Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Хотел-бы пообщаться на тему тюнинга аккума...
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=112&t=43855
Страница 1 из 2

Автор:  Prof [ 20 мар 2021, 23:14 ]
Заголовок сообщения:  Хотел-бы пообщаться на тему тюнинга аккума...

Нonda Cub. Кик стартер. Аккум 12V 4Ah.
Родной, японский, прогонял 12 лет и 12 тыс. км. Потом сдох, банально сгнил. Вскрытие показало сгнившую перемычку между банками. На ХХ показывал честные больше 12V, а под нагрузкой все напряжение падало на этой сгнившей перемычке и на выходе мизер...
Покупаю китайский... первый выдержал один сезон, второй - два отходил, но чёй-то не сильно я ему верю. Вот и решил я тюнинговать в этом направлении. А точнее перевести свинец на Li-Ion. Порыскал по интернету и вижу 2 варианта: 1 - замена на 3 банки по 3,7-4,2. 2 - замена на 4 таких же банки.
В первом варианте - напруга будет 11,1 - 12,6. Во втором - 14,8 - 16,8. Первый вродь-бы маловато, второй - многовато, но оправдывают его тем, что штатный реле регулятор не даст ему заряжаться больше чем 14,4. Т. е. каждая банка будет заряжаться только до 3,6V.
Ваши мысли по этому поводу? Обсудим?
Изображение
Изображение

Автор:  vlad-k [ 21 мар 2021, 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хотел-бы пообщаться на тему тюнинга аккума...

Восстанови перемычку в родном акб, и не грей окружающим голову

Автор:  Prof [ 21 мар 2021, 22:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хотел-бы пообщаться на тему тюнинга аккума...

vlad-k писал(а):
Восстанови перемычку в родном акб, и не грей окружающим голову
Кабы я знал где просверлить отверстие... Что б поставить диагноз пришлось разбомбить.

Автор:  vlad-k [ 21 мар 2021, 22:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хотел-бы пообщаться на тему тюнинга аккума...

С таким подходом литий трогать нельзя. Дорого ошибки с литием обходятся...

Автор:  Prof [ 22 мар 2021, 09:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хотел-бы пообщаться на тему тюнинга аккума...

vlad-k писал(а):
С таким подходом литий трогать нельзя.
А что не так с подходом? Других подходов нет.

Автор:  AVK-73 [ 22 мар 2021, 17:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хотел-бы пообщаться на тему тюнинга аккума...

4Х4 по 2,8Ач, нормально работали. Пока на плату влага не попала...

Автор:  Prof [ 22 мар 2021, 19:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хотел-бы пообщаться на тему тюнинга аккума...

AVK-73 писал(а):
4Х4 по 2,8Ач, нормально работали. Пока на плату влага не попала...

У меня сложно туда попасть влаге. Отсек закрыт. В отсеке аккумуляторное место тоже закрыто и сама конструкция помещена в банку от родного аккума и загерметизирована китайской полимеризирующейся пленкой.
На фото аккум за заглушкой болтом: (Картинка не вставляется)...:
http://f-stream.ru/index_files/Photo/RPP_files/LB.jpg
..........
Сделал первый вариант (с тремя банками). Покатать не получилось - карбюратор потек (за зиму залип поплавок в карбюраторе). Потом подкрасил подранные в лесу места. Мопед работал на минимальных оборотах с включенным дальним , ближним и габаритами пол дня, пока краска сохла. Реле-регулятор холодный, напряжение аккума перед включением 12,7.По окончании прогона 12, 5. Головной свет, сигнал, габариты - без проблем.

Автор:  zzxx [ 11 июн 2021, 21:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хотел-бы пообщаться на тему тюнинга аккума...

Зачем изобретать колесо? Оно уже давно изобретено и называется LiFePO4 аккумуляторы. Берите 4 штуки 33140 по 15ач, БМС ампер на 100 и вопрос закрыт. По размеру входят, по току годятся. Напряжения и верхнее и нижнее идеально подходят.

Автор:  vlad-k [ 16 июн 2021, 08:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хотел-бы пообщаться на тему тюнинга аккума...

верхнее гарантирует перезаряд, при низких темп. заряд приводит к деградации, и никогда не заешь сколько энергии в запасе.
отличный план, мистер фикс(с)

Автор:  zzxx [ 17 июн 2021, 11:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хотел-бы пообщаться на тему тюнинга аккума...

vlad-k писал(а):
верхнее гарантирует перезаряд, при низких темп. заряд приводит к деградации, и никогда не заешь сколько энергии в запасе.
отличный план, мистер фикс(с)

Какой-то бред вы несете. У железофосфата верхнее напряжение 3,65, нижнее рабочее до 2,5. На 4 ячейках рабочий диапазон соответственно от 10 до 14,6 вольт. Ни перезарядить, ни разрядить в ноль не дает БМС. А что касается запаса энергии - так напрямую никак и у свинца не определить. А косвенно, по напряжению, и на литии прекрасно определяется. При каких низких температурах вы планируете ездить? Ограничения по режиму заряда в мороз - это для штатных токов. Малыми токами (к которым относится и скутерный генератор) можно заряжать и при отрицательных температурах. Много ли народа ездит зимой при -10 хотя бы? На ютубе есть ролики про эксплуатацию стартерной батареи Лиферной на автомобиле.

Автор:  vlad-k [ 17 июн 2021, 13:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хотел-бы пообщаться на тему тюнинга аккума...

Давайте бред по полочкам разложим)
zzxx писал(а):
У железофосфата верхнее напряжение 3,65, нижнее рабочее до 2,5. На 4 ячейках рабочий диапазон соответственно от 10 до 14,6 вольт

14,6в- это напруга, которой зарядка должна коснуться (под полным током), и упасть на добивку. В точности как 16в для кальций-кальциевого свинца. И мариновать акб под макс. напругой чревато, почитайте электротранспорт.ру что ли хотя бы...
А на мелкокубатурке с питанием света переменкой зарядное напряжение еще и без жесткого ограничения, к слову, т.е. и 20в, и 30в в пике импульса- не вопрос
Цитата:
Ни перезарядить, ни разрядить в ноль не дает БМС

Путем разрыва цепи питания, напомню, что тоже не способствует повышенной надежности борт. эл-ники и безопасности дд. Автомобилисты как с этим столкнулись, на балансиры сразу перешли, жизнь дороже аккумуляторов ценят всеж)
Цитата:
что касается запаса энергии - так напрямую никак и у свинца не определить. А косвенно, по напряжению, и на литии прекрасно определяется

У свинца как раз довольно точно, а при наличии вольт и амперметра- однозначно. На литии определяется также, но только если это ионки, полимерки, или титанат (у фосфата полка напряжения, которая от степени заряда зависит крайне слабо (зато хорошо плавает от тока и температуры), и реальный остаток виден только через ваттметр)
Цитата:
при каких низких температурах вы планируете ездить? Ограничения по режиму заряда в мороз - это для штатных токов. Малыми токами (к которым относится и скутерный генератор) можно заряжать и при отрицательных температурах. Много ли народа ездит зимой при -10 хотя бы? На ютубе есть ролики про эксплуатацию стартерной батареи Лиферной на автомобиле.

Я не планирую ездить, я отъездил уж давно), сезонов 6 круглогодично. И на модельных фосфатных котлетах в т.ч. (и авто заводил ими прикуривал), когда на свинец не хватало))
В минуса и при низких температурах какие-то специальные фосфатки только допускают заряд (кажется, с иттрием которые), по заявлениям производителей, с кучей условий и производительской же гарантией уменьшенного ресурса, насколько помню (прям в графиках все, для шеви вольта точно есть). Обычные же фосфатки при малом зарядном токе на холоде тупо дуются, (просто без феерверков), гляньтевсе на том же электротранспорте, сколько фосфата народ перевел, купившись на обещания продаванов, пока не сообразил подогревать перед работой.
А на ютубе чего только нет, и на воде моторы работают, и крутилки с магнитами искричство дают сами по себе). Зачем мне там смотреть, когда я сам эксплуатировал и другим обслуживал, заводские в т.ч.? Бред я и на форуме почитаю))

Автор:  Штурман [ 24 июн 2021, 14:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хотел-бы пообщаться на тему тюнинга аккума...

Как владелец электровелосипеда ,на сегодняшний день у железофосфата ...лучшее соотношение цены, качества и безопасной эксплуатации.

Автор:  Штурман [ 24 июн 2021, 15:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хотел-бы пообщаться на тему тюнинга аккума...

Чтоб не тратить бабло.в пустую, изучайте пацаны электротехнику! Придумайте для18650 устройство, чтоб после зарядки они параллелились, на часик...это лучшая балансировка, на сегодня.

Автор:  vlad-k [ 24 июн 2021, 18:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хотел-бы пообщаться на тему тюнинга аккума...

Штурман писал(а):
Как владелец электровелосипеда ,на сегодняшний день у железофосфата ...лучшее соотношение цены, качества и безопасной эксплуатации.

но только в случае циклических режимов. В буфере- не канают)

Автор:  Штурман [ 24 июн 2021, 19:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хотел-бы пообщаться на тему тюнинга аккума...

Вальдемар, вы поняли, что я хотел до вас донести?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/