Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Генератор 157qmj https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=112&t=34497 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | skuteristas [ 16 июл 2013, 18:35 ] |
Заголовок сообщения: | Генератор 157qmj |
Всем привет. У меня вопрос. Если у меня на скутере в стоке стоял статор генератора "Статор генератора "Honling" (дв. 152 QMI, 157 QMJ, 4T, 125-150 см3) 8 катушек (Китай)" , а я купил точно такой же, с такими же контактами но только там 6 катушек, можно ли его ставить и будет ли он работать? |
Автор: | borov [ 16 июл 2013, 23:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Генератор 157qmj |
Будет.Ставь. |
Автор: | vlad-k [ 17 июл 2013, 07:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Генератор 157qmj |
не вводите в заблуждение. Искра будет, а зарядка аккумулятора- нет. Сталкивались уже |
Автор: | borov [ 17 июл 2013, 12:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Генератор 157qmj |
Цитата: не вводите в заблуждение. Искра будет, а зарядка аккумулятора- нет. Сталкивались уже Да неужели? С чем вы там сталкивались не знаю,правда |
Автор: | vlad-k [ 17 июл 2013, 16:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Генератор 157qmj |
сталкивались с разобранным некомплектным 157 мотором, в числе прочего не было статора. При сборке был установлен подходящий по диаметру 6-катушечный статор (как потом выяснилось, для ac-cdi системы зажигания есть как минимум 3 вида генераторов, отличающихся диаметрами статора и ротора). Результат- тусклый свет (грешили на фары, стояли нештатные 2х55вт), слабая зарядка есть только когда выключен свет (грешили на фары же и регулятор, сменили шутки 3), сбои в зажигании (иногда сам по себе глох, слегка плавали обороты, иногда пропуски- грешили на карб). Через полгода редких поездок это надоело и стали пытать всё подряд. Хватило ума посчитать кол-во полюсов ротора (болтиком), оказалось 8 |
Автор: | Hors [ 17 июл 2013, 17:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Генератор 157qmj |
В моем случаи, при выходе из строя статора(7 силовых, одна ВВ, катушек), а именно ВВ катушки, временно был установлен статор со 139 го(6 силовых, 2 ВВ), зарядки не было по причине не совместимости генератора и РН, но, переменное напряжение было, естественно нерегулируемое, не возникло проблем с зажиганием. |
Автор: | borov [ 17 июл 2013, 23:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Генератор 157qmj |
vlad-k писал(а): сталкивались с разобранным некомплектным 157 мотором, в числе прочего не было статора. При сборке был установлен подходящий по диаметру 6-катушечный статор (как потом выяснилось, для ac-cdi системы зажигания есть как минимум 3 вида генераторов, отличающихся диаметрами статора и ротора). Результат- тусклый свет (грешили на фары, стояли нештатные 2х55вт), слабая зарядка есть только когда выключен свет (грешили на фары же и регулятор, сменили шутки 3), сбои в зажигании (иногда сам по себе глох, слегка плавали обороты, иногда пропуски- грешили на карб). Через полгода редких поездок это надоело и стали пытать всё подряд. Хватило ума посчитать кол-во полюсов ротора (болтиком), оказалось 8 Поздравляю.Вы наверно ставили статор от 139 мотора под переменную бортсеть,где силовая обмотка одним концом замкнута на корпус и т.д.(об этом Хорс уже сказал не буду повторяться).А надо было ни только по диаметру подбирать,но и конструктивно от 157мотора,соответствующую.О такую примерно. http://shop.honling-club.ru/product_inf ... ts_id=1005 |
Автор: | mb50 [ 11 окт 2013, 23:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Генератор 157qmj |
Всем доброго времени суток! Попробую в этой теме задать вопрос. На питбайке был 157 движок со статором без катушки света. Заменил на статор с выходами на свет. Выходов 2, оба желтые. Приобретено РН 5 контактное: желтый и розовый входящие, красный, черный и зеленый выходящие. Желтый1 с гены соединил с желтым на РР, желтый2 от гены соединил с розовым на РР, красный с черным на "+", зеленый на "-". Аккум был предварительно заряжен - 13,6 В, никаких потребителей кроме зажигания нет. Завел, померил: в сети от 7 до 8 В в зависимости от оборотов, т.е. просадка напруги почти в 2 раза. Заглушил, отсоединил черный провод "в никуда", завел: напруга плавает от 13 до 18 В в зависимости от оборотов. В связи с этим у меня такие вопросы: 1. Может ли такая ситуация возникнуть из-за того, что я не тот желтый с гены подключил к желтому РН? 2. Могло ли из-за этого РН выйти из строя? Завтра попробую махнуть желтые провода, но будет ли толк... |
Автор: | borov [ 12 окт 2013, 00:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Генератор 157qmj |
Цитата: На питбайке был 157 движок со статором без катушки света. Заменил на статор с выходами на свет. Фоты всех трёх девайсов выложи,а то по описанию ничего не понятно,какой там у тебя "катушки света"не было. Цитата: 1. Может ли такая ситуация возникнуть из-за того, что я не тот желтый с гены подключил к желтому РН? 2. Могло ли из-за этого РН выйти из строя? 1.Жёлтые провода менять местами нет смысла-это два конца одной обмотки. 2.нет не могло,соответственно. Цитата: напруга плавает от 13 до 18 В в зависимости от оборотов. Скорее всего регулятор палёный просто.Купи нормальный регулятор.Возможно и статор ни тот подобрал. Цитата: Выходов 2, оба желтые. Короче давай фотки и внятно рассказывай,а то так и во флудилку тему сошлют. |
Автор: | mb50 [ 12 окт 2013, 01:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Генератор 157qmj |
borov Спасибо за ответ. Старый статор забрали в обмен на помощь со съемником. Фотки не будет. Там были выходы только на зажигание и все. Новый статор под ротором, съемник уже уехал(, без него снимать не буду. А фоток РН здесь уже много было, но сделаю и выложу. 1.Жёлтые провода менять местами нет смысла-это два конца одной обмотки. На схемах (на всех, какие видел) с конца обмотки идет белый провод, из середины обмотки - желтый, а второй конец обмотки идет на массу. Соответственно сопротивление и индуктивность участка "белый-масса" в 2 раза больше, чем у участка "желтый-масса". А у меня выходят оба желтого цвета, обратил внимание после установки. Плюнул, подключил наобум, получил плохой результат, потому и спросил. Скорее всего регулятор палёный просто Да не, в том то и дело, что неизвестно. Напруга плавает без "сенса" (черного) так и должно быть. А вот почему с "сенсом" проседает в 2 раза? Возможно и статор ни тот подобрал Статор не подбирал, он точно такой же, от такого же движка, только 13-го года выпуска: "по просьбам трудящихся" китайские товарищи добавили выход на головной свет, и, кстати, РН с той же модели. ЗЫ.За невнятное изложение прошу прощения, но таким уж родился и вырос). Спать пошел). |
Автор: | GRO [ 12 окт 2013, 03:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Генератор 157qmj |
mb50 писал(а): Приобретено РН 5 контактное: желтый и розовый входящие, красный, черный и зеленый выходящие. Может стоило взять регулятор который подходит к этому генератору, а не пяти, шести.... стадесяти контактный? http://scootermag.ru/product/rele-regul ... 0ss-tip-4/ |
Автор: | funix [ 12 окт 2013, 09:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Генератор 157qmj |
Может не нужно просто тыкать статор подходящий по размеру, а брать хотя бы с тем же количеством полюсов!? Меняя 8 полюсов на 6 или наоборот, вы получите только 3 рабочие катушки, от сюда и напруга меньше, а вв обмотке пофиг, если она на 1-й катушке, вот с 2-я катушками при неподходящем роторе напряжение уже будет меньше. А вообще тема интересная |
Автор: | mb50 [ 12 окт 2013, 10:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Генератор 157qmj |
GRO Спасибо за ответ. Может стоило взять регулятор который подходит к этому генератору Этот регулятор ставится на движок 13 года серийно, и шел в комплекте со статором. Склоняюсь к тому, что китайский "конструктор" перемудрил и действительно надо попробовать 4-контактный, либо диод пробитый на цепи управления (черный). Я поэтому и спросил, может кто знает наверняка: почему напруга стабилизируется ровно на половине вольтажа с подключенной обратной связью управления? У меня было два варианта ответа: 1) либо диод пробит и "+" продирается на массу через РН, 2) либо входящие обмотки перепутал, ту что с меньшей индуктивностью запузырил на розовый (белый). Сам думаю, что в результате неправильного первичного подключения мог подпалить диод обратной связи, поэтому хотел узнать наверняка, может кто сталкивался. В любом случае спасибо за ссылку, буду брать 4-контактный и пробовать. funix Может не нужно просто тыкать статор подходящий по размеру, а брать хотя бы с тем же количеством полюсов!? Дело в том, что статор не "подходящий по размеру", он родной, просто нового образца - добавили выход на свет, в бортовую сеть воткнули аккум и головной свет. На старом была только вв катушка и все, никаких потребителей кроме СДИ не было предусмотрено. На новой модели ротор оставили прежним, сам сравнивал, поэтому ротор менять не стал. Меняя 8 полюсов на 6 или наоборот, вы получите только 3 рабочие катушки, от сюда и напруга меньше Фокус в том, что напруга без "сенса" годная: от 13 на ХХ до 18 В на любых. Обратная связь должна стабить ее на 14.4 В. А как только подключаю черный "сенс" все стабилизируется но ровно в 2 раза меньше(. Почему? Изучив все местные темы по регуляторам и гене, ответа не нашел. Утро вечера мудренее, тока до меня доперло: можно же померить сопротивление, какой желтый-желтый, а какой желтый-белый! После этого правильно подключить новый РН и посмотреть на результат. Пойду ковыряться дальше. Мужики, спасибо что откликнулись. Я по результатам отпишусь. |
Автор: | borov [ 12 окт 2013, 16:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Генератор 157qmj |
Цитата: На схемах (на всех, какие видел) с конца обмотки идет белый провод, из середины обмотки - желтый, а второй конец обмотки идет на массу. Вот Аз и Буки всех твоих заблуждений.А теперь посмотри схему генератора,который должен стоять на 157моторе.Тогда может и все другие вопросы отпадут сами собой. |
Автор: | mb50 [ 21 окт 2013, 20:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Генератор 157qmj |
borov Спасибо, свое заблуждение понял, дополнительная (световая) обмотка НЕ звонится на массу. Следовательно имею однофазную изолированную от массы обмотку. Нашел схему 801-го пита, развел проводку на 2 массы: масса высоковольтная - на корпус, масса световая - отдельным жгутом. Далее: по рекомендации уважаемого GRO купил-таки 4-контактное РН, поставил. На ХХ выдает 13,6 В, под нагрузкой 40 Вт (головной свет 36 + задний габарит 4) напруга на клеммах аккума постепенно проседает до 4-5 В. Под нагрузкой 22 (18+4) Вт напряжение на клеммах стабильно 12,5 В. Сделал вывод - обмоточка хилая, по-хорошему надо переделывать. Всем, кто принял участие в обсуждении, еще раз спасибо, пока буду использовать 4-контактное РН и 18 Вт головную лампу. Параллельно озабочусь переделкой статора на 3-фазный, времени бы свободного побольше(. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |