Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Левое на правое. Вопрос для спецов.
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=112&t=35317
Страница 1 из 2

Автор:  stug [ 12 ноя 2013, 12:20 ]
Заголовок сообщения:  Левое на правое. Вопрос для спецов.

Парни,не ругайтесь. Хочу поставить зажигание от Дельты(4х-т) на движок мотоколяски(Планета) Генератор-две катушки,зажиг. и свет.
Возникли вопросы- Вращение гены поменяется. Чем это грозит? И второй-будет ли развивать полные обороты двиг?. Знаю,что должен завестись в обратку.Но вот как будет на ходу? Подобный опыт был. Один-удался полностью. Второй-нет,-по мере прогрева двигла энергия искры уменьшалась-завести на горячую практически нереально. Сам я не электрик ни разу. С ув. ко всем откликнувшимся!

Автор:  GRO [ 12 ноя 2013, 13:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Левое на правое. Вопрос для спецов.

1. Ничего не поменяется.
2. Сначала поиск, потом создание темы, если подобной не было.
viewtopic.php?f=112&t=35306

Автор:  stug [ 12 янв 2014, 09:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Левое на правое. Вопрос для спецов.

Всё собрал.Двигло работает. Но появились вопросы по освещению. Генератор оказался 6в первых выпусков (и рег.напр-тоже) . Если без рег.напр -то в борт сети напряжение около 20 в.переменки. Собственно вопросы:
Если с таким напр (20в) ездить-чем грозит? Постоянно запитано 3 лампы. 1-12в 50вт и 2 по 10вт.

Замена катушки генератора на 12вольтовую-потребует ли замену регулятора напряжения?.
С уважением всем откликнувшимся.

Автор:  stug [ 13 янв 2014, 23:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Левое на правое. Вопрос для спецов.

В общем сам и отвечу: езжу без РН,лампы не перегорают,потому-замены пока не надо никакой..
Тут писали на форуме,что искра проскакивает на свече когда безмагнитная полоска на гене пройдёт магнитик датчика.. В моём случае (и думается-вовсех других) искра пробивает в начале прохода .или середине. Но никак не в конце. Может кому пригодится. Оно конечно мало кому надо -так как шпонка не даст маховик гены сместить на валу.,тем самым поиграть с опережением или запаздыванием...но вот мне то-понадобилось.Всем удачи!

Автор:  GRO [ 13 янв 2014, 23:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Левое на правое. Вопрос для спецов.

Если поменять полярность датчика, то искра будет проходить как надо, а не как у тебя вышло.

Автор:  stug [ 14 янв 2014, 16:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Левое на правое. Вопрос для спецов.

GRO писал(а):
Если поменять полярность датчика, то искра будет проходить как надо, а не как у тебя вышло.

Честно-не зная куда тыкать провода не хочется..коммутатор штука нежная ,неохота искать потом другой.Может ,подскажете ? С генератора(моего) выходят пять проводов :желтый,зелёный,белый,сине-белый,черно-красный.

Вложения:
39730_4.jpg
39730_4.jpg [ 129.57 KiB | Просмотров: 4399 ]

Автор:  GRO [ 14 янв 2014, 16:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Левое на правое. Вопрос для спецов.

Да, датчик другой.
У этого один выход сразу на массе.

Автор:  stug [ 14 янв 2014, 21:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Левое на правое. Вопрос для спецов.

Надеюсь с датчиком ничего не случится от обратного вращения генератора? По электрочасти?

Автор:  funix [ 15 янв 2014, 08:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Левое на правое. Вопрос для спецов.

Не случится.

Автор:  stug [ 25 янв 2014, 08:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Левое на правое. Вопрос для спецов.

В процессе испытаний выяснилось: двигатель работает хорошо до 2500 об.А вот уже на более высоких оборотах начинаются пропуски зажигания. Более ранний угол зажиг. несколько улучшает ситуацию по макс .оборотам(но всё равно неустойчиво) но создаёт дискомфорт при запуске , да и двиг.работает напряжённо как то. Почитав форумы-пришёл к выводу- поскольку перевернут мах.генератора и датчик даёт импульс когда магниты генератора уже несколько пройдут полюса катушки зажигания то, при наращивании об-ов магнитные поля ген-ра начинают сбивать работу обмотки зажигания. Получается-нужно изменить положение индуктивного датчика (у меня он -конструктивно статично закреплён на генераторной плате) чтобы привести в соответствие: момент прохода магнитов гены и полюсов кат.зажигания ..
Правильно ли я думаю?

Автор:  funix [ 25 янв 2014, 10:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Левое на правое. Вопрос для спецов.

вряд ли, заряд конденсатора в коммутаторе происходит при прохождении всего круга (8 полюсов/ 4 рабочих), нахождение катушки над последним магнитом никак не повлияет, кондер уже заряжен. Лови искру в момент срыва полоски с датчика, а не захода датчика на полоску.

Автор:  stug [ 27 янв 2014, 07:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Левое на правое. Вопрос для спецов.

При внимательном рассмотрении выяснилось ,что масса индуктивного датчика выполнена проводом. Коротким,но достаточным для смены полярности. Следуя совету GRO перекинул провода. Что получилось:
мах обороты двигателя пришли в норму, дальнейшее повышение зависит от угла опережения зажигания
пропусков зажигания нет
Иными словами- по зажиганию всё получилось очень хорошо(спасибо форуму и тем кто откликнулся!)
Вопросы по освещению остались:
при подключении потребителей (по схеме) но без акб - напруга и мощность -малы(6в)
напрямую от генератора(без акб и рег.напряжения) около 20 в переменки. Лампы 12в -не перегорают.
На форуме пишут,что работа генератора без акб в сети приводит к выходу коммутатора(со временем) Верно ли это? Так как
-система зажигания и освещения-раздельны.
Если заменить катушку освещения (6в) на 12в на генераторе-надо ли следом менять коммутатор и РН ?

Автор:  funix [ 27 янв 2014, 12:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Левое на правое. Вопрос для спецов.

Если генератор дельты 2-х катушечный, то 1-я освещение (толстый провод), 2-я зажигание (тонкий провод), катушку освещения можно менять, зажигания не нужно, они полностью разведены.
Но: 1- поднимая напряжение с генератора уменьшиться его мощность, так как железо наверное такое же.
2- генераторы мопедов выдают нормальное напряжение примерно с 2000 оборотов,а двиг планеты может работать при 40 обороте в минуту, сам был свидетелем :) , так что делай выводы по замерам.
3- акб с такой х, просто не будет заряжаться.
И..., про 6в на современных мопедах я сильно сомневаюсь, не знаком с таким геной.

Автор:  stug [ 27 янв 2014, 20:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Левое на правое. Вопрос для спецов.

Донором были останки Зип Стара лохматых годов. . Сам удивляюсь-но акб и лампы на нем были 6в. Купить лампу в фару-тогда была большая проблема. Сынок катался.Потом друзья.Потом-друзья друзей.. По причине убитости двигла-презентовали мне генератор с коммутатором и РН.

Автор:  GRO [ 27 янв 2014, 21:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Левое на правое. Вопрос для спецов.

А может просто тогда не стоит связываться с таким генератором?
Зачем ставить лишнюю головную боль?
Я бы так мог когда-то поставить генератор от Карпат, но в итоге поставил от Минска.
Лампы на 12 вольт найти проще.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/