Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Аккумулятор скутера. Проблемы обслуживания и использования
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=112&t=33414
Страница 4 из 16

Автор:  Hors [ 10 янв 2010, 19:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: По моему это гелевый аккумулятор.

Цитата:
Тоже так думаю- наверно неплохо и мне воды добавить, а статьи про гелевый что-то не нашел
Как таковой статьи нет. Выше в теме есть ссылки и только одна, на мой взгляд заслуживает внимания в плане информации.http://www.solarhome.ru/ru/batteries/batteries.htm

Автор:  Толстый Бегимот [ 10 янв 2010, 20:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: По моему это гелевый аккумулятор.

Спасибо ее и ждал , !!!, а вот заодно и Вопрос - Вы глубже Всех тему рассматривали- Не повредит ли добавка воды в гель?

Автор:  GRO [ 27 янв 2010, 14:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: По моему это гелевый аккумулятор.

А я таки его оживил!
АКБ Yuasa YTX7A-BS, 12V 6 Ач, работал два сезона, по осени перестал прокручивать двигатель.
Принёс домой уже в декабре, напряжение 6,5 Вольт.
Вскрыл крышку с надписью "не открывать", внутри сухо.
При тщательном осмотре внутренностей акб и внешних надписей установленно, что данная АБК являеться кислотной НЕ гелевой!
Между пластинами АКБ вложены прокладки из пористого нетканого материала, который удерживает в себе электролит.
В АКБ была долита дистилированная вода в количестве 40 миллилитров на банку.
Сразу оговорюсь, достаточно было налить и 10 миллилитров в каждую банку.
Далее были попытки заряить АКБ.
Первые попытки заряда длились по 12 часов, током 0,6 А.
После отстоя в течении суток напряжение на клеммах падало до 10 вольт.
Было проведено порядка 6 пробных зарядок, но результат оставался неизменным.
Далее был применён контрольно тренировочный цыкл, после заряда 0,6а в течении 12 часов от АКБ запитывалась лампа 51 Ватт, и производился контроль напряжения на клеммах.
Результаты были не утешительными, через 10-15 минут после включения лампы, напряжение падало до 6,5 Вольт.
Таких КТЦ было проведено пять, результаты одинаковые.
Я уже было махнул на батарею рукой и полез в интернет подбирать себе новую, но тут моё внимание привлекла надпись на верхней части аккумулятора, рядом с заливными отверстиями:
CHARGING METHOD (STD:0,7A X 5 - 10HR or QUICK: 3,0A X 1,0h)
Это явно указывает на то, что АКБ не геливая.
Выжав из зарядного устройства всё что было, добился тока зарядки в 2,8 Ампера.
Продержал баратею час на зарядке, после чего подключил лампочку.
После часа разрядки лампочкой, напряжение на клеммах под нагрузкой было 8 Вольт!
Далее снова зарядил АКБ максимальным током в течении часа и оставил.
На сегодняшний день, с момента последней зарядки прошло четверо суток, напряжение на клеммах снизлось до 11,8 Вольт.
Сейчас провожу очередной КТЦ, но результаты уже на лицо.

Автор:  VVV [ 27 янв 2010, 21:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: По моему это гелевый аккумулятор.

Я тебя поздравляю. Ты ещё раз подтвердил то,о чём я всегда, с самого начала, говорил всем на форуме-грамотное проведение КТЦ в большенстве случаев приводит к реанимации кислотных АКБ.Ещё раз поздравляю!!!!

Автор:  Толстый Бегимот [ 27 янв 2010, 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: По моему это гелевый аккумулятор.

Вот это здорово, результат который я дождался - вскрываю, беру шприц с иголкой и медленно заправляю водой, до увлажнения и появления "капель" на тканном материале между пластин.
Потом тренировочный заряд.
Аккумулятор новый, но пусть будет "повлажнее".

Автор:  конти [ 27 янв 2010, 23:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: По моему это гелевый аккумулятор.

Увы лампочка это не показатель, сам восстановил 4 аккумулятора от блока резервного питания. начинал с 0 вольт после 2 дней зарядки и де сульфатирования достиб 12,8 вольт. Лампа 35 Ватт горела около часа, к концу разрядки на четверть накала. Так вот такой акумулятор стартер не прокручивает.

Сегодня поставил новый аккумулятор классический с кислотой 4А стоимостью в 13€.
Сухо заряженный, залил кислоту, подождал часок, подзарядил, всё гуд.

Старый же, гелевый, третий сезон, коротнул в четвёртой банке, видно так как банка деформировалась. Четвёртая банка грелась при заряде и разряде сильнее других. Автоматическая зарядка так и не смогла зарядить эту батарею.

Автор:  andREY73 [ 28 янв 2010, 00:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: По моему это гелевый аккумулятор.

Шото вы меня запутали,а что тогда у меня за АКБ.
OUTDO GT7B-4 super MF sealed lead-acid battery
Ничего не открывается,клемы стеланны так что его можно ставить стоя или лёжа.
Изображение

Автор:  Эпикуреец [ 28 янв 2010, 02:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: По моему это гелевый аккумулятор.

КТЦ АКБ

Процедуры контрольно-тренировочного зарядно-разрядного цикла (КТЦ) выполняются на снятой батарее и сводятся к следующему:
— проведению полного цикла заряда номинальным постоянным током 13 = 0,1 Сн с целью определения состояния разряженности батареи;
— проведению полного цикла разряда с целью тренировки батареи под нагрузкой в осветительном режиме (1р = 0,1 Сн);
— проведению повторного цикла заряда номинальным током 13 = 0,05 Сн с целью определения рабочей (остаточной) емкости батареи и остаточного срока службы;
— проведению выравнивания плотности электролита и его уровня по всем банкам в батарее;
— проведению трехчасового перезаряда батареи с целью полного восстановления активности химических реагентов в порах электродных масс;
— аттестации батареи и ее установки
• КТЦ начинается с проверки пригодности’батареи к дальнейшей работе. Для этого проводится измерение ЭДС и разрядного напряжения на клеммах каждого аккумулятора или батареи в целом с помощью аккумуляторного пробника, который иногда называют нагрузочной вилкой.
Если ЭДС батареи меньше 6 В (менее 1 В на аккумуляторе), а напряжение разряда батареи на номинальную нагрузку аккумуляторного пробника не более 3 В (0,5 В на аккумуляторе) в конце 5-ой сек разряда, то, скорее всего, АКБ к дальнейшей эксплуатации не пригодна.
• Работоспособную АКБ промывают снаружи теплой проточной водой со щеткой и удаляют затвердевшие пятна грязи (предварительно заклеив липкой лентой, например скотчем, все вентиляционные отверстия). Во время мойки батарея не должна переворачиваться или наклоняться более чем на 45 угловых градусов. После высыхания корпуса батареи его необходимо внимательно осмотреть.
• Если на корпусе мало проработавшей батареи обнаружатся места протечек электролита (короткие трещины, сколы, протертости), их можно устранить, залив повреждения эпоксидной смолой, армированной обрезками ниток стеклоткани. Залить электролит обратно в аккумулятор необслуживаемой батареи можно через просверленное сверху аккумулятора отверстие, которое после заливки электролита надо заделать.
Работы по устранению протечек хотя и относятся к мелкому ремонту, но без соответствующего опыта проводить их не следует, результат будет отрицательный. Ремонт батареи с ее разборкой для замены отдельных аккумуляторов в рамках сервисного обслуживания не практикуется.
• Затем проводят зачистку клемм АКБ крупной наждачной бумагой и проверку уровня, а также плотности электролита во всех банках. Для этого все пробки выворачивают из аккумуляторов. Аккумуляторы, уровень электролита в которых ниже электродов, обязательно доливают дистиллированной водой. Плотность электролита в банках на этом этапе выравнивать не следует, но ее и температуру электролита необходимо зафиксировать до начала заряда.
• Далее аккумуляторную батарею надо поставить под заряд ступенчатым током с контролем и регистрацией времени заряда и температуры. Начальный ток заряда устанавливают равным 0,1 С2о А, и заряжают батарею до напряжения 14,4±0,1 В постоянным током. Затем ток заряда уменьшают до 0,05 С2о А и, поддерживая его постоянным, продолжают заряд до состояния полной заряженности.
Это состояние у обслуживаемой батареи проявляется началом интенсивного газовыделения, примерным равенством и неизменностью плотности электролита в банках и достижением напряжения на аккумуляторах величины 2,65…2,7 В или 15,9…16,2 В на батарее.
• Далее необходимо зафиксировать время заряда и продолжать заряд АКБ еще два часа (при постоянных токе 1э заряда, напряжении U3 заряда и плотности у электролита). За эти два часа происходит восстановительный переразряд батареи, при котором сульфат свинца растворяется в самых тонких и глубоких канальцах активных масс. По истечении двух часов перезаряда, не прерывая тока заряда, необходимо провести окончательную коррекцию плотности и уровня электролита по банкам и продолжать перезаряд еще в течение одного часа. После коррекции за один час перезаряда аккумуляторы в исправной батарее становятся идентичными по всем параметрам.
• На протяжении всего времени заряда надо следить за тем, чтобы температура электролита в одной из средних банок не стала выше 45СС. Если это произойдет, заряд надо временно прекратить.
После окончания 3-х часового перезаряда батарею необходимо обесточить и дать ей остыть до температуры в помещении 17…25СС.
• Количество электричества С3, которое получит батарея за время ступенчатого заряда, можно рассчитать по формуле: С3 = l3it3i + 132 *э2. гАе 131Д 32 — продолжительности заряда током 1з1 = 0,1 Сн и током 1з2 = 0,05 Сн (в часах). Время перезаряда в продолжительность t32 не включается.
• Теперь АКБ необходимо поставить на тренировочный разряд током 0,05 Сн А и зафиксировать время начала разряда, а также начальную температуру разряда. Поддерживая ток разряда постоянным и записывая через 2…3 часа температуру электролита, надо не пропустить тот момент, когда напряжение разряда на батарее станет равным 10,5±0,1 В или 1,75 В на отдельном аккумуляторе. Это напряжение является конечным напряжением разряда и указывает на то, что АКБ полностью разрядилась.
• Емкость С6р, отданная батареей при разряде, определяется следующим образом:
С6р = 0,05 Сн t „/[1 + 0,01 (Тср - 25)]. где Сн — паспортная (номинальная) емкость батареи в ампер-часах, указанная на заводской этикетке: tp — продолжительность разряда в часах;
тсР — Hi + T2 + Тп)/п — средняя температура электролита в СС за время разряда; п — число и номер измерений.
• Величина С6р – измеренная и рассчитанная описанным способом, называется рабочей (остаточной) емкостью батареи. Она должна быть не менее 50% от Сн, чтобы батарея могла еще некоторое время поработать на борту автомобиля. Батарею, еще пригодную для последующей эксплуатации с С6р > 0,5 Сн-
снова полностью заряжают постоянным током 1Э = 0,05 С20 А в течение 20-ти часов.
• Если батарея имеет остаточную емкость менее 0,8 С20, ее заряд током 13 = 0,05 С20 до состояния полной заряженности будет продолжаться менее 20-ти часов, но трехчасовой перезаряд и в этом случае необходимо выполнить.
Состояние полной заряженности аккумуляторной батареи определяют так же, как и при первом тренировочном заряде.

Автор:  GRO [ 28 янв 2010, 11:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: По моему это гелевый аккумулятор.

конти
Ещё раз повторюсь, этот АКБ оказался не гелевым!

Автор:  Pavl72 [ 28 янв 2010, 11:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: По моему это гелевый аккумулятор.

andREY73 писал(а):
Шото вы меня запутали,а что тогда у меня за АКБ.
OUTDO GT7B-4 super MF sealed lead-acid battery
Ничего не открывается,клемы стеланны так что его можно ставить стоя или лёжа.
Изображение


Это гелеевый акум,у меня такой же, уже два сезона отходил, ноль проблем.После зимы(хранится при +20),даже не подзаряжал,крутил отлично.

Автор:  nikita800 [ 28 янв 2010, 12:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: По моему это гелевый аккумулятор.

Надоело использовать АКБ от источников бесперебойного питания (UPS). Они не силовые, и дают маленький пусковой ток.
Купил на днях в Хонлингзаказе.ру OUTDO YTX9А-BS sealed lead-acid battery
Хрен знает, вроде гелевый, а не похож )))

Автор:  конти [ 29 янв 2010, 20:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: По моему это гелевый аккумулятор.

SLA-(Sealed Lead Acid) Гелевый.
AGM-(Absorbent Glass Maт) Стекловата.

Автор:  Толстый Бегимот [ 31 янв 2010, 11:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: По моему это гелевый аккумулятор.

Сегодня решился на эксперимент - не смотря на то , что он у меня гелевый- добавил по 5...10 сс воды- до момента "покрытия" пластин. О том - хуже или лучше, убил или не убил- Время покажет.

Автор:  Эпикуреец [ 31 янв 2010, 11:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: По моему это гелевый аккумулятор.

От ты странный..... тебе уже 10 раз сказали ОН НЕ ГЕЛЕВЫЙ, ЭТО КИСЛОТНЫЙ НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ АККУМУЛЯТОР. Набери название в гугле.
Я для того и порядок КТЦ скинул в предыдущем своём посте. Так что ты все правильно сделал. Тренируй его питерь.

Автор:  LARGO [ 01 фев 2010, 09:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: По моему это гелевый аккумулятор.

СТАВЬТЕ ТАКОЙ,КЛАСС.

Вложения:
HONDA_2008_in.jpg
HONDA_2008_in.jpg [ 100.29 KiB | Просмотров: 41387 ]

Страница 4 из 16 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/