Ни на что не претендую, просто решил написать, вдруг кому пригодится. Фото делал два года назад. Итак, имеем двигатель 139QMB,снятый со скутера 1.

2.Снимаем карбюратор с воздушным фильтром и впускным патрубком, крышку вариатора, глушитель. Не забываем слить масло.
 3.Снимаем пластиковые панели с двигателя и откручиваем крыльчатку охлаждения. После, необходимо открутить гайку генератора, сделать это можно зафиксировав ротор генератора
 4.Далее нужно снять ротор генератора с КВ, для этого используем съемник. Самодельный, делается на коленке за 10мин. 
 Либо покупной (если токарь есть знакомый-то бесплатно)
 5.Устанавливаем съемник на ротор, создаем натяг, и аккуратно (не сильно) ударяем молотком.
 6.Видим такую картину. После снятие, статор аккуратно очищаем от грязи (я использую кисточку для рисования)
 7.Откручиваем два болта крепящих статор и два болта крепящих индукционный датчик
 8.Далее необходимо открутить гайку вариатора. Я использую самодельный съемник. В уголке, болгаркой делается вырез размером чуть меньшим, чем диаметр неподвижной щеки. С другой стороны делается небольшой вырез под вороток. Для усиления, я проварил уголок прутком.
 9.Одеваем съемник на неподвижную щеку вариатора. Подкладываем упор под съемник. Если гайка откручивается первый раз, то для откручивания необходимо большое усилие. Нужно удлинить вороток и помощнику держать двигатель.
 10.Снимаем вариатор и ремень

11.Для дальнейшей разборки двигатель должен быть хорошенько вымыт Откручиваем 4 болта клапанной крышки, снимаем ее.

12.Откручиваем 4 гайки крепящие пастель распредвала.

13. И две шпильки крепящие ГЦ. 
14.Снимаем постель распредвала и придерживая цепь ГРМ внимаем сам распредвал.

15.Снимаем ГЦ, следом цилиндр, вынимаем плоскогубцами или отверткой стопорное кольцо поршневого пальца(с любой стороны). Затем с противоположной стороны выталкиваем палец и снимаем поршень.(к сожалению фото процесса не сделал, но думаю все понятно). Получаем вот:

16.Откручиваем шпильки крепящие правую крышку, запоминаем где короткие, а где длинные


17.Откручиваем гайку, крепящую пластмассовую шестерню маслонасоса

18.Снимаем ее и откручиваем одну шпильку (короткая)

19.Снимаем правую часть картера

20.Вынимаем коленвал, а затем цепь из картера

21.Выбиваем сальник вариатора

22.Подходящей оправкой(подойдет головка от воротка) аккуратно забиваем сальник на место, заранее обильно смазав моторным маслом посадочное место и сам сальник

23.Протаскиваем обратно цепь ГРМ, придерживая ее отверткой, вставляем коленвал

24.Одеваем цепь на коленвал и, чтобы не соскочила с зубьев прикрепляем к шпильке

25.Выбиваем сальник из правой крышки

26.Устанавливаем сальник, так же использовав подходящего размера головку,и смазав все моторным маслом

Устанавливаем в обратной последовательности 27. В правую часть картера, шпильку (короткую). Затем прикручиваем пластмассовую шестерню масло насоса. И одеваем правую крышку. Прикручиваем шпильки крест-накрест. Везде используем новые прокладки!

28.Устанавливаем на место статор, одеваем ротор и прикручиваем гайку. Собираем вариатор в обратной последовательности.


31.Собираем ГРМ. Выставляем метку на роторе генератора. Большое отверстие на звездочке распредвала посередине между шпилек. Зазоры впуск – 0.05 выпуск- 0.1 .




Не забываем взвести натяжитель цепи ГРМ





|