Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
158qmj не заводится после замены коленчатого вала https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=104&t=37426 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | alibasov [ 05 апр 2015, 12:13 ] |
Заголовок сообщения: | 158qmj не заводится после замены коленчатого вала |
Добрый день! Модель мопеда: Stels Rush 2007 Модель двигателя: 158qmj (4 такта, пост ток) Пробег: 15000 км Время владения: 3 года Господа, прошу совета. Начинаю излагать сначала. После покупки с пробегом проведено плановое ТО (жидкости, свеча, регулировка клапанов). Через месяц после соскочила цепь ГРМ. Было заменено: цепь ГРМ, толкатель натяжителя цепи, сам натяжитель, успокоитель, сальники коленчатого вала. Двигатель половинил - соответственно все мыл, собирал на серый герметик (прокладки новые естественно). После ремонта сразу запустился. Замена масла каждые 1500 км. После зимы рассыпался свечной колпак - заменена катушка зажигания. Мопед нормально бегал, 80 ехал и мне хватало. После пробега примерно в 5000 км. заклинил шатун на коленчатом валу. Проведена замена коленчатого вала (последний в Зените урвал). Все собрал - не запускается. Компрессия 6. Замена цилиндра (57мм.) - не было хона, ГБЦ (клапана притер - салярку неделю держали), поршень (кольца новые стоят верно - "верх" и "низ" не перепутал), распредвал (стоит новый - на старом задиры на кулачках), крышка распредвала с рокерами (все новое - на старой задиры на рокерах). Клапана отрегулировал - in 0.1, ex 0.15 Компрессия 12 (сделаю переходник из свечи - перемеряю конечно). Не запускается. Заменен карбюратор, перебран. На похожем моторе запускается без проблем. У меня нет. Искра есть (не могу определить ее силу, но если ее держать в 1мм. от массы - пробивает). Стартер перебрал, помыл, заложил свежей смазки. Аккум давно умер - кидаю провода от автомобиля. Метки стоят верно. Стартер крутит легко, мотор не схватывает совсем. Винт на карбе откручен на 2 оборота. Свеча сухая. Конечно, это все нада смотреть, но может кто мне подкинет пищу для размышлений... Заранее большое спасибо за ответы! |
Автор: | vlad-k [ 05 апр 2015, 12:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 158qmj не заводится после замены коленчатого вала |
Стартер крутит легко- к отсутствию компрессии |
Автор: | D-moon [ 05 апр 2015, 12:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 158qmj не заводится после замены коленчатого вала |
Проверь реальное соответствие ВМТ меткам. Мож на коленвале шпонку про..э...потерял или распред криво собранный попался... От кетайских запчастей можно чего угодно ожидать. Дрелью попробуй завести, дрелью даже мертвые моторы заводятся))) |
Автор: | alibasov [ 05 апр 2015, 12:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 158qmj не заводится после замены коленчатого вала |
Стартер крутит легко при подключении к заведенному а.м., я думаю это нормально, ток большой. Компрессия накачивается быстро. По поводу кривых запчастей - я тоже задумывался... А как же проверить тэ? ![]() А вот по поводу искры (вернее ее силы под давлением) мне тут коллеги интересный способ подсказали. Если обломить на свечке ответный электрод (который от корпуса свечки), одеть колпак и поднести к цилиндру например (и стартером крутить естественно) - искра в воздухе должна пробивать на 7-10 мм. Если меньше то чтото с электрикой. И не запустится конечно. У Вас был подобный опыт? Спасибо! |
Автор: | GRO [ 05 апр 2015, 12:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 158qmj не заводится после замены коленчатого вала |
alibasov Проверять элементарно. Поршень ставишь в ВМТ и смотришь совпадение метки на роторе генератора. Ещё раз повторю, поршень ставишь в ВМТ! А то некоторые ставят метку Т и думают что поршень в ВМТ, а это ещё не факт. |
Автор: | alibasov [ 05 апр 2015, 13:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 158qmj не заводится после замены коленчатого вала |
GRO писал(а): alibasov А то некоторые ставят метку Т и думают что поршень в ВМТ, а это ещё не факт. проверял отверткой тонкой - все ок. На распреде кулачки "вниз" смотрят. Зазоры не сбиваются. После покупки бегал норм, а как эта пьянка пошла начал все проверять. Оказалось датчик на роторе гендера враги сделали на скрутке ![]() Пробовал пару раз завести с "быстрого старта". Очистителем корба по чуть-чуть прыскал в патрубок воздуховода. Карбюратор полыхнул ![]() |
Автор: | alibasov [ 05 апр 2015, 13:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 158qmj не заводится после замены коленчатого вала |
попробую вечером со свечей такой финт исполнить. Отпишусь как пойдет. |
Автор: | aser [ 05 апр 2015, 14:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 158qmj не заводится после замены коленчатого вала |
alibasov Попробуй ещё раз перевзвести натяжитель цепи и после этого проверить зазоры клапанов. |
Автор: | alibasov [ 05 апр 2015, 14:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 158qmj не заводится после замены коленчатого вала |
aser писал(а): alibasov Попробуй ещё раз перевзвести натяжитель цепи Резонное замечание ![]() |
Автор: | alibasov [ 06 апр 2015, 10:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 158qmj не заводится после замены коленчатого вала |
Приветствую господа! Хочу начать с того что немного преувеличил пробег между ремонтами двигателя. Не 5 тыс. а 3 тыс. - но это значения не имеет. aser, про натяжитель. Честно скажу - не перевзводил. Запамятовал. Помаслал стартером, проверил зазоры - все в норме 0,1 и 0,15. Выпуск 0,15 пролетает, 0,2 - не лезет. Думаю погрешность несущественная (мож конечно думать меньше нада ![]() Про проверку "длины дуги". Сточил на наждаке усик свечки, для полноты картины "прикуривал" от заведенного а.м.. Дуга пробивает на 4-5мм. Должна ж около 7мм. быть? Вот хочу спросить, может ли на силу искры влиять неисправная сигналка? Читал про резистор на замке зажигания, это ж все завязано вместе? Спасибо! |
Автор: | alibasov [ 07 апр 2015, 13:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 158qmj не заводится после замены коленчатого вала |
Добрый день! Вчера начал диагностировать систему зажигания (подозрения на слабую искру) Зазор датчик - колокол 0,25 мм. Сопротивление датчика колена 194 Ом Катухи генератора 3 Ом (как то мало? 200 Ом-4 кОм должно быть судя по методике на форуме... Измерял между контактами в разьеме - не уверен что это верно) Провод-глушилка с коммутатора 1,,,,,,, (стремится к бесконечности? не силен я в электрике...) при включ зажиг появляется + Вот пока и все. Коммутатор не проверял пока. Что думаете? |
Автор: | GRO [ 07 апр 2015, 14:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 158qmj не заводится после замены коленчатого вала |
alibasov Сопротивление обмоток в норме. У тебя же нет высоковольтной обмотки на генераторе. И у тебя не провод-глушилка, а подача питания на коммутатор. |
Автор: | funix [ 07 апр 2015, 15:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 158qmj не заводится после замены коленчатого вала |
Лак это когда под ним что то просвечивает, а это краска/эмаль. Если краска отвалилась ниче страшного, но провода к железу касаются уже страшно. Отключаешь генератор и провод-масса, второй провод-масса прозваниваешь, больше 100 килоом - живой, но лучше больше 1 мегоома. |
Автор: | alibasov [ 07 апр 2015, 17:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 158qmj не заводится после замены коленчатого вала |
Спасибо, измерю - отпишусь ![]() |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |