Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Реле стартера, краткий курс
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=112&t=40546
Страница 1 из 1

Автор:  Dj@gger [ 15 фев 2018, 03:07 ]
Заголовок сообщения:  Реле стартера, краткий курс

Вот это
Изображение
Заштамповки (3 шт) вы и сами выправите, а я расскажу в чём тут засада.
Нельзя сразу вытаскивать крышку.
Сначала надо отковырять заливку (отковыривается легко) там где в крышку входят провода.
Дальше ткнуть туда паяльником и отпаять их.
А вот дальше без фанатизма, очень осторожно, тащим крышку вверх, попеременно тыкая паяльником то в один, то в другой контакт, к которым были припаяны провода.
К этим контактам изнутри подходят проволочки от катушки реле. Если их оборвать, придется перематывать катушку.
Чё тут как, понятно после разборки
Изображение

Это реле проработало 8 лет и 17 тыщ км, стало щелкать очень тихо и стартер включало через 2 раза на третий, причина - отвалившийся от стакана прилепленный на 1 (микро)сварной точке диск, он нужен чтоб якорь к нему притягивался. Он отвалился и сместился в сторону.
Но, как видно, герметизация на уровне, а контакты мощные, ничего не подгорело.

Теперь как собирать.
Опять гемор с выводами обмотки. Ими не попадешь в эти фигни в крышке и дырок там нет, они припоем залиты, я пытался греть паяльником и одновременно пихать выводы обмотки, результат ноль.
Сделал вот как: нагрел паяльником, эти проходные контакты кстати не держатся там, пласмасса плавится - это абс-пластик обыкновенный, и дальше легко выдавил их наружу прям из пласмассы, подходящим штырьком, и теперь я их увидел наконец-то: они представляют из себя проходную втулку-грибок, внутри проходит провод катушки.
В дырки из-под грибков выводы катушки продеваются без проблем. Дальше на торчащий вывод надеваем грибок
Изображение

греем, грибок съезжает вниз по проволоке и вплавляется в пластмассу крышки.
Изображение
Ну дальше к этому осталось припаять провода.
Всё, это главная засада с этим реле, со всем остальным там можно разобраться по ходу дела.

Автор:  Dj@gger [ 17 фев 2018, 08:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реле стартера, краткий курс

Разборка показала, что у этого реле силовые контакты полностью медные, замыкалка тоже медная, заметного износа или подгорания за 8 лет очень тяжелой эксплуатации (зимние пуски) не обнаружилось.
Реле признаем годным.
Поэтому есть смысл его чинить. Новое реле может иметь совсем другую конструкцию, не столь надёжную, и его покупка окажется лотереей.

Автор:  Dj@gger [ 18 фев 2018, 03:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реле стартера, краткий курс

.Вот интересная конструкция того же реле (за фото спасибо Бензину)
Вложение:
55c7748b9417.jpg
55c7748b9417.jpg [ 31.65 KiB | Просмотров: 5449 ]

Вложение:
65c484565227.jpg
65c484565227.jpg [ 37.12 KiB | Просмотров: 5449 ]

О его надежности у меня данных нет. Ничего про такое реле не знаю.

Автор:  Dj@gger [ 05 фев 2019, 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реле стартера, краткий курс

Но на девятый год эксплуатации контакты всё-таки подгорели. :(
Вложение:
DSCN4324.JPG
DSCN4324.JPG [ 131.43 KiB | Просмотров: 4700 ]
Вложение:
DSCN4327.JPG
DSCN4327.JPG [ 157.54 KiB | Просмотров: 4700 ]

Пластина-замыкалка сжата пластмассовыми круглыми втулками. Когда пластина нагрелась, пластмасса втулок поплавилась и образовала валик. Он застыл и больше не давал пластине подойти к контактам, реле щёлкало, но стартер не включался.

Автор:  Эпикуреец [ 10 фев 2019, 17:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реле стартера, краткий курс

так может стартер ненадолго включать? Но тут проблема... нужно понимать, почему не заводится мотор.... А не тупо жечь стартер и его контакты.Если нет пуска мотора с первого раза ЭТО НЕИСПРАВНОСТЬ! С неисправностями нужно разбираться, а не жечь стартер и сажать акб.Можно всем рассказать про хреновый после зимы бензин)))) но мне ни разу не встречалось,чтобы хороший бензин за зиму стал плохим... И всегда заводится. Раза с третьего-четвёртого,но заводится.И ни разу не докрутился до описанной тут проблемы.
Короче, галиматья для хреноруких....

Автор:  Andryshka-007 [ 10 фев 2019, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реле стартера, краткий курс

Да причин может быть много разных, как мусор под контактами, окисление меди (температурное или от влаги)...

Автор:  Эпикуреец [ 15 фев 2019, 17:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реле стартера, краткий курс

Причина почти всегда одна, - прокладка между рулем и сиденьем которая не устраняет неисправность,а мослает и мослает в надежде что его "ишак" заведётся и помчит. В итоге тоже всегда одно,-убитый стартер и акб (хорошо если только севший). Все советы есть на этом форуме.

Автор:  Andryshka-007 [ 15 фев 2019, 18:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реле стартера, краткий курс

Всегда считал и буду считать дальше - хорошая вещь не ломается. Всë остальное либо уловки маркетологов, либо кривые руки мастеров. Вон "Кассини" 20 лет в космосе болтался и АКБ жили и приводы не сломались.
Если речь вести о конкретно реле стартера - там ломаться нечему десятки тысяч циклов, при условии качественного изготовления. И тема не о "прокладках, стартерах, двигателях и руконогах".

Автор:  ДОМОВОЙ [ 16 фев 2019, 03:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реле стартера, краткий курс

Andryshka-007 писал(а):
Всегда считал и буду считать дальше - хорошая вещь не ломается. Всë остальное либо уловки маркетологов, либо кривые руки мастеров. Вон "Кассини" 20 лет в космосе болтался и АКБ жили и приводы не сломались.
Если речь вести о конкретно реле стартера - там ломаться нечему десятки тысяч циклов, при условии качественного изготовления. И тема не о "прокладках, стартерах, двигателях и руконогах".

Ломается, и от того что она хорошая её вдвойне жальче. Кривые руки каких мастеров, тех что собирали РС на заводе? И каким образом это определить при покупке?
О космосе помолчим. ВПК делал и делает такое, чего мы никогда не увидим. А порой и не узнаем об этом. И о РС. Часто вместо медных контактов ставят металлические обмедненные, и срок службы у них ограничен. У автора скут прошел более 18т. км. Сколько циклов было?
Уверен, что он починил РС, но мы не даем ему забыть об этом досадном недоразумении.
И....,, тема не о "прокладках, стартерах, двигателях и руконогах,,..............
Неважно откуда растут руки - главное что они золотые

Автор:  AVK-73 [ 17 фев 2019, 00:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реле стартера, краткий курс

Dj@gger писал(а):
у этого реле силовые контакты полностью медные, замыкалка тоже медная, Реле признаем годным.
Поэтому есть смысл его чинить.

У меня как-то развалилась пластиковая втулка на якоре, починить не смог, из-за алюминиевой обмотки, которая просто рвалась при попытках что либо с ней сделать. Знал-бы устройство - сначала отпаял бы её, а так выбросил... и два месяца пользовался киком.

Автор:  Эпикуреец [ 18 фев 2019, 20:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реле стартера, краткий курс

Andryshka-007 писал(а):
Всегда считал и буду считать дальше - хорошая вещь не ломается.

Значит она вечная! Глубокое заблуждение. Сломать можно все. И чем выше степень глупости пользователя, тем выше вероятность события по факту.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/