Балансировка колес скутеров и мотоциклов своими руками.Автор текста и фотографий: DESertОригинальная статья была размещена здесь. (для просмотра требуется регистрация)Вопросы просьба задавать автору по вышеуказанной ссылке.
Публикуется с любезного разрешения DESert.
-------------------------------------------------------------
Качество фоток аккурат для сотика и темного гаража, так что рассматривайте внимательно
Проводится балансировка автомобильными липучими грузиками. Но на самой финальной стадии их можно заменить мотоциклетными такой же массы. Можно сделать балансировку 2-я мотогрузиками, но у меня их нет и процесс балансировки с ними я вам не покажу.
Шаг-1.Создаем клетку из труб и подручных материалов. Трубы желательно иметь квадратного сечения. Можно уголки.
Для работы нам потребуется следующее:1- уровень строительный, с магнитом. Покупался в Кастораме рублей за 20-30,
2- чистая тряпочка,
3- обезжириватель, растворитель, ацетон. Выбрать по вкусу.
4- шариковая ручка, карандаш, маркер. Выбрать подобно позиции 3,
5- кусочек мелкой наждачки,
6- набор грузиков. Нарезается из старых или из новой планки. градация через 5 грамм.
сюда же надо добавить 2-3 планки грузов. стоят в 10-20 рублей за планку.
Шаг-2.Настраиваем рамку
Монетками, шайбами, обрезками металла выставляем горизонтальное положение труб рамки.
Шаг-3.Вытираем верхние поверхности труб, вытираем края оси колеса от смазки и песка. Кладем колесо с осью на рамку. Колесо должно свободно кататься осью по трубам. Ось колеса желательно расположить четко поперек длинной стороны рамки, хотя это не обязательно. Колесо должно иметь свободное место для катания эдак по 5-10 см в каждую сторону.
Шаг-4.Оставляем колесо в покое. Оно качается туда-сюда и в итоге останавливается. Делаем четко вверху ручкой засечку. Поворачиваем колесо в сторону на немного, отпускаем, ждем, когда остановится. В другую сторону отклоняем, ждем.
С каждой остановкой засекаем вверху получаем или постоянно одно и то же место или группу засечек. Зависит от степени несбалансированности колеса. Чем шире полоса засечек, тем меньше будет груз.
Шаг-5.Берем заранее нарезанные грузики (позиция 1) и что-то липкое (позиция 2). Липкое - это скотч, жвачка, липучка, пластилин. Очень маленький кусочек. Только чтобы прилипло.
Шаг-6.Прилепливаем какой-нибудь средний груз ближе к центру обода. С внутренней стороны, если что.
Шаг-7.Проверяем, насколько угадали.
Груз ушел вниз - нифига не угадали. груз надо делать меньше.
Если бы груз остался вверху, то тоже нифига не угадали, но груз надо взять побольше.
повторяем с грузим шаг-4. если груз останавливается не четко вверху-внизу, то следующие надо будет немного сместить.
Меняем груз, повторяем шаг-7 по новой.
Процесс угадывания может повторяться несколько раз.
Шаг-8.
В данном случае взял груз меньше и... угадал.
Повторяем шаг-4. колесо куда поставили, так и остается. Ну шевельнется немного.
Шаг-9.Берем обезжириватель и наждачку.
Зачищаем место, где располагается угаданный груз. Сам калибр, естественно, удаляется.
Шаг-10.От свежей планки отсекается груз нужной массы. Если боитесь бокового биения, то делите найденный груз пополам и вешайте по обе стороны от внутреннего центрального бортика.
Кстати, до металла драть совсем не обязательно. Так, чуть-чуть. и протереть тряпочкой.
Нюхать - по вкусу.
Шаг-11.От груза отделяется защитная пленка и груз клеится на зачищенное место "калибра"
ВУАЛЯ!Калибровка закончена. Можете не сомневаться, результат будет лучше, чем на станке.
Итак: не требуются центры с очень фендебоберными подшипниками. Колесо катается на собственной оси. Вместе с осью. Трение такого качения почти ничтожно, колесо реагирует на грузик в 2 грамма. Станку такое и не снилось. Еще станок очень привередлив к "яйцу" колеса. Здесь получается все точно.
Процесс занял вместе с настройкой рамки не больше часа на оба колеса.
Затраты:Смена резины в автомобильной шиномонтажке: 50 рублей за колесо.
Уровень - 20-50 рублей. Самый простой. Покупается 1 раз. Если совсем душит жаба, то берется погонять.
Растворитель - 20-50 рублей. Или немного бензина. Без масла.
Грузы - в ближайшей шиномонтажке. 10-30 рублей за планку. Зависит от жадности шиномонтажников. Внешний вид наглядно изображен на шаге-10.
Тряпочка и наждачка оценке поддается сложно. Как и шариковая ручка.
Первая моя балансировка занимала часа 2, теперь как по-накатанному.
Удачи!
(c) DESert, 2010.