Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Карбюратор CVK скутер 150сс. Часть II.Проверка узлов. Сборка
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=111&t=35024
Страница 1 из 1

Автор:  Yulia [ 16 сен 2013, 04:55 ]
Заголовок сообщения:  Карбюратор CVK скутер 150сс. Часть II.Проверка узлов. Сборка

Приступим к сборке. По ходу будем разбираться, какую роль в работе скутера играет тот или иной узел. Чтобы не дублировать фото, лучше пусть будет Часть I всегда перед глазами - в каком виде должен оказаться тот или иной узел карбюратора - как до разборки)
viewtopic.php?f=111&t=34991
Собирать можно, я думаю, в любой последовательности, но как я делала, так и буду рассказывать. Сразу оговорюсь – затягиваем всё довольно хорошо, но без особого фанатизма)
Я начинала с поплавковой. Поехали)

Маленький экскурс – поплавковая камера карбюратора, это мини «хранилище» для топлива. Для нормальной работы двигателя требуется, чтобы уровень топлива в ней (камере) находился на одном уровне и за это отвечают такие детали, как поплавок и запорная игла.
Но, кроме поплавка и иглы, есть еще детали, не менее важные для правильного приготовления «пищи» для работы двигателя, это детали главной дозирующей системы и системы холостого хода.
Как помните, в первой части я писала о распылителе и том, чтобы его не потерять при чистке карбюратора, к счастью эта деталь в моем карбюраторе сидит плотно, если у вас всё-таки выпал распылитель - вот фото, на нем видно в какой последовательности устанавливаются детали.

Изображение

Собираем.
Так как поплавок и игла детали более "нежные", чем жиклёры и эмульсионная трубка, то начнем с последних (будем считать, что распылитель, как в моём случае - на месте), вворачиваем эмульсионную трубку (я встретила ещё название – топливный колодец), для этого воспользуемся ключом на «7».

Изображение

Причём, кажется, что на конце она круглая – нет, там есть по обе стороны специальные «срезы» под ключ.
Закрутили эмульсионную трубку, в неё главный топливный жиклёр.

Изображение

Далее на очереди жиклёр холостого хода, просто вкручиваем отвёрткой до упора, здесь ничего хитрого нет.

Изображение


Жиклеры вкрутили, теперь очередь остальных деталей.
Устанавливаем поплавок и иглу.
Корпус поплавок изготовлен из пластмассы, полый внутри. Маловероятно, что он у Вас протёрся или сломан, но на всякий случай проверьте и его.
Внимательно осмотрите поплавок, нет ли трещин, хорошо ли закреплен язычок, проверьте возможное наличие бензина внутри самого поплавка, и…будьте осторожны с «язычком» - когда снимаете или ставите поплавок, не погните его, этим вы можете сбить регулировку уровня топлива. А оно нам не надо!


Изображение


Игла на конце имеет прорезиненный конус, а с другой стороны – проволочную петельку, с помощью которой она надевается на язычок поплавка, а еще, в самом корпусе иглы есть так называемое демпферное устройство.

Изображение

У иглы осмотрите прорезиненный конус, на нем не должно быть повреждений, а так же проверьте демпферное устройство, его шток не должен заедать, или быть утопленным в корпусе иглы.
Не забудьте продуть и промыть седло запорной иглы и канал и, желательно, это действие произвести со стороны посадочного места иглы, если туда попадёт соринка, нарушится работа поплавковой, что чревато переливом.

Первый шаг - надеваем иглу петелькой на язычок поплавка. Я долго пытала парней в личке, какой стороной надевать, сказали – любой)
На фото видно как игла расположена на поплавке.
Далее смотрим на фото – иглу (на поплавке) опускаем так, чтобы она попала в канал и нам остаётся только вставить ось.

Изображение

Установили поплавок с иглой. Можно проверить.
Важна настройка уровня топлива в поплавковой камере, которая регулируется подгибанием рычага – «язычка», находящегося на поплавке и воздействующего на иглу.
Расположите карбюратор как на фото, важно, чтобы язычок поплавка только слегка касался штока, не нажимая на него, положение поплавка должно быть параллельным срезу корпуса карбюратора, это будет наиболее правильно.

Изображение


Еще одна проверка, которую желательно провести, иглы на герметичность.
Переверните аккуратно карбюратор, чтобы поплавок оказался вверху.
Если есть в хозяйстве клизма, или по другому - спринцовка, можно воспользоваться ею.
Сожмите колбу, плотно прижмите наконечник к штуцеру подачи топлива, не убирая наконечник от штуцера, отпустите колбу.
В течении 30-60 секунд, если более то вообще прекрасно, колба должна быть в сжатом состоянии.
Можно воспользоваться шлангом, одеть его на штуцер, взять в рот, создать в шланге разрежение, быстро заткнуть отверстие кончиком языка, он (кончик языка) должен как бы "прилипнуть" к отверстию в шланге и некоторое время находиться в таком состоянии.
Проверку уровня, герметичности иглы провели - закрываем крышкой и закручиваем.
На крышке – прокладка, если она выпала, установите её аккуратно на место, перепутать я думаю нельзя. Если прокладка порвана или растянулась до безобразия – замените, герметик тут не применим.

Изображение

Автор:  Yulia [ 16 сен 2013, 05:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбюратор CVK скутер 150сс. Часть II.Проверка узлов. Сб

Продолжим. На очереди….

2. ACV
Споры по названию этой хитрой системы не затихают на форуме уже несколько лет. Есть мнение, что это ССХХ – система стабилизации холостого хода , другие утверждают прямо противоположное, что её вообще нет в этом карбюраторе, а есть система холостого хода. Третьи называют это – экономайзер, есть ещё «воздушный отсечной клапан». Я встречала статью, в к/й эту штуку называли просто «воздушный клапан». Но, как я поняла, все сходятся в одном – в названии на англ. языке – это air cut-off valve , сокращённо - ACV. Во избежании споров, я так и буду называть.
Принцип работы…. Процитирую Константина, который в шутку мне написал – «нужная хрень, но мало кто знает как она работает»))) Если такие матёрые волки нашего форума не могут определиться в этом вопросе, я совсем лезть сюда не буду) Правда, я нашла одну вроде безобидную фразу – неисправность этой системы может быть одной из причин проблем с холостым ходом. Принцип вакуумный.
Если Вы хотите подробнее на этом остановиться и поучаствовать в дискуссии, вот ссылка на тему
http://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=25040&hilit

Ну а мы пока продолжим собирать карбюратор, а именно – АСV.

Целостность мембраны на свет мы проверили.
Сначала ставим мембрану. На ней есть такой выступ (шток), его вниз к карбюратору. Там расположен клапан и если слегка надавить на мембрану – она должна пружинить.

На мембрану - пружину. Пружину поставить не так трудно, так как её диаметр совпадает с диаметром железной основы на мембране, там даже есть такое углубление – поэтому пружина становится без проблем. Проблема в другом – пружина эта очень тугая. Когда начинаем прикручивать крышку – она так и норовит «слинять в сторону» и мембрана может сдвинуться. Прикрутить с первого раза у меня не получилось) На крышке, кстати, есть выступ (не знаю как его назвать), он должен оказаться внутри пружины.
Изображение

Крышку устанавливаем штуцером вверх. Перед тем как окончательно закрутить, проверьте, чтобы мембрана была правильно установлена – не загнулась, не съехала в сторону и т.д.
Теперь прижимайте одной рукой крышку и прикручивайте двумя винтами.
Прикручиваем кронштейн троса привода дроссельной заслонки.

Всё. Эту часть собрали. Идём дальше.

Автор:  Yulia [ 16 сен 2013, 20:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбюратор CVK скутер 150сс. Часть II.Проверка узлов. Сб

3. Главная дозирующая система
То есть, устанавливаем назад золотник с мембраной, пружину и крышку.
Мы уже проверили целостность мембраны.
Если Вы вытаскивали иглу - нужно собрать на место) Я этого не делала, поэтому фото нет таких
Вот золотник
Изображение
Игла - регулирует количество бензина, подаваемое в камеру сгорания. Дроссельная заслонка соединяется напрямую с ручкой газа через трос, при открытии заслонки создается разряжение диафрагма искривляется и поднимает иглу, открывая канал топливу, тем самым подавая больше смеси. Уровень иглы можно регулировать - обогащая или обедняя изготавливаемую карбюратором топливно-воздушную смесь. Для этого передвигаем стопор иголки по рискам, нанесенным на иглу.
Другими словами...Дозирующая игла, укрепленная на золотнике, своим острым концом смотрит в эмульсионную трубку главной дозирующей системы, частично ее перекрывая. Чем выше в данный момент расположена игла, тем это перекрытие меньше, бензина идет больше и смесь богаче, т.е. игла обогащает смесь тем больше, чем выше поднят золотник. В небольших пределах состав смеси можно регулировать, переставляя по канавкам стопорное колечко иглы. Чем оно ниже, тем смесь богаче.

Собираем – расправляем мембрану. На ней есть «язычок», он должен совпасть с выступом на корпусе карбюратора и затем с выступом крышки.

Изображение

На карбюраторе (вернее в нём), это будет выглядеть так

Изображение

Мембрана устанавливается только в одном положении, для этого у нее есть полукруглый выступ, а в карбюратора соответствующий вырез.

Изображение

Пружину устанавливаем по тому же принципу что и на ACV – на мембране есть в центре углубление под пружину, а на крышке – выступ, который окажется внутри пружины.
Прикручиваем двумя винтами крышку - не забудьте про скобу и "ушко" - куда будет вставлять шланг и провод...

Автор:  Yulia [ 16 сен 2013, 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбюратор CVK скутер 150сс. Часть II.Проверка узлов. Сб

Продолжим?

4. Пусковой обогатитель или электроклапан холодного запуска двигателя нужен для того, чтобы запустить скутер на холодном двигателе. Помните на скутерах (например на моём втором скутерёныше -цепнике 2Т), есть ручной пусковой обогатитель, привод которого - рычажок - есть на руле… так вот, это то же самое, только автоматический) То есть если есть такая штука в карбюраторе, на руле обогатитель уже не ищите и наоборот)
Электроклапан – это такой маленький карбюратор в карбюраторе – сначала работает он, а затем «подключается» система холостого хода. Когда двигатель ещё не прогрелся, нужна смесь, в которой много бензина (обогащённая). Так вот этот девайс – это дополнительный канал подачи топливной смеси. После запуска двигателя, канал открыт. Когда двигатель прогревается, на электроклапан подаётся напряжение (здесь не обходится без генератора), элемент внутри корпуса нагревается, толкает шток, а тот в свою очередь толкает воздушную заслонку, на которой находится игла. Игла выдвигается и перекрывает канал. Двигатель останавливается и игла поднимается вверх.
Как писал John JACK – «Завёл - обогатитель холодный, обороты повышены. Прогрелся - обогатитель горячий, обороты упали до нормальных, можно ехать».

И вот здесь нужно быть уверенным, что всё работает.
Итак, проверяем работоспособность электроклапана.
Для этого нужно подсоединить его к 12V АКБ. В течение 5 минут игла должна выдвинуться, буквально на глазах, примерно на 5 мм. Кроме того, должен нагреться сам корпус электроклапана.
Как подсоединяем: на конце проводков – разъём (фишка) - нужно большой иглой отогнуть «усики» и вытащить проводки. Расстояние на АКБ, конечно больше, я (для того чтобы хватило «шага» проводов) надрезала немного ПВХ трубку, ровно на столько, чтобы хватило подсоединить к клеммам. Но правильнее, воспользоваться для подключения небольшим дополнительным кусочком провода, здесь моя ошибка.

Зелёный – минус. Ждём минут 5… выдвинулась игла? Отлично! Отсоединяем, через несколько минут игла примет исходное положение, то есть «заедет» назад)
Изображение
Обогатитель работает? Собираем.
Здесь нужно не забыть установить пластину. На клапане внизу – два «желобка», в одном – внимание! – должна быть резинка – уплотнительное кольцо. Проверьте, оно на месте? Теперь вставляете клапан так, чтобы первый «желобок» с этим кольцом были внутри, а во второй - вставляется пластина – то есть она уже будет между корпусом карба и обогатителем.
Изображение

Прикручиваем двумя винтами

Автор:  Yulia [ 16 сен 2013, 20:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбюратор CVK скутер 150сс. Часть II.Проверка узлов. Сб

5. Винт регулировки качества смеси - Винт "качества"– собирается в такой последовательности как на фото. Надевается пружинка, на неё металлическая шайбочка и затем резиновое уплотнительное колечко.
Изображение

Изображение


Для стандартной настройки карбюратора необходимо плотно вкрутить винт качества смеси (до упора), затем открутить его на 2 полных оборота (т.е. на 720 градусов), донастройку производят на прогретом запущенном двигателе, пытаясь винтом качества достичь максимальных оборотов работы двигателя, при неизменном положении винта количества.

6. Подсоединяем шланги
Их тоже нужно тщательно проверить, у меня при сборке выяснилось, что один из них порван
Изображение

А теперь посмотрите, не остались ли «лишние» детали )))
Остались?) Читаем часть I и II сначала!)
Удачи!



Фото ещё по карбу целая куча) Но, боюсь, тема лопнет)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/