Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Механизм кикстартера двигателя 152QMI/157QMJ
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=111&t=35760
Страница 1 из 1

Автор:  Dj@gger [ 17 янв 2014, 21:56 ]
Заголовок сообщения:  Механизм кикстартера двигателя 152QMI/157QMJ

Собственно начало viewtopic.php?p=529462#p529462
Всё собрал, теперь АТЧОТ.
Штифт, который я делал из гвоздя, получился длиньше чем надо. Там паз не сквозной:

Изображение

Пришлось на месте подпилить напильником, примерка, готово, влез.

Изображение

Теперь окончательная сборка промежуточного вала. Пружина, шестерня (маленькой шестерней вперед), шайба, и штифт. Всё.
Установка.
Проволочную загогулину расположить так, чтобы она была перпендикулярна линии, проходящей через крайние зубья выреза.

Изображение

Ставим. Загогулину заводим внизу в паз, вырез по-прежнему вверху, давим на ось и крутим ее, когда штифт зайдет в паз, ось проскочит вглубь.

Изображение

Короткое правило при установке промежуточной шестерни: вырезом вверх.

Теперь сам сектор....
Надеваем на него пружину, и шайбу, блин, не забываем
Изображение

Ставим сектор, правило: упор в заваренные зубья. То есть если его пытаться крутить по часовой стрелке, заваренные зубья должны упереться в маленькую шестеренку (красная стрелка на фото ниже). В этом положении его и ставить. Естественно, промежуточная шестерня тоже не должна изменить своего положения.

Изображение

Придерживая третьей рукой *JOKINGLY* вал кика, зажимаем со страшной силой плоскогубцами, двумя руками, свободный конец прижины и по зеленой стрелке заводим его за упор.
Должно получиться так:

Изображение
Отмеченную красной стрелкой отогнутую пластину (отогнулась при снятии крышки) загибаем обратно, вдарив молотком через любую железяку.

P.S.И вот ещё что.
Данный метод сборки является эффективным, простым, и одновременно тупым. :-D
Он позволяет не думать и быстро собрать механизм, руководствуясь всего двумя правилами:
1)Вырез вверх
2) Упор в заваренные зубья.
Почему-то никто не заметил главный недостаток: примерно 1/3 зубьев шестерни промежуточного вала (которая с вырезом) выключаются из работы, что означает, что усилие на коленвал передается только на протяжении 2/3 хода кика. К счастью, эти 2/3 приходятся на начало хода, оставшаяся 1/3 будет где-то в конце, когда рычаг кикстартера в самом низу. Поэтому сей факт почти не ощущается, скутер заводится так же, как и при заводской установке.

Для исправления данного недостатка, шестерню промежуточного вала надо ставить по-прежнему вырезом вверх, но несколько повернуть против часовой стрелки.
Точное положение определяется при снятом вариаторе, критерий простой: при нажатии на рычаг кикстартера, промежуточная шестерня выдвигается вперед и входит в зацепление с шестерней коленвала, так вот, зацепление должно произойти в начале зубчатого участка.
Тогда все зубья будут использованы.
Примерно так:
Изображение

Второе правило - упор в заваренные зубья - остается, а по другому и не получится, когда затаскиваем конец спиральной пружины, сектор всё равно упрется заваренными зубьями в маленькую шестеренку.
Это всегда так будет.
Поэтому сразу ставим вал кика с сектором так, чтобы сразу был упор в заваренный участок.

Изыскания, насколько можно повернуть шестерню с вырезом против часовой стрелки, не проводил, ибо задача была собрать и ездить и чтоб работало, а эта цель и так достигается. :) Лови тут этот угол....

Дополнение.
Под действием пружинки, которая находится на оси промежуточной шестерни, при сборке, сама промежуточная шестерня окажется отжатой к картеру двигателя. Так и надо.
При этом ее зубчатый венец, который большой, с вырезом, будет находится за шестерней коленвала.
А входит он в зацепление с ней только тогда, когда промежуточная шестерня двигается по оси вперед.
При сборке зацепления быть не должно и шайбы под эту шестерню подкладывать не надо.
Фотку выше смотреть внимательно - там нет зацепления, большая шестерня находится позади шестерни коленвала, за ней то есть.

Автор:  Dj@gger [ 18 янв 2014, 08:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Механизм кикстартера двигателя 152QMI/157QMJ

О пользе подготовки, общие рекомендации.

Крышка вариатора, может сняться по разному.
Один раз снялась вот так:
Изображение
Промежуточный вал остался на месте, но штифт, конечно, вылез из паза. Вал с сектором снялся вместе со втулкой, которая вообще-то должна оставаться в крышке.

В другой раз, после снятия крышки, оттуда просто всё вывалилось:
Изображение
А промежуточный вал врос в крышку.

Поэтому.
Ржавчина и окислы могут быть в различных местах. Всё подлежит осмотру и очистке.
От этого зависит, сможете ли вы поставить крышку варика обратно.
При такой конструкции кикстартера, просто так снять и поставить крышку не получится. Снять-то можно, а вот потом....
Вал кикстартера, проходящий через крышку, очищать (можно напильником) до металла, раковины выводить не надо, но наслоения счистить обязательно.
Втулку, которая в крышке, и участок крышки, около 5мм шириной, снаружи перед втулкой, вычистить шкуркой, круглым напильником, снять все слои ржавчины, грязи и окислов алюминия.
Потом обязательно смазать и проверить: вал кикстартера должен вставляться во втулку свободно.
Промежуточный вал, также свободно должен втыкаться в посадочные отверстия в двигателе и в крышке.
Изображение

Автор:  z13 [ 18 янв 2014, 08:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Механизм кикстартера двигателя 152QMI/157QMJ

Внесу свои 5 копеек.

Иногда при обратной сборке, крышка вариатора до конца не садится.
Т.е. остается зазор примерно 8мм между крышкой и картером.
В этом случае надо немного провернуть вал кик-стартера лапкой, и всё станет на место.
Проверено в 98 случаях из 100(в оставшихся 2-х крышка сама сразу садилась)


Отличная статья!

Автор:  Dj@gger [ 18 янв 2014, 09:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Механизм кикстартера двигателя 152QMI/157QMJ

Трактат о штифте. :)

Изображение

На фото - промежуточный вал, хотя правильней было бы назвать это "ось промежуточной шестерни", ибо эта ось не вращается. Вращается шестеренка на ней.
Изображен процесс изготовления штифта из гвоздя-семидесятки, диаметр штифта 3 мм.
Это на случай, если штифт срезан или потерян.
Как видно из фото, штифт находится довольно далеко от конца оси.
Поэтому ось можно вставить в отверстие в картере двигателя, и она будет держаться, даже если штифт не попадет в предназначенный для него паз.
Изображение
Если теперь начать ставить крышку, то крышка не сядет, потому как ось должна уйти вглубь, а она не ушла, штифт ей не дает.
Если при этом хорошо вдарить молотком по крышке, то штифт будет срезан и крышка сядет на место.

Отсюда следует, что крышку поставить будет намного проще, если избавиться от штифта совсем.
Но тогда возможно проворачивание оси в ее посадочных местах и, как пишут, она очень быстро их разбивает, после чего весь механизм делается неработоспособен.
Конструктив конечно же неудачный. Штифт нужен только для того, чтобы ось не вертелась - но этого можно было достичь более удобными способами. Например, просверлить в крышке варика дырку наискось, нарезать в ней резьбу, и стопорить ось болтом. При изготовлении крышки, можно было бы даже предусмотреть специальный прилив в ней.

Но имеем штифт, и происходит обычно так: при установке крышки варика, надеваем ее на вал кикстартера и дальше двигаем из стороны в сторону, чтобы "поймать" дыркой в крышке эту ось, при этом сильно мешает корпус воздушного фильтра, который надо бы как-то отодвинуть вверх, и ещё попадаются под руку кронштейны, шлангов и тормозного троса, их тоже надо отодвигать.....
В процессе всех этих движений, обязательно хоть один раз крышка отойдет назад. Этого достаточно: она тянет за собой промежуточную ось, штифт выходит из паза, и обычно в этот момент ось ещё и поворачивается. Чтобы она повернулась, надо лишь одно несогласованное движение вала кикстартера и самой оси, там косозубое зацепление, осевые перемещения приводят к повороту, и наоборот.

Вот такой расклад. Далее решаем сами: если киком вообще не пользуемся (1 раз за всё время), а чертова крышка никак не хочет садится на место..... то как вариант, думаю, штифт можно и упразднить.
Это не помешает в критической ситуации завести скутер с кика.

Автор:  Dj@gger [ 18 янв 2014, 09:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Механизм кикстартера двигателя 152QMI/157QMJ

z13 писал(а):
Иногда при обратной сборке, крышка вариатора до конца не садится.
Т.е. остается зазор примерно 8мм между крышкой и картером.
В этом случае надо немного провернуть вал кик-стартера лапкой, и всё станет на место.
Проверено в 98 случаях из 100(в оставшихся 2-х крышка сама сразу садилась)

Бесполезно, в прошлые разы пробовал. Тоже думал, что так удастся провернуть ось, штифт совпадет с пазом и всё сядет на место...... не, бесполезняк. Шестерни проворачиваются, а ось нет. Она зажата - на крышку же нажимаем.

А если дело не в оси со штифтом, а просто что-то попало под крышку и мешает, то нажатие на кик при не дошедшей до конца крышке приведет к движению промежуточной шестерни вперед, она упрётся в бублик (утолщение) на оси, и дальше вытащит ось из гнезда в картере. После чего уже будем иметь проблему несовпадения штифта с пазом, если ее изначально не было.
До полной посадки крышки, вал кикстартера не трогать.

Автор:  GUS [ 18 янв 2014, 12:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Механизм кикстартера двигателя 152QMI/157QMJ

Цитата:
Придерживая третьей рукой *JOKINGLY* вал кика, зажимаем со страшной силой плоскогубцами, двумя руками, свободный конец прижины и по зеленой стрелке заводим его за упор.

адский способ! я сначала завожу пружину и потом "в воздухе" прокручиваю вал кика. Третья рука не нужна и физическая сила не требуется!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/