 12:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: 158qmj не заводится после замены коленчатого вала

Стартер крутит легко- к отсутствию компрессии

Автор:  D-moon [ 05 апр 2015, 12:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: 158qmj не заводится после замены коленчатого вала

Проверь реальное соответствие ВМТ меткам. Мож на коленвале шпонку про..э...потерял или распред криво собранный попался... От кетайских запчастей можно чего угодно ожидать. Дрелью попробуй завести, дрелью даже мертвые моторы заводятся)))

Автор:  alibasov [ 05 апр 2015, 12:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: 158qmj не заводится после замены коленчатого вала

Стартер крутит легко при подключении к заведенному а.м., я думаю это нормально, ток большой. Компрессия накачивается быстро.

По поводу кривых запчастей - я тоже задумывался... А как же проверить тэ? *DONT_KNOW* Судя по кривым рисункам в мануале - звезда на распреде чуть кривовата... Не с чем сравнить, старый распред не могу найти... Надеюсь мне повезло с запами - на 158й еле еле все нашел даже в Зените...

А вот по поводу искры (вернее ее силы под давлением) мне тут коллеги интересный способ подсказали. Если обломить на свечке ответный электрод (который от корпуса свечки), одеть колпак и поднести к цилиндру например (и стартером крутить естественно) - искра в воздухе должна пробивать на 7-10 мм. Если меньше то чтото с электрикой. И не запустится конечно. У Вас был подобный опыт? Спасибо!

Автор:  GRO [ 05 апр 2015, 12:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: 158qmj не заводится после замены коленчатого вала

alibasov
Проверять элементарно.
Поршень ставишь в ВМТ и смотришь совпадение метки на роторе генератора.
Ещё раз повторю, поршень ставишь в ВМТ!
А то некоторые ставят метку Т и думают что поршень в ВМТ, а это ещё не факт.

Автор:  alibasov [ 05 апр 2015, 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: 158qmj не заводится после замены коленчатого вала

GRO писал(а):
alibasov
А то некоторые ставят метку Т и думают что поршень в ВМТ, а это ещё не факт.

проверял отверткой тонкой - все ок.
На распреде кулачки "вниз" смотрят. Зазоры не сбиваются.
После покупки бегал норм, а как эта пьянка пошла начал все проверять. Оказалось датчик на роторе гендера враги сделали на скрутке :'( - спаял... Все массы проверил. Массовый провод заменил, взял толстый медный от усилка. Проводочки завил в косичку и пропаял. Все на термоусадке.
Пробовал пару раз завести с "быстрого старта". Очистителем корба по чуть-чуть прыскал в патрубок воздуховода. Карбюратор полыхнул :012 - сосед по гаражу просил не тушить. Заманал я его своим мопедом...

Автор:  alibasov [ 05 апр 2015, 13:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: 158qmj не заводится после замены коленчатого вала

попробую вечером со свечей такой финт исполнить. Отпишусь как пойдет.

Автор:  aser [ 05 апр 2015, 14:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: 158qmj не заводится после замены коленчатого вала

alibasov
Попробуй ещё раз перевзвести натяжитель цепи и после этого проверить зазоры клапанов.

Автор:  alibasov [ 05 апр 2015, 14:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: 158qmj не заводится после замены коленчатого вала

aser писал(а):
alibasov
Попробуй ещё раз перевзвести натяжитель цепи

Резонное замечание *OK* , тем более что он мозги может крутить... У меня в нем оборвался язычек, который в паз винта входит. Я его разобрал, загнул еще один "язык" на пружине, все смазал. В принципе нормально взводится и разряжается. Но нужно проверить! Спасибо!

Автор:  alibasov [ 06 апр 2015, 10:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: 158qmj не заводится после замены коленчатого вала

Приветствую господа! Хочу начать с того что немного преувеличил пробег между ремонтами двигателя. Не 5 тыс. а 3 тыс. - но это значения не имеет.
aser,
про натяжитель. Честно скажу - не перевзводил. Запамятовал. Помаслал стартером, проверил зазоры - все в норме 0,1 и 0,15. Выпуск 0,15 пролетает, 0,2 - не лезет. Думаю погрешность несущественная (мож конечно думать меньше нада *JOKINGLY* ).
Про проверку "длины дуги". Сточил на наждаке усик свечки, для полноты картины "прикуривал" от заведенного а.м.. Дуга пробивает на 4-5мм. Должна ж около 7мм. быть? Вот хочу спросить, может ли на силу искры влиять неисправная сигналка? Читал про резистор на замке зажигания, это ж все завязано вместе? Спасибо!

Автор:  alibasov [ 07 апр 2015, 13:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: 158qmj не заводится после замены коленчатого вала

Добрый день!
Вчера начал диагностировать систему зажигания (подозрения на слабую искру)
Зазор датчик - колокол 0,25 мм.
Сопротивление датчика колена 194 Ом
Катухи генератора 3 Ом (как то мало? 200 Ом-4 кОм должно быть судя по методике на форуме... Измерял между контактами в разьеме - не уверен что это верно)
Провод-глушилка с коммутатора 1,,,,,,, (стремится к бесконечности? не силен я в электрике...) при включ зажиг появляется +
Вот пока и все. Коммутатор не проверял пока.
Что думаете?

Автор:  GRO [ 07 апр 2015, 14:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: 158qmj не заводится после замены коленчатого вала

alibasov
Сопротивление обмоток в норме.
У тебя же нет высоковольтной обмотки на генераторе.
И у тебя не провод-глушилка, а подача питания на коммутатор.

Автор:  alibasov [ 07 апр 2015, 14:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: 158qmj не заводится после замены коленчатого вала

GRO
Спасибо! Попробую коммутатор проверить (светодиодом)... мож в нем дело....
Вот фотка гендера. Зеленый лак сходит. Думаю ниче страшного... что скажете?
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  funix [ 07 апр 2015, 15:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: 158qmj не заводится после замены коленчатого вала

Лак это когда под ним что то просвечивает, а это краска/эмаль.
Если краска отвалилась ниче страшного, но провода к железу касаются уже страшно. Отключаешь генератор и провод-масса, второй провод-масса прозваниваешь, больше 100 килоом - живой, но лучше больше 1 мегоома.

Автор:  alibasov [ 07 апр 2015, 17:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: 158qmj не заводится после замены коленчатого вала

Спасибо, измерю - отпишусь :)

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/