Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Система подачи дополнительного воздуха в выхлоп.
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=111&t=36989
Страница 1 из 1

Автор:  Dj@gger [ 25 июн 2014, 00:01 ]
Заголовок сообщения:  Система подачи дополнительного воздуха в выхлоп.

Система подачи дополнительного воздуха в выхлоп.
Она же система снижения токсичности отработавших газов.
Она же "экологическая хрень".
На примере скутера Reggy Fantom

Принцип ее работы.
В цилиндре происходит вспышка, поршень делает рабочий ход, дальше открывается выпускной клапан и поршень идет вверх, выталкивая отработавшие газы в выхлопную трубу.
Это все знают и всем понятно.
Далее выпускной клапан закрывается.
Выхлопные газы, идущие по выхлопной же трубе, сразу остановиться не могут. Имеет место быть инерция газового потока.
Поэтому за этой порцией газов, успевшей развить при движении по трубе приличную скорость, при закрывании выпускного клапана, образуется зона разрежения.
Это и использовано для создания рассматриваемой системы.
В головку цилиндра, в выпускной канал, через дополнительный лепестковый клапан подается свежий воздух, и кто-то что-то изучал и установил, что если в горячие выхлопные газы, на выходе из цилиндра, пока не остыли, подмешивать дополнительный воздух, то происходит дожигание разных вредных и токсичных веществ, что улучшает экологию, способствует уменьшению озоновых дыр и вообще служит делу мира во всём мире.

Конструктивно всё это исполнено следующим образом.
Канал в головке цилиндра, по которому дополнительный воздух подается в выхлопной тракт, выведен наружу, и на него фланцем крепится трубка, которая идет над клапанной крышкой и которую все 100 раз видели.
Другим концом, тоже через фланец, эта трубка крепится к самой клапанной крышке.
Никакой связи между внутренним пространством под клапанной крышкой и рассматриваемой системой нет, к системе вентиляции картера она отношения не имеет.
Просто клапанная крышка была выбрана в качестве ее места расположения, и ничего более. Ну надо же было где-то ее разместить.
На самой крышке в специально отлитой части разместился лепестковый клапан.
Изображение
Сам клапан, он просто вставляется в гнездо на уплотнителе
Изображение
и закрывается крышкой на 3 болтах, крышка с патрубком, на патрубок надевается шланг, идущий от своего собственного, специального, воздушного фильтра-влагоотделителя.
Фильтр этот просто лежит (на моем скутере) в пространстве под полом.
По одному шлангу воздух к нему приходит, по другому который к двигателю - уходит, третий прозрачный шланг с пробкой выполняет роль накопителя конденсата.
Внутри фильтра 2 диска из поролона.
Изображение
Да, каким-то образом там внутри вода оказалась....
Изображение

Металлическая трубка возле головки цилиндра доставляет неудобства и сильно хочется ее упразднить, чтобы не мешала при снятии клапанной крышки, эту трубку всякий раз приходится откручивать от головки.

Для ликвидации этой системы надо:
1. Заглушить канал в головке цилиндра и
2. Собственно, выбросить всё ненужное.
Ненужное вот:
Изображение
- всё это можно выкинуть.

Канал глушится в зависимости от доступности тех или иных технологий. Я отрезал фланец от трубки (тот который меньше, он и прикручивается к головке цилиндра) и просто заварил ставшее лишним отверстие.
Изображение
Вполне можно вырезать из консервной банки жестяную полоску по форме фланца и подложить ее под фланец, перекрыв отверстие.
Уплотнение штатной прокладкой (она осталась на голове), и притягиваем фланец штатными гайками.
Изображение
Всё.
Теперь снимать и ставить клапанную крышку можно сколько угодно, а эти две гайки больше не придется откручивать НИКОГДА.

А ещё бывают 157/152 движки, где этой системы изначально нет.
Изображение
Тогда, ликвидировать ее не надо. :)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/