Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Что можно узнать из VIN кода (общие принципы)
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=108&t=24745
Страница 1 из 5

Автор:  Эпикуреец [ 29 дек 2010, 12:14 ]
Заголовок сообщения:  Что можно узнать из VIN кода (общие принципы)

Изображение
VIN код состоит из трех частей:
· WMI (World Manufacturers Identification) - мировой индекс изготовителя (1-ый, 2-ой, 3-ий символы VIN-номера);
· VDS (Vehicle Description Section) - описательная часть (4-ый, 5-ый, 6-ой, 7-ой, 8-ой, 9-ый символы VIN-номера);
· VIS (Vehicle Identification Section) - отличительная часть (10-ый, 11-ый, 12-ый, 13-ый, 14-ый, 15-ый, 16-ый, 17-ый символы VIN-номера)
· WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Код состоит из трех знаков: первый означает географическую зону, второй - страну в этой зоне, третий - непосредственно изготовителя.
· VDS - это второй раздел VIN-номера, состоящий из шести знаков, описывающих свойства товара. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.

· VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN-номера, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода - на вторую.

1-ый символ - Страна-производитель
1, 4, 5 - США
2 - Канада
3 - Мексика
9 - Бразилия
J - Япония
K - Корея S - Англия
V - Испания
W - Германия
Y - Швеция
Z - Бразилия
Z - Италия

2-ой символ - Фирма-Изготовитель (список к сожалению в основном автопроизводителей)
1 - Chevrolet
2 или 5 - Pontiac
3 - Oldsmobile
4 - Buick
6 - Cadillac
7 - GM Canada
8 - Saturn
A - Audi
A - Jaguar
A - Land Rover
B - BMW
U - BMW (США)
В - Dodge
D - Dodge
С - Chrysler
D - Mercedes Benz
J - Mercedes Benz (USA)
J - Jeep
F - Ford
F - Ferrari
F - Fiat
F - Subaru
G - General Motors
H - Honda
H - Acura
L - Lincoln
M - Mercury
M - Mitsubishi
А - Mitsubishi (США)
M - Skoda
M - Hyundai
N - Nissan
N - Infiniti
O - Opel
P - Plymouth
S - Isuzu
S - Suzuki
T - Toyota
T - Lexus
V- Volvo
V- Volkswagen


· 3-ий символ - Тип транспортного средства или производственный отдел
· 4-ый, 5-ый, 6-ой, 7-ой, 8-ой символы - раскрывают характеристики транспортного средства, такие как тип кузова, тип двигателя, модель, серия и т.д.
· 9-ый символ - контрольная цифра VIN, по которой определяют корректность VIN-номера.

10-ый - символ обозначает
модельный год
A - 1980
B - 1981
C - 1982
D - 1983
E - 1984
F - 1985
G - 1986
H - 1987
J - 1988
K - 1989
L - 1990
M – 1991
N – 1992
P – 1993
R – 1994 S – 1995
T – 1996
V – 1997
W – 1998
X – 1999
Y – 2000
1 – 2001
2 – 2002
3 – 2003
4 – 2004
5 – 2005
6 – 2006
7 – 2007
8 – 2008
9 – 2009


· 11-ый символ - указывает на завод сборки транспортного средства.
· 12-ый, 13-ый, 14-ый, 15-ый, 16-ый, 17-ый символы - обозначают последовательность транспортного средства для производства, по ходу прохода по сборочному конвейеру.

http://www.motoverse.com/tools/vinDecoder.asp определить год и производителя
http://www.autocentre.ua/ac/Practice/Note/2226.html

Автор:  Константин [ 29 дек 2010, 12:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что можно узнать из VIN кода (общие принципы)

А отечественные производители? Например ХТА, X9F, про них забыли?

Автор:  Эпикуреец [ 29 дек 2010, 12:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что можно узнать из VIN кода (общие принципы)

Номер рамы представляет собой 17-значный цифрово-буквенный код, в котором зашифрована почти вся информация об мотоцикле от страны и имени производителя до типа конструкции и года выпуска транспортного средства.
Структура VIN-кода сформирована в соответствии с международным стандартом ISO 3779, принятым в феврале 1977 года и описывающим формат VIN-кода. Проще говоря – какая цифра или буква за какую информацию отвечает.

Как расшифровать номер рамы:

123 4 5 6 7 8 9 10 11
*LAN T C B P ? ? 6 0 000001*

Первые три цифры - WMI - представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации.

Нас интересует Китай:

LAN Changzhou Yamasaki Motorcycle Co., LTD.
LAE China Qingqi Group, Inc.
LHJ Chongqing Astronautical Bashan Motorcycle Manufacture Co., LTD.
LSR Chongquing Hi-Bird Motorcycle Industry Co., LTD.
LLC Chongqing Kinlon S & T Group Co., Ltd.
LZS Chongqing Zongshen Group
LCE Chunfeng Holding Group Co., LTD. - CFMOTO - Model Year 2003 and newer
RF4 Chyong Horng Enterprise Co., LTD.
L5X Cixi Konced Motorcycle Co., LTD.
LB2 Geely
LAA Jialing
LL8 Jiangsu Linhai Power Machinery Group - Linhai - Model Year 2006 or newer
RFB Kymco
LAW Power Sports Factory - Agent For - Qianjiang - Model Year 2003 and Newer
L4Y Qingqi Group Ningbo Rhon
5RY Roketa [This is odd because 5RY should indicate a US manufacturer]
RFG Sanyang Industry Co. LTD.
LJ4 Shanghai Jmstar Motorcycle Co.
L8Y Shanghai Shenke Motorcycle Co., LTD
RFB STR Motorsports, Inc. dba Kymco USA
LFG Taizhou Chuanl Motorcycle Manufacturing Co., LTD.
LYD Taizhou City Kaitong Motorcycle
L5Y Taizhou Zhongneng Import and Export Co., LTD.
LFE Wuxi Futong Motorcycles Co LTD
L1E Zhejiang Lingyun Motorcycle Co., LTD.
L8X Zhejiang Summit Huawin Motorcycle Co., LTD.
LFF Zhejiang Taizhou Wangye Power Co., LTD.
L4S Zhejiang Xingyue Vehicle Co., LTD.


Четвёртая – тип конструкции транспортного средства.

Пятая – тип двигателя (С – 4 тактный)

Шестая – шифр объёма двигателя (приводил ранее http://www.moto.com.ua/forum.php?id=475185)

Седьмая – тип трансмиссии (Р – ремень)

Восьмая – определяет версию

Девятая – автоматически рассчитываемая контрольная цифра проверки кода на оригинальность. Контрольная цифра расчитывается по особому алгоритму при присвоении номера на заводе. Она получается путем арифметических манипуляций с символами VIN. Проверка правильности VIN позволяет с большой степенью надежности определить перебитый номер, поскольку, как правило, подделываются "похожие" цифры и буквы, а в этом случае затруднительно подогнать новый VIN под проверочную контрольную цифру.

Десятая – год выпуска

1996 T
1997 V
1998 W
1999 X
2000 Y
2001 1
2002 2
2003 3
2004 4
2005 5
2006 6
2007 7
2008 8
2009 9
2010 A
2011 B

Одиннадцатая – всегда 0

Остальные – порядковый номер рамы с конвейера

Таблица двух первых цифр. Для того, чтобы узнать значение остальных цифр вашего вина, теоретически нужно обращаться в страну изготовления.
Вложение:
23.jpg
23.jpg [ 161.38 KiB | Просмотров: 43621 ]

Автор:  Эпикуреец [ 29 дек 2010, 12:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что можно узнать из VIN кода (общие принципы)

Константин
Есть инфа, давай... Насколько я понял "Х" - Россия . Весьма символично :-D

Автор:  funix [ 29 дек 2010, 12:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что можно узнать из VIN кода (общие принципы)

Нихрена не понял :(

lbbtabm007b190357 расшифруй для примера :)

Автор:  Константин [ 29 дек 2010, 13:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что можно узнать из VIN кода (общие принципы)

ХТА X это РФ и СССР, Т- ( ТАЗ- тольятинский автозавод)
а вот X9F это завод Форд в РФ
Только вот Х это еще и Голандия *DONT_KNOW*
Y6D Украина ЗАЗ

Автор:  djfly [ 29 дек 2010, 14:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что можно узнать из VIN кода (общие принципы)

Доброго времени суток, два раза прочитал всё и не нашёл своего. помогите разобратса *HELP* *HELP* *HELP* *HELP* *HELP*
вот номер LID2CKT3365905134 буду очень благодарен.

Автор:  bishtex [ 29 дек 2010, 16:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что можно узнать из VIN кода (общие принципы)

djfly
L1D -Jiangsu Xiongfeng Vehicle Co., Ltd
две темы вниз глянь , там и ссылка есть .

Автор:  Эпикуреец [ 29 дек 2010, 17:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что можно узнать из VIN кода (общие принципы)

djfly
На твой "LID"даже китайцы молчат http://china-scooter.ru/forum/go.php?ht ... nufacture/
хотя первая буква,-китай. Наверное предыдущий пост прав.

Автор:  Эпикуреец [ 29 дек 2010, 17:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что можно узнать из VIN кода (общие принципы)

Константин
но вообще то у нас название форума "китайские производители"

Автор:  GRO [ 29 дек 2010, 18:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что можно узнать из VIN кода (общие принципы)

Как то странно.
Цитата:
Пятая – тип двигателя (С – 4 тактный)

У меня пятая стоит Т.
Цитата:
Седьмая – тип трансмиссии (Р – ремень)

Седьмая - К
Зато узнал, что производитель Jialing, хотя от этого ни тепло, ни холодно. :-D

Автор:  Эпикуреец [ 29 дек 2010, 19:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что можно узнать из VIN кода (общие принципы)

Это всего лишь общие принципы , цифрам дальше 3-й вообще не стоит доверять, они в каждой стране разные. Думаю надо найти завод и смотреть там. viewtopic.php?f=108&t=24740

Автор:  Эпикуреец [ 29 дек 2010, 23:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что можно узнать из VIN кода (общие принципы)

Основные положения Стандарта ISO 3779-1983

До 80 годов почти все автомобили идентифицировались по 7-значному номеру шасси, состоявшему только из цифр. С начала 80-х годов автопроизводители, сочтя такую идентификацию не слишком информативной, перешли на 17-значный буквенно-цифровой индекс.

Что же такое, этот VIN ?

В 24 странах, которые входят в Международную организацию стандартов ISO, кузов каждого выпущенного в них автомобиля имеет индивидуальный номер. Vehicle Identification Number (VIN)
В состав VIN входят три самостоятельные части:

1. World Manufacturers Identification (WMI) - мировой индекс изготовителя,

2. Vehicle Description Section (VDS) - описательная часть,

3. Vehicle Identification Section (VIS) - отличительная часть

WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Он присваивается компетентным учреждением той страны, где зарегистрировано предприятие-изготовитель, в соответствии с правилами международного агентства, действующего в интересах Международной организации по стандартизации.
WMI-Код состоит из трех знаков:
первый -означает страну-изготовителя,
второй - производитель автомобиля,
третий - подразделение изготовителя.
VDS - это второй раздел VIN и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.

VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода - на вторую.

стандарт ISO 3779-1983 является рекомендательным, а не обязательным и поэтому не обязывает изготовителей указывать место сборки автомобиля, каждая фирма может делать это по-своему. Заводы-изготовители также не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них, поэтому при определении года могут возникнуть затруднения.(Например МВ).

Определение года выпуска осложняется и тем, что фирмы подразумевают под ним не календарный, а модельный год и начинают пробивать букву или цифру, соответствующую данному году выпуска, уже во второй половине предыдущего года, а иногда и ранее.

Способ нанесения идентификационного номера.

1.Если идентификационный номер автомобиля указывается в каких-либо документах, то он должен быть написан в одну строку и в сплошную линию, т.е. без пробелов.

2.Если идентификационный номер указывается на автомобиле или на заводской табличке, то он должен приводиться либо в одну строку, либо в две строки и также без пробелов; при этом сами элементы идентификационного номера (например WMI, VDS или VIS) не должны разделяться.

За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z

ЗАПРЕЩЕНО использовать буквы: I, O, Q

Для примера:

Идентификационный номер - WVWZZZ16ZEW563899

Количество символов(знаков) – 17 (можно пересчитать)

Первые три знака «WVW» - это WMI

Следующие шесть знаков «ZZZ16Z» - это WDS

Следующие восемь знаков «EW563899» - это VIS
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рекомендуемые знаки года выпуска приводятся в таблице.
==============================
Год Знак Год Знак Год Знак Год Знак
==============================
1971_ 1_ 1981_ B_ 1991_ M_ 2001_ 1_
------------------------------------------------------
1972_ 2_ 1982_ C_ 1992_ N_ 2002_ 2_
------------------------------------------------------
1973_ 3_ 1983_ D_ 1993_ P_ 2003_ 3_
------------------------------------------------------
1974_ 4_ 1984_ E_ 1994_ R_ 2004_ 4_
------------------------------------------------------
1975_ 5_ 1985_ F_ 1995_ S_ 2005_ 5_
------------------------------------------------------
1976_ 6_ 1986_ G_ 1996_ T_ 2006_ 6_
------------------------------------------------------
1977_ 7_ 1987_ H_ 1997_ V_ 2007_ 7_
------------------------------------------------------
1978_ 8_ 1988_ J_ 1998_ W_ 2008_ 8_
------------------------------------------------------
1979_ 9_ 1989_ K_ 1999_ X_ 2009_ 9_
------------------------------------------------------
1980_ A_ 1990_ L_ 2000_ Y_ 2010_ A_
------------------------------------------------------
Знаки, обозначающие год выпуска, повторяются. Например, в 2001 году на кузовах пробивалась цифра 1, а в 2010 году – будут пробивать букву А.

Раз стандарт не обязывает изготовителей указывать место сборки автомобиля, каждая фирма может делать это по-своему. Заводы-изготовители также не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них, поэтому при определении года могут возникнуть затруднения.

Международный стандарт ISO 3779-1983 отводит году выпуска 10 (десятую) по счету позицию в идентификационном номере кузова. Этого положения придерживаются следующие фирмы: Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Volvo, Honda,Jaguar,Suzuki, Daihatsu, Isuzu, Hyndai, KIA, Subaru,Toyota,Nissan .

Однако есть исключения из правил: например, европейское подразделение компании Ford указывает год на 11-й позиции, а месяц – на 12-й.

При большом желании (хотя это очень трудно) можно опознать машину и по другим номерам. Например, по номеру двигателя. До сентября 1984 года он, за редкими исключениями, совпадал с 7 последними символами VIN (потом количество знаков в номере мотора было увеличено до 8). При заводской замене двигателя старый номер, где бы он ни располагался, спиливается, а новый наносится на заднюю часть головки блока цилиндров. К нему добавляется буква A (что значит "для замены") или N ("новая деталь"), а также данные о количестве цилиндров и объеме.

Таким образом, если при покупке машины выяснится, что номер двигателя не стыкуется с VIN, не спешите поднимать тревогу, а постарайтесь узнать, не меняли ли двигатель на заводе -- это, кстати, должно быть отражено в документах на машину. Многие фирмы метят автомобили не только идентификационными, но и специальными внутризаводскими номерами (как правило, это порядковый номер изделия и код даты выпуска машины по производственному календарю предприятия). Специальный внутризаводской номер архивируется в банке данных завода-изготовителя (и, по непроверенным данным, в Интерполе). Он, как и VIN, вполне пригоден для идентификации автомобиля, но воспользоваться им без содействия правоохранительных органов вы вряд ли сможете -- для этого надо послать запрос в фирму, а, как показывает практика, очень немногие компании соглашаются открывать свои архивы частным лицам (Интерпол -- тем более). Другое дело -- официальный запрос. Тогда, может быть, помогут. Бумага с гербовой печатью, говорят, благотворно влияет на ход переговоров.

Каждая фирма строит VIN по-своему, соблюдая лишь самые общие каноны. Почти все ставят на 1-е место в индексе международный код производителя. А вот далее возможны варианты. Одни считают двигатель идентификационным узлом и стыкуют его номер с VIN, другие -- нет (в США, например). Кто вводит в индекс данные о типе коробки передач, кто о наличии или отсутствии air bag, кто указывает материал и цвет обивки салона... Особой дотошностью отличаются американцы - Chrysler, например, у некоторых моделей оговаривает даже тип ремней безопасности, причем не где-нибудь в конце надписи, а на почетном 4-м месте, после страны изготовления, фирмы-производителя и типа транспортного средства.

Стоит добавить, что каждая фирма хотя бы раз в 3-5 лет вносит изменения в свой VIN , и можно представить себе, насколько трудно ориентироваться в автомобильных "татуировках". Это и хорошо, и плохо. Плохо - потому что нормальному человеку жизни не хватит, пожелай он в этой казуистике разобраться. Хорошо - потому что те, кто машины ворует и перепродает, тоже люди. Им тоже времени не хватает. И они ошибаются, когда сочиняют краденым машинам новые "родословные". Причем часто.

Человеку, покупающему автомобиль, особенно с рук, полезно иметь с собой расшифровку VIN данной марки . Конечно, криминальные "татуировщики" свое дело знают. Но поймать их можно. Как утверждают представители правоохранительных органов, сбытчики краденых машин делятся на две категории. Первые делают ставку на покупателей-"лохов", которым можно подсунуть любую "липу" (расчет в большинстве случаев оказывается верным) -- номера выбиваются "от балды", их содержание зачастую лишь слегка привязано к особенностям конкретного автомобиля. Марка, год выпуска, количество цилиндров и другие основополагающие данные совпадают, а всевозможные тонкости -- нет.

Вторая группа -- люди более серьезные. К их работе придраться трудно, поскольку номера не выдуманы, а взяты у других, реально существующих или существовавших машин, модификации которых аналогичны продаваемым. Может быть, те машины бегают где-нибудь в других странах (очень много сбываемых в Азербайджане,России и других странах СНГ с рук автомобилей оказываются двойниками тех, что зарегистрированы, например, в Польше), а может быть, уже давно разобраны на запчасти или покоятся на свалках металлолома - а номера их живут и кочуют. Одним словом- мертвые души. По запросам, понятно, здесь все чисто. Но даже в этих случаях есть шанс, хоть и маленький, обнаружить ошибку. Потому что абсолютных двойников не бывает. Какая-нибудь мелочь в номере, нет-нет, да и выдаст.

Допустим, покупаете вы Chrysler, оснащенный автоматическими ремнями безопасности. Читаете VIN: 1C3BC41... и так далее. Сравниваете с фирменным каталогом. Вроде все сходится -- тип кузова, количество дверей, объем двигателя. Стоп! Литера B на 4-й позиции, если верить каталогу, означает, что на машине должны быть обычные ремни. А автоматическим положено кодироваться в VIN буквой C. Другой пример. BMW. Берете с рук машину с номером, допустим, WBA HC12 014 H A12345, выпущенную после 1989 года. И, обратившись к специалистам обнаруживаете, что буквы H, I, O и Q на 11-й позиции VIN фирмой BMW не используются(не используются ввиду со схожестью с цифрой 0,1 ит.д.) Если, конечно, сделку еще не успели оформить.

Или к примеру Nissan. Предлагают вам Patrol, у которого VIN начинается с JN1 -- это международный код производителя(В данном случае Япония). А произведена машина, как следует из документов, в Испании. Patrol испанской сборки должен иметь другой, неяпонский код -- VSK. "Географические" неточности вообще очень часты: допустим, из расшифровки VIN следует, что автомобиль сделан в таком-то городе, а при детальном анализе вдруг выясняется, что модификация с данным типом кузова и с данной комплектацией там никогда не производилась.

Внимание! Напоминаюм, что не все производители в девятом символе указывают контрольную цифру. Ниже, приводится алгоритм проверки контрольной цифры: 1. Берем VIN, например WBAGB330402182616, разобьем его по знакам так

W B A G B 3 3 0 4 0 2 1 8 2 6 1 6
1 2 3 4 5 6 7 8 CHK 10 11 12 13 14 15 16 17

9-ый символ - CHK - контрольная цифра.


2. Заменим буквы на цифры в соответствии с таблицей:


Получится: 6 2 1 7 2 3 3 0 ? 0 2 1 8 2 6 1 6

3. Умножаем каждую цифру VIN на каждую цифру этого магического числа.
8 7 6 5 4 3 2 10 ? 9 8 7 6 5 4 3 2

CHK пропускаем.

Произведения складываем.
6*8 + 2*7 + ... + 6*2 = 246


4. Делим нацело полученное число на 11.
246/11 = 22, и остаток=4.
5. Остаток равен цифре в 9-ой позиции (CHK). 4=4 следовательно, VIN корректен (не перебит).
Если остаток 10, то CHK должен быть "X".

Автор:  Эпикуреец [ 30 дек 2010, 11:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что можно узнать из VIN кода (общие принципы)

funix писал(а):
Нихрена не понял :(

lbbtabm007b190357 расшифруй для примера :)

Держи, и помни мою доброту,- *JOKINGLY*
ftp://ftp.nhtsa.dot.gov/mfrmail/ORG4612.pdf 12/19/2008
ftp://ftp.nhtsa.dot.gov/mfrmail/ORG4430.pdf 09/05/2008
ftp://ftp.nhtsa.dot.gov/mfrmail/ORG3307.pdf 06/26/2007
ftp://ftp.nhtsa.dot.gov/mfrmail/ORG6198.pdf 02/02/2009
Индекс LBB по датам изготовления менялся. Расшифровку ВИНА известных дат я тебе дал, просто выбери свой. *DRINK*
Ps поставки америкосам, но это всё, что есть. По идее нужно смотреть после указанной даты в своем году.

Автор:  Эпикуреец [ 30 дек 2010, 12:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что можно узнать из VIN кода (общие принципы)

GRO писал(а):
Как то странно.
Цитата:
Пятая – тип двигателя (С – 4 тактный)

У меня пятая стоит Т.
Цитата:
Седьмая – тип трансмиссии (Р – ремень)

Седьмая - К
Зато узнал, что производитель Jialing, хотя от этого ни тепло, ни холодно. :-D

Ну хоть не обманули, и то радость:)
ты весь vin напиши а?

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/