Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 20 апр 2024, 16:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Схема коммутатора AC-CDI для 139qmb ......
СообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 11:28 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7635
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
По 2-й твоей схеме, р3 можно выкинуть, кондер 3,3 можно не менять или 5 мкф,
р1 есть, закрываться должен, даже обязан :) 155ж - это конер, 1 мкф на 400 в, не электролит.
153ж не ставь, добвь резистор ом на 100 между диодом и тиристором, чтоб катушки не грелись, должно работать.

Ну и нет на схеме номиналов деталек, как можно сказать почему не работает!? может р3 в килоомах,а р1 в омах, тогда конечно не заработает :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схема коммутатора AC-CDI для 139qmb ......
СообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 13:09 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 24 мар 2015, 18:11
Сообщений: 51
Откуда: Алматы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer Viper 130
Стаж: 12
funix писал(а):
Вложение:
go.php.gif

Схема восхода, минска, карпат, 100% рабочая.
Кондер с2, стабилитроны v2 v3 можно не ставить.

Кондер с1 нужен на большее напряжение вольт на 400, емкость 1-2 мкф, не электролит.

Интересно как проверял что не работает?


Подключил к скутеру и посмотрел искру.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схема коммутатора AC-CDI для 139qmb ......
СообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 13:11 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 24 мар 2015, 18:11
Сообщений: 51
Откуда: Алматы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer Viper 130
Стаж: 12
funix писал(а):
По 2-й твоей схеме, р3 можно выкинуть, кондер 3,3 можно не менять или 5 мкф,
р1 есть, закрываться должен, даже обязан :) 155ж - это конер, 1 мкф на 400 в, не электролит.
153ж не ставь, добвь резистор ом на 100 между диодом и тиристором, чтоб катушки не грелись, должно работать.

Ну и нет на схеме номиналов деталек, как можно сказать почему не работает!? может р3 в килоомах,а р1 в омах, тогда конечно не заработает :)



Как нету? с боку в схеме указаны номиналы, единственно мощность не указали резисторов.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схема коммутатора AC-CDI для 139qmb ......
СообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 13:28 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 24 мар 2015, 18:11
Сообщений: 51
Откуда: Алматы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer Viper 130
Стаж: 12
funix писал(а):
По 2-й твоей схеме, р3 можно выкинуть, кондер 3,3 можно не менять или 5 мкф,
р1 есть, закрываться должен, даже обязан :) 155ж - это конер, 1 мкф на 400 в, не электролит.
153ж не ставь, добвь резистор ом на 100 между диодом и тиристором, чтоб катушки не грелись, должно работать.

Ну и нет на схеме номиналов деталек, как можно сказать почему не работает!? может р3 в килоомах,а р1 в омах, тогда конечно не заработает :)



Так я правильно понимаю, чем больше емкость кондера (3,3мкф) тем меньше оборотов разовьет скутер, также и на оборот.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схема коммутатора AC-CDI для 139qmb ......
СообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 15:15 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7635
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
Правильно понял, но малая емкость уменьшает амплитуду управляющего сигнала, нужно ловить некий баланс, то же и с накопительным конденсатором.

И вот тут еще мысль пришла, у тебя в управлении 2 цепи закрытия тиристора, если искры нет попробуй отпаять р1, он как бы в этой схеме лишний, уже есть формирователь сигнала.
Вложение:
Схема 2  .jpg
Схема 2 .jpg [ 22.49 KiB | Просмотров: 8063 ]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схема коммутатора AC-CDI для 139qmb ......
СообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 16:24 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7635
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
Кстати, на 1-й странице домовой схему показывал, симистор там для верняка похоже :) чтоб не завис, должна работать и тиристором.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схема коммутатора AC-CDI для 139qmb ......
СообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 18:29 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 11:07
Сообщений: 685
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Китайский детский ржавый складной велосипед
Стаж: ¿
Вторая схема рабочая, третья- правильная)
Нюансы- не перепутать распиновку (второй показан как "вид на разъём коммутатора", он же вид на колодку со стороны проводов) и тиристоры применять чувствительные, я ставил обычно BT151 (xP4M не добыть у нас). Ах да, 3.3мкФ облегчает жизнь управляющему электроду на высоких оборотах (заряжаясь, снижает ток через него)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схема коммутатора AC-CDI для 139qmb ......
СообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 19:05 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2014, 15:54
Сообщений: 748
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Yamaha 100сс
Стаж: @
vlad-k писал(а):
... Ах да, 3.3мкФ облегчает жизнь управляющему электроду на высоких оборотах (заряжаясь, снижает ток через него)

Ну тут хоть без "колебательных контуров" обошлось... Облегчает - да, но не за счет зарядки, а за счет формирования короткого управляющего импульса. Амплитуда импульса меняется с оборотами, но никакого значения на работу схемы это не оказывает. В других схемах этого конденсатора нет вообще и спекулировать, что он что-то там делает с оборотами не надо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схема коммутатора AC-CDI для 139qmb ......
СообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 19:31 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7635
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
Ты же видел другие схемы, в одной нет кондера с резистором, но есть между управляющим и корпусом, в другой все наоборот, обе рабочие, объяснишь почему?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схема коммутатора AC-CDI для 139qmb ......
СообщениеДобавлено: 27 мар 2015, 00:35 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
advanced писал(а):
funix писал(а):
Интересно как проверял что не работает?

Подключил к скутеру и посмотрел искру.

Ну это не проверка.
Исправную деталь можно сколь угодно долго втыкать в неисправный механизм, всё равно ничего не заработает.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схема коммутатора AC-CDI для 139qmb ......
СообщениеДобавлено: 27 мар 2015, 05:29 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 24 мар 2015, 18:11
Сообщений: 51
Откуда: Алматы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer Viper 130
Стаж: 12
GRO писал(а):
advanced писал(а):
funix писал(а):
Интересно как проверял что не работает?

Подключил к скутеру и посмотрел искру.

Ну это не проверка.
Исправную деталь можно сколь угодно долго втыкать в неисправный механизм, всё равно ничего не заработает.


Нашел дохлый 155J показывает пробой. Сегодня вечером куплю еще один. Как еще можно проверить кондер?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схема коммутатора AC-CDI для 139qmb ......
СообщениеДобавлено: 27 мар 2015, 06:39 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 11:07
Сообщений: 685
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Китайский детский ржавый складной велосипед
Стаж: ¿
Alwert писал(а):
vlad-k писал(а):
Амплитуда импульса меняется с оборотами, но никакого значения на работу схемы это не оказывает

Кроме амплитуды меняется и частота. А постоянная времени данной рц-цепочки одна и та же же...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схема коммутатора AC-CDI для 139qmb ......
СообщениеДобавлено: 27 мар 2015, 07:09 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 24 мар 2015, 18:11
Сообщений: 51
Откуда: Алматы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer Viper 130
Стаж: 12
vlad-k писал(а):
Вторая схема рабочая, третья- правильная)
Нюансы- не перепутать распиновку (второй показан как "вид на разъём коммутатора", он же вид на колодку со стороны проводов) и тиристоры применять чувствительные, я ставил обычно BT151 (xP4M не добыть у нас). Ах да, 3.3мкФ облегчает жизнь управляющему электроду на высоких оборотах (заряжаясь, снижает ток через него)



Вторая рабочая? ну тут завтра кондер куплю и проверю.

А как на счет третей? там надо бы поднять обороты или как говорят убрать душилку, но пока без успешно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схема коммутатора AC-CDI для 139qmb ......
СообщениеДобавлено: 27 мар 2015, 07:52 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 11 сен 2013, 09:22
Сообщений: 125
Откуда: Саратов
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: KINETIK
Стаж: 8
advanced
Тыб хоть объяснил, чего хочешь добиться от самодельного коммутатора и чем промышленный не устраивает?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схема коммутатора AC-CDI для 139qmb ......
СообщениеДобавлено: 27 мар 2015, 22:57 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 11 сен 2013, 09:22
Сообщений: 125
Откуда: Саратов
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: KINETIK
Стаж: 8
Вроде дефицита в коммутаторах не наблюдается, но тем не менее желающих поэкспериментировать хоть отбавляй :-D
Для любителей экспериментов, выкладываю публикации наиболее удачных и легко повторяемых (на мой взгляд) схем из журналов "Радио" и "РадиоЛоцман"
В ниже приведенной статье, автор спроектировал неплохую, универсальную модель, которая способна исключить споры о номиналах деталей и
каждый повторивший, сможет подстроить схему под свои требования!

Изображение

Изображение

Изображение

Следующая схемка, думаю может пригодится тем, кто решится задать еще больший угол опережения зажигания смещением положения
датчика импульсов, но при этом не желает получать пинок в ногу при запуске!

Изображение

ну и включив немного фантазию, дополнительную кнопку можно не ставить, а установить кнопку стартера с дополнительной группой контактов, или доп. реле и т.д.

p.s. И все же те немногие вышедшие из строя коммутаторы, которые мне попадались от китайских 4Т скутеров, имели более сложную, качественную начинку,
в которой предусмотрено изменение УОЗ, хоть и ступенчато но для скутера этого более чем достаточно!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019